Ивонн Райнер
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( февраль 2024 г. ) |
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
Ивонн Райнер | |
---|---|
Рожденный | Сан-Франциско , Калифорния , США | 24 ноября 1934 г.
Образование | Один год в в колледже Сан-Франциско. Центре современного танца имени Марты Грэм |
Известный | Перформанс , Хореография , Танцы, Кино |
Награды | Программа стипендий Макартура |
Ивонн Райнер (род. 24 ноября 1934 г.) — американская танцовщица , хореограф и кинорежиссер , чья работа в этих дисциплинах считается сложной и экспериментальной . [1] Ее работы иногда относят к минималистическому искусству . Райнер в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Ивонн Райнер родилась 24 ноября 1934 года в Сан-Франциско , Калифорния . [1] Ее родители, Джозеф и Жанетт, считали себя радикалами. Ее мать, стенографистка, родилась в Бруклине в семье еврейских иммигрантов из Варшавы , а отец, каменщик и маляр, родился в Валланзенго , северная Италия, и эмигрировал в США в возрасте 21 года. [3]
Райнер выросла вместе со старшим братом в районе Сансет в Сан-Франциско, который она описала как «район белых протестантских семей рабочего класса». С двенадцати лет она «подвергалась пьянящему смешению поэтов, художников, писателей и итальянских анархистов». [4]
На протяжении всего детства отец водил ее на зарубежные фильмы во Дворец Почетного легиона , а мать водила ее на балет и оперу. Она училась в средней школе Лоуэлла , а после ее окончания поступила в младший колледж Сан-Франциско , но бросила учебу через год. [ нужна ссылка ]
В подростковом возрасте, зарабатывая на жизнь клерком-машинисткой в страховой компании, Райнер тусовалась в «Подвале». [5] джаз-клуб на Норт-Бич в Сан-Франциско, где она слушала поэтов в сопровождении крутых джазовых музыкантов. Именно здесь она познакомилась с художником Элом Хелдом. Он знакомил ее с разными художниками, выходцами из Нью-Йорка. В августе 1956 года, в возрасте 21 года, она последовала за Хелдом в Нью-Йорк и прожила с ним следующие три года.
Дорис Казелла, музыкант и близкий друг, познакомила Райнера примерно в 1957 году с танцевальными классами Эдит Стивен, современной танцовщицы. На первом занятии Стивен сказал ей, что она не очень-то «разобралась». Райнер признает: «Она не сказала то, что я постепенно осознал в ближайшие пару лет: отсутствие у меня разворота и гибкости в сочетании с длинной спиной и короткими ногами снизит мои шансы выступить с любой устоявшейся фигурой. танцевальная компания». Начиная с 1959 года, она проучилась в течение года в школе Марты Грэм , где Грэм, как известно, сказала ей: «Когда ты примешь себя как женщину, у тебя будет явка»; [4] позже она брала уроки балета у Миа Славенски, затем уроки у Джеймса Уоринга , в компании которого она некоторое время танцевала, и в течение восьми лет училась у Мерса Каннингема .
В тот год, когда Райнер учился в школе Грэма (1959–60), Райнер познакомился с Симоной Форти и Нэнси Михан, которые работали с Анной Халприн и Уэлландом Латропом в Сан-Франциско. [6]
В середине 1960 года все трое арендовали студию в Нью-Йорке и работали над двигательными импровизациями. В августе 1960 года она поехала с Форти в округ Марин, штат Калифорния , чтобы посетить летний семинар Халприна, который, помимо влияния Форти, имел очень важное значение для ранних сольных танцевальных работ Райнера. В конце 1960 года и Форти, и Райнер посетили мастер-класс по хореографии, который музыкант-композитор Роберт Данн начал проводить в студии Каннингема на основе теорий Джона Кейджа . Здесь Райнер создала и исполнила свои первые танцы. [ нужна ссылка ]
Танцевально-хореографическая работа
[ редактировать ]В моих вещах много жестов, а также звуков и движений, которые их сопровождают. Я думаю, что то, что мне кажется, — это нелепость, причудливость — может быть, странная или эксцентричная, — хотя я не делаю сознательных попыток пошутить. Мой образ иногда принимает форму дезориентированного тела, в котором одна часть не знает, что делает другая. [7]
В 1962 году Райнер, Стив Пэкстон и Рут Эмерсон подошли к преподобному Элу Карминсу в Мемориальной церкви Джадсона и спросили, могут ли они начать там выступать. Церковь уже была известна Театром поэтов Джадсона и Художественной галереей Джадсона, где демонстрировались работы Класа Ольденбурга , Аллана Капроу , Роберта Уитмена , Джима Дайна и Тома Вессельмана . Теперь он стал центром авангардной танцевальной деятельности и танцевальных концертов.
Райнер известен своим подходом к танцу, который рассматривает «тело скорее как источник бесконечного разнообразия движений», чем как источник сюжета или драмы. Многие из используемых ею элементов, такие как повторение, задания и неопределенность, позже стали стандартными чертами современного танца. В 1965 году, когда она писала о недавнем танце « Части некоторых секстетов » для Tulane Drama Review, она закончила эссе тем, что стало ее пресловутым «Нет манифеста », который она «пересмотрела» в 2008 году. В 1969 году ее работа была опубликована в 0 9 журналу , авангардному изданию, экспериментирующему с языком и смыслообразованием.
НЕТ зрелищу.
Нет виртуозности.
Нет трансформациям, волшебству и воображению.
Нет гламуру и трансцендентности звездного образа.
Нет героическому.
Нет антигероическому.
Нет выбрасыванию изображений.
Нет участию исполнителя или зрителя.
«Нет» стилю.
Нет, лагерю.
Нет соблазнению зрителя уловками исполнителя.
Нет эксцентричности.
Нет переезду или перемещению. [8]
Повторение и звук были использованы в ее первой хореографической пьесе « Три ложки Сати» (1961), соло в трех частях, исполненном Райнером под аккомпанемент « » Эрика Сати Три гимнопедии . Последний раздел содержал повторяющийся «бип-бип-бип фальцетным писком» и устную фразу: «Трава зеленее, когда солнце желтее». [9] Со временем ее работа изменилась и стала включать в себя больше повествовательных и связных устных слов. «Обычный танец» (1962) представлял собой комбинацию движения и повествования и включал повторение простых движений, в то время как Райнер читала автобиографический монолог, содержащий названия улиц, на которых она жила в Сан-Франциско. Одной из особенностей ранней хореографии Райнер было ее увлечение использованием неподготовленных исполнителей. В фильме « Мы побежим » (1963) было двенадцать исполнителей, как танцоров, так и не танцоров, которые, одетые в уличную одежду, бегали по сцене в различных узорах в течение двенадцати минут под «Тубу Мирум» из Берлиоза Реквиема . [10] Ее первая вечерняя хореография для шести танцоров под названием Terrain была исполнена в церкви Джадсон в 1963 году.
Одно из самых известных произведений Райнера, «Трио А» (1966), изначально было первой частью вечернего произведения под названием «Разум — это мышца» . Ее решение в Трио А выполнять движения с равномерным распределением энергии отражало вызов традиционному отношению к «фразировке», которую можно определить как способ распределения энергии при выполнении движения или серии движений. Новаторство «Трио А» заключается в попытке стереть различия вложений энергии как внутри данной фразы, так и при переходе от одной к другой, в результате чего отсутствует классический вид «атаки» в начале фразы и восстановления в конце. конец с остановкой энергии где-то посередине, как в большом жете . Еще одной особенностью этого пятиминутного танца является то, что исполнитель никогда не смотрит в глаза зрителям, а в случае, когда движение требует от танцора повернуться лицом к публике, глаза закрываются или голова участвует в движении. Хотя Райнер использовала повторение в более ранних работах как средство облегчения чтения движений, она решила не повторять какие-либо движения в произведении. Трио А часто называют целенаправленным представлением из-за такого стиля распределения энергии, а также из-за акцента на нейтральном или бесхарактерном подходе к выполнению движений и отсутствии взаимодействия с публикой. Когда пьеса впервые была исполнена, она называлась «Разум — это мышца, часть 1 » и исполнялась одновременно, но не в унисон, Райнером, Стивом Пэкстоном и Дэвидом Гордоном. Трио А широко преподавалось и исполнялось другими танцорами.
Райнер поставил более 40 концертных произведений.
Выберите хореографию
[ редактировать ]- Три морских пейзажа (1961) соло в трех частях, каждая часть исследует разные типы отношений между движением и звуком. [11] В первой части Райнер в черном пальто бегает по периметру сцены под последние три минуты Рахманинова Фортепианного концерта № 2 , время от времени лежа, скрючившись на боку. Во втором сегменте она медленно движется по пространству, совершая волнообразные спазмы. Во время первого выступления в спортзале церкви Джадсон Ла Монте Янг и его коллеги исполнили свою «Поэму для столов, стульев и скамеек», соскребая эти предметы по бетонному полу в коридоре возле спортзала. В финале, который считался радикальным, Райнер дико кричал и метался в черном пальто и двадцати ярдах белого тюля. [12]
- Terrain (1962) была первой вечерней работой Райнера. [13] В нем было несколько разделов, в том числе два «Говорящих соло», в которых рассказы Спенсера Холста читались под несвязанную и одновременную серию движений. [14]
- Continuous Project-Altered Daily (1970) исполнялся в Музее Уитни и в конечном итоге превратился в импровизационный Grand Union , членом которого Райнер был в течение двух лет.
- Война (1970), антивоенный танец, исполненный тридцатью людьми в колледже Дугласа, протестующими против войны во Вьетнаме.
- Street Action (1970) — акция протеста против вторжения в Камбоджу войск США в 1970 году. Она состояла из трёх колонн людей с чёрными повязками, покачивающихся из стороны в сторону со склонёнными головами при движении по улицам Нижнего Манхэттена. [15]
- Это история женщины, которая ... (1973), танцевальная драма с использованием проецируемых повествовательных текстов, пылесоса и предметов, наделенных сильным смыслом, таких как матрас, пистолет и чемодан. [16]
Кинематографическая работа
[ редактировать ]Я перешла от хореографии к кинопроизводству между 1972 и 1975 годами. В общем смысле мое растущее феминистское сознание было важным фактором. Не менее важным стимулом были наступающие физические изменения в моем стареющем теле. [17]
Райнер иногда включала в свои танцы отснятые кадры, а в 1972 году она начала заниматься режиссурой полнометражных фильмов. [13] Феминистский тон ее фильмов, характеризующийся интересом к тому, как женское тело рассматривается или объективируется режиссерами-мужчинами, перекликается с феминистской теорией кино, возникшей в то время в таких плодотворных текстах, как « Лоры Малви Визуальное удовольствие» и «Нарративное кино» . [18] Ее ранние фильмы не следуют повествовательным условностям; вместо этого фильмы Райнера сочетают в себе автобиографию и художественную литературу, звук и субтитры, чтобы затрагивать социальные и политические проблемы. Райнер снял несколько экспериментальных фильмов о танцах и перформансах, в том числе «Жизни исполнителей» (1972), «Фильм о женщине-которая» (1974) и «Говорящие картинки Кристины» (1976). Среди ее более поздних фильмов - «Путешествие из Берлина» / 1971 (1980), «Человек, который завидовал женщинам» (1985), «Привилегия» (1990) и «УБИЙСТВО и убийство» (1996). «УБИЙСТВО и убийство» , более традиционное по своей повествовательной структуре, представляет собой историю лесбийской любви, в которой рассказывается о собственном опыте Райнер, связанном с раком груди. В 2017 году «Жизни исполнителей» были включены в ежегодный отбор из 25 фильмов, добавленных в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса, признанных «культурно, исторически или эстетически значимыми» и рекомендованных к сохранению. [19] [20]
Фильмография
[ редактировать ]- Рука, фильм (1966)
- Волейбол (1967)
- Фильм Трио (1968)
- Род-Айленд Красный (1968)
- Линия (1969)
- Пять легких пьес (1966–69)
- Жизни исполнителей (1972)
- Фильм о женщине, которая... (1974)
- Кристина говорящие картинки (1976)
- Путешествие из Берлина/1971 (1980)
- Мужчина, который завидовал женщинам (1985)
- Привилегия (1990)
- Убийство и убийство (1996)
- После многих летних смертей Лебедь: Гибрид (2002)
Вернуться к танцу
[ редактировать ]В 2000 году Райнер вернулся к танцам и хореографии, чтобы создать «После многих лет умирает лебедь » для Михаила Барышникова « танцевального проекта Белый дуб» . [21] В 2006 году Райнер поставил хореографию под названием « AG Indexical, с небольшой помощью HM» , которая представляла собой реинтерпретацию Джорджа Баланчина » «Агона . [2] Райнер продолжал ставить хореографию на основе классических произведений, в том числе RoS Indexical (2007) , вдохновленного Вацлава Нижинского » «Весной священной . [2] Эта работа была заказана для биеннале Performa 07, организованного организацией перформанса Performa, которая с тех пор руководит Райнером. [22] [23]
Последующие работы включают «Спираль вниз» (2010), «Проживание для престарелых: Хороший спорт 2» (2010) и «Проживание для престарелых: есть ли у вас деньги?» (2013), две пьесы, в которых Райнер исследует театральные и исторические мотивы живых картин среди политических, философских и экономических чтений. [24]
Выставка в лондонской галерее Raven Row стала первой, на которой были представлены живые исполнения ее танцев 1960-х годов во время выставки фотографий и музыки за всю ее карьеру, а также показов фильмов. [25]
В 2015 году она поставила хореографию и представила «Концепцию пыли, или Как ты выглядишь, когда нечего двигаться?» (2015), созданный по заказу Performa и Исследовательского института Гетти , спектакль, содержащий хореографические произведения, перемежающиеся широким спектром политических, исторических и журналистских текстов, которые периодически читают танцоры и сама Райнер. Эта работа была представлена в Музее современного искусства , а затем гастролировала по европейским площадкам, включая La Fondazione Antonio Ratti в Комо, Италия , Марсель Objectif Danse во Франции и Лувр . [23] [26] Последняя версия того же танца под названием «Концепция пыли: непрерывный проект, измененный ежегодно» была исполнена в 2016 году в The Kitchen в Нью-Йорке, а также в Марселе, Порту и Барселоне в 2017 году.
В 2019 году по заказу Performa Райнер реконструировала свою работу 1965 года «Части некоторых секстетов». При поддержке Фонда Роберта Раушенберга и Фонда ввода в эксплуатацию Performa «Части некоторых секстетов» 1965/2019 были представлены в Центре искусств Гелси Киркланда в рамках Performa 19.
Феминизм
[ редактировать ]Как белая, бессознательно амбициозная художница, не обращающая внимания на сексизм и расизм в мире искусства и посвятившая себя танцам (социально приемлемому женскому занятию), я начала читать гневные экспериментальные статьи в Робин Морган антологии «Сестринство мощно» и пламенную полемику Валери Соланас. « Манифест ОПУМ» и Суламифь Файерстоун . » «Диалектика секса
Чтение феминистских писаний и теорий позволило Райнер изучить свой собственный женский опыт, и она смогла думать о себе как об участнице культуры и общества. Райнер даже не осознавала, что ее предыдущая хореография была прямым вызовом «традиционному» танцу и, в конечном счете, феминистской по своей природе. На протяжении 1980-х годов Райнер хранила целомудрие и была полна решимости «не вступать больше в злополучные гетеросексуальные приключения…»
Она начала посещать гей-парады и считала себя « политической лесбиянкой ». Райнер участвовал в демонстрации в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, в знак протеста против оспаривания дела Роу против Уэйда в тот же период. В возрасте 56 лет она преодолела свой страх идентифицировать себя как лесбиянку, сблизившись с Мартой Гевер. Они до сих пор вместе.
Знаменитое высказывание феминистки Одре Лорд гласило: «Невозможно разобрать хозяйский дом, используя хозяйские инструменты». Райнер опроверг ее теорию, заявив: «Вы можете, если раскроете инструменты». [27]
Райнер дала интервью для феминистского фильма «Женская художественная революция» . [28]
Райнер упоминается в нескольких местах как пример художницы, феминистки и лесбиянки во втором издании « Теории искусства феминизма» под редакцией Хилари Робинсон. [29]
Признание
[ редактировать ]В 1990 году Райнер была награждена премией программы MacArthur Fellows Program (или «Грантом гения») за вклад в танец. [30] В 2015 году она получила Фонда современного искусства ; премию Мерса Каннингема [31] в 2017 году получила грант США. Она также получила две стипендии Гуггенхайма (1969, 1988).
См. также
[ редактировать ]- Список женщин-режиссеров кино и телевидения
- Список режиссеров-лесбиянок
- Список фильмов о ЛГБТ, снятых женщинами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ивонн Райнер — биография» , The New York Times , дата обращения 3 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Dia Art Foundation - Yvonne Foundation». Архивировано 4 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Dia Art Foundation, проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Рой, Санджой (24 декабря 2010 г.). «Пошаговое руководство по танцу: Ивонн Райнер» . Хранитель . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Райнер, Ивонн (2006). Чувства — это факты: жизнь . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0262182513 . OCLC 61353153 .
- ^ «Подвал» . НайденСФ . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Беннаум, Ниночка; Перрон, Венди; Робертсон, Брюс, ред. (2017). Радикальные организации: Анна Халприн, Симона Форти и Ивонн Райнер в Калифорнии и Нью-Йорке, 1955–1972 годы . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520293366 . OCLC 956633830 .
- ^ Райнер (2006), с. 204
- ^ Ивонн Райнер, Трио А на феминистском выступлении. Архивировано 12 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Бэйнс, Сакс (2003), с. 24.
- ^ Бэйнс, Сакс (2003), с. 29.
- ^ Бэйнс, Салли (1983). «Тело демократии: Театр танца Джадсона, 1962–1964». 91–92.
- ↑ Artforum, Брюс Хейнли о ранних перформансах Стертеванта. Архивировано 15 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Проверено: 19 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кримп, Дуглас. «Dance Mom: Yvonne Rainer» , журнал Interview Magazine , дата обращения 3 ноября 2014 г.
- ^ Райнер (2006), с. 393.
- ^ Райнер (2006), стр. 317, 343, 346.
- ^ Райнер (2006), с. 400.
- ^ Армстронг, Кэрол ; де Зегер, Кэтрин (2006). Женщины-художницы на «Миллениуме» . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 5.
- ^ Чувства кино, Ивонн Райнер . Получено: 19 февраля 2015 г.
- ^ «Национальный реестр фильмов 2017 года — это больше, чем просто «поле мечты» » . Библиотека Конгресса . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ "Ивонн Райнер" , База данных видео, дата обращения 3 ноября 2014 г.
- ^ «РоС Индексик» . Перформа 07 . Перформа. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ивонн Райнер» . Перформа . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Кауфман, Сара (26 апреля 2014 г.). «Заглушить шум, чтобы оценить красоту в «Проживание для престарелых: Хороший спорт 2» » . Вашингтон Пост . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Рэйвен Роу» .
- ^ Кун, Элла (20 сентября 2015 г.). «Performa объявляет о европейском турне Ивонн Райнер» . Новости искусства . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Райнер (2006), стр. 386, 387, 438, 446, 454.
- ^ Анон, 2018 г.
- ^ Робинсон, Хилари, изд. (20 апреля 2015 г.). «Лесбийские и странные практики». Феминизм-теория искусства: антология 1968-2014 (второе изд.). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 398–434. ISBN 978-1-118-36060-6 . OCLC 896127026 .
- ↑ «Fellows» , Фонд Макартуров, дата обращения 3 ноября 2014 г.
- ^ «Фонд современного искусства объявляет первого лауреата премии Мерса Каннингема в 2015 году» (PDF) . Фонд современного искусства . Проверено 8 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- Атлас, Чарльз. Ивонн Райнер: Радикальные сопоставления . Филадельфия, Пенсильвания: Университет искусств.
- Ламберт, Кэрри. «Двигаясь неподвижно: посредничество в трио А Ивонн Райнер», октябрь 89 г. (лето 1999 г.): 87–112.
- Лиза Беар, Ивонн Райнер и Уиллоуби Шарп. «Ивонн Райнер», журнал Avalanche Magazine 5 (лето 1972 г.): 46–59.
- Грин, Шелли (1994). Радикальное сопоставление. Фильмы Ивонн Райнер . Scarecrow Press Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-8108-2863-4 .
- Райнер, Ивонн (1974). Работа 1961-73 гг . Галифакс, Новая Шотландия: Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии и Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-919616-04-6 .
- Райнер, Ивонн (1999). Женщина, которая... Очерки, интервью, сценарии . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-6078-4 .
- Райнер, Ивонн (2006). Чувства - это факты: жизнь . Кембридж, Массачусетс и Лондон: MIT Press. ISBN 0-262-18251-3 .
- Броуде, Норма ; Гаррард, Мэри , ред. (1994). Сила феминистского искусства . Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-8109-2659-8 .
- Райнер, Ивонн (2011). Стихи . Нью-Йорк: Badlands Unlimited. ISBN 978-1-936440-10-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Жизнь Ивонны Райнер» , Sensarefacts.com. По состоянию на 19 февраля 2024 г.
- Трио А Ивонны Райнер , Moma.org. По состоянию на 19 февраля 2024 г.
- Кристина фотографируется Ивонн Райнер , Moma.org. По состоянию на 19 февраля 2024 г.
- КАК ПОСМОТРЕТЬ | Театр танца Джадсона: Работа никогда не заканчивается с участием Ивонн Райнер , YouTube.com. По состоянию на 19 февраля 2024 г.
- Ивонн Райнер и другие артисты дали интервью для MoMA Audio: Театр танца Джадсона: Работа никогда не заканчивается, 2017 г.
- Ивонн Райнер: Концепция пыли – или Как вы выглядите, когда нечего двигаться? , сайт Moma.org. По состоянию на 19 февраля 2024 г.
- Биография , 2003 год, sensesofcinema.com. По состоянию на 19 февраля 2024 г.
- Обзор книги « Чувства — это факты » Дэниела Росса . По состоянию на 19 февраля 2024 г.
- Концептуальный рай , uni-lueneburg.de. По состоянию на 19 февраля 2024 г.
- «Пошаговое руководство по танцу: Ивонн Райнер» , theguardian.com. По состоянию на 19 февраля 2024 г.
- Ивонн Райнер на IMDb
- Архивные кадры дебатов Ивонны Райнер в 2002 году и «Трех морских пейзажей» в 2002 году , JacobsPillow.org. По состоянию на 19 февраля 2024 г.
- Райнер читает лекцию, обсуждая и показывая видеоотрывки произведений, сделанных после 2000 года , video.mit.edu. По состоянию на 19 февраля 2024 г.
- библиотеке Фалеса В Нью-Йоркского университета хранится коллекция видеокассет с выступлениями Ивонн Райнер Гранд Юнион . Этот сборник содержит семь видеокассет, на которых запечатлена серия выступлений Grand Union . Выступления состоялись 28 мая 1972 года в галерее Джо ЛоДжудиче на Вустер-стрит, 59 в Сохо.
- Документы Ивонн Райнер , Исследовательский институт Гетти. Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1934 рождения
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 21 века
- Американские хореографы
- Американские танцовщицы
- Американские феминистки
- Американские художницы-лесбиянки
- Американские танцоры ЛГБТ
- Американские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Американцы итальянского происхождения
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские женщины-режиссеры
- Сотрудничающие художники «Эксперименты в искусстве и технологиях»
- Американские художники-евреи
- Лесбиянки-танцовщицы
- Лесбиянки-феминистки
- ЛГБТ из Сан-Франциско
- Макартур Феллоуз
- Американские современные танцоры
- Политические лесбиянки
- Радикальные феминистки