Миа Славенска
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |

Миа Славенска , урожденная Чорак (20 февраля 1916 — 5 октября 2002) — хорватско-американская солистка Русского балета Монте-Карло в 1938–1952 и 1954–1955 годах.
Биография
[ редактировать ]Миа родилась в Славонски Броде в хорватской семье фармацевта Милана Чорака и его жены, домохозяйки Гедвиги Чорак. Когда дочери исполнился год, семья переехала в Загреб . Там Мия училась балету в « школе Жозефины Вайс » и русской эмигрантке, балерине Большого театра и дягилевских «Русских сезонов» Маргарите Фроман . Выйдя на сцену с пяти лет, в шестнадцать лет она стала прима-балериной балетной труппы HNK в Загребе. Некоторое время она училась в Вене у Лео Дюбуа. Из-за роялистской диктатуры Королевства Югославии под сербской монархией ей запретили выступать в ее родной Хорватии, что побудило ее и ее мать переехать в Берлин в 1935 году. Год спустя она с большим успехом выступила на концерте 1936 года. Берлинская танцевальная олимпиада. Мать записала ее под новым псевдонимом Миа Славенска, где хорватские танцовщицы по закону были обязаны выступать под знаменем Югославии. Несмотря на престиж победы в конкурсе, Королевство Югославия продолжало отказывать ей в танцах на ее родине в Хорватии.
Переехав в Париж в 1937 году, в том же году она снялась в двух фильмах — с Марселем Л'Эрбье в «Огненных ночах» и с Жаном Бенуа-Леви и Мари Эпштейн в « Умирающем лебеде ».
Она училась у Брониславы Нижинской и других русских учителей. В 1938 году она поступила в Русский балет Монте-Карло . Вместе с балеринами Марковой , Даниловой и Тумановой она была ведущей балериной труппы.
собственную труппу Ballet Variante В 1944 году она организовала в Голливуде , просуществовавшую некоторое время. В начале 1950-х годов (1952 г.) [ 1 ] ), когда балет Монте-Карло прекратил свою деятельность, вместе с Фредериком Франклином организовал балетную труппу «Славенска Франклин», просуществовавшую три года и закрытую по экономическим причинам. Самой значимой их постановкой стал балет «Трамвай «Желание»» по одноименной пьесе Теннесси Уильямса (1952, хореограф Валери Беттис , Театр Ее Величества, Монреаль), в котором Миа исполнила роль Бланш Дюбуа.
После того, как Франклин по просьбе импресарио Сержа Денхэма вновь собрал труппу «Русских балетов», она какое-то время танцевала там, пока Денхэм не начал энергично продвигать Нину Новак. Во второй половине 1950-х годов она танцевала на Лондонском фестивале балета с Антоном Долиным и Алисией Марковой .
Среди партнеров были Олег Тупин , Фредерик Франклин и Милорад Мишкович , с которыми она была известной балетной парой того времени.
Миа Чолак была замужем за доктором К. Нойманном. Она умерла в Лос-Анджелесе 5 октября 2003 года.
Ее кремированный прах захоронен на Мирогойском кладбище в Загребе . Видеозапись римско-католического шествия на ее похороны можно увидеть в документальном фильме, созданном ее дочерью, под названием «Миа: Путешествие танцовщицы».
Педагогическая деятельность
[ редактировать ]В 1938 году, когда Русский балет Монте-Карло гастролировал по Калифорнии , она открыла собственную балетную студию в Лос-Анджелесе . Там среди ее учениц были сестры Мария и Марджори Толчиф. После войны (с 1960 года) у нее была небольшая студия в Нью-Йорке , где Люсинда Чайлдс среди ее учениц была . Последний назвал Славенскую «замечательной учительницей русской школы», которая «занималась с нами серьезно, была строгой и требовала, чтобы мы точно выполняли ее указания». [ 2 ] Переехав в Лос-Анджелес, она преподавала в Калифорнийском университете (1969–1983) и в частном Калифорнийском институте искусств (1970–1983).
Она также в течение трех лет руководила Техасским гражданским балетом Форт-Уэрта.
Балетная карьера
[ редактировать ]Танцовщица с четырех лет, она училась в Загребе у Жозефины Вайс и дебютировала в балете Барановича Licitarsko srce в 1924 году на сцене нынешнего Хорватского национального театра . В 17 лет она стала прима-балериной Загребской оперы. На танцевальной Олимпиаде 1936 года в Берлине, совпавшей с Олимпийскими играми, она выиграла награду за хореографию и танец. Она уехала из Загреба в Вену , где танцевала под руководством Л. Дюбуа, Г. Краусса и Л. фон Вейдена; и Париж при Любови Егоровой , Матильде Кшесинской и Ольге Преображенской .
В течение многих лет она была ведущей балериной знаменитого Русского балета Монте-Карло и вместе с ней переехала в США в начале Второй мировой войны . Во Франции она начала работать в кино. После появления в фильме Жана Бенуа-Леви «Балерина» (1937) и его продвижения в США, она осталась там в качестве преподавателя и танцовщицы. Она стала гражданкой США в 1947 году. [ 3 ]


См. также
[ редактировать ]- Ночи огня (1937)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ name="Мейлах"
- ^ name="Мейлах"
- ^ Миа Славенска. Танцовщица с драматическими способностями, она также была любимым педагогом // The Guardian , 12 декабря 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Миа Славенска
- Обзор от NY Times от 18 ноября 1939 года. «Русского балета Монте-Карло» в «Жизели»
- Она была красивой, дикой, суперзвездой. И мы почти забыли ее (на хорватском языке)