Струнный квартет № 2 (Айвс)
« Струнный квартет № 2» Чарльза Айвза — произведение для струнного квартета, написанное между 1907 и 1913 годами. [ 1 ] Премьера спектакля состоялась 11 мая 1946 года в театре Макмиллин Колумбийского университета в Нью-Йорке в исполнении студенческого ансамбля Джульярдской школы . [ 2 ] Его первое профессиональное выступление состоялось в исполнении струнного квартета Уолдена 15 сентября 1946 года в Яддо . [ 2 ] на концерте, который побудил композитора Лу Харрисона написать: «Это произведение... лучшее произведение американской камерной музыки на сегодняшний день... Музыка такого рода случается только раз в пятьдесят лет или столетие, такая богатая верой и такая полная чувство завершенности». [ 3 ] В своих «Записках » Айвз назвал квартет «одним из лучших вещей, которые у меня есть». [ 4 ]
Квартет был впервые опубликован в 1954 году издательством Peer International и переиздан в 1970 году с исправлениями Джона Киркпатрика . [ 5 ] В 2016 году Peermusic Classical опубликовал критическое издание квартета, подготовленное по заказу Общества Чарльза Айвза и под редакцией Малкольма Гольдштейна . [ 6 ]
Форма и содержание
[ редактировать ]Квартет представляет собой программную работу, изображающую четырех мужчин, которые «разговаривают, обсуждают, спорят (в «Политике»), дерутся, пожимают друг другу руки, затыкаются, а затем поднимаются на склон горы, чтобы увидеть небосвод!» [ 7 ] Автор Мэтью Макдональд писал, что квартет «является единственной многочастной работой, которую Айвс завершил после «Небесной страны» … все части которой принадлежат «оригинальной великой концепции», а не частично или полностью взяты из более ранних произведений». [ 8 ] и что «Айвс рассматривал квартетные части как интегрированные компоненты единого музыкального повествования». [ 9 ] По мнению историка музыки и теоретика Роберта П. Моргана, квартет «демонстрирует радикальный отход от традиционного квартетного письма. В соответствии с драматической концепцией, предложенной названиями частей, Айвз обращается с четырьмя инструментами с беспрецедентной степенью индивидуальности: каждый имеет свой особый характер, а общее качество работы является результатом своего рода принудительного объединения четырех различных текстурных компонентов». [ 10 ]
Работа состоит из трех частей:
- Обсуждения (Andante moderato — Andante con Spirit — Adagio tanto)
- Аргументы (Аллегро с духом)
- Зов гор (Адажио-Анданте-Адажио)
Дискуссии, первая часть, начинаются тихо, но вскоре становятся возбужденными, играя один инструмент против другого. Ян Сваффорд писал: «В этой части программная идея горячего разговора передается сложным, хроматическим, диссонансным контрапунктом. Строки, построенные по образцу речи, имеют тенденцию звучать как разговор. Периодически инструменты соединяются в ритмический унисон, представляя точки соприкосновения. В остальном в дискуссии четыре голоса различаются более традиционным контрапунктическим образом: в основном атональные гармонии создают звучность, близкую к той, которую Шенберг развивал в тот же период, на другом континенте». [ 11 ] После решающего взрыва «серьезная дискуссия снова возобновляется, и в конечном итоге движение заканчивается так же, как и началось». [ 10 ] (В рукописи Айвз отмечает: «Хватит с нас дискуссий!» В заключение движения. [ 10 ] )
«Аргументы» , вторая часть, — «одна из самых оригинальных концепций Айвза». [ 10 ] Все начинается с того, что инструменты один за другим грубо и громко заявляют о себе, и вскоре каждый инструмент создает свой собственный отличительный музыкальный и выразительный «словарь». Кульминацией этого является отрывок, во время которого скрипки играют в 4
4 раза, пока играют альт и виолончель. 3
8 , после чего следует смена ролей, при этом скрипки играют в 3
8 и остальные в 4
4 . [ 12 ] Затем все инструменты возобновляют воспроизведение. 2
4 раза, но его прерывает клише, сентиментальная, откровенно тональная каденция с пометкой «Andante Emasculata», исполняемая второй скрипкой, [ 13 ] во время которого он пытается «установить« традиционный » музыкальный порядок среди агрессивно разнородных частей». [ 10 ] (Здесь вторая скрипка представляет собой «Ролло», вымышленного персонажа, который «олицетворял все, что было безопасным, консервативным и, следовательно, предосудительным в музыке». [ 10 ] На этом этапе в рукописи говорится: «Милый и красивый, Ролло». [ 14 ] ) Остальные три инструмента отвечают диссонирующим отрывком fff с пометкой «Allegro con fisto», напоминающим начало части. За этим следует еще одна каденция «Andante Emasculata» для второй скрипки, на которую остальные отвечают столь же резко. [ 15 ] После тихого отрывка с надписью «Largo Sweetota» и еще одного взрыва следует громкая, плотная часть, после которой вторая скрипка выпадает только для того, чтобы вернуться, настойчиво играя преувеличенно регулярные ритмы на фоне постоянно меняющихся подразделений других инструментов. [ 16 ] Инструменты ненадолго объединяются, играя в ритмическом унисон, но вскоре все разваливается в отрывке с пометкой «Allegro con fuoco (все безумные)», который снова напоминает начало. [ 17 ] Инструменты вновь пытаются объединиться, но по-прежнему скатываются в диссонансные взрывы. Наконец, после до-мажорного отрывка, сыгранного в ритмическом унисон, следует короткая, тихая пауза для дыхания на открытой струне, помеченная как «Andante con Scratchy (как настройка)», за которой следует финальное fff извержение , отмеченное «Allegro con fistisvatto ( как КО)». [ 18 ]
По словам Макдональда, последняя часть, «Зов гор », — это «музыка, которая олицетворяет трансцендентный идеал Айвза о единстве в разнообразии, четырех музыкальных слоях, которые ритмически и мелодически независимы, но вместе создают непрерывную тональность, вызывающую ощущение безвременья и вечности». [ 19 ] Он предполагает, что «апофеозом «Зова гор» является собственная музыка будущего Айвза». [ 20 ] В соответствии с программой («подняться на склон горы, чтобы увидеть небосвод») инструменты медленно объединяются в своих усилиях для достижения своей цели, кульминацией которых является «трансцендентный» пассаж остинато, во время которого виолончель играет медленное, величественное нисходящее целое. шкала тонов, начинающаяся и заканчивающаяся на D, сильно напоминает финал последней части Симфонии № 4 Айвза , завершенной через несколько лет после составления квартета. Ян Сваффорд описал финал следующим образом: «По нисходящей полнотональной гамме виолончели скрипки и альт перезвонят, как огромные колокола в небесах, по образцу, подобному колокольному звону. Борьба и споры подготовили путь для откровения. ." [ 21 ] Макдональд писал: «Общий акт, которым завершается программа, обозначается балансом между инструментальной независимостью и сплоченностью. Четыре участника дебатов сохраняют свою индивидуальность, но при этом образуют своего рода консенсус как средство мирного сосуществования; противостояние между личностью и сообществом разрешается. Общение четырех мужчин с природой на вершине горы вызвано первой скрипкой, которая достигает на своей струне E большей высоты, чем осмелилось бы попытаться сделать большинство композиторов и исполнителей того времени, как это перефразирует гимн « Ближе, Боже мой». Тебе '..., название, предполагающее конечную цель восхождения на гору, вечность Бога передается закруглением каждого из трех нижних инструментальных слоев, остинаты которых повторяются с разной периодичностью. [ 20 ]
Влияние
[ редактировать ]Дёрте Шмидт отметил, что «формальная драматургия» Эллиота Картера была струнного квартета № 2 вдохновлена квартетом Айвза, и написал, что Картер установил использование весьма индивидуальных инструментальных характеристик как «отправную точку для формы своего Второй квартет, в котором через девять формальных единиц, общей длительностью всего около двадцати минут, можно проследить два типа взаимодействия: эгалитарное сотрудничество и доминирование или конфронтация». [ 22 ] (Картер помог организовать концерт Айвза в 1946 году, на котором состоялась премьера квартета, а также премьеры «Вопрос без ответа» и «Центральный парк в темноте» . [ 23 ] )
Роберт Моевс Картера предположил, что Струнный квартет № 3 также обязан «...нереконструированным диссонансным суперпозициям Чарльза Айвза. в то же время их собственная музыка в их собственном темпе». [ 24 ] концепция драматических персонажей , личностей с разными характерами, природа и конфликты которых порождают соответственно материал и структуру». Моевс писал, что « в основе лежит [ 25 ] Айвза, и далее перечисляет отдельные отрывки из квартета Айвза с точки зрения их общего с творчеством Картера, такие как «разделение на дуэты с противоречивыми размерами», «протест первой скрипки, альта и виолончели против сентиментализма». второй скрипки (противоположность характеров) и «конфликтующее разделение долей... на фоне устойчивого пульса». [ 25 ] Моевс отметил, что «то, что в Айвзе было дерзким, иногда возмутительно неуместным, в Картере укрощено и использовано профессиональной системой». [ 25 ]
Хотя он не проводил явных параллелей с квартетом Айвза, Роберт Гурвиц отметил, что второй и третий квартеты Картера «можно... услышать с точки зрения антропоморфизма инструментов», заявив, что во втором квартете «альт играет ... выразительная, почти прискорбная каденция, которая сталкивается со взрывами того, что может быть гневом или насмешками со стороны трех других» (аналогично движению «Аргументы» квартета Айвза), и предполагает, что «Третий квартет» Картера можно услышать как пьесу или дебаты, или разговор». [ 26 ]
Брайан Фернихоу написал следующее о последней части своего струнного квартета № 4: «Сюжетная линия» четырех инструментов, возможно, сравнима со струнным квартетом № 2 Чарльза Айвза, где все развиваются, жалуются или жалуются. скучен в своей неповторимой манере». [ 27 ] Отрывок из Шестого струнного квартета Фернихо помечен как «testardamente (с большим трудом, как восхождение на гору)». [ 28 ] В документации, сопровождавшей видеозапись репетиции Шестого квартета, Фернихоу заявил: «Струнный квартет с самого начала всегда был... тонким средством выражения социальных отношений... Старый образ... четыре цивилизованных человека разговаривали друг с другом в терминах, которые были бы знакомы философам Просвещения, и хотя это, конечно, несколько абсурдно с современной точки зрения, и действительно было перевернуто с ног на голову Чарльзом Айвзом, у которого было четыре очень. вспыльчивые персонажи взбираются на гору и кричат друг на друга... Мне действительно кажется, что в квартете есть что-то такое, что по своей сути связано с тем, что мы понимаем, что человеческие отношения находятся на высокоразвитом уровне». [ 29 ]
Котировки
[ редактировать ]Что характерно для стиля Айвза, он цитирует американские мелодии, в том числе « Земля Дикси », « Маршируя по Джорджии », « Индейка в соломе », « Колумбия, жемчужина океана », «Масса в холодной земле», «Бетани». «, «Нетлтон» и «Вестминстерские куранты», наряду с цитатами из произведений Чайковского , Брамса и даже Бетховена темой «Оды к радости» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чарльз Айвз – Струнный квартет № 2 – Струнные квартеты – Самая интимная среда» . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Синклер, Джеймс Б. (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Издательство Йельского университета. п. 171.
- ^ Беркхолдер, Дж. Питер , изд. (1996). Чарльз Айвз и его мир . Издательство Принстонского университета. п. 345.
- ^ Айвз, Чарльз (1972). Киркпатрик, Джон (ред.). Чарльз Э. Айвз: Заметки . WW Нортон. п. 73.
- ^ Синклер 1999 , с. 170.
- ^ Малькольм Гольдштейн (ред.). «Чарльз Айвс: Струнный квартет № 2: Критическое издание Общества Айвза» . Пирмузыка Классика . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Моррисон, Крис. Чарльз Айвз: Струнный квартет № 2, для струнного квартета, S. 58 (K. 2A3) на AllMusic
- ^ Макдональд, Мэтью (2014). Разрывая стрелу времени: эксперимент и выражение в музыке Чарльза Айвза . Издательство Университета Индианы. п. 57.
- ^ Макдональд 2014 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Морган, Роберт П. (1975). Чарльз Айвз: Струнные квартеты № 1 и 2 (примечания). Струнный квартет «Конкорд» . Нет таких записей . Н-71306.
- ^ Сваффорд, январь (1996). Чарльз Айвз: Жизнь с музыкой . WW Нортон. п. 239.
- ^ Айвз, Чарльз (1954). Квартет №2 . Международная корпорация «Пир». п. 12.
- ^ Айвз 1954 , стр. 12–13.
- ^ Макдональд 2014 , с. 62.
- ^ Айвс 1954 , с. 13.
- ^ Айвз 1954 , с. 15.
- ^ Айвс 1954 , с. 16.
- ^ Айвс 1954 , с. 18.
- ^ Макдональд 2014 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2014 , с. 65
- ^ Сваффорд 1996 , с. 240.
- ^ Шмидт, Дёрте (2012). « Я стараюсь писать музыку, которая понравится уху умного слушателя». О струнных квартетах Эллиота Картера». В Боланде, Маргарита; Линк, Джон (ред.). Исследования Эллиота Картера . Издательство Кембриджского университета. стр. 174–175.
- ^ Пол, Дэвид С. (2013). Чарльз Айвз в зеркале . Издательство Университета Иллинойса. п. 74.
- ^ Моевс, Роберт (январь 1975 г.). «Обзор: Эллиот Картер: Струнные квартеты № 2 и 3 Джульярдского квартета». Музыкальный ежеквартальный журнал . 61 (1): 164–165.
- ^ Jump up to: а б с Моевс 1975 , с. 165
- ^ Гурвиц, Роберт (1974). Эллиот Картер: Струнный квартет № 2 и 3 (примечания). Джульярдский струнный квартет . Колумбия Рекордс . MQ32738.
- ^ Фернейхау, Брайан (1995). «Струнный квартет №4». В Боросе, Джеймс; Туп, Ричард (ред.). Сборник сочинений . Академическое издательство Харвуда. п. 160.
- ^ Фитч, Лоис (2013). Брайан Фернихо . Интеллектуальные книги. п. 188.
- ^ Арчболд, Пол (16 мая 2011 г.). «Исполнительская сложность» . Скрибд . п. 23 . Проверено 9 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Струнный квартет № 2 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур