Jump to content

Роберт Моффат Палмер

Роберт Моффат (по-разному «Моффат» и «Моффетт») Палмер (род. 2 июня 1915, Сиракьюс, Нью-Йорк; ум. 3 июля 2010, Итака, Нью-Йорк) — американский композитор , пианист и педагог . Он написал более 90 произведений. [ 1 ] в том числе две симфонии, «Навуходоносор» (оратория), фортепианный концерт, четыре струнных квартета, три фортепианные сонаты и многочисленные произведения для камерных ансамблей. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Палмер родился в Сиракузах, штат Нью-Йорк, и в 12 лет начал заниматься игрой на фортепиано вместе со своей матерью. [ 3 ] Он учился в Центральной средней школе Сиракуз, где до поступления в колледж учился игре на фортепиано и дополнительно изучал скрипку и теорию музыки в Сиракьюсской музыкальной школе. [ 3 ] Получив стипендию по игре на фортепиано в Музыкальной школе Истмана , он вскоре стал специалистом по композиции. [ 3 ] В Истмане он учился у Говарда Хэнсона и Бернарда Роджерса , получив степени бакалавра (1938) и магистра (1940) по композиции. [ 2 ] Он провел дополнительные исследования у Куинси Портера , Роя Харриса. [ 2 ] и на первом уроке композиции в Музыкальном центре Тэнглвуда в 1940 году с Аароном Коплендом . [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Палмер привлек внимание всей страны благодаря статье под названием «Роберт Палмер и Чарльз Миллс», опубликованной в 1943 году критиком Полом Розенфельдом в журнале «Современная музыка» . [ 5 ] Розенфельд хвалит два «новых, впечатляющих, самобытных произведения» Палмера», отмечая «впечатление прочности и зрелости». наоборот, движение было великолепным и яростным, «сигнализируя», что «за новым композитором следует наблюдать со счастливым ожиданием». [ 5 ]

Дальнейшее внимание всей страны привлекла публикация в 1948 году Аароном Коплендом статьи в « Нью-Йорк Таймс» под названием «Новая «школа» американских композиторов». В статье Копленда Палмер выделяется как один из семи композиторов, «представителей одного из лучших, которые мы можем предложить новому поколению», добавляя, что «Палмер является одним из моих особых увлечений». [ 6 ] В первых двух струнных квартетах Палмера Копленд различает «отдельные движения истинной оригинальности и глубины чувств», отмечая, что «всегда в его музыке есть актуальность - кажется, она исходит из какой-то внутренней потребности в выражении». [ 6 ]

В начале своей карьеры Палмер преподавал теорию музыки, композицию и фортепиано в Университете Канзаса с 1940 по 1943 год. [ 1 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

С 1943 года и до выхода на пенсию в 1980 году Палмер работал преподавателем Корнелльского университета , где в 1976 году был назначен профессором музыки Фонда Гивен. [ 2 ] По словам лауреата Пулитцеровской премии композитора Стивена Стаки , председателя совета директоров Американского музыкального центра и бывшего студента Палмера, «(Палмер) основал докторскую программу по музыкальной композиции в Корнеллском университете, которая была первой в США. (и, вполне возможно, весь мир)». [ 7 ] В статье для журнала Clavier в 1989 году пианист Рамон Сальваторе заметил, что «влияние [Палмера] на два поколения композиторов Корнелла было огромным; многие из его бывших студентов теперь занимают профессорские должности в университетах и ​​колледжах по всей территории Соединенных Штатов». [ 4 ] Кроме того, Палмер работал приглашенным композитором в Уэслианском университете штата Иллинойс в 1954 году и профессором композиции имени Джорджа А. Миллера в Университете Иллинойса в 1955–56 годах. [ 3 ]

Многие из наиболее выдающихся работ Палмера относятся к периоду его работы в Корнелле. Стивен Стаки отмечает, что Палмер «когда-то казался готовым стать ведущей национальной фигурой. Постоянный поток первоклассных произведений привлекал лучших исполнителей на концертах и ​​в записях: Вторая соната для фортепиано (1942; 1948), поддерживаемая Джоном Киркпатриком ; Токката Остинато (1945), буги-вуги в размере 13/8, написанное для пианиста Уильяма Капелла ; первый фортепианный квартет (1947); Камерный концерт № 1 (1949); Квинтет для кларнета, фортепиано и струнных инструментов (1952). влиятельным из них был могучий Фортепианный квартет, который раньше считался одним из главных достижений американской камерной музыки». [ 7 ]

Вторя этой оценке, Роберт Эветт в рецензии на первый фортепианный квартет Палмера (1947), написанной в 1970 году для Washington Evening Star , назвал его «одним из самых захватывающих произведений превосходного американского композитора... На премьере он Это был триумф. Вчера вечером снова был триумф». [ 8 ]

Издателями Палмера являются Elkan-Vogel, Peer International, CF Peters Corporation, G. Schirmer Inc. , Valley Music Press, [ 2 ] и Альфонс Ледюк-Роберт Кинг, Inc. Среди учеников Палмера — лауреаты Пулитцеровской премии композиторы Стивен Стаки и Кристофер Роуз , а также композиторы Пол Чихара , Бернхард Хайден , Брайан Израэль , Бен Джонстон , Дэвид Конте , Джон С. Хиллиард , Леонард Лерман , Дэниел Дорфф , Джерри Амальдев , Джеймс Марра, Харрис Линденфельд и Джек Галлахер . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от N до Q#Роберт Моффат Палмер .

Стиль и прием

[ редактировать ]

Эллиот Картер, писавший для Modern Music об исполнении струнного квартета Палмера № 1 (1939) Лигой композиторов в начале 1940-х годов, сообщил, что «Палмер, до сих пор неслыханный композитор, стал большим сюрпризом для всей серии концертов. Его музыка тверда и определенна; ее диссонанс напоминает диссонанс молодых европейцев, которых мы никогда не услышим в этой стране... Его квартет показал впечатляющую серьезность и большую музыкальность».

Уильям Остин, писавший в 1956 году в The Musical Quarterly , отмечает, что «благодаря записям и опубликованным партитурам... довольно большая, но разрозненная аудитория [Палмера] теперь может подтвердить предсказания Пола Розенфельда и Аарона Копленда о том, что Палмер войдет в число ведущих представителей музыки. своего поколения». [ 9 ] Остин отмечает, что «работы, которые [Палмер] создает, напряжены и крепки» и называет характерным использование Палмером асимметричного ритма и метра, октатонической гаммы , «имитационного контрапункта » и «расширения фраз за счет разнообразного повторения». Остин считает, что «Палмер воспевает с каким-то благочестивым спокойствием» «мрачный, разделенный, разочарованный мир 1940-х и 1950-х годов, упорно отказываясь от отчаяния, независимо от того, как часто приходится откладывать его надежды на свободу, равенство и братство». . Его лучшая музыка стоит в ряду лучших средств, доступных всем, кто разделяет это мировоззрение». [ 10 ]

В прошлом году (1955) Герберт Ливингстон описал премьерное исполнение Струнного квартета № 3 Палмера в Мичиганском университете как «самое последнее дополнение к выдающейся серии произведений, заказанных Университетом для квартета Стэнли (другие цитируются Ливингстоном). включали квартеты и квинтеты Уолтера Пистона , Куинси Портера , Уоллингфорда Риггера , Дариуса Мийо и Эйтора. Вилла-Лобос ). Это одновременно значительный вклад в репертуар современной американской камерной музыки и произведение, раскрывающее новые тенденции в стиле композитора». [ 11 ] Ливингстон добавляет: «Каждое усовершенствование его сложной структуры положительно влияет на выразительность музыки». [ 12 ]

Палмера Премьерное исполнение оратории « Набуходоносор» продолжительностью 40 минут в 1963 году было встречено The Musical Quarterly Уильямом К. Холмсом из как «кульминационный момент в более чем двадцатипятилетней деятельности Роберта Палмера как активного композитора... Это его самая крупная и наиболее амбициозно задуманная работа на сегодняшний день. Это сильный, грубый крик неповиновения тирании во всех формах, и как таковой он не может не тронуть любого, кто разделяет взгляды Палмера на этот вопрос». [ 13 ] Холмс обращает внимание на «захватывающую силу, которая приводит к кульминации», а также на последующую за этим коду, призванную, по словам Холмса, «передать человечеству безмятежное приветствие мира». [ 14 ]

Артур Кон, рассматривая четыре произведения Палмера в «Литературе камерной музыки» (1997), обнаруживает «блестящий контрапунктализм» в «жизненно коммуникативной музыке» Палмера. Кон отмечает, что «в руках Палмера повторение всегда сопровождается изменениями» и находит «позитивный тонализм, расширенный и окрашенный современной экспансией» в музыке «этого американского композитора с мужественным голосом». [ 15 ]

В панегирике, написанном в 2010 году для Американского музыкального центра , председатель совета директоров AMC и бывший студент Палмера Стивен Стаки отметил, что «Остин [ 10 ] отражает серьезный лиризм, который делает Палмера запоминающимся, но не менее важным был его живой ритмичный язык, который в равной степени обязан американской народной музыке, джазу и полифонии эпохи Возрождения». Стаки заключает, что «музыка Палмера созрела для повторного открытия более широкой публике, и это живет в тех, кто его знал, и в тех, кто прославляет его сейчас за хорошо и щедро прожитую жизнь». [ 7 ]

По словам Дэниела Айои, «состав работ Палмера находится в Корнелле в Библиотеке музыки и танца Сидни Кокса и в университетских архивах в библиотеке Олина». [ 16 ]

Заказные работы

[ редактировать ]

Известные выступления

[ редактировать ]

Композиции

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Поэма для скрипки и камерного оркестра (1938)
  • Концерт для малого оркестра (1940)
  • К 19, симфоническая элегия Томаса Вулфа
  • Вариации, хорал и фуга (1947; ред. 1954)
  • Камерный концерт для скрипки, гобоя и струнного оркестра (1949)
  • Симфония № 1 (1953)
  • Мемориальная музыка (1960)
  • Столетняя увертюра (1965)
  • Симфония № 2 (1966)
  • Фортепианный концерт (1971)
  • Концертная симфония для девяти инструментов (1972)
  • Органон II для струнного оркестра (1975)
  • Концерт для двух фортепиано, двух ударных, струнных и духовых инструментов (1984)

Духовой ансамбль

[ редактировать ]
  • Хоровая песня и токката (1968)
  • Авраам Линкольн идет в полночь для хора и оркестра (1948)
  • Медленный, медленный, свежий источник для хора SATB (1953; редакция 1959)
  • «Троянки» для женского хора, духовых и ударных инструментов (1955)
  • И в тот день для хора (1963)
  • Набуходоносор для солистов тенора и баса, хора TTBB, духовых, ударных и двух фортепиано (1964)
  • Предзнаменования Водолея для рассказчика, хора SATB и органа (1975)

Камерный ансамбль

[ редактировать ]
  • Струнный квартет № 1 (1939)
  • Концерт для пяти инструментов (1943)
  • Струнный квартет № 2 (1943; ред. 1947)
  • Фортепианный квартет No. 1 (1947)
  • Фортепианный квинтет (1950)
  • Соната для альта и фортепиано (1951)
  • Квинтет для кларнета, струнного трио и фортепиано (1952; редакция 1953)
  • Струнный квартет № 3 (1954)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1956)
  • Фортепианное трио (1958)
  • Струнный квартет № 4 (1960)
  • Органон I для флейты и кларнета (1962)
  • Соната для трубы и фортепиано (1972)
  • Фортепианный квартет No. 2 (1974)
  • Органон II для скрипки и альта (1975)
  • Соната № 1 для виолончели и фортепиано (1978)
  • Соната № 2 для виолончели и фортепиано (1983)
  • Две песни (Уолт Уитмен) для голоса и фортепиано (1940)
  • ''Kaw River'' (Уилл Гибсон) для сопрано и фортепиано (1943)
  • Кармина Аморис для сопрано, кларнета, скрипки и фортепиано (1951)
  • «О ночи и море», камерная кантата для солистов сопрано и баса с оркестром (1956)

Клавиатура

[ редактировать ]
  • Соната для фортепиано № 1 (1938; ред. 1946)
  • Три прелюдии для фортепиано (1941)
  • Соната для фортепиано № 2 (1942; ред. 1948)
  • Соната для двух фортепиано (1944)
  • Токката Остинато для фортепиано (1944)
  • Соната для фортепиано в четыре руки (1952)
  • Вечерняя музыка для фортепиано (1956)
  • Семь эпиграмм для фортепиано (1957)
  • Эпиталамий для органа (1968)
  • Утренняя музыка для фортепиано (1973)
  • ''Переходы'' для фортепиано (1977)
  • Соната для фортепиано № 3 (1979)
  1. ^ Jump up to: а б с д Некролог журнала Ithaca Journal , 5–7 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Остин, 1986, с. 465
  3. ^ Jump up to: а б с д Юэн, с. 488
  4. ^ Jump up to: а б с Сальваторе, с. 22
  5. ^ Jump up to: а б Розенфельд, стр. 264-265.
  6. ^ Jump up to: а б Копленд
  7. ^ Jump up to: а б с «Вспоминая Роберта Моффата Палмера (1915–2010)». Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ цитируется Юэном, стр. 488
  9. ^ Остин, «Музыка Роберта Палмера», стр.35
  10. ^ Jump up to: а б Остин, «Музыка Роберта Палмера», с. 48
  11. ^ Ливингстон, с. 511
  12. ^ Ливингстон, с. 514
  13. ^ Холмс, с. 367
  14. ^ Холмс, с. 370
  15. ^ Кон, стр. 2068-2069.
  16. ^ Айой, 2010 г.
  17. ^ Сальваторе, с. 24
  18. ^ Jump up to: а б Остин, «Музыка Роберта Палмера», с. 49
  19. ^ Загрузка MP3 на Rhapsody.com. Проверено 8 июня 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б Юэн, с. 487
  21. ^ Jump up to: а б с Юэн, с. 489

Источники

[ редактировать ]
  • Айой, Дэниел. «Профессор музыки на пенсии Роберт Палмер умирает в возрасте 95 лет» , Cornell Chronicle Online , 8 июля 2010 г. Проверено 7 июня 2011 г.
  • Андерсон, Э. Рут. «Палмер, Роберт М.» Современные американские композиторы: Биографический словарь (Бостон: Г.К. Холл, 1976), ISBN   978-0-8161-1117-6 . Оцифровано Интернет-архивом, 2010 г. Проверено 15 мая 2011 г.
  • Остин, Уильям. «Музыка Роберта Палмера», The Musical Quarterly, Vol. 42, № 1 (январь 1956 г.), стр. 35–50.
  • Остин, Уильям В. 1986. «Палмер, Роберт (Моффат)». Словарь американской музыки New Grove, Vol. 3, под редакцией Х. Уайли Хичкока и Стэнли Сэди. Лондон: Макмиллан.
  • Остин, Уильям В. 2001. «Палмер, Роберт (Моффетт)». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
  • Остин, Уильям В., Музыка в 20 веке (Нью-Йорк: WW Norton, 1966), ISBN   978-0-393-09704-7 , с. 441.
  • Кон, Артур. Литература камерной музыки (Чапел-Хилл, Северная Каролина: Hinshaw Music, 1997), ISBN   978-0-937276-16-7 , Том. 3, с. 2067–2069.
  • Копленд, Аарон. «Новая школа американских композиторов», The New York Times, 4 марта 1948 года.
  • Юэн, Дэвид. Американские композиторы: Биографический словарь (Нью-Йорк: Патнэм, 1982), ISBN   978-0-399-12626-0 , стр. 487–489.
  • Холмс, Уильям К. «Текущая хроника», The Musical Quarterly, Vol. 50, № 3 (июль 1964 г.), стр. 367–370.
  • Ливингстон, Герберт. «Текущая хроника», The Musical Quarterly, Vol. 41, № 4 (октябрь 1955 г.), стр. 511–514.
  • «Роберт М. Палмер», некролог журнала Ithaca Journal , некролог Роберта М. Палмера: просмотрите некролог Роберта Палмера, опубликованный в журнале Ithaca Journal, 5–7 июля 2010 г. Проверено 7 июня 2011 г.
  • Розенфельд, Пол. «Роберт Палмер и Чарльз Миллс», Modern Music, XX, май – июнь 1943 г., стр. 264–266.
  • Сальваторе, Раймонд. «Фортепианная музыка Роберта Палмера», Clavier, апрель 1989 г., Vol. 28, № 4: 22–30.
  • Слонимский, Николай. 1958. «Палмер, Роберт». Биографический словарь музыкантов Бейкера, 5-е изд. (Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1958), стр. 1203–1204.
  • Стаки, Стивен. «Вспоминая Роберта Моффата Палмера (1915–2010)».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785050cb800c07ed58b0a945ee0aec23__1697635560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/23/785050cb800c07ed58b0a945ee0aec23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Moffat Palmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)