Jump to content

Уильям Шуман

Уильям Шуман

Уильям Говард Шуман (4 августа 1910 — 15 февраля 1992) — американский композитор и художественный деятель .

Шуман родился в еврейской семье на Манхэттене , Нью-Йорк, в семье Сэмюэля и Рэйчел Шуман. Его назвали в честь 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта , хотя его семья предпочитала называть его Биллом. Шуман играл на скрипке и банджо В детстве он посещал храм Шаарай Тефила . , но его непреодолимой страстью был бейсбол. В детстве [1] Еще учась в старшей школе, он сформировал танцевальный ансамбль «Билли Шуман и его оркестр общества Аламо», который играл на местных свадьбах и бар-мицвах, на которых Шуман играл на струнном басу.

В 1928 году он поступил в Школу коммерции Нью-Йоркского университета, чтобы получить степень в области бизнеса, одновременно работая в рекламном агентстве. Он также писал популярные песни вместе с Э. Б. Марксом-младшим, другом, которого он встретил задолго до этого в летнем лагере. Примерно в то же время Шуман познакомился с автором текстов Фрэнком Лессером и написал с ним около сорока песен. В первой опубликованной песне Лессера «In Love with a Memory of You» автор музыки принадлежит Уильяму Х. Шуману.

13 апреля 1930 года Шуман посетил в Карнеги-холле концерт Нью-Йоркской филармонии под управлением Артуро Тосканини . [ нужна ссылка ] По данным архива филармонии, в программу вошли произведения Брамса , Мендельсона , Кастельнуово-Тедеско и Сметаны . [2] Об этом опыте Шуман позже сказал: «Я был поражен, увидев море струнных инструментов и всех кланяющихся вместе. На следующий день я решил стать композитором». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Шуман бросил школу и оставил подработку, чтобы изучать музыку в консерватории Малкина у Макса Персена и Шарля Обиеля. С 1933 по 1938 год он учился частным образом у Роя Харриса . В 1935 году он получил степень бакалавра музыкального образования в Педагогическом колледже Колумбийского университета . Харрис привлек внимание Шумана к дирижеру Сержу Кусевицкому , который защищал многие из его произведений и дирижировал Симфонией № 2 Шумана в 1939 году. Вероятно, самая известная симфония Шумана, Симфония для струнных , была заказана Фондом Кусевицкого и посвящена памяти. Наталии Кусевицкой и впервые была исполнена под управлением Кусевицкого 12 ноября 1943 года. [ нужна ссылка ]

Шуман получил первую Пулитцеровскую премию в области музыки в 1943 году за свою Кантату № 2. Свободная песня . [3] адаптировано из стихов Уолта Уитмена . С 1935 по 1945 год он преподавал композицию в колледже Сары Лоуренс . В 1945 году он стал президентом Джульярдской школы , основав Джульярдский струнный квартет там . Он ушел в 1961 году, сменив Джона Д. Рокфеллера III на посту президента Линкольн-центра , и занимал эту должность до 1969 года. В 1971 году Шуман был награжден медалью Эдварда Макдауэлла от колонии Макдауэллов за выдающийся вклад в американскую культуру. [4] В 1985 году он выиграл специальную Пулитцеровскую премию , отметив «более полувека вклада в американскую музыку как композитор и руководитель образования». [5] и он получил Национальную медаль искусств в 1987 году. [6]

Он умер в больнице Ленокс Хилл в Нью-Йорке в возрасте 81 года после операции на бедре. У Шумана осталась жена Фрэнсис (они поженились в 1936 году); двое детей, Энтони Уильям и Андреа Фрэнсис; и один внук. [7] [8]

Шуман оставил значительный объем работ. Его «восемь симфоний , пронумерованных от трех до десяти», как он сам выразился (первые две были сняты), продолжают расти. Его концерт для скрипки (1947, редакция 1959) был назван одним из его «самых сильных произведений… его можно было бы почти считать симфонией для скрипки с оркестром». Другие произведения включают « Триптих Новой Англии» (1956, на основе мелодий Уильяма Биллингса ), « Увертюру американского фестиваля» (1939), балеты «Подъем» (1945) и «Джудит» (1949) (последний написан для Марты Грэм ), «Мадригалы по почте ». (1972) на тексты из каталога Sears Roebuck 1897 года , а также две оперы : «Могучий Кейси» (1953, по мотивам произведения Эрнеста Тэйера « Кейси с летучей мышью »), отразившие его давнюю любовь к бейсболу, и «Вопрос вкуса » (1972). 1989, по рассказу Роальда Даля ). Он также аранжировал Чарльза Айвза « органную пьесу Вариации на тему «Америка»» для оркестра в 1963 году, в этой версии она более известна. Еще одна популярная работа Уильяма Шумана — его Мост Джорджа Вашингтона (1950), для концертного оркестра.

Выступление на телевидении

[ редактировать ]

Уильям Шуман появился в качестве первого гостя на CBS игровом шоу What's My Line? 30 сентября 1962 г. (серия №632). [9] Из-за его узнаваемости членам комиссии Дороти Килгаллен , Мартину Гэбелу , Арлин Фрэнсис и Беннету Серфу были завязаны глаза. На титульном листе Шумана он был указан как «Композитор и президент Линкольн-центра исполнительских искусств (Нью-Йорк)». Шуман продемонстрировал свое остроумие, отвечая на вопросы комиссии. После того, как комиссия исчерпала несколько категорий, Килгаллен спросил: «А как насчет музыки?» Шуман ответил: «Как насчет этого, в чем вопрос?» Когда его спросили, был ли он Леонардом Бернштейном , Шуман ответил: «Я его друг». Когда его спросили, был ли он Рудольфом Бингом , Шуман повторил: «Я его друг», заставив Фрэнсиса задуматься, кто не был его другом. Когда его спросили, пел ли он когда-нибудь в Метрополитен-опера , Шуман ответил: «Часто хотел, но никогда не приглашал». Серф опознал его после того, как ведущий Джон Чарльз Дейли перевернул все карты. Дейли объявил, что Восьмая симфония Шумана будет исполнена в филармонии (ныне Дэвид Геффен-холл ) в следующий четверг, и этот день, 4 октября 1962 года, ознаменовал премьеру произведения. Оно было записано для Пять дней спустя Columbia Masterworks Records исполнили его исполнители, Нью-Йоркский филармонический оркестр под управлением Бернштейна.

Список работ

[ редактировать ]
  • Undertow (1945, написано для Антония Тюдора )
  • Ночное путешествие (1947, написано для Марты Грэм )
  • Джудит (1949, написано для Марты Грэм)
  • Путешествие в театр (1953, написано для Марты Грэм; снято)
  • Эндорская ведьма (1965, написано для Марты Грэм; снято)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Симфонии
  • Попурри (1932; снято)
  • Прелюдия и фуга (1935; снята)
  • Американская фестивальная увертюра (1939)
  • «Молитва во время войны» , первоначально называвшаяся «Молитва 1943» (1943).
  • Цирковая увертюра (1944)
  • Верьте (1955, по заказу ЮНЕСКО)
  • Триптих Новой Англии (1956, на основе мелодий Уильяма Биллингса )
  • Песня оркестра (1963)
  • Во славу Шана (1969)
  • Амариллис, варианты струн на староанглийском круге (1976)
  • Американский гимн (1980)
  • Витрина: короткая выставка для оркестра (1986)
  • Давайте послушаем это для Ленни! (1988, написано к 70-летию со дня рождения Леонарда Бернштейна )

концертанте

[ редактировать ]
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1938; опубликован, но отозван)
  • Фортепианный концерт (1942; третья часть содержит материал из концерта 1938 года)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1947; 1-я ред., 1954; 2-я ред. 1957–8)
  • Песня Орфея , для виолончели с оркестром (1961)
  • Тебе, старому делу , для гобоя и оркестра (1968)
  • Концерт на староанглийских раундах для альта, женского хора и оркестра (1973)
  • Три разговора , для валторны с оркестром (1979)

Вокальный/Хоровой

[ редактировать ]

Камерный/Инструментальный

[ редактировать ]
  • Струнный квартет № 1 (1935; снят)
  • Струнный квартет № 2 (1937)
  • Струнный квартет № 3 (1939)
  • Канон и фуга для скрипки, виолончели и фортепиано (1934; снято)
  • Пастораль 1 для альта и кларнета (1934; снята)
  • Пастораль 2 для флейты, гобоя и кларнета (1934; снята)
  • Хореографическая поэма для 7 инструментов (1934; снята)
  • Квартеттино для четырех фаготов (1939)
  • Набор из трех партитур для фортепиано (1943)
  • Струнный квартет № 4 (1950)
  • Путешествие : цикл из 5 пьес для фортепиано (1953)
  • Три фортепианных настроения (1958)
  • Амариллис: Вариации для струнного трио (1964)
  • В Sweet Music , Серенада на тему Шекспира для флейты, альта, голоса и арфы (1978)
  • XXV Оперные отрывки для трубы (1978)
  • Американский гимн , для духового квинтета (1980)
  • Танцы , для духового квинтета и ударных (1985)
  • Пробудись, зимняя земля для кларнета и скрипки (1987)
  • Фанфары «Куперстаун» для двух труб и двух тромбонов (1987)
  • Струнный квартет № 5 (1987)
  • Честер: Вариации для фортепиано (1988)

Распоряжения

[ редактировать ]
  • «Цирковая увертюра » для оркестра, аранж. Дон Оуэн (первоначально для оркестра, 1944 г.)
  • Вариации на тему «Америка» для оркестра (1963, аранжировка из одноименной органной пьесы Айвза)

Оценка фильмов

[ редактировать ]
  • Стальной город (1944), фильм Управления военной информации
  • Земля рождается (1957), фильм для Transfilm, Inc. и Time-Life Pictures
  1. ^ Стив Суэйн (2011). Орфей на Манхэттене: Уильям Шуман и формирование музыкальной жизни Америки . Издательство Оксфордского университета. п. 29 . ISBN  978-0-19-538852-7 . Проверено 7 января 2013 г.
  2. Страница поиска по истории выступлений Нью-Йоркской филармонии. Архивировано 24 июля 2014 г., в Wayback Machine.
  3. ^ "Музыка" . Пулитцеровские премии. Проверено 3 декабря 2013 г.
  4. ^ «Медалисты Макдауэлла» . Проверено 22 августа 2022 г.
  5. ^ «Специальные награды и благодарности» . Пулитцеровские премии. Проверено 3 декабря 2013 г.
  6. Пожизненные награды – Национальная медаль искусств. Архивировано 4 марта 2010 года в Wayback Machine .
  7. ^ «Вильям Шуман | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com .
  8. ^ Фолкарт, Берт (17 февраля 1992 г.). «Некролог: Уильям Шуман; знаменитый американский композитор, педагог» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 марта 2023 г.
  9. ^ «Какова моя линия? - Уильям Шуман; Гордон и Шейла Макрей; Мартин Гэйбл [панель] (30 сентября 1962 г.)» . Ютуб . 6 июня 2014 г.
  10. ^ В поисках помощи для записей Джорджа Трешера, связанных со столетием Метрополитен-музея, 1949, 1960–1971 (основная часть 1967–1970) . Метрополитен-музей . Проверено 6 августа 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон В. Кларк и Уильям Шуман, «Уильям Шуман о своих симфониях: интервью», American Music 4, вып. 3 (осень 1986 г.): 328–36.
  • Джозеф В. Полиси, американская муза: жизнь и времена Уильяма Шумана , Нью-Йорк: Amadeus Press, 2008 ISBN   978-1-57467-173-5 .
  • Уолтер Симмонс, Музыка Уильяма Шумана, Винсента Персикетти и Питера Меннина: голоса камня и стали , Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2011 ISBN   978-0-8108-5748-3 .
  • Стив Суэйн, Орфей на Манхэттене: Уильям Шуман и формирование музыкальной жизни Америки , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011 ISBN   978-0-19-538852-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 952843bd93d5f544aa30c5480528a437__1720217040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/37/952843bd93d5f544aa30c5480528a437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Schuman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)