Jump to content

Уоллингфорд Риггер

Уоллингфорд Риггер
Риггер в Нью-Йорке , ок. 1930-е годы
Рожденный ( 1885-04-29 ) 29 апреля 1885 г.
Умер 4 февраля 1961 г. ) ( 1961-02-04 ) ( 75 лет
Занятия
Супруг
Роуз Шрамм
( м. 1911)
Дети 3

Уоллингфорд Константин Риггер (англ. США : / ˈ r i ɡ ə r / REE -gur ; 29 апреля 1885 — 2 апреля 1961) — американский композитор- модернист и пианист , наиболее известный своей оркестровой и современной танцевальной музыкой. Он родился в Олбани, штат Джорджия , но большую часть своей карьеры провел в Нью-Йорке , помогая поднять статус других американских композиторов, таких как Чарльз Айвз и Генри Коуэлл . [ 1 ] [ 2 ] Риггер известен как один из первых американских композиторов, использовавших форму сериализма и технику двенадцати тонов .

Риггер родился в 1885 году в семье Константина Риггера и Иды Риггер (урожденной Уоллингфорд). После того как в 1888 году сгорела лесопилка его отца, его семья переехала в Индианаполис , а затем в Луисвилл , окончательно обосновавшись в Нью-Йорке в 1900 году. Одаренный виолончелист , он был членом первого выпускного класса Института музыкального искусства, позже известная как Джульярдская школа , в 1907 году после обучения у Перси Гетчиуса . [ 3 ] Он продолжил обучение в Высшей школе музыки в Берлине в течение трех лет. Вернувшись в 1910 году, он женился на Роуз Шрамм в 1911 году, от которой у него позже родилось три дочери. Он вернулся в Германию и занимал различные руководящие должности, пока Соединенные Штаты не вступили в Первую мировую войну в 1917 году, после чего он вернулся в Америку. [ 2 ] [ 3 ]

С 1918 по 1922 год он преподавал теорию музыки и игру на виолончели в Университете Дрейка . [ 4 ] В течение большей части времени с 1930 по 1956 год он продолжал сочинять и публиковать произведения, одновременно преподавая в различных колледжах штата Нью-Йорк , в частности в Институте музыкального искусства и колледже Итаки . [ 5 ] В 1957 году его вызвали в Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности , который расследовал коммунизм в музыкальном мире. В 1958 году Леонард Бернстайн удостоил его чести, проведя «Музыку для оркестра» с Нью-Йоркским филармоническим оркестром . Он умер в Нью-Йорке в 1961 году, когда споткнулся о поводки двух бойцовских собак, что привело к падению и травме головы, от которой он не оправился, несмотря на лечение. [ 2 ] Бернштейн сказал о нем в своей панегирике: «Все, кто знал Уолли, любили его». [ нужна ссылка ]

Среди его учеников были Роберт Эшли , [ 6 ] Луиза Спизизен , Алан Стаут и Мертон Браун . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от R до S#Wallingford Riegger .

Музыкальный стиль

[ редактировать ]
Уоллингфорд Риггер в Берлине, ок. 1908 год

Риггер был известен тем, что использовал двенадцатитоновую систему, родственную системе Шенберга . Он познакомился с этой техникой через американского ученика Шёнберга Адольфа Вайса . Однако он не использовал его во всех своих композициях, и его использование отличалось от использования Шенберга, например, не всегда использовало ряды с двенадцатью тонами и не использовало транспонированные формы рядов. » Риггера в «Танцевальных ритмах Например, эти техники не использовались. Помимо Шенберга, на Риггера также значительное влияние оказали его друзья Генри Коуэлл и Чарльз Айвз . [ 7 ]

Ранний период

[ редактировать ]

В начале его карьеры композитора стиль его сочинений заметно отличался от стиля его более поздних работ, в которых в основном использовалась двенадцатитоновая система. Его композиции, вслед за произведениями Гетчиуса , были в некоторой степени романтичными . [ 8 ]

Более поздний период

[ редактировать ]

Начиная с середины 1930-х годов Риггер начал писать современную танцевальную музыку . Позже, по мере развития его карьеры, он начал все чаще использовать двенадцатитоновую технику Шёнберга, хотя иногда и возвращался к своим прежним стилям. [ 8 ] С 1941 года он сосредоточился почти исключительно на инструментальной музыке. Его Симфония № 3 получила премию Нью-Йоркского кружка музыкальных критиков и премию Наумбургского фонда в области звукозаписи.

Избранные работы

[ редактировать ]
Оркестровый
  • Фантазия и фуга, соч. 10 (1930)
  • Дихотомия , соч. 12 (1931)
  • Завершение , соч. 31 (1939)
  • Пассакалия и фуга, соч. 34а (1942)
  • Симфония № 1 (1944)
  • Симфония № 2 (1945)
  • Симфония № 3, соч. 42 (1946–1947, переработка 1960 г.)
  • Музыка для оркестра , соч. 50 (1958)
  • Сюита для младших оркестров , соч. 56 (1953)
  • Романза для струнного оркестра, соч. 56а (1953); Колыбельная из Сюиты для младших оркестров
  • Танцевальные ритмы , соч. 58 (1954)
  • Увертюра, соч. 60 (1955)
  • Преамбула и фуга , соч. 61 (1955)
  • Симфония № 4, соч. 63 (1956)
  • Фестивальная увертюра , соч. 68 (1957)
  • Пятикратный джаз , соч. 72 (1958)
  • Симфониетта, соч. 73 (1959)
  • Канон и фуга для струнного оркестра
Концертный оркестр и духовой ансамбль
  • Балет для оркестра , соч. 18 (1935)
  • Пассакалия и фуга, соч. 34 (1942)
  • Процессия , соч. 36 (1943)
  • Музыка для духового хора , соч. 45 (1949)
  • Прелюдия и фуга , соч. 52 (1953)
  • Танцевальные ритмы , соч. 58а (1954); оригинал для оркестра
концертанте
  • Элегия для виолончели с оркестром (1916)
  • Концерт для фортепиано с духовым квинтетом, соч. 53 (1953)
  • Вариации для фортепиано с оркестром, соч. 54 (1952–1953)
  • Вариации для скрипки с оркестром, соч. 71 (1959)
  • Интродукция и фуга для виолончели и концертного оркестра, соч. 74 (1960)
Камерная музыка
  • Элегия для альта и фортепиано (1915)
  • Фортепианное трио си минор, соч. 1 (1919)
  • Мечты для виолончели (или альта) и фортепиано (1920)
  • Колыбельная для виолончели (или альта) и фортепиано (1922)
  • Этюд в Sonority для 10 скрипок или любого их кратного числа, соч. 7 (1927)
  • Сюита для флейты соло, соч. 8 (1929)
  • Струнный квартет № 1, соч. 30 (1938–1939)
  • Дуэты для трех деревянных духовых инструментов для флейты, гобоя и кларнета, соч. 35 (1944)
  • Сонатина для скрипки и фортепиано, соч. 39 (1948)
  • Струнный квартет № 2, соч. 43 (1948)
  • Фортепианный квинтет, соч. 47 (1951)
  • Нонет для духовых инструментов, соч. 49 (1951)
  • Квинтет деревянных духовых инструментов, соч. 51 (1952)
  • Вариации для скрипки и альта (соли или хора), соч. 57 (1956)
  • Этюды для кларнета соло (1957)
  • Струнный квартет № 3 (1957)
  • Часть для 2-х труб, тромбона и фортепиано, соч. 66
  • Интродукция и фуга для 4-х виолончелей или оркестра виолончелей, соч. 69 (1962)
Фортепиано
  • Голубое путешествие , Рапсодия, соч. 6 (1927)
  • Новый танец для 2-х фортепиано (1932)
  • Крик для фортепиано в 4 руки, соч. 22 (1935)
  • Четырехцветные картинки (1939)
  • Новое и старое , соч. 38 (1944)
  • Маленький этюд , соч. 62 (1956)
  • «Возвращение» для фортепиано в 4 руки, соч. 17
  • Скерцо для 2-х фортепиано
  • Перейти к My Lou , Дуэт для 2-х фортепиано
  • The Galway Piper , Дуэт для 2-х фортепиано
  • Альбом дуэта Гарольда Фламмера , народные песни в переложении для фортепиано в 4 руки
Аккордеон
  • Купер Сквер
Вокал
  • La Belle Dame sans Merci (постановка Джона Китса , стихотворения для двух сопрано, контральто, тенора, скрипки, альта, виолончели, контрабаса, гобоя (английского рожка), кларнета и валторны; премьера состоялась 19 сентября 1924 года в 7-м Беркширском зале Фестиваль камерной музыки) [ 9 ]

Хоровой

  • Очи черные , Русская народная песня, ССА, фортепиано [ 10 ]
  • Приди, Иисус (аранжировка)
  1. ^ Британская энциклопедия, Уоллингфорд Риггер
  2. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия Новой Джорджии
  3. ^ Jump up to: а б «Биография композитора: Уоллингфорд Риггер (1885–1961)» . Наксос Рекордс .
  4. ^ Центр искусств Айовы
  5. ^ Искусство Штатов: Уоллингфорд Риггер
  6. ^ Кайл Ганн, Роберт Эшли (Урбана: Университет Иллинойса, 2012), 16.
  7. ^ Джон Кеннеди; Клаус Дж. Рой. «Риггер: Вариации/Симфония № 4, FECD-0007» . Первое издание Музыка.
  8. ^ Jump up to: а б Мортон, Лоуренс. Музыкальный ежеквартальный журнал , Vol. 44, № 2 (апрель 1958 г.), стр. 267-269.
  9. ^ Беркширский фестиваль камерной музыки 1919-1938 гг.
  10. ^ Риггер, Уоллингфорд (1936). Темные глаза . США: Гарольд Фламмер, Inc.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фриман, Пол Дуглас. Композиционная техника Уоллингфорда Риггера в семи основных двенадцатитоновых произведениях . доктор философии диссертация: Рочестерский университет, 1963.
  • Гэтвуд, Дуайт Д. Уоллингфорд Риггер: биография и анализ . доктор философии диссертация: Педагогический колледж Джорджа Пибоди, 1970.
  • Отт, Леонард Уильям. Анализ позднего оркестрового стиля Уоллингфорда Риггера. доктор философии диссертация: Мичиганский государственный университет, 1970.
  • Сэвидж, Джин. Структура и каденция в музыке Уоллингфорда Риггера . доктор философии диссертация: Стэнфордский университет, 1972.
  • Шмоль, Йозеф Бенджамин. Аналитическое исследование основных инструментальных произведений Уоллингфорда Риггера . доктор философии диссертация: Северо-Западный университет, 1954.
  • Спэкман, Стивен. Уоллингфорд Риггер: два очерка музыкальной биографии . Монографии Института исследований американской музыки, № 17. Бруклин, штат Нью-Йорк: Институт исследований американской музыки, Музыкальная консерватория, Бруклинский колледж Городского университета Нью-Йорка, 1982.
  • Вайс, Адольф. «Уоллингфорд Риггер» в книге « Американские композиторы об американской музыке: симпозиум» . Под редакцией Генри Коуэлла. Нью-Йорк: Ф. Унгар, 1962.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54c30bb5824e8cad1f03f5a69e29a6cb__1714931640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/cb/54c30bb5824e8cad1f03f5a69e29a6cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wallingford Riegger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)