Jump to content

Интервальный вектор

Пример Z-отношения для двух наборов шагов, которые можно анализировать или получить из набора 5-Z17. [1] : 99  Играть , с интервалами между классами высоты звука, помеченными для удобства сравнения между двумя наборами и их общим вектором интервалов, 212320.
Вектор интервалов: аккорд до мажор, набор 3-11B , {0,4,7}: 001110.
Диатоническая гамма в хроматическом круге , каждый класс интервалов имеет свой цвет, каждый встречается уникальное количество раз.
гамма до мажор с обозначением интервальных классов; вектор: 254361
Вся шкала тонов C с обозначением интервальных классов; вектор: 060603

В теории музыкальных множеств вектор интервалов представляет собой массив натуральных чисел , которые суммируют интервалы , присутствующие в наборе классов высоты тона . (То есть набор высот , в которых октавы не учитываются.) Другие названия включают: вектор ic (или вектор интервального класса), вектор PIC (или вектор интервала высотного класса) и вектор APIC (или вектор интервала абсолютного класса высоты, что, по мнению Михеля Шуйера, более правильно.) [1] : 48 

Хотя интервальные векторы в первую очередь являются аналитическим инструментом, они также могут быть полезны композиторам, поскольку они быстро показывают качества звука, создаваемые различными наборами классов высоты тона. То есть наборы с высокой концентрацией условно несогласных интервалов (т. е. секунд и седьмых) звучат более диссонансно, в то время как наборы с большим количеством условно согласных интервалов (т. е. терций и шестых) звучат более согласными . Хотя фактическое восприятие консонанса и диссонанса включает в себя множество контекстуальных факторов, таких как регистр , тем не менее интервальный вектор может быть полезным инструментом.

Определение

[ редактировать ]

В двенадцатитоновой одинаковой темпераменте интервальный вектор состоит из шести цифр, каждая цифра представляет количество раз, когда интервальный класс появляется в наборе. или вертикального расположения набора Поскольку используются интервальные классы, вектор интервалов для данного набора остается неизменным, независимо от перестановки . Классы интервалов, обозначаемые каждой цифрой, возрастают слева направо. То есть:

  1. малые секунды/большие седьмые (1 или 11 полутонов)
  2. мажорные секунды/малые септимы (2 или 10 полутонов)
  3. малые трети/большие сексты (3 или 9 полутонов)
  4. мажорные трети/малые шестые (4 или 8 полутонов)
  5. идеальные четверти/идеальные квинты (5 или 7 полутонов)
  6. тритоны (6 полутонов) (Тритон инверсионно эквивалентен самому себе.)

Класс интервала 0, представляющий унисоны и октавы, опускается.

В своей книге 1960 года «Гармонические материалы современной музыки » Говард Хэнсон представил мономиальный метод обозначения этого понятия, который он назвал интервальным содержанием : и м д н с б д а т ж [примечание 1] для того, что бы сейчас было написано abcdef . Современные обозначения, введенные Алленом Форте. [ когда? ] [ нужна ссылка ] , имеет значительные преимущества [ указать ] и расширяется до любого равного деления октавы .

Говорят, что масштаб, интервальный вектор которого имеет шесть уникальных цифр, обладает свойством глубокого масштаба . Этим свойством обладает мажорная гамма и ее лады.

В качестве практического примера: вектор интервалов для трезвучия до мажор ( 3-11B ) в корневой позиции, {CEG} ( Play ), это ⟨001110⟩ . Это означает, что в наборе есть одна большая треть или малая шестая часть (т. е. от C до E или от E до C), одна малая треть или большая шестая часть (т. е. от E до G или от G до E) и одна чистая квинта или чистая квинта. четвертый (т.е. от C к G или от G к C). Поскольку вектор интервалов не меняется при транспозиции или инверсии, он принадлежит всему классу множества , а это означает, что ⟨001110⟩ является вектором всех основных (и второстепенных) триад. Некоторые интервальные векторы соответствуют нескольким наборам, которые нельзя транспонировать или инвертировать для получения другого. (Они называются наборами, связанными с Z , как описано ниже).

Для набора из n классов высоты сумма всех чисел в интервальном векторе набора равна треугольному числу T n −1 = п × ( п - 1) / 2 .

Расширенная форма вектора интервала также используется в теории трансформации , как изложено в Дэвида Левина книге «Обобщенные музыкальные интервалы и трансформации» . [ нужна полная цитата ]

Z-отношение

[ редактировать ]
Последовательные гексахорды, связанные с Z, из третьего акта « Воццека» [2] Играть .

В теории музыкальных множеств Z-отношение , также называемое изомерным отношением , представляет собой отношение между двумя наборами высотных классов, в которых эти два набора имеют одинаковое интервальное содержание (и, следовательно, один и тот же интервальный вектор), но они не связаны транспозиционно (имеют одно и то же интервальное содержание). разные T n -типы) или инверсионно связаны (имеют разные T n /T n I-типы). [1] : 99  Например, два набора 4-z15A {0,1,4,6} и 4-z29A {0,1,3,7} имеют один и тот же интервальный вектор ⟨111111⟩ , но его нельзя транспонировать и/или инвертировать. поставил на другой.

В случае гексахордов каждый может называться Z-гексахордой . Любой гексахорд, не относящийся к типу «Z», является собственным дополнением , а дополнением Z-гексахорда является его Z-корреспондент, например 6-Z3 и 6-Z36. [2] См.: 6-Z44 , 6-Z17 , 6-Z11 и число Форте .

Термин, обозначающий « зиготику » ( соединённую или слияние двух репродуктивных клеток), [1] : 98 Шуйер (2008), стр. 98 и 98n18. возникла у Аллена Форте в 1964 году, но, похоже, впервые эту идею рассмотрел Говард Хэнсон. Хэнсон назвал это изомерными отношениями и определил два таких набора как изомерные . [3] См.: изомер .

Согласно Михиэлю Шуйеру (2008), теорема о гексахордах , согласно которой любые два дополнительных гексахорда основного тона имеют один и тот же интервальный вектор, даже если они не эквивалентны при транспонировании и инверсии, была впервые предложена Милтоном Бэббитом , и «открытие Об этом отношении «сообщил» Дэвид Левин в 1960 году в качестве примера теоремы о дополнении : разница между интервалами тон-классов в двух дополнительных наборах тон-классов равна разнице между кардинальными числами наборов. (при наличии двух гексахордов эта разница равна 0). [1] : 96–7  [4] Математические доказательства теоремы о гексахорде были опубликованы Касслером (1961), Регенером (1974) и Уилкоксом (1983). [1] : 96–7 

Хотя обычно наблюдается, что наборы, связанные с Z, всегда встречаются парами, Дэвид Левин заметил, что это результат двенадцатитонового равного темперамента (12-ET). [ нужна ссылка ] В 16-ET множества, связанные с Z, встречаются в виде триплетов. Ученик Левина Джонатан Уайлд продолжил эту работу для других систем настройки, обнаружив Z-родственные туплеты с числом до 16 членов в высших инопланетных системах. [ нужна ссылка ]

Отношение эквивалентности «имеющего одинаковое содержание интервалов», допускающее тривиальный изометрический случай, первоначально изучалось в кристаллографии и известно как гомометрия . Например, теорема о дополнении известна физикам как принцип Бабине . Недавний опрос см. [5]

Штраус утверждает: «[наборы] в Z-отношении будут звучать одинаково, потому что они имеют одинаковое интервальное содержание». [6] [1] : 125  что побудило некоторых композиторов использовать Z-отношение в своих работах. Например, игра между {0,1,4,6} и {0,1,3,7} ясна во Эллиота Картера Втором струнном квартете . [ нужна ссылка ]

Умножение

[ редактировать ]

Некоторые аккорды , связанные с Z, соединяются с помощью M или IM ( умножение на 5 или умножение на 7) из-за идентичных записей для 1 и 5 в векторе интервалов. [1] : 83, 110 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чтобы количественно оценить содержание согласного и диссонанса в наборе, Хэнсон упорядочил интервалы в соответствии со степенью их диссонанса: p = идеальная пятая часть, m = большая третья, n = min или третья, s = большая секунда , d = (более диссонантный ) минорная секунда, t = t ритон
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Шуйер, Михель (2008). Анализ атональной музыки: теория множеств высоты звука и ее контексты . Университет Рочестера. ISBN   978-1-58046-270-9 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Форте, Аллен (1977). Структура атональной музыки (Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета), стр. 79. ISBN   0-300-02120-8 .
  3. ^ Хэнсон, Ховард (1960). Гармонические материалы современной музыки (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts), с. 22. ISBN   0-89197-207-2 .
  4. ^ Левин, Дэвид. «Интервальное содержание сборника нот, интервальные отношения между сборником нот и его дополнением: приложение к гексахордальным пьесам Шёнберга», Journal of Music Theory 4/1 (1960): 98–101.
  5. ^ Джон Мандеро, Даниэле Гизи, Эммануэль Амио, Морено Андреатта, Карлос Агон. Z-отношение и гомометрия в музыкальных распределениях. Журнал математики и музыки, Тейлор и Фрэнсис (2011), 5 (2), 83–98.
  6. ^ Штраус, Джозеф Натан (1990). Введение в посттональную теорию , стр.67. 1-е изд. Прентис Холл: Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси. ISBN   0-13-189890-6 . Цитируется по Шуйеру (2008), стр. 125.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ран, Джон (1980). Основная атональная теория . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN   9780582281172 . Перепечатано в 1987 году, Нью-Йорк: Schirmer Books; Лондон: Кольер Макмиллан. ISBN   0-02-873160-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42946ddc9962d9c97ee6af9848de34b9__1710514620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/b9/42946ddc9962d9c97ee6af9848de34b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interval vector - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)