Jump to content

Хроматический гексахорд

Хроматический гексахорд
Интервалы компонентов от корня
идеальная четвертая
главная треть
малая треть
главная секунда
второстепенная секунда
корень
Сильно нет. / Дополнить
6-1 / 6-1
Интервальный вектор
<5,4,3,2,1,0>
На C Play
Хроматические гексахорды в Джона Доуленда фантазии ( Дуарте, 2008 , 129) Воспроизвести

В теории музыки хроматический гексахорд — это гексахорд, состоящий из последовательных шестинотных отрезков хроматической гаммы . Это первый гексахорд по числу Форте , а его дополнением является хроматический гексахорд в тритоне . Например, от нуля до пяти и от шести до одиннадцати. На С:

  • С, С , Д, Д , Е, Ж

и

  • Ф , Г, Г , А, А , Б.

Это первый из шести гексахорд, определенных Милтоном Бэббитом как полностью комбинаторные исходные множества , причем «исходный набор» представляет собой «множество, рассматриваемое только с точки зрения содержания его гексахорд, и комбинаторные характеристики которого не зависят от порядка, наложенного на это содержание» ( Babbitt 1955 , 57). В более широком контексте тридцати пяти исходных гексахордов, каталогизированных Дональдом Мартино , он обозначается как «Тип А» ( Мартино 1961 , 229–30). Применение преобразования квинтового круга к хроматическому гексахорду дает диатонический гексахорд ( Babbitt 1987 , 93). Как и диатоническая гамма, хроматический гексахорд «иерархичен по составу интервалов» и может также состоять из 3-1, 3-2, 3-3, 3-6 и 3-7 или содержать их ( Фридман 1990 , 111).

Серийные композиции, в том числе Карлхайнца Штокхаузена » «Кройцшпиль и «Клавирстюк I» , содержат хроматический гексахорд в перестановочном порядке , как и некоторые пьесы, сочиненные Милтоном Бэббитом , Альбаном Бергом , Эрнстом Кренеком , Луиджи Ноно , Карлхайнцем Штокхаузеном, Игорем Стравинским и Антоном Веберном в различных фиксированных композициях. порядковые производные ( двенадцатитоновые ряды и массивы ). Бэббита Второй квартет и «Размышления» для фортепиано и кассеты содержат гексахорд ( Babbitt 1987 , 93). Ретроградно-симметричная всеинтервальная серия, впервые использованная Луиджи Ноно в «Canti per tredeci» в 1955 году, также использованная в его «Il canto sospeso» и почти во всех последующих произведениях, вплоть до «Composizione per оркестр n». 2: Diario polacco '58 в 1959 году построен из двух хроматических гексахордов ( Nielinger 2006 , 97–98).

Веберна Ряд фортепианных вариаций , серия фиксированного порядка, полученная из (неупорядоченного) хроматического исходного гексахорда, демонстрирующая его комбинаторные свойства.
Строка «клин», полученная из того же исходного набора, использовалась (среди прочих) Ноно в «Il canto sospeso» и Штокхаузеном в «Контакте».

Сюита Стефана Вольпе в гексахорде (1936) начинается с хроматического гексахорда на G, вводя дополнительный гексахорд в заключительной части, в то время как Эллиот Картер называет свою собственную пьесу «Внутренняя песня» для гобоя соло - вторая часть Трилогии для гобоя. и арфа (1992) — «некоторые мысли о гексахорде Вольпе» ( Шифф 1998 , 146).

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Бэббит, Милтон . 1955. «Некоторые аспекты двенадцатитоновой композиции». The Score и журнал IMA 12:53–61.
  • Бэббит, Милтон. 1987. Слова о музыке: Мэдисонские лекции под редакцией Стивена Дембски и Джозефа Штрауса. Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. ISBN   9780299107949 .
  • Дуарте, Джон. 2008. Мелодия и гармония для гитаристов . Пасифик, Миссури: Мел Бэй. ISBN   9780786676880 .
  • Форте, Аллен . 1973. Структура атональной музыки . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-01610-7 .
  • Фридманн, Майкл Л. 1990. Тренировка слуха для музыки двадцатого века . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   9780300045376 .
  • Мартино, Дональд . 1961. "Источник и его совокупные образования". Журнал теории музыки 5, вып. 2:224–73. Приложение к Journal of Music Theory 6, вып. 2, 1962: 322–23.
  • Нилингер, Карола. 2006. «'Невоспетая песня': Il canto Луиджи Ноно приостанавливается », Журнал Королевской музыкальной ассоциации 131, вып. 1:83–150.
  • Шифф, Дэвид . 1998. Музыка Эллиота Картера , второе издание. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN   9780801436123 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 613affa328c8877041aedcd133bacee0__1683371280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/e0/613affa328c8877041aedcd133bacee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chromatic hexachord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)