Вариации на тему «Америка».

Вариации на тему «Америка» композиция — органная американского композитора Чарльза Айвза .
Состав
[ редактировать ]Сочиненная в 1891 году, когда Айвсу было семнадцать, она представляет собой аранжировку традиционной мелодии, известной как « Америка (Моя страна, это твоя) » (слова Сэмюэля Фрэнсиса Смита ), и в то время была фактическим гимном США. Соединенные Штаты. Мелодия также широко известна в Томаса Арне оркестровке как национальный гимн Великобритании «Боже, храни короля» и в прежних гимнах России (« Молитва русских », с 1816 по 1833 год), Швейцарии (« Руфст du, mein Vaterland », до 1961 г.) и Германии (« Heil dir im Siegerkranz », с 1871 по 1918 г.), а также являясь нынешним государственный гимн Лихтенштейна (« Oben am jungen Rhein ») и королевский гимн Норвегии « Kongesangen ».
Айвз подготовил его для празднования Четвертого июля 1892 года в методистской церкви, где он был органистом, в Брюстере, штат Нью-Йорк . Впервые он исполнил его 17 февраля 1892 года и вносил в произведение изменения до 1894 года. Хотя произведение даже современные концертирующие органисты считают произведение сложным. [ по мнению кого? ] Он говорил, что играть на педалях в финальном варианте «почти так же весело, как играть в бейсбол ». [ 1 ] [ 2 ]
Он оставался неопубликованным до 1949 года, когда органист Э. Пауэр Биггс заново открыл его и подготовил издание к публикации. Он включил ее в свой репертуар, и она стала регулярно исполняться американскими органистами. В 1962 году он был оркестрован Уильямом Шуманом , а премьера этой версии состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под управлением Андре Костеланца в 1964 году. Оркестровка Шумана легла в основу версии духового оркестра Уильяма Э. Роудса, опубликованной в 1968 году. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]- Введение и тема
- Вариант I
- Вариант II
- Интерлюдия I
- Вариант III
- Вариант IV
- Интерлюдия II
- Variation V
- Кода
Интерлюдии - это первое заметное использование Айвсом битональности : первая сочетает в себе фа мажор для правой руки и ре-бемоль мажор для левой руки и педалей, а вторая сочетает в себе ля-бемоль мажор и фа мажор.
Биограф Айвза Ян Сваффорд отмечает, что, хотя может показаться заманчивым услышать «Вариации на тему «Америка»» как сатиру, вполне вероятно, что Айвс имел в виду это произведение как искреннее упражнение в вариациях для органа. Он добавляет, что хотя Айвз и был способен на музыкальные шутки, обычно они значительно шире, чем здесь. [ 4 ] Однако Айвз не был глух к его комическому потенциалу: позже он заметил, что его отец «не позволял мне делать это много, так как это заставляло мальчиков смеяться» в церкви. [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]Записи оригинального произведения Айвза были сделаны несколькими органистами, в том числе Э. Пауэр Биггс (CBS) и Саймоном Престоном (Арго). Записи оркестровки Шумана включали выступления под управлением Юджина Орманди (CBS/Sony), Мортона Гулда (RCA), Артура Фидлера (Decca) и Хосе Серебриера (Наксос).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Айвз (2007). Том Оуэнс (ред.). Избранная переписка Чарльза Айвза . Издательство Калифорнийского университета. п. 338. ИСБН 9780520932289 .
- ^ Symphony, Хьюстон (1 октября 2015 г.). «Музыка Чарльза Айвза» . www.mydigitalpublication.com . Проверено 23 июня 2022 г.
Будучи не по годам развитым органистом-подростком, Айвз сочинил набор вариаций на тему «My Country, 'Tis of Thee» и сказал, что его заключительный взрыв причудливой игры на педалях органа был «почти таким же увлекательным, как игра в бейсбол».
- ^ Элкус, Джонатан (2007) this Recording&language=English Примечания к Наксосу 8.570559
- ^ Сваффорд, январь (1996) Чарльз Айвз: Жизнь с музыкой , Нортон. п. 65
- ^ Айвс, Чарльз (1973) Записки , изд. Киркпатрик, Колдер и Боярс. п. 115