Театр танца Джадсона
Театр танца Джадсона представлял собой коллектив танцоров, композиторов и художников, которые выступали в Мемориальной церкви Джадсона в Гринвич-Виллидж , Манхэттен -Йорк, по 1964 , Нью . год в период с 1962 теории, изобретая, как они это делали, заповеди постмодернистского танца . [1]
История
[ редактировать ]Театр танца Джадсона вырос из класса композиции, проводимого в студии Мерса Каннингема , который вел Роберт Данн , музыкант, изучавший экспериментальную теорию музыки у Джона Кейджа . «Концерт танца» , первый концерт Джадсона, состоялся 6 июля 1962 года и включал в себя работу 14 хореографов в исполнении 17 человек. [2] некоторые из них были учениками класса композиции Данна. Другими исполнителями на концерте были участники танцевальной труппы Мерса Каннингема , а также художники, режиссеры и композиторы. [1] В концерте прозвучали произведения Ивонн Райнер , Стива Пэкстона , Дэвида Гордона , Алекса и Деборы Хэй , Фреда Херко , Элейн Саммерс , Уильяма Дэвиса и Рут Эмерсон.
Начиная с осени 1962 года группа проводила еженедельные семинары, на которых выступала и получала критику. Эти встречи проходили сначала в студии Ивонн Райнер, затем в Мемориальной церкви Джадсона. В течение следующих двух лет коллектив представил около двухсот работ. Название «Театр танца Джадсона» было принято в апреле 1963 года. Участники также самостоятельно участвовали в перформансах и мультимедийных арт-инсталляциях, или « Хеппенингах », которые проходили по всему городу в то время. [1]
Американскими художниками, известными своим вкладом или влиянием на Театр танца Джадсона, были художник Роберт Раушенберг , художники-концептуалисты Роберт Моррис и Энди Уорхол , а также композитор Джон Герберт Макдауэлл. Среди хореографов, оказавших влияние на группу, были Мерс Каннингем , Симона Форти , Анна Халприн и Джеймс Уоринг и другие. [1]
Художественная философия
[ редактировать ]Ивонн Райнер «Манифеста нет». [3] в котором она отвергает любые ограничения техники, острых ощущений, зрелища, гламура или предполагаемого пространства, является ярким примером многих художественных намерений кооператива: отказ от зрелищных, виртуозных, повествовательных и выразительных хореографических подходов. Коллектив был местом сотрудничества между артистами в таких областях, как танцы, писательство, кино, музыка и мультимедиа. [1]
Хотя коллектив оставался в этом неопределенном состоянии, в работе возникло несколько повторяющихся тем и стилей. Демократические структуры, импровизация и акцент на процессе над продуктом — все это стало основополагающими характеристиками группы. [1] Повседневное движение стало источником вдохновения для материала во многих созданных произведениях, а некоторые артисты Театра танца Джадсона использовали неподготовленных исполнителей и танцоров. Например, Райнер обучал «Трио А» «всех, кто хотел его выучить - опытных и неквалифицированных, обученных и неподготовленных, профессиональных и любительских», и позволял свободно обучать этому широкому кругу людей. [4]
Наследие
[ редактировать ]В 1964 году, когда выступления труппы прекратились, наследие группы продолжилось, поскольку отдельные участники продолжали создавать произведения, поддерживающие фундаментальную философию группы. Например, Джеймс Уоринг и его танцоры продолжали представлять свои работы, а также оригинальные участники и исполнители Джадсона во втором поколении. Возможно, самым влиятельным аспектом наследия Джадсона была не работа, которую они создавали, а призма, через которую они рассматривали свою работу, которая продвигала концепцию, согласно которой все можно рассматривать как танец. [1]
В 2012 году, через 50 лет после первого выступления Театра танца Джадсона, Danspace Project представил сериал « Платформа 2012: Джадсон сейчас» , в котором были представлены «работы художников эпохи Джадсона, отражающие их текущие художественные интересы, включая художников, оказавших влияние на Джадсона до 1962 года». и современные художники, которые считают Джадсона прямым ориентиром». [5] В 2018 году в Музее современного искусства открылась ретроспективная выставка « Театр танца Джадсона: работа никогда не делается» , в которую вошли, среди прочего, работы Ивонн Райнер, Деборы Хэй, Дэвида Гордона, Люсинды Чайлдс, Стива Пакстона и Триши Браун. [6]
Влияние
[ редактировать ]Развитие танцевальной практики, восходящее к Театру танца Джадсона, включает:
Исполнители
[ редактировать ]Некоторые из известных артистов, входивших в Театр танца Джадсона, были:
Источник: [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бэйнс, Салли (1998). Коэн, Сельма Жанна (ред.). «Театр танца Джадсон» . Международная энциклопедия танца . doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN 9780195173697 .
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Джилл (23 августа 1962 г.). «Демократия» (PDF) . Деревенский голос .
- ^ «Ивонн Райнер, «Никакого манифеста» » . e-flux.com .
- ^ Райнер, Ивонн (зима 2009 г.). «Трио А: Генеалогия, Документация, Обозначения». Журнал танцевальных исследований . 41 (2): 16. дои : 10.1017/S0149767700000619 . JSTOR 27764529 . S2CID 191639740 .
- ↑ Сотрудники (4 сентября 2012 г.) «ПЛАТФОРМА 2012: Джадсон сейчас» Danspace Project
- ↑ Курлас, Джиа (20 сентября 2018 г.) «Обзор: МоМА выставляет танец Джадсона напоказ и, что еще лучше, в движение» The New York Times
Дальнейшее чтение
- Бэйнс, Салли (1993) Тело демократии: Театр танца Джадсона, 1962–1964 . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-1399-5
- Берт, Рамзи (2006) Театр танца Джадсона: Перформативные следы . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97574-3
- Чин, Дэрил (2010) «Ошибочные личности, часть II»
- Яневский, Ана и Лакс, Томас (2018) Театр танца Джадсона: Работа никогда не заканчивается (каталог выставки) Нью-Йорк: Музей современного искусства . ISBN 978-1-63345-063-9
- «Первый танцевальный концерт в Театре танца Джадсона»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Мемориальной церкви Джадсона в библиотеке Фалеса , Нью-Йоркский университет
- Театр танца Джадсона: работа никогда не заканчивается, MoMA Audio, 2017.