Мемориальная церковь Джадсона
Мемориальная церковь Джадсона, Кампанила и Джадсон Холл | |
![]() | |
Расположение | 55 Washington Square South на Томпсон-стрит , Манхэттен , Нью-Йорк , США |
---|---|
Координаты | 40 ° 43'49 "N 73 ° 59'54" W / 40,73028 ° N 73,99833 ° W |
Построен | Святилище: 1888–93 Колокольня : 1895–96 Зал: 1877 [2] |
Архитектор | Святилище: Стэнфорд Уайт Колокольня: МакКим, Мид и Уайт Зал: Джон Г. Прага [2] |
Архитектурный стиль | Итальянский Ренессанс |
Веб-сайт | Джадсон |
Номер ссылки NRHP . | 74001274 [1] |
NYSRHP . Номер | 06101.000056 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 16 октября 1974 г. |
Назначен NYSRHP | 23 июня 1980 г. |
Назначен NYCL | 17 мая 1966 г. |
расположена Мемориальная церковь Джадсона на юге Вашингтон-сквер между Томпсон-стрит и Салливан-стрит , недалеко от Гулд Плаза , напротив парка Вашингтон-сквер , в Гринвич- районе нью-йоркского района Манхэттена Виллидж . Он связан с Американскими баптистскими церквями США и Объединенной церковью Христа . [3]
Церковное святилище, его колокольня и примыкающий к нему Джадсон-холл были признаны достопримечательностями Комиссией по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка в 1966 году и были добавлены в Национальный реестр исторических мест в 1974 году.
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]К середине 19 века в деревне проживало самое большое афроамериканское сообщество в городе, наряду с немецкими, французскими и ирландскими иммигрантами, а к югу - большинство итальянских иммигрантов. Ранее более богатые общины начали исход из прилегающих районов на юг и восток. Джадсон заметил, что «умные, состоятельные и верующие люди имеют тенденцию покидать эту часть города». [4] Парк и новая церковь стояли на пересечении богатства Пятой авеню и бедности Нижнего Манхэттена .
Церковь была основана Эдвардом Джадсоном , который проповедовал в Верийской баптистской церкви на Даунинг-стрит, также в деревне, но его усилия по расширению общины были настолько успешными, что потребовалось новое святилище. [5] В 1888 году при поддержке Джона Д. Рокфеллера и других видных баптистов было начато строительство новой церкви к югу от парка. Джадсон выбрал это место, потому что хотел охватить соседние общины. Это должен был быть памятник отцу Джадсона, Адонираму Джадсону , одному из первых протестантских миссионеров в Бирме . Здание церкви было спроектировано архитектором Стэнфордом Уайтом , с витражами Джона Ла Фаржа . [6] Он сочетает в себе влияние Ренессанса и базовую итальянскую форму . Скульптор Огюст Сен-Годенс спроектировал мраморный фриз в баптистерии , который выполнил Герберт Адамс ; [2] оно было завершено в 1893 году. [2]
Помимо богослужений и религиозного образования, церковь предлагала здравоохранение и информационно-пропагандистскую деятельность как членам, так и нечленам. Однако церковь не смогла заручиться достаточной поддержкой со стороны своих богатых соседей на северной стороне площади, и к 1912 году церковь оказалась в затруднительном финансовом положении. Баптистское городское общество (столичная ассоциация баптистских церквей) было убеждено взять на себя собственность и финансовую ответственность, которые оно в конечном итоге удерживало до тех пор, пока община снова не смогла возобновить владение и контроль в 1973 году.
Начало 20 века
[ редактировать ]В 1921 году под руководством своего пастора А. Рэя Петти церковь сначала предоставила свой подвал, а затем сдала приходской дом на Томпсон-стрит доктору Элеоноре А. Кэмпбелл , женщине-врачу-новатору, руководившей Центром здоровья Джадсона , бесплатная медицинская и стоматологическая клиника. Центр работал по адресу Томпсон-стрит, 237 с 1922 по 1950 год, когда клиника переехала на свое нынешнее место на Спринг-стрит в Сохо , южном районе. В 1920-е годы церковь при помощи национальной американской баптистской деноминации также управляла жилым домом Judson Neighborhood House на Салливан-стрит, 179.
Во время Великой депрессии в начале 20 века Лоуренс Хози служил пастором. Хотя прихожане сократились, церковь продолжала активно участвовать в различных социальных проектах, в том числе разрешая бездомным время от времени спать на скамейках. В 1937 году Баптистское городское общество назначило пастором Ренато Джакомелли Олдена.
После Второй мировой войны , с наплывом новых студентов, бывший приходской дом и медицинский центр был превращен в общежитие для иностранных студентов и студентов разных рас под руководством Дина Р. Райта, баптистского капеллана Нью -Йоркского университета , соседа церкви. . В то же время новый пастор Роберт Спайк начал богословские исследования с ветеранами и художниками, работавшими тогда в деревне, что привело к появлению новой группы прихожан и привело к изменению стиля богослужения церкви на более современный.
Конец 20 века
[ редактировать ]В 1956 году Говард Муди стал старшим служителем, продолжив откровенную пропаганду церкви по вопросам гражданских прав и свободы выражения мнений, а также порвав с откровенно евангельскими представлениями прошлого, выступая по вопросам, которые когда-то повсеместно считались христианами аморальными ( такие как аборты и декриминализация проституции), политика, которая продолжается и под нынешним руководством общины. Аль Карминес , помощник пастора с 1962 по 1979 год, сосредоточил свое служение на искусстве (см. ниже) . За этот период община расширилась, что позволило церкви вернуть себе контроль над своей собственностью у общегородской баптистской организации, которая действовала в качестве попечителя до 1973 года. После выхода Муди на пенсию в 1990 году Питер Лаарман стал старшим пастором. Имея опыт работы в профсоюзной организации, Лаарман возглавил церковь в служении, занимающемся экономическими вопросами, продолжая при этом работу с искусством и другими социальными вопросами, а также начав многолетнюю программу реставрации и ремонта ветхих церковных зданий.
Став старшим служителем в 2005 году, старший пастор Донна Шапер создала новаторскую программу обучения будущего духовенства тому, как осуществлять «общественное служение» на базе конгрегации, предоставляя стажировки на неполный рабочий день семинаристам и недавним выпускникам. Также под ее руководством церковь взяла на себя ведущую роль в Движении «Новое убежище» за права иммигрантов. [7]
Миссия
[ редактировать ]Часть серии о |
Баптисты |
---|
![]() |
![]() |
Миссия церкви уже давно описывается как посвящение социальной работе и создание программ, предназначенных для помощи тем, кто, как считается, нуждается, несмотря на противоречивый, а иногда и непопулярный характер этой помощи.
В 1950-х годах церковь стала первым учреждением в деревне, разработавшим программу консультирования наркозависимых ; в 1960-х годах это привело к созданию Консультативной службы духовенства по вопросам абортов , общенациональной сети протестантского и еврейского духовенства, которая помогала женщинам, которым требовались аборты до того, как аборты стали законными. В 1970-х годах церковь содержала приют для сбежавших из дома подростков и открыла профессиональную женскую клинику для женщин, занимающихся проституцией ; в 1980-х годах он помог обеспечить медицинскими ресурсами людей, больных СПИДом .
В первое десятилетие XXI века церковное духовенство управляло фондом помощи семьям работников ресторанов, погибших во время терактов 11 сентября 2001 года Нью-Йорка во Всемирном торговом центре . Сейчас церковь активно участвует в Движении «Новое убежище» за права иммигрантов.
Ранняя работа с сообществом
[ редактировать ]Верн Э. Хендерсон присоединился к коллективу Джадсона в 1952 году в качестве первого директора общественных работ. Программа для деревенской молодежи, начатая первоначально Полицейской спортивной лигой Нью-Йорка , под руководством Хендерсона расцвела: более двухсот молодых людей посетили одно или несколько еженедельных мероприятий. Многие молодые люди были закоренелыми правонарушителями и потребителями наркотиков. Хендерсон выступал в судах от имени тех, кому грозит судебный иск, и начал летние молодежные программы в северной части штата Нью-Йорк и Вермонт . Хендерсон также открыл программы для местных художников, реконструировав храм для художественных выставок и переоборудовав заброшенные офисы в жилые помещения для местных художников. Хендерсон однажды пригласил Марту Грэм использовать святилище для генеральных репетиций, что в конечном итоге привело к созданию Театра танца Джадсона .
Спонсорство искусства
[ редактировать ]Начиная с 1950-х годов церковь поддерживала радикальное служение искусств, которое сначала возглавил помощник пастора Бернард Скотт, а затем помощник пастора Аль Карминес . Церковь предоставила художникам места для художественных выставок, репетиций и представлений. Церковь также заверила, что это пространство должно было стать местом, где эти художники могли бы иметь свободу экспериментировать в своих работах, не опасаясь цензуры . В 1957 году церковь предложила место в галерее Клаасу Ольденбургу , Джиму Дайну и Роберту Раушенбергу , тогда еще неизвестным художникам. В 1959 году в галерее Джадсона были показаны работы поп-художников Тома Вессельмана , Даниэля Сперри и Красного Грумса . Йоко Оно также выставляла свои работы в галерее. В пространстве галереи размещались события Fluxus, в том числе «Некоторые манипуляции» (1969), серия выступлений в церкви Джадсона художников Fluxus Жана Тоша , Стива Янга, Нам Джун Пайка и Эла Хансена , а также работы Ная Ффаррабаса .
Театр танца Джадсона , открытый в 1962 году, предоставил танцорам и хореографам, в том числе Трише Браун , Люсинде Чайлдс , Стиву Пэкстону , Деборе Хэй , Дэвиду Гордону и Ивонн Райнер , возможность создавать и показывать свои работы. Среди прочего, эти танцоры и хореографы сформировали историю танца, создав постмодернистский танец , первое авангардное движение в танцевальном театре со времен современного танца 1930-х и 1940-х годов. В течение последних нескольких десятилетий компания Movement Research проводила в церкви концерты экспериментального танца по понедельникам вечером в течение учебного года.
В 1970-е годы в церкви проводились различные художественные выставки и мультимедийные мероприятия. Наиболее примечательным среди этих мультимедийных мероприятий была выставка «Народный флаг» в ноябре 1970 года — шестидневная выставка живописи и скульптуры на тему американского флага . Выставка и сопровождающий ее симпозиум, на котором выступили Эбби Хоффман и Кейт Миллетт , привлекли широкое внимание общественности, прессы и полиции. В последние дни выставки трое участвовавших в ней художников были арестованы, обоим пасторам (Муди и Карминсу) были выписаны повестки (без каких-либо дальнейших действий), а окружной прокурор закрыл выставку по обвинению в осквернении американского флага.
Театр поэтов Джадсона начал свою деятельность в ноябре 1961 года по пьесе поэта Джоэла Оппенгеймера как одна из трех площадок за пределами Бродвея (остальными были Caffe Cino и Клуб экспериментального театра La MaMa ). Экспериментальные пьесы и мюзиклы впоследствии известных авторов и режиссеров, в том числе Сэма Шеперда, Лэнфорда Уилсона и Тома О'Хоргана, были представлены в главном конференц-зале церкви. Начиная с конца 1960-х годов Карминес начал писать и продюсировать свои собственные мюзиклы, а позже и «оратории», в которых использовались большие хоры-добровольцы. Особенно примечательны были несколько спектаклей с использованием текстов Гертруды Стайн , музыки Карминеса под руководством директора Театра поэтов Джадсона Лоуренса Корнфельда .
В 1980-х годах церковь спонсировала различные драматические спектакли политического характера, например, постановки Вермонтского театра «Хлеб и марионетки» . В число этих спектаклей входили «Опера восстания» и «Оратория» , исполненные в феврале и марте 1984 года. В этом спектакле Театр «Хлеба и кукол» под руководством его основателя Питера Шумана использовал оперу и теперь фирменные огромные куклы компании, чтобы передать антиядерную атмосферу. сообщение. Церковь недавно стала домом для хора Вест-Виллидж под руководством доктора Колина Бритта. Бывшим домом Хорала был собор Святого Луки на Гудзон-стрит.
В 1990 году церковь отметила свое столетие выступлениями и симпозиумами с участием многих художников, которые занимались служением искусств в 1960-х и 1970-х годах. Он продолжает поддерживать искусство и социальную работу с обществом.
Здание
[ редактировать ]Здание церкви расположено по адресу 54–57 Washington Square South. В дополнение к витражам Ла Фаржа и мраморному фризу Сен-Годена, он демонстрирует влияние итальянского Возрождения, сочетающееся с базовой итальянской формой, и имеет известные образцы скальолы , очень убедительной имитации мрамора ручной работы , изготовленной из полированной пигментированной штукатурки . В целом внешний вид и форма здания, как говорят, напоминают базилику Санта-Мария-Маджоре в Риме , Италия , а вход, как говорят, вдохновлен ренессансной церковью Сан-Алессандро, построенной в Лукке , Италия, в 1480 году. витражи в главном святилище церкви представляют собой самую большую коллекцию крупных окон Лафаржа в любом месте США.
Башня-колокольня, расположенная по адресу Вашингтон-сквер, 51–54 к югу к западу от самой церкви, была построена в 1895–96 годах, после завершения строительства святилища, и спроектирована фирмой McKim, Mead & White . [2] Однако соседний зал был построен в 1877 году раньше церкви и был спроектирован Джоном Г. Прагой . [2]
В 1999 году, столкнувшись с финансовыми трудностями, попечительский совет церкви продал Дом Джадсона, приходское здание за церковью, юридическому факультету Нью-Йоркского университета , который использовал это место для своего нового Фурман-холла . Новое здание высотой в одиннадцать этажей теперь возвышается над церковью и парком Вашингтон-сквер за ней, что вызвало серьезные споры в обществе во время его строительства. [8] [9] Офисы церкви и небольшой актовый зал теперь занимают многоквартирный дом в одном углу нового здания, рядом с главной церковью, на Томпсон-стрит, 239.
С 1990 по 2006 год здание церкви было перекрашено, перекрыто; витражи были очищены и переустановлены компанией Cummings Studio; [5] Для обеспечения доступности здания был установлен лифт и добавлено кондиционирование воздуха. На эти проекты были потрачены все доходы от продажи оставшихся лотов плюс дополнительно примерно 1 миллион долларов (что эквивалентно 1,5 миллионам в 2023 году). [10] собрано за счет пожертвований меценатов и прихожан.
Министры и персонал
[ редактировать ]- Преподобный Эдвард Джадсон (министр, 1890–1914)
- Преподобный А. Рэй Петти (министр, 1915–1926)
- Преподобный Лоуренс Т. Хози (министр, 1926–1937)
- Преподобный Ренато Джакомелли Олден (служитель италоязычной общины, 1937–1946; единственный министр после ухода Хози)
- Преподобный Элберт Р. Тингли (назначенный городским обществом исполнительный директор Джадсона, 1946–1948)
- Преподобный Дин Райт (директор студенческой программы Judson House, 1948–1952)
- Преподобный Роберт Спайк (министр, 1949–1955)
- Верн Э. Хендерсон, директор общественной службы во время служения Спайка (1952–1955)
- Бернард (Бад) Скотт (стажер семинарии под руководством Спайка; заместитель министра под руководством Муди, 1957–1960), служил миссионером в окружающем художественном сообществе.
- Преподобный Говард Муди (министр, 1956–1992 гг.)
- Преподобный Аль Карминес (помощник министра, 1961–1981)
- Артур А. Левин (директор Центра потребителей медицинских услуг с 1976 года; также с 1966 года руководил многими церковными проектами, включая Мастерскую подросткового искусства Джадсона, проект мобильного здравоохранения Джадсона и Дом беглецов Джадсона)
- Арлин Кармен («администратор» 1967–1994; «администратор» в те годы включала сначала должность секретаря Moody's, затем церковного администратора и, наконец, в середине 1980-х годов к должности администратора была добавлена должность сотрудника программы)
- Роланд Виггинс ( пономарь , середина 1970-х — 2016)
- Преподобный доктор Ли Хэнкок (помощник министра, 1981–1985 гг.)
- Преподобный доктор Билл Малкомсон (временный министр, 1992–1994 гг.)
- Эндрю Франц (директор воскресной школы, с 1993 г.)
- Преподобный. Питер Лаарман (министр, 1994–2004 гг.)
- Райан Гиллам (сотрудник специальной программы театра, 1994–1996)
- Азиза (сотрудник специальной программы, 1993–2002) (продюсер фильмов «Licks 'n Licks», «Мастерская для одиноких матерей», «Танец африканского происхождения в центре города»)
- Преподобная Луиза Грин (помощник министра, 1996–1998 годы)
- Преподобный. Карен Сенекал (заместитель министра; единственный министр после Лаармана, 2000–2005 гг.)
- Преподобный доктор Донна Шапер (старший министр, 2006–2021 гг.)
- Преподобный Майкл Эллик (помощник министра, 2008–2014 гг.)
- Преподобный доктор Валери Холли (помощник министра, 2015–2020 гг.; заместитель министра, 2020–2023 гг.)
- Преподобная Джули Джонсон Стейплс (переходный министр, 2021–2023 гг.)
- Преподобный Мика Бьюси (министр с 2011 года; старший министр с 2023 года)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Норвал и Вилленски, Эллиот (2000). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (4-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-8129-3107-5 . , с. 122.
- ^ [1] Церковь Джадсона в проекте исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка
- ^ Фиск, Генри А.; Тернер, Мэри Стюарт, ред. (1903). «Определение институциональной церкви» . Королевство . Том. VIII, нет. 10. Сан-Франциско. п. 12. ОКЛК 235774739 .
- ^ Jump up to: а б Данлэп, Дэвид В. (2004). От Абиссинского до Сиона: Путеводитель по молитвенным домам Манхэттена . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-12543-7 . п. 119.
- ^ «Мемориальная церковь Джадсона :: Витражи в Мемориальной церкви Джадсона» . classic.judson.org . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Старший министр Донна Шапер» . Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Бромм, Хэл (18 октября 2007 г.). «Индивидуальное интервью: воспоминания о Хэле Бромме: интервью от 18 октября 2007 г.» (PDF) (интервью). Беседовала Мерил Бранч-Мактирнан . Проект архива по сохранению Нью-Йорка . п. 34. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Брозан, Надин (7 октября 2001 г.). «Сообщения: на Западной Третьей улице между улицами Салливан и Томпсон; новое учебное здание юридического факультета Нью-Йоркского университета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
- Кармен, Арлин и Муди, Ховард. Консультирование по вопросам абортов и социальные изменения: от незаконных действий к медицинской практике (Judson Press, 1973)
- Кармен, Арлин и Муди, Ховард. Работающие женщины: подземный мир уличной проституции ( Harper & Row , 1985)
- Диккасон, Э. и Дж., ред. Вспоминая дом Джадсона (1999)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Видео (10 мая 2007 г.). Интервью преподобной Донны Шапер. Фактор О'Рейли .
- Видео (13 мая 2007 г.). Движение «Новое убежище» (преподобная Донна Шапер, Джин и его семья) на Джеральдо в целом .
- Документы Донны О. Шапер в Геттисбергском колледже
- Путеводитель по документам Дикасона в библиотеке Фалес Нью-Йоркского университета; это документы, относящиеся к книге Вспоминая дом Джадсона». Э. и Дж. Дикасонов « [ постоянная мертвая ссылка ]
- Заместитель министра Мика Бьюси в подкасте MikeyPod
Архивы
- Архив Мемориальной церкви Джадсона в библиотеке Фалеса Нью -Йоркского университета
- Архив устной истории Мемориальной церкви Джадсона в библиотеке Фалеса
- Баптистские церкви в Нью-Йорке
- Церкви построены в 1893 году.
- Протестантские церкви XIX века
- Церкви на Манхэттене
- Достопримечательности Нью-Йорка на Манхэттене
- Свойства религиозной функции в Национальном реестре исторических мест Манхэттена
- Христианские организации, основанные в 1890 году.
- Церкви Объединенной Церкви Христа в Нью-Йорке
- Гринвич-Виллидж
- 1890 заведений в Нью-Йорке (штат)