Jump to content

Ивонн Райнер

Ивонн Райнер
Райнер в 2014 году
Рожденный ( 1934-11-24 ) 24 ноября 1934 г. (89 лет)
Образование Один год в в колледже Сан-Франциско. Центре современного танца имени Марты Грэм
Известный Перформанс , Хореография , Танцы, Кино
Награды Программа стипендий Макартура

Ивонн Райнер (род. 24 ноября 1934 г.) — американская танцовщица , хореограф и кинорежиссер , чья работа в этих дисциплинах считается сложной и экспериментальной . [1] Ее работы иногда относят к минималистическому искусству . Райнер в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ивонн Райнер родилась 24 ноября 1934 года в Сан-Франциско , Калифорния . [1] Ее родители, Джозеф и Жанетт, считали себя радикалами. Ее мать, стенографистка, родилась в Бруклине в семье еврейских иммигрантов из Варшавы , а отец, каменщик и маляр, родился в Валланзенго , северная Италия, и эмигрировал в США в возрасте 21 года. [3]

Райнер выросла вместе со старшим братом в районе Сансет в Сан-Франциско, который она описала как «район белых протестантских семей рабочего класса». С двенадцати лет она «подвергалась пьянящему смешению поэтов, художников, писателей и итальянских анархистов». [4]

На протяжении всего детства отец водил ее на зарубежные фильмы во Дворец Почетного легиона , а мать водила ее на балет и оперу. Она училась в средней школе Лоуэлла , а после ее окончания поступила в младший колледж Сан-Франциско , но бросила учебу через год. [ нужна ссылка ]

В подростковом возрасте, зарабатывая на жизнь клерком-машинисткой в ​​страховой компании, Райнер тусовалась в «Подвале». [5] джаз-клуб на Норт-Бич в Сан-Франциско, где она слушала поэтов в сопровождении крутых джазовых музыкантов. Именно здесь она познакомилась с художником Элом Хелдом. Он знакомил ее с разными художниками, выходцами из Нью-Йорка. В августе 1956 года, в возрасте 21 года, она последовала за Хелдом в Нью-Йорк и прожила с ним следующие три года.

Дорис Казелла, музыкант и близкий друг, познакомила Райнера примерно в 1957 году с танцевальными классами Эдит Стивен, современной танцовщицы. На первом занятии Стивен сказал ей, что она не очень-то «разобралась». Райнер признает: «Она не сказала то, что я постепенно осознал в ближайшие пару лет: отсутствие у меня разворота и гибкости в сочетании с длинной спиной и короткими ногами снизит мои шансы выступить с любой устоявшейся фигурой. танцевальная компания». Начиная с 1959 года, она проучилась в течение года в школе Марты Грэм , где Грэм, как известно, сказала ей: «Когда ты примешь себя как женщину, у тебя будет явка»; [4] позже она брала уроки балета у Миа Славенски, затем уроки у Джеймса Уоринга , в компании которого она некоторое время танцевала, и в течение восьми лет училась у Мерса Каннингема .

В тот год, когда Райнер учился в школе Грэма (1959–60), Райнер познакомился с Симоной Форти и Нэнси Михан, которые работали с Анной Халприн и Уэлландом Латропом в Сан-Франциско. [6]

В середине 1960 года все трое арендовали студию в Нью-Йорке и работали над двигательными импровизациями. В августе 1960 года она поехала с Форти в округ Марин, штат Калифорния , чтобы посетить летний семинар Халприна, который, помимо влияния Форти, имел очень важное значение для ранних сольных танцевальных работ Райнера. В конце 1960 года и Форти, и Райнер посетили мастер-класс по хореографии, который музыкант-композитор Роберт Данн начал проводить в студии Каннингема на основе теорий Джона Кейджа . Здесь Райнер создала и исполнила свои первые танцы. [ нужна ссылка ]

Танцевально-хореографическая работа

[ редактировать ]

В моих вещах много жестов, а также звуков и движений, которые их сопровождают. Я думаю, что то, что мне кажется, — это нелепость, причудливость — может быть, странная или эксцентричная, — хотя я не делаю сознательных попыток пошутить. Мой образ иногда принимает форму дезориентированного тела, в котором одна часть не знает, что делает другая. [7]

В 1962 году Райнер, Стив Пэкстон и Рут Эмерсон подошли к преподобному Элу Карминсу в Мемориальной церкви Джадсона и спросили, могут ли они начать там выступать. Церковь уже была известна Театром поэтов Джадсона и Художественной галереей Джадсона, где демонстрировались работы Класа Ольденбурга , Аллана Капроу , Роберта Уитмена , Джима Дайна и Тома Вессельмана . Теперь он стал центром авангардной танцевальной деятельности и танцевальных концертов.

Райнер известен своим подходом к танцу, который рассматривает «тело скорее как источник бесконечного разнообразия движений», чем как источник сюжета или драмы. Многие из используемых ею элементов, такие как повторение, задания и неопределенность, позже стали стандартными чертами современного танца. В 1965 году, когда она писала о недавнем танце « Части некоторых секстетов » для Tulane Drama Review, она закончила эссе тем, что стало ее пресловутым «Нет манифеста », который она «пересмотрела» в 2008 году. В 1969 году ее работа была опубликована в 0 9 журналу , авангардному изданию, экспериментирующему с языком и смыслообразованием.

НЕТ зрелищу.
Нет виртуозности.
Нет трансформациям, волшебству и воображению.
Нет гламуру и трансцендентности звездного образа.
Нет героическому.
Нет антигероическому.
Нет выбрасыванию изображений.
Нет участию исполнителя или зрителя.
«Нет» стилю.
Нет, лагерю.
Нет соблазнению зрителя уловками исполнителя.
Нет эксцентричности.
Нет переезду или перемещению.
[8]

Повторение и звук были использованы в ее первой хореографической пьесе « Три ложки Сати» (1961), соло в трех частях, исполненном Райнером под аккомпанемент « » Эрика Сати Три гимнопедии . Последний раздел содержал повторяющийся «бип-бип-бип фальцетным писком» и устную фразу: «Трава зеленее, когда солнце желтее». [9] Со временем ее работа изменилась и стала включать в себя больше повествовательных и связных устных слов. «Обычный танец» (1962) представлял собой комбинацию движения и повествования и включал повторение простых движений, в то время как Райнер читала автобиографический монолог, содержащий названия улиц, на которых она жила в Сан-Франциско. Одной из особенностей ранней хореографии Райнер было ее увлечение использованием неподготовленных исполнителей. В фильме « Мы побежим » (1963) было двенадцать исполнителей, как танцоров, так и не танцоров, которые, одетые в уличную одежду, бегали по сцене в различных узорах в течение двенадцати минут под «Тубу Мирум» из Берлиоза Реквиема . [10] Ее первая вечерняя хореография для шести танцоров под названием Terrain была исполнена в церкви Джадсон в 1963 году.

Одно из самых известных произведений Райнера, «Трио А» (1966), изначально было первой частью вечернего произведения под названием «Разум — это мышца» . Ее решение в Трио А выполнять движения с равномерным распределением энергии отражало вызов традиционному отношению к «фразировке», которую можно определить как способ распределения энергии при выполнении движения или серии движений. Новаторство «Трио А» заключается в попытке стереть различия вложений энергии как внутри данной фразы, так и при переходе от одной к другой, в результате чего отсутствует классический вид «атаки» в начале фразы и восстановления в конце. конец с остановкой энергии где-то посередине, как в большом жете . Еще одной особенностью этого пятиминутного танца является то, что исполнитель никогда не смотрит в глаза зрителям, а в случае, когда движение требует от танцора повернуться лицом к публике, глаза закрываются или голова участвует в движении. Хотя Райнер использовала повторение в более ранних работах как средство облегчения чтения движений, она решила не повторять какие-либо движения в произведении. Трио А часто называют целенаправленным представлением из-за такого стиля распределения энергии, а также из-за акцента на нейтральном или бесхарактерном подходе к выполнению движений и отсутствии взаимодействия с публикой. Когда пьеса впервые была исполнена, она называлась «Разум — это мышца, часть 1 » и исполнялась одновременно, но не в унисон, Райнером, Стивом Пэкстоном и Дэвидом Гордоном. Трио А широко преподавалось и исполнялось другими танцорами.

Райнер поставил более 40 концертных произведений.

Выберите хореографию

[ редактировать ]
  • Три морских пейзажа (1961) соло в трех частях, каждая часть исследует разные типы отношений между движением и звуком. [11] В первой части Райнер в черном пальто бегает по периметру сцены под последние три минуты Рахманинова Фортепианного концерта № 2 , время от времени лежа, скрючившись на боку. Во втором сегменте она медленно движется по пространству, совершая волнообразные спазмы. Во время первого выступления в спортзале церкви Джадсон Ла Монте Янг и его коллеги исполнили свою «Поэму для столов, стульев и скамеек», соскребая эти предметы по бетонному полу в коридоре возле спортзала. В финале, который считался радикальным, Райнер дико кричал и метался в черном пальто и двадцати ярдах белого тюля. [12]
  • Terrain (1962) была первой вечерней работой Райнера. [13] В нем было несколько разделов, в том числе два «Говорящих соло», в которых рассказы Спенсера Холста читались под несвязанную и одновременную серию движений. [14]
  • Continuous Project-Altered Daily (1970) исполнялся в Музее Уитни и в конечном итоге превратился в импровизационный Grand Union , членом которого Райнер был в течение двух лет.
  • Война (1970), антивоенный танец, исполненный тридцатью людьми в колледже Дугласа, протестующими против войны во Вьетнаме.
  • Street Action (1970) — акция протеста против вторжения в Камбоджу войск США в 1970 году. Она состояла из трёх колонн людей с чёрными повязками, покачивающихся из стороны в сторону со склонёнными головами при движении по улицам Нижнего Манхэттена. [15]
  • Это история женщины, которая ... (1973), танцевальная драма с использованием проецируемых повествовательных текстов, пылесоса и предметов, наделенных сильным смыслом, таких как матрас, пистолет и чемодан. [16]

Кинематографическая работа

[ редактировать ]

Я перешла от хореографии к кинопроизводству между 1972 и 1975 годами. В общем смысле мое растущее феминистское сознание было важным фактором. Не менее важным стимулом были наступающие физические изменения в моем стареющем теле. [17]

Райнер иногда включала в свои танцы отснятые кадры, а в 1972 году она начала заниматься режиссурой полнометражных фильмов. [13] Феминистский тон ее фильмов, характеризующийся интересом к тому, как женское тело рассматривается или объективируется режиссерами-мужчинами, перекликается с феминистской теорией кино, возникшей в то время в таких плодотворных текстах, как « Лоры Малви Визуальное удовольствие» и «Нарративное кино» . [18] Ее ранние фильмы не следуют повествовательным условностям; вместо этого фильмы Райнера сочетают в себе автобиографию и художественную литературу, звук и субтитры, чтобы затрагивать социальные и политические проблемы. Райнер снял несколько экспериментальных фильмов о танцах и перформансах, в том числе «Жизни исполнителей» (1972), «Фильм о женщине-которая» (1974) и «Говорящие картинки Кристины» (1976). Среди ее более поздних фильмов - «Путешествие из Берлина» / 1971 (1980), «Человек, который завидовал женщинам» (1985), «Привилегия» (1990) и «УБИЙСТВО и убийство» (1996). «УБИЙСТВО и убийство» , более традиционное по своей повествовательной структуре, представляет собой историю лесбийской любви, в которой рассказывается о собственном опыте Райнер, связанном с раком груди. В 2017 году «Жизни исполнителей» были включены в ежегодный отбор из 25 фильмов, добавленных в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса, признанных «культурно, исторически или эстетически значимыми» и рекомендованных к сохранению. [19] [20]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Рука, фильм (1966)
  • Волейбол (1967)
  • Фильм Трио (1968)
  • Род-Айленд Красный (1968)
  • Линия (1969)
  • Пять легких пьес (1966–69)
  • Жизни исполнителей (1972)
  • Фильм о женщине, которая... (1974)
  • Кристина говорящие картинки (1976)
  • Путешествие из Берлина/1971 (1980)
  • Мужчина, который завидовал женщинам (1985)
  • Привилегия (1990)
  • Убийство и убийство (1996)
  • После многих летних смертей Лебедь: Гибрид (2002)

Вернуться к танцу

[ редактировать ]

В 2000 году Райнер вернулся к танцам и хореографии, чтобы создать «После многих лет умирает лебедь » для Михаила Барышникова « танцевального проекта Белый дуб» . [21] В 2006 году Райнер поставил хореографию под названием « AG Indexical, с небольшой помощью HM» , которая представляла собой реинтерпретацию Джорджа Баланчина » «Агона . [2] Райнер продолжал ставить хореографию на основе классических произведений, в том числе RoS Indexical (2007) , вдохновленного Вацлава Нижинского » «Весной священной . [2] Эта работа была заказана для биеннале Performa 07, организованного организацией перформанса Performa, которая с тех пор руководит Райнером. [22] [23]

Последующие работы включают «Спираль вниз» (2010), «Проживание для престарелых: Хороший спорт 2» (2010) и «Проживание для престарелых: есть ли у вас деньги?» (2013), две пьесы, в которых Райнер исследует театральные и исторические мотивы живых картин среди политических, философских и экономических чтений. [24]

Выставка в лондонской галерее Raven Row стала первой, на которой были представлены живые исполнения ее танцев 1960-х годов во время выставки фотографий и музыки за всю ее карьеру, а также показов фильмов. [25]

В 2015 году она поставила хореографию и представила «Концепцию пыли, или Как ты выглядишь, когда нечего двигаться?» (2015), созданный по заказу Performa и Исследовательского института Гетти , спектакль, содержащий хореографические произведения, перемежающиеся широким спектром политических, исторических и журналистских текстов, которые периодически читают танцоры и сама Райнер. Эта работа была представлена ​​в Музее современного искусства , а затем гастролировала по европейским площадкам, включая La Fondazione Antonio Ratti в Комо, Италия , Марсель Objectif Danse во Франции и Лувр . [23] [26] Последняя версия того же танца под названием «Концепция пыли: непрерывный проект, измененный ежегодно» была исполнена в 2016 году в The Kitchen в Нью-Йорке, а также в Марселе, Порту и Барселоне в 2017 году.

В 2019 году по заказу Performa Райнер реконструировала свою работу 1965 года «Части некоторых секстетов». При поддержке Фонда Роберта Раушенберга и Фонда ввода в эксплуатацию Performa «Части некоторых секстетов» 1965/2019 были представлены в Центре искусств Гелси Киркланда в рамках Performa 19.

Феминизм

[ редактировать ]

Как белая, бессознательно амбициозная художница, не обращающая внимания на сексизм и расизм в мире искусства и посвятившая себя танцам (социально приемлемому женскому занятию), я начала читать гневные экспериментальные статьи в Робин Морган антологии «Сестринство мощно» и пламенную полемику Валери Соланас. « Манифест ОПУМ» и Суламифь Файерстоун . » «Диалектика секса

Чтение феминистских писаний и теорий позволило Райнер изучить свой собственный женский опыт, и она смогла думать о себе как об участнице культуры и общества. Райнер даже не осознавала, что ее предыдущая хореография была прямым вызовом «традиционному» танцу и, в конечном счете, феминистской по своей природе. На протяжении 1980-х годов Райнер хранила целомудрие и была полна решимости «не вступать больше в злополучные гетеросексуальные приключения…»

Она начала посещать гей-парады и считала себя « политической лесбиянкой ». Райнер участвовал в демонстрации в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, в знак протеста против оспаривания дела Роу против Уэйда в тот же период. В возрасте 56 лет она преодолела свой страх идентифицировать себя как лесбиянку, сблизившись с Мартой Гевер. Они до сих пор вместе.

Знаменитое высказывание феминистки Одре Лорд гласило: «Невозможно разобрать хозяйский дом, используя хозяйские инструменты». Райнер опроверг ее теорию, заявив: «Вы можете, если раскроете инструменты». [27]

Райнер дала интервью для феминистского фильма «Женская художественная революция» . [28]

Райнер упоминается в нескольких местах как пример художницы, феминистки и лесбиянки во втором издании « Теории искусства феминизма» под редакцией Хилари Робинсон. [29]

Признание

[ редактировать ]

В 1990 году Райнер была награждена премией программы MacArthur Fellows Program (или «Грантом гения») за вклад в танец. [30] В 2015 году она получила Фонда современного искусства ; премию Мерса Каннингема [31] в 2017 году получила грант США. Она также получила две стипендии Гуггенхайма (1969, 1988).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Ивонн Райнер — биография» , The New York Times , дата обращения 3 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Dia Art Foundation - Yvonne Foundation». Архивировано 4 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Dia Art Foundation, проверено 3 ноября 2014 г.
  3. ^ Рой, Санджой (24 декабря 2010 г.). «Пошаговое руководство по танцу: Ивонн Райнер» . Хранитель . Проверено 28 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Райнер, Ивонн (2006). Чувства — это факты: жизнь . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  0262182513 . OCLC   61353153 .
  5. ^ «Подвал» . НайденСФ . Проверено 2 января 2023 г.
  6. ^ Беннаум, Ниночка; Перрон, Венди; Робертсон, Брюс, ред. (2017). Радикальные организации: Анна Халприн, Симона Форти и Ивонн Райнер в Калифорнии и Нью-Йорке, 1955–1972 годы . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520293366 . OCLC   956633830 .
  7. ^ Райнер (2006), с. 204
  8. ^ Ивонн Райнер, Трио А на феминистском выступлении. Архивировано 12 августа 2011 года в Wayback Machine.
  9. ^ Бэйнс, Сакс (2003), с. 24.
  10. ^ Бэйнс, Сакс (2003), с. 29.
  11. ^ Бэйнс, Салли (1983). «Тело демократии: Театр танца Джадсона, 1962–1964». 91–92.
  12. Artforum, Брюс Хейнли о ранних перформансах Стертеванта. Архивировано 15 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Проверено: 19 февраля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кримп, Дуглас. «Dance Mom: Yvonne Rainer» , журнал Interview Magazine , дата обращения 3 ноября 2014 г.
  14. ^ Райнер (2006), с. 393.
  15. ^ Райнер (2006), стр. 317, 343, 346.
  16. ^ Райнер (2006), с. 400.
  17. ^ Армстронг, Кэрол ; де Зегер, Кэтрин (2006). Женщины-художницы на «Миллениуме» . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 5.
  18. ^ Чувства кино, Ивонн Райнер . Получено: 19 февраля 2015 г.
  19. ^ «Национальный реестр фильмов 2017 года — это больше, чем просто «поле мечты» » . Библиотека Конгресса . Проверено 24 ноября 2020 г.
  20. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 ноября 2020 г.
  21. ^ "Ивонн Райнер" , База данных видео, дата обращения 3 ноября 2014 г.
  22. ^ «РоС Индексик» . Перформа 07 . Перформа. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Ивонн Райнер» . Перформа . Проверено 23 октября 2015 г.
  24. ^ Кауфман, Сара (26 апреля 2014 г.). «Заглушить шум, чтобы оценить красоту в «Проживание для престарелых: Хороший спорт 2» » . Вашингтон Пост . Проверено 23 октября 2015 г.
  25. ^ «Рэйвен Роу» .
  26. ^ Кун, Элла (20 сентября 2015 г.). «Performa объявляет о европейском турне Ивонн Райнер» . Новости искусства . Проверено 23 октября 2015 г.
  27. ^ Райнер (2006), стр. 386, 387, 438, 446, 454.
  28. ^ Анон, 2018 г.
  29. ^ Робинсон, Хилари, изд. (20 апреля 2015 г.). «Лесбийские и странные практики». Феминизм-теория искусства: антология 1968-2014 (второе изд.). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 398–434. ISBN  978-1-118-36060-6 . OCLC   896127026 .
  30. «Fellows» , Фонд Макартуров, дата обращения 3 ноября 2014 г.
  31. ^ «Фонд современного искусства объявляет первого лауреата премии Мерса Каннингема в 2015 году» (PDF) . Фонд современного искусства . Проверено 8 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6af8f3dae543c60ac0e9075b12ccc3c1__1719493740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/c1/6af8f3dae543c60ac0e9075b12ccc3c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yvonne Rainer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)