Джон Киркпатрик (пианист)
Джон Киркпатрик | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 8 ноября 1991 г. | ( 86 лет
Род занятий | Классический пианист и музыковед |
Джон Киркпатрик (18 марта 1905 — 8 ноября 1991) — американский классический пианист и музыковед, наиболее известный благодаря поддержке произведений Чарльза Айвза , Аарона Копленда , Карла Рагглза и Роя Харриса . В 1939 году он дал первое полное публичное исполнение Сонаты Айвза «Конкорд» , что стало поворотным моментом в общественном признании композитора. Киркпатрик сыграл важную роль в стипендии Айвза и был лидером Общества Чарльза Айвза. Одним из важных примеров является его роль в редактировании «Записок» , сборника автобиографических произведений Айвза. [ 1 ] На момент смерти Киркпатрик был почетным профессором Йельского университета , где он также был куратором архивов Чарльза Айвза. [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Киркпатрик родился 18 марта 1905 года в семье Джона и Маргариты ( урожденной Хэвиленд) Киркпатрик в Нью-Йорке, где у его отца был ювелирный бизнес. [ 3 ] Он получил образование в школе Лоуренсвилля, а затем поступил в Принстонский университет в 1922 году, где изучал классику, а затем историю искусств. [ 4 ] (В то время в Принстоне не было музыкального факультета.) Летом 1925 года он отправился во Францию, чтобы учиться игре на фортепиано у Нади Буланже в Американской консерватории в Фонтенбло . Он вернулся в Принстон на последний год обучения, но бросил учебу в феврале 1926 года, чтобы вернуться во Францию. [ 5 ] Он останется там в течение следующих пяти лет, посещая Нормальную школу музыки в Париже и изучая игру на фортепиано у Буланже, Камиллы Декреус и Исидора Филиппа в Фонтенбло и Луты Нунеберг в Париже. [ 6 ] Киркпатрик вернулся в Соединенные Штаты в 1931 году, сначала живя в Гринвич-Виллидж и зарабатывая на жизнь преподаванием игры на фортепиано. [ 7 ] Он и Аарон Копленд были однокурсниками в Фонтенбло, а по возвращении Киркпатрик стал частью творческого круга композитора. Он выступал на первом фестивале современной музыки, организованном Коплендом в колонии художников Яддо в 1932 году, и продолжал выступать в Яддо в течение следующих 20 лет, исполняя новые произведения Копленда, Чарльза Айвза , Роберта Палмера и Карла Рагглза . [ 8 ]
Соната Согласия
[ редактировать ]На протяжении 1930-х годов, помимо выступлений в Яддо, Киркпатрик давал множество сольных концертов и лекций-концертов произведений американских композиторов 20-го века, многие из которых стали мировыми премьерами. Самым значительным из них было 20 января 1939 года, когда он впервые полностью публично исполнил Сонату «Конкорд» Чарльза Айвза в ратуше Нью-Йорка, сыграв эту заведомо сложную и своеобразную пьесу исключительно по памяти. [ 9 ] Перед нью-йоркской премьерой Киркпатрик опробовал полное исполнение на получастном лекционном концерте в Кос Кобе, Коннектикут (также играя по памяти). Пол Розенфельд написал положительный отзыв о выступлении Коса Коба в журнале Modern Music . Публикации Эллиота Картера были более неоднозначными, но ни одна из них не получила широкого распространения за пределами относительно узкой читательской аудитории журнала. Тем не менее, выступление в Нью-Йорке стало первым разом, когда работа Айвза была рассмотрена известным критиком основной прессы Лоуренсом Гилманом из New York Herald-Tribune . Гилман не скупился в похвалах Айвзу, написав:
Эта соната — исключительно великая музыка — это действительно величайшая музыка, сочиненная американцем, и самая глубоко и по сути американская по импульсу и смыслу. [ 10 ]
Когда в следующем месяце Киркпатрик дал еще одно исполнение сонаты в ратуше, оно было рецензировано несколькими ведущими изданиями, включая Time , The New York Sun и The New Yorker . Это стало поворотным моментом в общественном признании Айвза и его работ. [ 11 ] Это также стало поворотным моментом в карьере Киркпатрика, большая часть которой впоследствии была посвящена сотрудничеству с Айвзом и документированию его работ. За всю свою карьеру Киркпатрик сделал две записи, пять изданий и сотни исполнений Сонаты Конкорд . [ 12 ]
Брак и годы Корнелла
[ редактировать ]В январе 1940 года Киркпатрик познакомился со своей будущей женой, сопрано Хоуп Миллер, когда он был приглашен заменить ее аккомпаниатора в гастрольном турне. Пара поженилась в июне того же года и в первые годы брака продолжала давать совместные сольные концерты. [ 7 ] Один из самых заметных из них произошел в январе 1943 года в ратуше Нью-Йорка, когда в Нью-Йорке состоялись премьеры Сонаты для фортепиано Аарона Копленда и «Колыбельной песни» Роя Харриса в сочетании с произведениями Перселла, Баха и Бетховена. [ 13 ] Рецензия на концерт была сделана Вирджилом Томсоном в газете New York Herald Tribune, который написал:
Красота и разнообразие тембров, безупречный механизм и благородная архитектоническая концепция были великим пианизмом и великой музыкальностью. Не принято благосклонно сравнивать творчество местных художников с творчеством великих иностранцев, но я не могу удержаться от этого в данном случае, потому что мне показалось, что господин Киркпатрик играет на фортепиано, как это не часто бывает. играл кто-нибудь. [ 14 ]
С 1942 по 1943 год Киркпатрик возглавлял музыкальный факультет колледжа Монтичелло в Иллинойсе (ныне Общественный колледж Льюиса и Кларка ). Затем он работал доцентом в колледже Маунт-Холиок до 1946 года, когда он поступил на факультет музыки Корнелльского университета . Он оставался в Корнелле до 1968 года, возглавляя музыкальный факультет с 1949 по 1953 год и став профессором в 1950 году. Во время своего пребывания там он также продолжил свою музыкальную карьеру, дирижируя хором Sage Chapel (которым он руководил из 1953–1957), в исполнении Артура Онеггера в « Короля Давида» переводе и аранжировке Киркпатрика, давал сольные концерты и делал несколько записей произведений Чарльза Айвза и других американских композиторов 20-го века, включая премьерные записи Айвза. Соната Конкорда Карла Рагглза и воспоминания .
Дискография
[ редактировать ]Ниже приведен список записей Джона Киркпатрика. [ 15 ] Все они были выпущены на пластинках . Однако некоторые из этих записей (или отрывки из них) появляются на компакт-дисках, в том числе «Песни Чарльза Айвза и Эрнста Бэкона» ( CRI , 2007), «Чарльз Айвз: пять сонат для скрипки» ( Общество музыкального наследия , 2009) и « Полная музыка Карла Рагглса». (Другие отчеты Minds, 2012).
- Чарльз Айвз : Соната Конкорда (премьерная запись); Отчеты Колумбии , 1948 год.
- Хантер Джонсон : Письмо миру с Камерным оркестром Концертного зала под управлением Роберта Халла; Концертный зал Общества , 195? (запись 1948 г.)
- Эдвард Макдауэлл : Лесные зарисовки, морские пейзажи, сказки у камина и идиллии Новой Англии ; Отчеты Колумбии, 1951 год.
- Хантер Джонсон: Концерт для фортепиано с камерным оркестром под управлением Рочестерского камерного оркестра под управлением Роберта Халла; Концертный зал Общества , 1954 год.
- Роберт Палмер : Квартет для фортепиано и струнных с трио Уолдена; Отчеты Колумбии, 1954 год.
- Карл Рагглс : Evocates (премьерная запись); Отчеты Колумбии, 1955 год.
- Чарльз Айвз: 24 песни с Хелен Боутрайт (сопрано); Обертонные отчеты, 1955 г.
- Генри Коуэлл : Токканта , с Карлтоном Спрагом Смитом (флейта), Хелен Боутрайт (сопрано) и Альдо Паризо (виолончель); Отчеты Колумбии, 1955 год.
- Чарльз Айвз: Соната Конкорда (вторая запись и обладатель премии Эдисона в 1970 году); Отчеты Колумбии, 1968 год.
- Луи Моро Готшальк : Данза, о моя прелестная, Суи-муа, Эль Койе ; Turnabout Records , 1971 (записано вживую в Pan American Union , Вашингтон, округ Колумбия, 17 декабря 1969 года)
- Чарльз Айвз: 25 песен с Хелен Боутрайт (сопрано); Columbia Records, 1974 (записано в 1969 году)
- Карл Рагглс: Evoctions (вторая запись); CBS Masterworks , 1980 (запись 1977 г.)
- Чарльз Айвз: Пять сонат для скрипки с Дэниелом Степнером (скрипка); Общество музыкального наследия, 1982 г. [ 16 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- «Фортепианная соната Аарона Копленда». Современная музыка , Vol. 18, № 4 (май – июнь 1942 г.)
- «Исполнение как путь к образовательным реалиям в музыке», Музыкальный симпозиум колледжа , Vol. 4 (осень 1964 г.)
- «Эволюция Карла Рагглса: хроника, главным образом, его собственными словами». Перспективы новой музыки , Vol. 6, № 2 (весна – лето 1968 г.)
- Одиннадцать песен и две гармонизации Чарльза Айвза, партитура под редакцией Джона Киркпатрика с предисловием и примечаниями к каждой песне. Нью-Йорк: Associated Music Publishers (1968).
- Записки Чарльза Айвза, отредактированные и аннотированные Джоном Киркпатриком. Нью-Йорк: Нортон (1972).
- «Чарльз Айвз» в книге Джона Киркпатрика (ред.) « Нью-Гроув». Американские мастера двадцатого века: Айвз, Томсон, Сешнс, Коуэлл, Гершвин, Копленд, Картер, Барбер, Кейдж, Бернштейн . Нью-Йорк: Нортон (1987)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Салливан, Тим (2014) с. 285-287.
- ↑ Бэррон (11 ноября 1991 г.)
- ^ Проспект ювелиров (1928). «Смерть Джона Киркпатрика», Том. 92, с. 59
- ↑ Еженедельник выпускников Принстона (20 февраля 1953 г.), с. 21; Документы Джона Киркпатрика, MSS 56
- ^ Перлис (2002) с. 58.
- ^ Слонимский и Кун (2005)
- ^ Jump up to: а б Документы Джона Киркпатрика, MSS 56
- ^ Пейдж (2008) с. 37
- ^ Блок (1992) с. 1; Слонимский и Кун (2005)
- ^ Цитируется в Блоке (1992), с. 13
- ^ Блок (1992) с. 13
- ^ Салливан, Тим (2014) с. 285-287.
- ^ Перлис (2002) с. 64; Нью-Йорк Таймс (10 января 1943 г.), с. 45
- ^ Цитируется в Princeton Alumni Weekly (12 февраля 1943 г.), стр. 16
- ^ Если не указано иное, этот список взят из «Документов Джона Киркпатрика», MSS 56.
- ^ Буркхолдер (2004) с. 467
Источники
[ редактировать ]- Бэррон, Джеймс (11 ноября 1991 г.). «Джон Киркпатрик умер в 86 лет; пианист, популяризировавший Айвза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2013 г.
- Блок, Джеффри Холден (1992). Соната Айвза Конкорда . Издательство Кембриджского университета
- Буркхолдер, Дж. Питер (2004). Все сделано из мелодий: Чарльз Айвз и использование музыкальных заимствований . Издательство Йельского университета
- Документы Джона Киркпатрика, MSS 56 , Музыкальная библиотека Ирвинга С. Гилмора Йельского университета. ( Джеймс Б. Синклер , куратор). Проверено 13 мая 2013 г.
- Нью-Йорк Таймс (10 января 1943 г.). «Киркпатрикс дает совместную программу» , стр. 45. Проверено 15 мая 2013 г.
- Пейдж, Тим (2008). «Первопроходец: Аарон Копленд и фестивали американской музыки» в книге Мики МакГи (ред.) «Яддо: Создание американской культуры» , стр. 31–40. Издательство Колумбийского университета
- Перлис, Вивиан (2002). «Аарон Копленд и Джон Киркпатрик: Дорогой Джон, ты можешь мне помочь?» в Питере Дикинсоне (ред.) Коннотации Копленда: исследования и интервью , стр. 57–65. Бойделл Пресс
- Еженедельник выпускников Принстона (20 февраля 1953 г.). «Принстонцы в образовании VII: Джон Киркпатрик '26» , стр. 21
- Слонимский, Николас и Кун, Лаура (2005). «Киркпатрик, Джон» . Биографический словарь музыкантов Бейкера . Получено онлайн через HighBeam Research 13 мая 2013 г.
- Салливан, Тим. 2014. «Джон Киркпатрик, американская музыка и печатная страница». Ассоциация музыкальных библиотек. Примечания 71 (2) (12): 285-287.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэсси, Дрю (2013). Джон Киркпатрик, американская музыка и печатная страница . Исследования Истмана в области музыки. Университет Рочестера Пресс, Рочестер. ISBN 978-1-58046-404-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские классические пианисты
- Американские классические пианисты-мужчины
- Американские пианисты-мужчины
- Преподаватели Йельского университета
- 1905 рождений
- 1991 смертей
- Преподаватели Корнеллского университета
- Музыканты из Нью-Йорка
- Выпускники Парижской нормальной школы музыки
- Классические пианисты 20 века
- Американские пианисты 20-го века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Выпускники Американской консерватории