Jump to content

гексахорд

Гексакорд остинато для виолончели, который открывает «Якобслейтер» Арнольда Шенберга , известный своим композиционным использованием гексахордов. [1] Играть

В музыке гексахорд нот (также гексахордон ) представляет собой серию из шести , выраженную в гамме ( гексатонике или гексаде ) или ряде тонов . Этот термин был принят в этом смысле в средние века и адаптирован в 20 веке в Милтона Бэббита серийной теории . Слово взято из греческого : ἑξάχορδος , составленного из ἕξ ( шестнадцатеричное , шесть) и χορδή ( chordē , струна [лиры], откуда «нота»), а также было термином, использовавшимся в теории музыки до 18 века. для интервала в одну шестую («гексахорд мажор» является мажорной шестой , а «гексахорд минор» - минорной шестой ). [2] [3]

Средний возраст

[ редактировать ]

Гексахорд как мнемонический прием впервые был описан Гвидо Ареццо в его «Epistola de ignoto cantu» . [4] В каждом гексахорде все соседние высоты отстоят друг от друга на целый тон , кроме двух средних, которые разделены полутоном . Эти шесть тонов называются ут , ре , ми , фа , соль и ля , с полутоном между ми и фа . Эти шесть имен происходят от первого слога каждого полустиха первой строфы вечернего гимна VIII века Ut queant laxis re sonare fibris / Mi ra gestorum fa muli tuorum и т. д. [5] Мелодии с диапазоном, превышающим мажорную шестую, требовали устройства мутации в новый гексахорд. Например, гексахорд, начинающийся с ноты C и поднимающийся до A, называемый гексахордум naturale , имеет единственный полутон между нотами E и F и не доходит до ноты B или B . Мелодия, перемещающаяся на полутон выше la (а именно, от A к B выше), требовала изменения la на mi , чтобы требуемая B стала fa . Поскольку B назывался «мягкой» или округлой буквой B, гексахорд с этой нотой назывался гексахордум молле (мягкий гексахорд). Точно так же гексахорд с ми и фа, выраженный нотами B и C, назывался гексахордум дурум (твердый гексахорд), потому что B был представлен квадратной, или «жесткой» B. Начиная с 14 века, эти три гексахорда были расширены, чтобы учесть все более частое использование знаковых знаков в других нотах. [6]

Введение этих новых нот было главным образом продуктом полифонии , которая требовала размещения чистой квинты не только над старой нотой B , но и ниже ее вновь созданного варианта, что влекло за собой, как результат «первородного греха» совершено благонамеренным нововведением B , введением еще более новых соответствующих нот F и E с последствиями этих последних C и A и так далее. Новые ноты, выходя за рамки обычно доступных, должны были быть «воображаемыми», или «притворными» (их писать долгое время было запрещено), и по этой причине музыка, содержащая их, называлась musica ficta или musica falsa . [7]

Пример Хауэра тропов . [8] Играть

Аллен Форте в книге «Структура атональной музыки» [9] переопределяет термин «гексахорд», чтобы означать то, что другие теоретики (особенно Говард Хэнсон в его «Гармонических материалах современной музыки: ресурсы темперированной гаммы») [10] ) под термином гексада подразумевают набор из шести нот, который не обязательно является непрерывным сегментом гаммы или тонального ряда. Дэвид Левин использовал этот термин в этом смысле еще в 1959 году. [11] Карлтон Геймер использует оба термина как взаимозаменяемые. [12]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Арнольд Уиттолл, Кембриджское введение в сериализм , Кембриджское введение в музыку (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2008): 23. ISBN   978-0-521-86341-4 (в твердом переплете) ISBN   978-0-521-68200-8 (пбк).
  2. Уильям Холдер, Трактат о естественных основах и принципах гармонии (Лондон: Напечатано Дж. Гептинсталлом для Джона Карра у Миддл-Темпл-Гейт, на Флит-стрит, 1694): 192. Факсимильное переиздание, Нью-Йорк : Братья Броуд, 1967.
  3. ^ Эфраим Чемберс , Циклопедия: или Универсальный словарь искусств и наук , 2 тома. (Лондон: напечатано для Дж. и Дж. Кнаптона [и еще 18 человек], 1728 г.): 1, часть 2:247.
  4. ^ Гвидо д'Ареццо, «Epistola de ignotu cantu [ок. 1030]», сокращенный перевод Оливера Стринка в «Источниках по истории музыки» , выбранный и аннотированный Оливером Странком, 5 томов. (Нью-Йорк: WW Norton, 1965): 1:121–25. Латинский тест Мартина Герберта, Scriptores ecclesistici de Musica Sacra Potissimum , 3 тома. » Гвидо (Св. Блазиен, 1784), 2:43–46, 50. См. также статью В. Палиска, «Введение» в «Микролог , в книге «Хукбальд, Гвидо и Джон о музыке: три средневековых трактата» , перевод Уоррена Бэбба, под редакцией. , с предисловиями Клода В. Палиски, указатель песнопений Алехандро Энрике Планшара, 49–56, Серия переводов теории музыки 3 (Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press, 1978): особенно. 49–50. ISBN   0-300-02040-6 .
  5. ^ Гвидо д'Ареццо, «Epistola de ignotu cantu [ок. 1030]», сокращенный перевод Оливера Стринка в «Источниках по истории музыки» , выбранный и аннотированный Оливером Странком, 5 томов. (Нью-Йорк: WW Norton, 1965): 1:121–25. Цитирование на стр. 124.
  6. ^ Иоаш Хиршберг, «Гексахорд», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  7. ^ Эндрю Хьюз и Эдит Герсон-Киви, «Сольмизация [solfatio, solmifatio]», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001): §4, « Расширение системы гексахорд».
  8. ^ Джордж Перл, Серийная композиция и атональность: Введение в музыку Шенберга, Берга и Веберна , шестое издание, исправленное (Беркли: University of California Press, 1991): 145. ISBN   978-0-520-07430-9 .
  9. ^ Форте, Аллен (1973). Структура атональной музыки . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-02120-8 . [ нужна страница ]
  10. ^ Хэнсон, Ховард (1960). Гармонические материалы современной музыки: ресурсы темперированной гаммы . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. ISBN  0891972072 . [ нужна страница ]
  11. ^ Дэвид Левин, «Re: Интервальные отношения между двумя сборниками нот», Журнал теории музыки 3, вып. 2 (ноябрь 1959 г.): 298–301, цитирование по 300.
  12. ^ Карлтон Геймер, «Некоторые комбинационные ресурсы равнотемперированных систем», Журнал теории музыки 11, вып. 1 (весна 1967 г.): 32–59. Термин «гексад» встречается только один раз, в таблице на стр. 37; слово «гексахорд» встречается также один раз, на с. 41.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ран, Джон. 1980. Основная атональная теория . Музыкальный сериал Лонгмана. Нью-Йорк и Лондон: Longman Inc. ISBN   0-582-28117-2 .
  • Редер, Джон. «Сет (ii)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan, 2001.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2def207dd0eabf6c61de5eeeff3c232b__1709314980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/2b/2def207dd0eabf6c61de5eeeff3c232b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hexachord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)