Alexandra Danilova
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2015 г. ) |
Alexandra Danilova | |
---|---|
Александра Данилова | |
![]() Данилова в роли Фанни Серрито в «Па де Катр» , 1948 год. | |
Рожденный | Aleksandra Dionisyevna Danilova 20 ноября 1903 г. |
Умер | 13 июля 1997 г. Нью-Йорк, США | (93 года)
Национальность | Русский Американец (натурализован в 1946 г.) [1] |
Род занятий | Балерина, педагог |
Супруг (а) | Джузеппе Массера (м. 1934–19??) Казимир Кокич (м. 1941–19??) [2] |
Партнер | Джордж Баланчин (1926–1933) |
Награды | Танцевальная премия Капезио , 1958 год. [1] Премия Мэй Л. Вена , 1989 г. [3] Лауреат Центра Кеннеди , 1989 г. |
Александра Дионисьевна Данилова 20 ( российского происхождения ноября 1903 — 13 июля 1997) — прима-балерина , ставшая гражданкой США. В 1989 году за жизненные достижения в балете она была удостоена звания Почетного лауреата Центра Кеннеди . [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родилась в Петергофе, Российская империя , 20 ноября 1903 года, обучалась в Русском Императорском балетном училище в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург ). [5] Она была одной из немногих балерин, получивших российское образование, гастролировавших за пределами России. Ее первая профессиональная должность была в качестве артистки Императорского балета Санкт-Петербурга .
Карьера
[ редактировать ]В 1924 году она и Джордж Баланчин покинули Россию. Вскоре их подхватил Дягилева Сергея «Русский балет» ; Данилова как танцовщица, Баланчин как хореограф. Данилова много лет гастролировала с «Русским балетом» под руководством Сергея Дягилева , а с «Русским балетом Монте-Карло» . после смерти Дягилева — [1] С последней труппой Данилова и Фредерик Франклин создали одно из легендарных балетных партнерств ХХ века. Данилова стала известна своим гламуром и красивыми ногами, а также трудолюбием и профессионализмом.
Русский балет Монте-Карло представил Gaîté Parisienne впервые в США в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 12 октября 1938 года с Даниловой в роли Продавщицы перчаток. [6] Изображая ее как жизнерадостную, гламурную, утонченную светскую женщину, [7] Данилова в Гэте стала одной из достопримечательностей Ballet Russe, и балет часто завершал премьеру сезона. В ночь премьеры сезона труппы 1941 года в Нью-Йорке, когда Данилова впервые вышла на сцену, ей устроили спонтанные овации, которые остановили представление. С тех пор такие потрясающие овации стали традицией каждой премьеры « Гэте» с Даниловой. [8]
Данилова дебютировала на Бродвее 1944 года в «Песне Норвегии» ; [1] ее последнее выступление в балете состоялось в 1957 году. Ее дебют в музыкальной комедии состоялся в 1958 году в спектакле «О, капитан!» . Она появилась в единственной сцене - танце со звездой шоу Тони Рэндаллом . (Год спустя они исполнили ее в эпизоде Шоу Дины Шор Чеви , сохранив таким образом для потомков.) К сожалению, О, Капитан! не имел коммерческого успеха и закрылся через несколько месяцев. Она была в затруднительном финансовом положении, когда встретила Баланчина на улице в 1964 году. Когда он услышал о ее тяжелом положении, он немедленно нанял ее преподавать в Школе американского балета . В 1965 году она обратилась к Баланчину и получила одобрение на проведение весеннего мастер-класса для студентов. Эти мастер-классы стали важной смотровой площадкой для многих выдающихся танцоров. Данилова оставалась там до выхода на пенсию в 1989 году. [3]
В 1972 году она поставила в Нью-Йоркском балете постановку романтического балета «Сифиды» под оригинальным названием «Шопениана» . Два года спустя, в 1974 году, Баланчин поставил версию «Коппелии» для New York City Ballet . Ему ассистировала Данилова, неоднократно исполнявшая за свою танцевальную карьеру заглавную партию. [9] Она поставила хореографию Петипа для второго действия.
У Даниловой была небольшая, но ностальгически восхитительная роль (особенно для тех, кто знал ее ранние работы) в фильме 1977 года « Поворотный момент» в роли балетного репетитора будущих балерин.
В 1986 году она опубликовала автобиографию под названием «Чура» (ее личное прозвище). Книга выиграла премию де ла Торре Буэно в 1986 году . [10]
Личная жизнь
[ редактировать ]У нее были длительные интимные отношения с Баланчиным после его развода с Тамарой Гевой , с 1926 по 1933 год, но они так и не поженились. Они продолжали профессиональное сотрудничество еще долго после того, как их роман закончился. Данилова, ставшая гражданкой США в 1946 году, была дважды замужем: за Джузеппе Массерой в 1934 году и за Казимиром Кокичем в 1941 году. [ нужна ссылка ]
Эфемера
[ редактировать ]В Хью Мартина пьесе «Смотри, мама, я танцую» 1948 года разочарованная будущая танцовщица противопоставляет свое мастерство талантам некоторых ведущих балерин того времени, в том числе Марковой и Павловой. В песне есть строчка: «А что касается Александры Даниловой, я знаю, что никогда не сделаю из нее дурака».
Смерть
[ редактировать ]Данилова умерла 13 июля 1997 года в Нью-Йорке. [5] У нее была русская православная панихида, и она была похоронена на Оклендском кладбище , Саг-Харбор , округ Саффолк, Нью-Йорк — на том же кладбище, где Джордж Баланчин похоронен .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Джек (15 июля 1997 г.). «Александра Данилова, балерина и педагог, умерла в 93 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Сын госпожи Казимира Кокича», The New York Times , 26 ноября 1958 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даннинг, Дженнифер (22 мая 1989 г.). «Гала-бенефис балетной школы – прощание с преподавателем» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Александра Данилова», Архивировано 3 ноября 2014 г., на Wayback Machine веб-сайте Центра Кеннеди ; по состоянию на 1 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грегори, Джон (15 июля 1997 г.). «Некролог: Александра Данилова» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Баланчин и Мейсон, 101 история великих балетов (1989), с. 183.
- ^ Франклин, интервью (2004), Gaîté Parisienne , фильм (1954) Виктора Джессена на DVD (2006).
- ^ Андерсон, Единственный и неповторимый: Русский балет Монте-Карло (Нью-Йорк: Горизонты танца, 1981), стр. 18.
- ↑ Маколей, Аластер (30 мая 2012 г.). «Воссоздание утраченных мгновений в реконструированном балете» , nytimes.com; получено 31 мая 2012 г.
- ^ «Общество исследователей истории танца - вручение премии де ла Торре Буэно 1973–2001» . sdhs.org . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 23 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Архивные кадры Александры Даниловой, исполняющей вариацию «Сахарной сливы» из «Щелкунчика» в 1952 году в «Подушке Якоба».
- Архивные кадры исполнения Александрой Даниловой и Фредериком Франклином Gaite Parisienne в 1948 году в Jacob's Pillow.
- Документы Александры Даниловой, 1954–1989 гг. Рукописи и архивы, Нью-Йоркская публичная библиотека.
- Alexandra Danilova at Find a Grave
- InfoPlease запись в базе данных
- Запись на StreetSwing.com
- The Ballerina Gallery - Alexandra Danilova
Отзывы
[ редактировать ]- « Жизель» в исполнении Русского балета; Миа Славенска танцует заглавную партию в «Метрополитене». Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1939 г. с. 22.
- 1903 рождения
- 1997 смертей
- Прима-балерины
- Преподаватели балета
- Русские балерины
- Американские балерины
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Артисты Русского балета Монте-Карло
- Лауреаты премии факультета Мэй Л. Вин
- Белые русские эмигранты в США
- Натурализованные граждане США
- Американские артисты балета 20-го века
- Американские преподаватели танцев