Jump to content

Джон Киркпатрик (пианист)

Джон Киркпатрик
Рожденный ( 1905-03-18 ) 18 марта 1905 г.
Умер 8 ноября 1991 г. ) ( 1991-11-08 ) ( 86 лет
Род занятий Классический пианист и музыковед

Джон Киркпатрик (18 марта 1905 — 8 ноября 1991) — американский классический пианист и музыковед, наиболее известный благодаря поддержке произведений Чарльза Айвза , Аарона Копленда , Карла Рагглза и Роя Харриса . В 1939 году он дал первое полное публичное исполнение Сонаты Айвза «Конкорд» , что стало поворотным моментом в общественном признании композитора. Киркпатрик сыграл важную роль в стипендии Айвза и был лидером Общества Чарльза Айвза. Одним из важных примеров является его роль в редактировании «Записок» , сборника автобиографических произведений Айвза. [ 1 ] На момент смерти Киркпатрик был почетным профессором Йельского университета , где он также был куратором архивов Чарльза Айвза. [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Киркпатрик родился 18 марта 1905 года в семье Джона и Маргариты ( урожденной Хэвиленд) Киркпатрик в Нью-Йорке, где у его отца был ювелирный бизнес. [ 3 ] Он получил образование в школе Лоуренсвилля, а затем поступил в Принстонский университет в 1922 году, где изучал классику, а затем историю искусств. [ 4 ] (В то время в Принстоне не было музыкального факультета.) Летом 1925 года он отправился во Францию, чтобы учиться игре на фортепиано у Нади Буланже в Американской консерватории в Фонтенбло . Он вернулся в Принстон на последний год обучения, но бросил учебу в феврале 1926 года, чтобы вернуться во Францию. [ 5 ] Он останется там в течение следующих пяти лет, посещая Нормальную школу музыки в Париже и изучая игру на фортепиано у Буланже, Камиллы Декреус и Исидора Филиппа в Фонтенбло и Луты Нунеберг в Париже. [ 6 ] Киркпатрик вернулся в Соединенные Штаты в 1931 году, сначала живя в Гринвич-Виллидж и зарабатывая на жизнь преподаванием игры на фортепиано. [ 7 ] Он и Аарон Копленд были однокурсниками в Фонтенбло, а по возвращении Киркпатрик стал частью творческого круга композитора. Он выступал на первом фестивале современной музыки, организованном Коплендом в колонии художников Яддо в 1932 году, и продолжал выступать в Яддо в течение следующих 20 лет, исполняя новые произведения Копленда, Чарльза Айвза , Роберта Палмера и Карла Рагглза . [ 8 ]

Соната Согласия

[ редактировать ]

На протяжении 1930-х годов, помимо выступлений в Яддо, Киркпатрик давал множество сольных концертов и лекций-концертов произведений американских композиторов 20-го века, многие из которых стали мировыми премьерами. Самым значительным из них было 20 января 1939 года, когда он впервые полностью публично исполнил Сонату «Конкорд» Чарльза Айвза в ратуше Нью-Йорка, сыграв эту заведомо сложную и своеобразную пьесу исключительно по памяти. [ 9 ] Перед нью-йоркской премьерой Киркпатрик опробовал полное исполнение на получастном лекционном концерте в Кос Кобе, Коннектикут (также играя по памяти). Пол Розенфельд написал положительный отзыв о выступлении Коса Коба в журнале Modern Music . Публикации Эллиота Картера были более неоднозначными, но ни одна из них не получила широкого распространения за пределами относительно узкой читательской аудитории журнала. Тем не менее, выступление в Нью-Йорке стало первым разом, когда работа Айвза была рассмотрена известным критиком основной прессы Лоуренсом Гилманом из New York Herald-Tribune . Гилман не скупился в похвалах Айвзу, написав:

Эта соната — исключительно великая музыка — это действительно величайшая музыка, сочиненная американцем, и самая глубоко и по сути американская по импульсу и смыслу. [ 10 ]

Когда в следующем месяце Киркпатрик дал еще одно исполнение сонаты в ратуше, оно было рецензировано несколькими ведущими изданиями, включая Time , The New York Sun и The New Yorker . Это стало поворотным моментом в общественном признании Айвза и его работ. [ 11 ] Это также стало поворотным моментом в карьере Киркпатрика, большая часть которой впоследствии была посвящена сотрудничеству с Айвзом и документированию его работ. За всю свою карьеру Киркпатрик сделал две записи, пять изданий и сотни исполнений Сонаты Конкорд . [ 12 ]

Брак и годы Корнелла

[ редактировать ]

В январе 1940 года Киркпатрик познакомился со своей будущей женой, сопрано Хоуп Миллер, когда он был приглашен заменить ее аккомпаниатора в гастрольном турне. Пара поженилась в июне того же года и в первые годы брака продолжала давать совместные сольные концерты. [ 7 ] Один из самых заметных из них произошел в январе 1943 года в ратуше Нью-Йорка, когда в Нью-Йорке состоялись премьеры Сонаты для фортепиано Аарона Копленда и «Колыбельной песни» Роя Харриса в сочетании с произведениями Перселла, Баха и Бетховена. [ 13 ] Рецензия на концерт была сделана Вирджилом Томсоном в газете New York Herald Tribune, который написал:

Красота и разнообразие тембров, безупречный механизм и благородная архитектоническая концепция были великим пианизмом и великой музыкальностью. Не принято благосклонно сравнивать творчество местных художников с творчеством великих иностранцев, но я не могу удержаться от этого в данном случае, потому что мне показалось, что господин Киркпатрик играет на фортепиано, как это не часто бывает. играл кто-нибудь. [ 14 ]

С 1942 по 1943 год Киркпатрик возглавлял музыкальный факультет колледжа Монтичелло в Иллинойсе (ныне Общественный колледж Льюиса и Кларка ). Затем он работал доцентом в колледже Маунт-Холиок до 1946 года, когда он поступил на факультет музыки Корнелльского университета . Он оставался в Корнелле до 1968 года, возглавляя музыкальный факультет с 1949 по 1953 год и став профессором в 1950 году. Во время своего пребывания там он также продолжил свою музыкальную карьеру, дирижируя хором Sage Chapel (которым он руководил из 1953–1957), в исполнении Артура Онеггера в « Короля Давида» переводе и аранжировке Киркпатрика, давал сольные концерты и делал несколько записей произведений Чарльза Айвза и других американских композиторов 20-го века, включая премьерные записи Айвза. Соната Конкорда Карла Рагглза и воспоминания .

Дискография

[ редактировать ]

Ниже приведен список записей Джона Киркпатрика. [ 15 ] Все они были выпущены на пластинках . Однако некоторые из этих записей (или отрывки из них) появляются на компакт-дисках, в том числе «Песни Чарльза Айвза и Эрнста Бэкона» ( CRI , 2007), «Чарльз Айвз: пять сонат для скрипки» ( Общество музыкального наследия , 2009) и « Полная музыка Карла Рагглса». (Другие отчеты Minds, 2012).

  • Чарльз Айвз : Соната Конкорда (премьерная запись); Отчеты Колумбии , 1948 год.
  • Хантер Джонсон : Письмо миру с Камерным оркестром Концертного зала под управлением Роберта Халла; Концертный зал Общества , 195? (запись 1948 г.)
  • Эдвард Макдауэлл : Лесные зарисовки, морские пейзажи, сказки у камина и идиллии Новой Англии ; Отчеты Колумбии, 1951 год.
  • Хантер Джонсон: Концерт для фортепиано с камерным оркестром под управлением Рочестерского камерного оркестра под управлением Роберта Халла; Концертный зал Общества , 1954 год.
  • Роберт Палмер : Квартет для фортепиано и струнных с трио Уолдена; Отчеты Колумбии, 1954 год.
  • Карл Рагглс : Evocates (премьерная запись); Отчеты Колумбии, 1955 год.
  • Чарльз Айвз: 24 песни с Хелен Боутрайт (сопрано); Обертонные отчеты, 1955 г.
  • Генри Коуэлл : Токканта , с Карлтоном Спрагом Смитом (флейта), Хелен Боутрайт (сопрано) и Альдо Паризо (виолончель); Отчеты Колумбии, 1955 год.
  • Чарльз Айвз: Соната Конкорда (вторая запись и обладатель премии Эдисона в 1970 году); Отчеты Колумбии, 1968 год.
  • Луи Моро Готшальк : Данза, о моя прелестная, Суи-муа, Эль Койе ; Turnabout Records , 1971 (записано вживую в Pan American Union , Вашингтон, округ Колумбия, 17 декабря 1969 года)
  • Чарльз Айвз: 25 песен с Хелен Боутрайт (сопрано); Columbia Records, 1974 (записано в 1969 году)
  • Карл Рагглс: Evoctions (вторая запись); CBS Masterworks , 1980 (запись 1977 г.)
  • Чарльз Айвз: Пять сонат для скрипки с Дэниелом Степнером (скрипка); Общество музыкального наследия, 1982 г. [ 16 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • «Фортепианная соната Аарона Копленда». Современная музыка , Vol. 18, № 4 (май – июнь 1942 г.)
  • «Исполнение как путь к образовательным реалиям в музыке», Музыкальный симпозиум колледжа , Vol. 4 (осень 1964 г.)
  • «Эволюция Карла Рагглса: хроника, главным образом, его собственными словами». Перспективы новой музыки , Vol. 6, № 2 (весна – лето 1968 г.)
  • Одиннадцать песен и две гармонизации Чарльза Айвза, партитура под редакцией Джона Киркпатрика с предисловием и примечаниями к каждой песне. Нью-Йорк: Associated Music Publishers (1968).
  • Записки Чарльза Айвза, отредактированные и аннотированные Джоном Киркпатриком. Нью-Йорк: Нортон (1972).
  • «Чарльз Айвз» в книге Джона Киркпатрика (ред.) « Нью-Гроув». Американские мастера двадцатого века: Айвз, Томсон, Сешнс, Коуэлл, Гершвин, Копленд, Картер, Барбер, Кейдж, Бернштейн . Нью-Йорк: Нортон (1987)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Салливан, Тим (2014) с. 285-287.
  2. Бэррон (11 ноября 1991 г.)
  3. ^ Проспект ювелиров (1928). «Смерть Джона Киркпатрика», Том. 92, с. 59
  4. Еженедельник выпускников Принстона (20 февраля 1953 г.), с. 21; Документы Джона Киркпатрика, MSS 56
  5. ^ Перлис (2002) с. 58.
  6. ^ Слонимский и Кун (2005)
  7. ^ Jump up to: а б Документы Джона Киркпатрика, MSS 56
  8. ^ Пейдж (2008) с. 37
  9. ^ Блок (1992) с. 1; Слонимский и Кун (2005)
  10. ^ Цитируется в Блоке (1992), с. 13
  11. ^ Блок (1992) с. 13
  12. ^ Салливан, Тим (2014) с. 285-287.
  13. ^ Перлис (2002) с. 64; Нью-Йорк Таймс (10 января 1943 г.), с. 45
  14. ^ Цитируется в Princeton Alumni Weekly (12 февраля 1943 г.), стр. 16
  15. ^ Если не указано иное, этот список взят из «Документов Джона Киркпатрика», MSS 56.
  16. ^ Буркхолдер (2004) с. 467

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэсси, Дрю (2013). Джон Киркпатрик, американская музыка и печатная страница . Исследования Истмана в области музыки. Университет Рочестера Пресс, Рочестер. ISBN   978-1-58046-404-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1e27d66f1ffe4fc999e789c0a83d485__1712102160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/85/c1e27d66f1ffe4fc999e789c0a83d485.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Kirkpatrick (pianist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)