Элейн Саммерс
Элейн Саммерс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 27 декабря 2014 г. | (89 лет)
Род занятий | Хореограф, режиссер-экспериментатор и пионер средств массовой информации. |
Годы активности | 1962–2014 |
Карьера | |
Текущая группа | Компания Элейн Саммерс, занимающаяся танцами, кино и интернетом |
Бывшие группы | Театр танца Джадсона |
Танцы | Увертюра (1962), «Фантастические сады» (1964), «Прогулочный танец для любого #» (1968), «Изменения энергии» (1973), «Светлый рабочий» (1976), «Воронье гнездо» (1980), «Небесный танец» (1984), «Текучие камни, тихие воды» (1985) , Скрытый лес (2007), Skytime (1995-настоящее время) В фильмах: коллаж для «Увертюры» (со Стэндом Вандербиком и Юджином Фридманом, 1962), «Джадсон Фрагментс» (1962–65, ч/б, без звука), фильмы для «Прогулочного танца для любого #» (16 мм, ч/б, без звука, четыре -projections-edit, 1968), Illumination Workman , Crow's Nest (одиночное редактирование, цвет, без звука, 1979) и другие промежуточные произведения; Отсутствие и присутствие (начало 1968 г., окончание 1986 г., ч/б, без звука, 12 минут), «Две девушки в центре Айовы» (16 мм, ч/б, без звука, 11 минут), Iowa Blizzard (16 мм, ч/б, без звука) , 12 минут) |
Лилиан Элейн Саммерс (20 февраля 1925 — 27 декабря 2014) — американский хореограф , режиссёр-экспериментатор и пионер средств массовой информации. Она была одним из основателей первоначальной мастерской-группы, которая сформировала Театр танца Джадсона , и она внесла значительный вклад во взаимодействие кино и танца , а также в распространение танца на другие смежные дисциплины, такие как изобразительное искусство , кино и искусство. театр . Она способствовала распространению танцевальных представлений в новых местах, часто на открытом воздухе. Ее подход к движению Kinetic Awareness предлагает комплексный взгляд на человеческие движения и танцы.
Она умерла в больнице Бельвью в Нью-Йорке утром 27 декабря 2014 года после падения в своем доме. [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элейн Саммерс родилась в Перте, Западная Австралия, и выросла в Бостоне, Массачусетс, с матерью и младшим братом Джоном. Хотя в подростковом возрасте она посещала уроки танцев за свой счет, сначала она изучала художественное образование и получила степень бакалавра наук в Массачусетском колледже искусств в 1947 году.
Переезд в Нью-Йорк / Театр танца Джадсона
[ редактировать ]В 1951 году Элейн Саммерс приехала в Нью-Йорк и посещала занятия в Джульярдской школе танцев вместе с Полом Тейлором и Кэролин Браун . Она также училась у Луи Хорста , Мерса Каннингема , Дэниела Нагрина, Дона Редлиха, Мэри Энтони , Шарлотты Селвер и Каролы Спидс (обе ученицы немецкого пионера телесного перевоспитания Эльзы Гиндлер ), Джин Эрдман , Джанет Коллинз и в школе Марты Грэм. .
В 1962 году Саммерс присоединился к классу композиции, который преподавал Роберт Эллис Данн в студии Мерса Каннингема во время второго семестра, и впоследствии стал частью мастерской группы, которая позже будет называться Театром танца Джадсона , вместе с Эдвардом Бхартоном и Тришей Браун. , Люсинда Чайлдс , Рут Эмерсон, Фред Херко , Салли Гросс, Дебора Хэй , Дэвид Гордон , Джон Герберт Макдауэлл, Гретхен Маклейн, Роберт Моррис , Эйлин Пасслофф , Стив Пэкстон , Руди Перес, Ивонн Райнер , Роберт Раушенберг и Валда Сеттерфилд . [3]
В Джадсоне Саммерс участвовал в продолжающихся экспериментах со случайными методами и пешеходными, повседневными движениями в рамках интереса к расширению принятых тогда методов создания и исполнения танцев. Однако она охватила и более театральную часть коллектива (как это сделали Эйлин Пасслофф, Джон Герберт Макдауэлл и другие). Саммерс расширил танец до других дисциплин, экспериментального кино , изобразительного искусства и работы с телом . На более позднем этапе работы в Театре танца Джадсона она создавала танцы, которые должны были работать со всей средой перформанса, особенно «Загородные дома» (1963), которые включали в себя несвязные остроты, и ее сольный концерт «Фантастический». «Сады» (1964), в котором впервые было широкомасштабно использовано интермедиа, погружающее всю зону представления в кинопроекции, умноженные аудиторией с помощью ручных зеркал. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курлас, Гия (8 января 2015 г.). «RIP Элейн Саммерс, первая участница Джадсона» . Таймаут .
- ^ Фокс, Маргалит (15 января 2015 г.). «Элейн Саммерс, соединившая танец и кино, умерла в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бэйнс, Салли, Тело демократии. Театр танца Джадсона 1962–64.
- ↑ Мекас, Йонас (27 февраля 1964 г.), «Киножурнал», Village Voice , стр. 12.
Источники
[ редактировать ]- Бэйнс, Салли, тело демократии . Театр танца Джадсона 1962–64. Анн-Арбор, Мичиган, 1983 год.
- Грин, Джилл, Использование шаров в кинетическом сознании , 1982, JOPERD, Vol. 63 № 8
- Солтонстолл, Эллен Кинетическое осознание: открытие вашего тела и разума , 1988, Центр кинетического осознания / Издательский центр культурных ресурсов, Нью-Йорк (распродано)
- Кортвелиесси, Томас, сторонник выбора тела и посредника: Элейн Саммерс . История бумажного танца, Роттердамская танцевальная академия, 1994 г.
- Кортвелиесси, Томас, полностью погружаясь в движение: кинетическое осознание для преподавателя современного танца . бумажные образовательные науки, Rotterdamse Dansacademie, 1996 г. (написано на голландском языке)
- Вустер, Энн-Сарджент, Элейн Саммерс: переход к танцу . The Drama Review T86, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, декабрь 1980 г., стр. 59–70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Элейн Саммерс, 1929–2015 гг. Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств .