Роберт Моффат Палмер
Роберт Моффат (по-разному «Моффат» и «Моффетт») Палмер (род. 2 июня 1915, Сиракьюс, Нью-Йорк; ум. 3 июля 2010, Итака, Нью-Йорк) — американский композитор , пианист и педагог . Он написал более 90 произведений. [ 1 ] в том числе две симфонии, «Навуходоносор» (оратория), фортепианный концерт, четыре струнных квартета, три фортепианные сонаты и многочисленные произведения для камерных ансамблей. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Палмер родился в Сиракузах, штат Нью-Йорк, и в 12 лет начал заниматься игрой на фортепиано вместе со своей матерью. [ 3 ] Он учился в Центральной средней школе Сиракуз, где до поступления в колледж учился игре на фортепиано и дополнительно изучал скрипку и теорию музыки в Сиракьюсской музыкальной школе. [ 3 ] Получив стипендию по игре на фортепиано в Музыкальной школе Истмана , он вскоре стал специалистом по композиции. [ 3 ] В Истмане он учился у Говарда Хэнсона и Бернарда Роджерса , получив степени бакалавра (1938) и магистра (1940) по композиции. [ 2 ] Он провел дополнительные исследования у Куинси Портера , Роя Харриса. [ 2 ] и на первом уроке композиции в Музыкальном центре Тэнглвуда в 1940 году с Аароном Коплендом . [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Палмер привлек внимание всей страны благодаря статье под названием «Роберт Палмер и Чарльз Миллс», опубликованной в 1943 году критиком Полом Розенфельдом в журнале «Современная музыка» . [ 5 ] Розенфельд хвалит два «новых, впечатляющих, самобытных произведения» Палмера», отмечая «впечатление прочности и зрелости». наоборот, движение было великолепным и яростным, «сигнализируя», что «за новым композитором следует наблюдать со счастливым ожиданием». [ 5 ]
Дальнейшее внимание всей страны привлекла публикация в 1948 году Аароном Коплендом статьи в « Нью-Йорк Таймс» под названием «Новая «школа» американских композиторов». В статье Копленда Палмер выделяется как один из семи композиторов, «представителей одного из лучших, которые мы можем предложить новому поколению», добавляя, что «Палмер является одним из моих особых увлечений». [ 6 ] В первых двух струнных квартетах Палмера Копленд различает «отдельные движения истинной оригинальности и глубины чувств», отмечая, что «всегда в его музыке есть актуальность - кажется, она исходит из какой-то внутренней потребности в выражении». [ 6 ]
В начале своей карьеры Палмер преподавал теорию музыки, композицию и фортепиано в Университете Канзаса с 1940 по 1943 год. [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]С 1943 года и до выхода на пенсию в 1980 году Палмер работал преподавателем Корнелльского университета , где в 1976 году был назначен профессором музыки Фонда Гивен. [ 2 ] По словам лауреата Пулитцеровской премии композитора Стивена Стаки , председателя совета директоров Американского музыкального центра и бывшего студента Палмера, «(Палмер) основал докторскую программу по музыкальной композиции в Корнеллском университете, которая была первой в США. (и, вполне возможно, весь мир)». [ 7 ] В статье для журнала Clavier в 1989 году пианист Рамон Сальваторе заметил, что «влияние [Палмера] на два поколения композиторов Корнелла было огромным; многие из его бывших студентов теперь занимают профессорские должности в университетах и колледжах по всей территории Соединенных Штатов». [ 4 ] Кроме того, Палмер работал приглашенным композитором в Уэслианском университете штата Иллинойс в 1954 году и профессором композиции имени Джорджа А. Миллера в Университете Иллинойса в 1955–56 годах. [ 3 ]
Многие из наиболее выдающихся работ Палмера относятся к периоду его работы в Корнелле. Стивен Стаки отмечает, что Палмер «когда-то казался готовым стать ведущей национальной фигурой. Постоянный поток первоклассных произведений привлекал лучших исполнителей на концертах и в записях: Вторая соната для фортепиано (1942; 1948), поддерживаемая Джоном Киркпатриком ; Токката Остинато (1945), буги-вуги в размере 13/8, написанное для пианиста Уильяма Капелла ; первый фортепианный квартет (1947); Камерный концерт № 1 (1949); Квинтет для кларнета, фортепиано и струнных инструментов (1952). влиятельным из них был могучий Фортепианный квартет, который раньше считался одним из главных достижений американской камерной музыки». [ 7 ]
Вторя этой оценке, Роберт Эветт в рецензии на первый фортепианный квартет Палмера (1947), написанной в 1970 году для Washington Evening Star , назвал его «одним из самых захватывающих произведений превосходного американского композитора... На премьере он Это был триумф. Вчера вечером снова был триумф». [ 8 ]
Издателями Палмера являются Elkan-Vogel, Peer International, CF Peters Corporation, G. Schirmer Inc. , Valley Music Press, [ 2 ] и Альфонс Ледюк-Роберт Кинг, Inc. Среди учеников Палмера — лауреаты Пулитцеровской премии композиторы Стивен Стаки и Кристофер Роуз , а также композиторы Пол Чихара , Бернхард Хайден , Брайан Израэль , Бен Джонстон , Дэвид Конте , Джон С. Хиллиард , Леонард Лерман , Дэниел Дорфф , Джерри Амальдев , Джеймс Марра, Харрис Линденфельд и Джек Галлахер . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от N до Q#Роберт Моффат Палмер .
Стиль и прием
[ редактировать ]Эллиот Картер, писавший для Modern Music об исполнении струнного квартета Палмера № 1 (1939) Лигой композиторов в начале 1940-х годов, сообщил, что «Палмер, до сих пор неслыханный композитор, стал большим сюрпризом для всей серии концертов. Его музыка тверда и определенна; ее диссонанс напоминает диссонанс молодых европейцев, которых мы никогда не услышим в этой стране... Его квартет показал впечатляющую серьезность и большую музыкальность».
Уильям Остин, писавший в 1956 году в The Musical Quarterly , отмечает, что «благодаря записям и опубликованным партитурам... довольно большая, но разрозненная аудитория [Палмера] теперь может подтвердить предсказания Пола Розенфельда и Аарона Копленда о том, что Палмер войдет в число ведущих представителей музыки. своего поколения». [ 9 ] Остин отмечает, что «работы, которые [Палмер] создает, напряжены и крепки» и называет характерным использование Палмером асимметричного ритма и метра, октатонической гаммы , «имитационного контрапункта » и «расширения фраз за счет разнообразного повторения». Остин считает, что «Палмер воспевает с каким-то благочестивым спокойствием» «мрачный, разделенный, разочарованный мир 1940-х и 1950-х годов, упорно отказываясь от отчаяния, независимо от того, как часто приходится откладывать его надежды на свободу, равенство и братство». . Его лучшая музыка стоит в ряду лучших средств, доступных всем, кто разделяет это мировоззрение». [ 10 ]
В прошлом году (1955) Герберт Ливингстон описал премьерное исполнение Струнного квартета № 3 Палмера в Мичиганском университете как «самое последнее дополнение к выдающейся серии произведений, заказанных Университетом для квартета Стэнли (другие цитируются Ливингстоном). включали квартеты и квинтеты Уолтера Пистона , Куинси Портера , Уоллингфорда Риггера , Дариуса Мийо и Эйтора. Вилла-Лобос ). Это одновременно значительный вклад в репертуар современной американской камерной музыки и произведение, раскрывающее новые тенденции в стиле композитора». [ 11 ] Ливингстон добавляет: «Каждое усовершенствование его сложной структуры положительно влияет на выразительность музыки». [ 12 ]
Палмера Премьерное исполнение оратории « Набуходоносор» продолжительностью 40 минут в 1963 году было встречено The Musical Quarterly Уильямом К. Холмсом из как «кульминационный момент в более чем двадцатипятилетней деятельности Роберта Палмера как активного композитора... Это его самая крупная и наиболее амбициозно задуманная работа на сегодняшний день. Это сильный, грубый крик неповиновения тирании во всех формах, и как таковой он не может не тронуть любого, кто разделяет взгляды Палмера на этот вопрос». [ 13 ] Холмс обращает внимание на «захватывающую силу, которая приводит к кульминации», а также на последующую за этим коду, призванную, по словам Холмса, «передать человечеству безмятежное приветствие мира». [ 14 ]
Артур Кон, рассматривая четыре произведения Палмера в «Литературе камерной музыки» (1997), обнаруживает «блестящий контрапунктализм» в «жизненно коммуникативной музыке» Палмера. Кон отмечает, что «в руках Палмера повторение всегда сопровождается изменениями» и находит «позитивный тонализм, расширенный и окрашенный современной экспансией» в музыке «этого американского композитора с мужественным голосом». [ 15 ]
В панегирике, написанном в 2010 году для Американского музыкального центра , председатель совета директоров AMC и бывший студент Палмера Стивен Стаки отметил, что «Остин [ 10 ] отражает серьезный лиризм, который делает Палмера запоминающимся, но не менее важным был его живой ритмичный язык, который в равной степени обязан американской народной музыке, джазу и полифонии эпохи Возрождения». Стаки заключает, что «музыка Палмера созрела для повторного открытия более широкой публике, и это живет в тех, кто его знал, и в тех, кто прославляет его сейчас за хорошо и щедро прожитую жизнь». [ 7 ]
По словам Дэниела Айои, «состав работ Палмера находится в Корнелле в Библиотеке музыки и танца Сидни Кокса и в университетских архивах в библиотеке Олина». [ 16 ]
Заказные работы
[ редактировать ]- Концерт для малого оркестра (1940); по заказу CBS и Лиги композиторов
- Второй струнный квартет (1943; ред. 1947); по заказу Сергея Кусевицкого. Музыкального фонда
- Вариации, хорал и фуга для оркестра (1947; переработка 1954); по заказу Дмитрия Митропулоса и Симфонического оркестра Миннеаполиса
- Квинтет для фортепиано и струнных (1950); по заказу Элизабет Спрэг Кулидж . Фонда
- Квинтет для кларнета, фортепиано и струнных (1952; ред. 1953); по заказу Общества камерной музыки Куинси, штат Иллинойс.
- Струнный квартет № 3 (1954); по заказу Фонда Стэнли Мичиганского университета
- О ночи и море (1956); по заказу Пола Фромма Музыкального фонда
- Мемориальная музыка (1960); по заказу Национальной ассоциации образовательных вещателей
- Столетняя увертюра (1965); по заказу Корнельского университета и Линкольн-центра исполнительских искусств.
- Квартет № 2 для фортепиано и струнных (1974); по заказу Квартета Гальцио, Каракас, Венесуэла
- Соната для фортепиано № 3 (1979); по заказу Рамона Сальваторе [ 4 ]
- Соната для виолончели № 2 (1983); по заказу Фонда Ганса Киндлера , Вашингтон, округ Колумбия
Известные выступления
[ редактировать ]- Премьера Сонаты для фортепиано № 1 (1938) состоялась 26 марта 1940 года в Нью-Йорке пианистом Джоном Киркпатриком.
- Концерт для малого оркестра (1940), премьера которого состоялась в 1941 году оркестром . CBS
- Токката Остинато (1944) для фортепиано по заказу, [ 17 ] состоялась премьера, [ 18 ] посвящено и записано [ 19 ] Уильям Капелл
- Квартет для фортепиано и струнных (1947). Премьера состоялась в 1947 году Джоном Киркпатриком, пианистом, и участниками квартета Уолдена.
- Квинтет для фортепиано и струнных инструментов (1950), премьера которого состоялась в 1951 году в Библиотеке Конгресса Джульярдским струнным квартетом и пианистом Эрихом Итором Каном. [ 18 ]
- Премьера Струнного квартета № 3 (1954) состоялась 12 июля 1955 года Квартетом Стэнли в Мичиганском университете.
- Премьера «Столетней увертюры» (1965) состоялась 12 марта 1965 года в Линкольн-центре исполнительских искусств и транслировалась по всей стране Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Джорджа Клива. [ 20 ]
- «Органон II» (1975) для струнного оркестра, премьера состоялась 4 апреля 1975 года Рочестерским филармоническим оркестром под управлением Дэвида Зинмана . [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]- Национальная академия искусств и литературы, 1946 г. [ 1 ]
- Стипендия Гуггенхайма , 1952 г. [ 21 ]
- Стипендия Гуггенхайма , 1960 г. [ 21 ]
- Фулбрайт Грант , 1960 г. [ 1 ]
- Грант Национального фонда искусств , 1980 г. [ 21 ]
Композиции
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- Поэма для скрипки и камерного оркестра (1938)
- Концерт для малого оркестра (1940)
- К 19, симфоническая элегия Томаса Вулфа
- Вариации, хорал и фуга (1947; ред. 1954)
- Камерный концерт для скрипки, гобоя и струнного оркестра (1949)
- Симфония № 1 (1953)
- Мемориальная музыка (1960)
- Столетняя увертюра (1965)
- Симфония № 2 (1966)
- Фортепианный концерт (1971)
- Концертная симфония для девяти инструментов (1972)
- Органон II для струнного оркестра (1975)
- Концерт для двух фортепиано, двух ударных, струнных и духовых инструментов (1984)
Духовой ансамбль
[ редактировать ]- Хоровая песня и токката (1968)
Хоровой
[ редактировать ]- Авраам Линкольн идет в полночь для хора и оркестра (1948)
- Медленный, медленный, свежий источник для хора SATB (1953; редакция 1959)
- «Троянки» для женского хора, духовых и ударных инструментов (1955)
- И в тот день для хора (1963)
- Набуходоносор для солистов тенора и баса, хора TTBB, духовых, ударных и двух фортепиано (1964)
- Предзнаменования Водолея для рассказчика, хора SATB и органа (1975)
Камерный ансамбль
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1 (1939)
- Концерт для пяти инструментов (1943)
- Струнный квартет № 2 (1943; ред. 1947)
- Фортепианный квартет No. 1 (1947)
- Фортепианный квинтет (1950)
- Соната для альта и фортепиано (1951)
- Квинтет для кларнета, струнного трио и фортепиано (1952; редакция 1953)
- Струнный квартет № 3 (1954)
- Соната для скрипки и фортепиано (1956)
- Фортепианное трио (1958)
- Струнный квартет № 4 (1960)
- Органон I для флейты и кларнета (1962)
- Соната для трубы и фортепиано (1972)
- Фортепианный квартет No. 2 (1974)
- Органон II для скрипки и альта (1975)
- Соната № 1 для виолончели и фортепиано (1978)
- Соната № 2 для виолончели и фортепиано (1983)
Вокал
[ редактировать ]- Две песни (Уолт Уитмен) для голоса и фортепиано (1940)
- ''Kaw River'' (Уилл Гибсон) для сопрано и фортепиано (1943)
- Кармина Аморис для сопрано, кларнета, скрипки и фортепиано (1951)
- «О ночи и море», камерная кантата для солистов сопрано и баса с оркестром (1956)
Клавиатура
[ редактировать ]- Соната для фортепиано № 1 (1938; ред. 1946)
- Три прелюдии для фортепиано (1941)
- Соната для фортепиано № 2 (1942; ред. 1948)
- Соната для двух фортепиано (1944)
- Токката Остинато для фортепиано (1944)
- Соната для фортепиано в четыре руки (1952)
- Вечерняя музыка для фортепиано (1956)
- Семь эпиграмм для фортепиано (1957)
- Эпиталамий для органа (1968)
- Утренняя музыка для фортепиано (1973)
- ''Переходы'' для фортепиано (1977)
- Соната для фортепиано № 3 (1979)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Некролог журнала Ithaca Journal , 5–7 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Остин, 1986, с. 465
- ^ Jump up to: а б с д Юэн, с. 488
- ^ Jump up to: а б с Сальваторе, с. 22
- ^ Jump up to: а б Розенфельд, стр. 264-265.
- ^ Jump up to: а б Копленд
- ^ Jump up to: а б с «Вспоминая Роберта Моффата Палмера (1915–2010)». Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ цитируется Юэном, стр. 488
- ^ Остин, «Музыка Роберта Палмера», стр.35
- ^ Jump up to: а б Остин, «Музыка Роберта Палмера», с. 48
- ^ Ливингстон, с. 511
- ^ Ливингстон, с. 514
- ^ Холмс, с. 367
- ^ Холмс, с. 370
- ^ Кон, стр. 2068-2069.
- ^ Айой, 2010 г.
- ^ Сальваторе, с. 24
- ^ Jump up to: а б Остин, «Музыка Роберта Палмера», с. 49
- ^ Загрузка MP3 на Rhapsody.com. Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Юэн, с. 487
- ^ Jump up to: а б с Юэн, с. 489
Источники
[ редактировать ]- Айой, Дэниел. «Профессор музыки на пенсии Роберт Палмер умирает в возрасте 95 лет» , Cornell Chronicle Online , 8 июля 2010 г. Проверено 7 июня 2011 г.
- Андерсон, Э. Рут. «Палмер, Роберт М.» Современные американские композиторы: Биографический словарь (Бостон: Г.К. Холл, 1976), ISBN 978-0-8161-1117-6 . Оцифровано Интернет-архивом, 2010 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- Остин, Уильям. «Музыка Роберта Палмера», The Musical Quarterly, Vol. 42, № 1 (январь 1956 г.), стр. 35–50.
- Остин, Уильям В. 1986. «Палмер, Роберт (Моффат)». Словарь американской музыки New Grove, Vol. 3, под редакцией Х. Уайли Хичкока и Стэнли Сэди. Лондон: Макмиллан.
- Остин, Уильям В. 2001. «Палмер, Роберт (Моффетт)». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
- Остин, Уильям В., Музыка в 20 веке (Нью-Йорк: WW Norton, 1966), ISBN 978-0-393-09704-7 , с. 441.
- Кон, Артур. Литература камерной музыки (Чапел-Хилл, Северная Каролина: Hinshaw Music, 1997), ISBN 978-0-937276-16-7 , Том. 3, с. 2067–2069.
- Копленд, Аарон. «Новая школа американских композиторов», The New York Times, 4 марта 1948 года.
- Юэн, Дэвид. Американские композиторы: Биографический словарь (Нью-Йорк: Патнэм, 1982), ISBN 978-0-399-12626-0 , стр. 487–489.
- Холмс, Уильям К. «Текущая хроника», The Musical Quarterly, Vol. 50, № 3 (июль 1964 г.), стр. 367–370.
- Ливингстон, Герберт. «Текущая хроника», The Musical Quarterly, Vol. 41, № 4 (октябрь 1955 г.), стр. 511–514.
- «Роберт М. Палмер», некролог журнала Ithaca Journal , некролог Роберта М. Палмера: просмотрите некролог Роберта Палмера, опубликованный в журнале Ithaca Journal, 5–7 июля 2010 г. Проверено 7 июня 2011 г.
- Розенфельд, Пол. «Роберт Палмер и Чарльз Миллс», Modern Music, XX, май – июнь 1943 г., стр. 264–266.
- Сальваторе, Раймонд. «Фортепианная музыка Роберта Палмера», Clavier, апрель 1989 г., Vol. 28, № 4: 22–30.
- Слонимский, Николай. 1958. «Палмер, Роберт». Биографический словарь музыкантов Бейкера, 5-е изд. (Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1958), стр. 1203–1204.
- Стаки, Стивен. «Вспоминая Роберта Моффата Палмера (1915–2010)».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вспоминая Роберта Моффата Палмера (1915–2010)»
- «Профессор музыки на пенсии Роберт Палмер умер в возрасте 95 лет»
- Некролог "Роберта М. Палмера", Ithaca Journal
- Загрузка Toccata Ostinato в формате MP3 на Rhapsody.com
- Скачать в формате MP3 Квартет № 1 для фортепиано и струнных на mediafire.com
- Загрузка квинтета для ля-кларнета, струнного трио и фортепиано в формате MP3 на Amazon.com
- Архивная запись Мемориальной музыки (Orch. des Solistes de Paris/Husa)
- Интервью с Робертом Моффатом Палмером , 14 мая 1987 г.
- «В поисках Роберта Палмера» , Адам Тендлер, 24 апреля 2019 г.
- 1915 рождений
- 2010 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Преподаватели Корнеллского университета
- Выпускники музыкальной школы Истмана
- Преподаватели Иллинойского Уэслианского университета
- Стипендиаты Национального фонда искусств
- факультет Университета Иллинойса
- Музыканты из Сиракуз, Нью-Йорк
- Ученики Аарона Копленда
- Ученики Говарда Хэнсона
- Выпускники Фулбрайта