Jump to content

Говард Хэнсон

Говард Хэнсон
Говард Хэнсон, 1959 год.
Рожденный
Говард Гарольд Хэнсон

( 1896-10-28 ) 28 октября 1896 г.
Умер 26 февраля 1981 г. ( 1981-02-26 ) (84 года)
Альма-матер Северо-Западный университет
Род занятий Композитор , дирижер , педагог, теоретик музыки
Годы активности 1916–1981
Супруг Маргарет Элизабет Нельсон
Награды Пулитцеровская премия
Премия Джорджа Фостера Пибоди

Говард Гарольд Хэнсон (28 октября 1896 г. - 26 февраля 1981 г.) [1] американский композитор , дирижер , педагог, теоретик музыки и поборник американской классической музыки . Будучи директором музыкальной школы Истмана в течение 40 лет , он построил высококачественную школу и предоставил возможности для заказа и исполнения американской музыки. В 1944 году он получил Пулитцеровскую премию за свою Симфонию № 4 и получил множество других наград, включая премию Джорджа Фостера Пибоди за выдающиеся достижения в музыке в 1946 году. [2] [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Двухэтажный дом королевы Анны
Дом детства Хэнсона в Ваху, штат Небраска, внесен в Национальный реестр исторических мест.

Хэнсон родился в Ваху, штат Небраска , в семье шведских иммигрантов Ханса и Хильмы (урожденной Эксстрем) Хэнсон. В юности он занимался музыкой вместе со своей матерью. Позже он учился в Лютер-колледже в Ваху, получив диплом в 1911 году, затем в Институте музыкального искусства, предшественнике Джульярдской школы , в Нью-Йорке , где в 1914 году учился у композитора и теоретика музыки Перси Гетшиуса . [1] [4] [5]

После этого он поступил в Северо-Западный университет , где изучал композицию у эксперта по церковной музыке Питера Луткина и Арне Олдберга . Хэнсон также учился игре на фортепиано, виолончели и тромбоне. Он получил степень бакалавра музыки в Северо-Западном университете в 1916 году и начал свою педагогическую карьеру в качестве помощника учителя. [6] [4] [7]

В 1916 году Хэнсон был нанят на свою первую штатную должность преподавателя теории музыки и композиции в Тихоокеанском колледже в Калифорнии. Всего три года спустя колледж назначил его деканом Консерватории изящных искусств в 1919 году. В 1920 году Хэнсон сочинил «Калифорнийскую лесную пьесу» , свою самую раннюю работу, получившую внимание всей страны. За годы пребывания в Калифорнии Хэнсон также написал ряд оркестровых и камерных произведений, в том числе Concerto da Camera , Symphonic Legend , Symphonic Rhapsody , различные сольные фортепианные произведения, такие как Two Yuletide Pieces , и Скандинавскую сюиту , в которой прославлялось его лютеранское и скандинавское наследие. . [8]

В 1921 году Хэнсон стал первым лауреатом Римской премии в области музыки ( академии Американской Римская премия ), присужденной как за «Калифорнийскую лесную пьесу» , так и за его симфоническую поэму «Перед рассветом» . Благодаря награде Хансон жил в Италии три года . Во время своего пребывания в Италии Хансон написал « Квартет в одной части» , «Lux Aeterna» , «Плач по Беовульфу» (оркестровка Бернхарда Кауна ) и свою Симфонию № 1 «Нордическая» , премьеру которой он дирижировал с оркестром Огюстео в мае. 30, 1923. Три года, которые Хэнсон провел в рамках своей стипендии в Американской академии, были, по его мнению, годами становления его жизни, поскольку он мог свободно сочинять и вести себя, не отвлекаясь на преподавание - он мог посвятить себя исключительно своему искусству. . (Было ошибочно заявлено, что Хэнсон изучал композицию и/или оркестровку у Отторино Респиги , который, в свою очередь, изучал оркестровку у Николая Римского-Корсакова . Неопубликованная автобиография Хэнсона опровергает утверждение, приписываемое Рут Ватанабе , что он учился у Респиги.) [ нужна ссылка ] Хотя Хэнсон, возможно, и не продолжал формального обучения у Респиги, находясь в Риме, он, очевидно, получал от него советы. [9] Кроме того, Респиги приглашал Хэнсона присутствовать на репетициях и выступлениях своих оркестровых концертов. В результате этого взаимодействия Хэнсон отметил, что Респиги оказал значительное влияние на использование им оркестровых текстур и инструментов. Кроме того, он назвал произведения нескольких других композиторов, оказавших влияние во время учебы в Риме, в том числе Николая Римского-Корсакова , Густава Холста , Джованни Палестрины и Рихарда Вагнера . [10]

По возвращении из Рима дирижерская карьера Хэнсона расширилась. Его премьера состоялась под управлением Нью-Йоркского симфонического оркестра в тональной поэме « Север и Запад» . [11] В Рочестере , штат Нью-Йорк , в 1924 году он дирижировал своей Симфонией № 1 . Это выступление привлекло к нему внимание Джорджа Истмана . [12]

Музыкальная школа Истмана Рочестерский университет – общий вид

В 1924 году Истман выбрал Хэнсона директором Музыкальной школы Истмана . Истман, изобретатель фотоаппарата и рулонной пленки Kodak , был также крупным филантропом и использовал часть своего огромного богатства для финансирования Музыкальной школы Истмана в Рочестерском университете . [12] [13]

Хэнсон занимал должность директора сорок лет, за это время создал одну из самых престижных музыкальных школ Америки. [1] Он добился этого, улучшив учебную программу, наняв лучших учителей и усовершенствовав школьные оркестры. [14] Кроме того, он балансировал преподавательский состав школы между американскими и европейскими учителями, даже когда это означало отказ от композитора Белы Бартока . Хэнсон предложил Бартоку должность преподавателя композиции в Eastman, но Барток отказался, так как не верил, что можно преподавать композицию. Вместо этого Барток хотел преподавать игру на фортепиано в школе Истмана, но у Хэнсона уже был полный штат преподавателей игры на фортепиано. [ нужна ссылка ]

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Говард Хэнсон дирижирует свою Симфонию № 1 ми минор, соч. 21 ( Скандинавия ) с Симфоническим оркестром Истмана-Рочестер в 1944 году. Здесь, на archive.org.
значок аудио Вы можете услышать, как Говард Хэнсон дирижирует музыкой Сэмюэля Барбера со своим симфоническим оркестром Истман-Рочестер в 1965 году.
Здесь на archive.org

В 1925 году Хэнсон основал Оркестровые концерты американских композиторов. За этим он последовал в 1931 году, учредив ежегодные фестивали американской музыки. Эти недельные концерты были бесплатными для публики и включали в себя признанные произведения американских композиторов, а также премьеры новых композиций. В их число вошли исполнения: оркестровых произведений, камерной музыки, музыки оркестров и духовых ансамблей, вокальной и камерной музыки, оперы и балета. Фестивальные концерты с нетерпением ждали зрители Рочестера до 1971 года, а также регулярно транслировались по национальным радиосетям из театра Истман. Критики часто отмечали, что за четыре десятилетия «на этих концертах звучало больше музыки, чем во всех остальных Соединенных Штатах вместе взятых». [15]

Интерес Хэнсона к просвещению широкой публики с помощью инновационных средств стал очевиден еще в 1938 году. В это время он привлек таланты студенческих ансамблей школы Истмана для представления вех истории музыки по радио . Эта еженедельная серия программ представляла собой широкий обзор истории западной музыки, который транслировался на местном уровне в Рочестере, штат Нью-Йорк, на канале WHAM и на национальном уровне на канале NBC Red Network . В знак признания этих усилий Премия Пибоди за выдающиеся заслуги перед музыкой была присуждена Хэнсону, школе Истмана и WHAM в 1946 году. Хэнсон также привлек свои студенческие ансамбли для представления аналогичной серии для CBS радиосети , которую он назвал «Вехи в американской музыке». . В этой серии представлена ​​оркестровая, хоровая и камерная музыка, написанная восемьюдесятью двумя американскими композиторами с середины XIX века до наших дней. Как отметил сам Хэнсон, это была «первая попытка довольно полного представления американской картины в музыке». [3]

Позже, в 1939 году, он основал Истман-Рочестерский оркестр , в который вошли первые исполнители Рочестерского филармонического оркестра , преподаватели Музыкальной школы Истмана и избранные студенты Школы Истмана. [16] [17] За тридцать лет с 1939 по 1969 год Хэнсон сделал более ста записей для RCA Victor , Mercury Records и Columbia Records с Eastman-Rochester Orchestra, причем не только своих собственных произведений, но и произведений других американских композиторов, таких как: Чарльз Айвз , Уэйн. Барлоу , Джон Олден Карпентер , Чарльз Томлинсон Гриффс , Алан Ховэнесс , Гомер Келлер , Джон Ноулз Пейн , Беррилл Филлипс , Уолтер Пистон , Бернард Роджерс , Роджер Сешнс , Лео Сауэрби и Уильям Грант Стилл . [18] [16] [19] По оценкам Хэнсона, за время его пребывания в школе Истмана состоялись премьеры более 2000 произведений более чем 500 американских композиторов.

Чтобы отпраздновать 50-летие Бостонского симфонического оркестра , Серж Кусевицкий заказал Хэнсону Симфонию № 2, «Романтическую» , и премьера ее состоялась 28 ноября 1930 года. Это произведение должно было стать самым известным произведением Хэнсона. Одна из его тем исполняется в конце всех концертов в Центре искусств Интерлохен . [20] Теперь известная как «Тема Интерлохена», она проводится студентом-концертмейстером после того, как ведущий дирижер покинул сцену. Традиционно его выступление не сопровождается аплодисментами. [21] Он также широко известен своим использованием в финальной сцене и финальных титрах Ридли Скотта фильма 1979 года «Чужой» . [22]

Внешний образ
значок изображения Фотография Говарда Хэнсона, дирижирующего в Нью-Йорке в 1959 году.
Здесь, на изображениях Getty

В некотором смысле оперу Хэнсона «Веселая гора » (1934) можно считать первой полностью американской оперой. Он был написан американским композитором и американским либреттистом на американский сюжет, а премьера его состоялась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1934 году с преимущественно американским составом. [23] На премьере в Метрополитене Опера получила пятьдесят вызовов на занавес, и это рекорд, который все еще стоит. В 1935 году он написал «Три песни из барабанной дроби», по мотивам стихотворения Уолта Уитмена . [24] [25]

Фредерик Феннелл , дирижер духового ансамбля Истмана , описал первую композицию группы Хэнсона, «Хорал и Аллилуйя» 1954 года , как «самое ожидаемое музыкальное произведение, написанное для духового оркестра за мои двадцать лет работы дирижером в этой области». «Хорал и Аллилуйя» по-прежнему является обязательным произведением для конкурсов школьных оркестров в репертуаре Ассоциации школьной музыки штата Нью-Йорк. [26] [ нужна ссылка ]

К 1957 году Хэнсон снова был вдохновлен поэзией Уолта Уитмена и завершил свою «Песню о демократии» , чтобы отметить столетнюю годовщину Национальной ассоциации образования и пятидесятую годовщину Национальной конференции музыкальных педагогов. Хэнсон провел официальную премьеру с Национальным симфоническим оркестром в Вашингтоне перед 23-тысячной аудиторией. [27] Это последовало за неофициальным выступлением в 1957 году перед президентом Эйзенхауэром Университета Говарда афроамериканского хора исполнил это произведение в Зале Конституции . , который месяц спустя [27] [28] Синтезируя свой собственный музыкальный идеализм с сильным оптимизмом Уитмена, Хэнсон создал произведение, отражающее безграничные возможности юношеского творчества. Произведение включает в себя четкий фирменный девиз его «Романтической» симфонии во время оркестровой прелюдии, а также в значительной степени гармоничную обстановку для припева, кульминацией которого является пылкий гимн. [27] После премьеры « Песня о демократии» стала особенно любимой композицией среди городских хоров средних школ и пропагандировала идеальное видение инклюзивного демократического общества, которое воплощает в себе толерантность и уважение к правам человека. [28]

В 1950-х и 1960-х годах Говард Хэнсон продолжал адаптировать инновационные методы, стремясь обучить как можно большую аудиторию, даже несмотря на то, что в Америке произошли революционные изменения в средствах массовой информации. Например, в этот период он сотрудничал с Фондом Форда , чтобы снять серию телевизионных фильмов о композиции. Он также был членом Музыкальной консультативной группы Американского национального театра и академии вместе с Вирджилом Томсоном , Уильямом Шуманом и Милтоном Катимсом . [29] В состав этой комиссии вошли ведущие композиторы и ученые, которые оценивали кандидатов на участие в программе Государственного департамента по культурным презентациям. [30] Музыканты, принятые в эту программу, представляли инициативы Америки в области культурной дипломатии на концертных площадках по всему миру во время холодной войны. [30] Позже, в 1960-х годах, он также вел и дирижировал филармонией Лос-Анджелеса в нескольких сериях молодежных концертов для школьников в районе Лос-Анджелеса. [3] В 1960 году Хэнсон также опубликовал книгу «Гармонические материалы современной музыки» (1960). [31] Хотя это и не был примером интегральной теории музыки, он содержал плодотворные идеи и аналитические алгоритмы, которые были включены в более поздние теории, такие как теория множеств Аллена Форте . Идея «модальной модуляции» (термин Хэнсона) нашла отражение в Юрия Холопова доктрине «переменного режима» . [32] [33]

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Ховард Хэнсон дирижирует Аарона Копленда » «Музыку для театра - Сюиту в пяти частях для небольшого оркестра (1925) со своим симфоническим оркестром Истмана-Рочестер в 1940 году здесь, на archive.org

После выхода на пенсию с поста директора Музыкальной школы Истмана в 1964 году Хэнсон был назначен первым директором недавно созданного Института американской музыки при Рочестерском университете . В этой новой роли Хэнсон продолжил свои усилия по содействию широкому пониманию и оценке американской музыки посредством выступлений, публикаций и записей. Операционные средства института в основном были получены за счет гонораров, полученных от композиций и записей, которые были исполнены Хэнсоном во время его пребывания в школе Истмана. После его смерти в 1981 году жена Хэнсона Пегги взяла на себя его обязанности в институте до своей кончины в 1996 году. [34] Было замечено, что почти каждый американский композитор со времен Первой мировой войны в некоторой степени обязан Говарду Хэнсону за его усилия по просвещению публики и будущих поколений профессиональных музыкантов об американской музыке. [1] [35] [4] [7]

Хэнсон был избран членом Национального института искусств и литературы в 1935 году, президентом Национальной ассоциации учителей музыки с 1929 по 1930 год и президентом Национальной ассоциации музыкальных школ с 1935 по 1939 год. С 1946 по 1962 год Хэнсон был избран членом Национального института искусств и литературы в 1935 году. он работал в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ). Хэнсона ЮНЕСКО заказала «Пастораль для гобоя и фортепиано» и «Пастораль для гобоя, струнных и арфы » для Парижской конференции всемирной организации 1949 года. [36]

В течение своей карьеры Хэнсон также выступал в качестве приглашенного дирижера в нескольких ведущих оркестрах, включая Нью-Йоркский филармонический оркестр , Бостонский симфонический оркестр и Симфонический оркестр NBC . Он также был частым дирижером Рочестерского филармонического оркестра в театре Истман в Рочестере, штат Нью-Йорк. Кроме того, он был основателем Филармонического оркестра Истмана в Музыкальной школе Истмана. [1] Этот ансамбль состоял из элитных старшеклассников Музыкальной школы Истмана и был известен концертами по всей стране. [37] Под руководством Хэнсона он был выбран для участия в программе международного культурного обмена Государственного департамента США в сезоне 1961–1962 годов. Хэнсон взял Филармонию Истмана в европейский тур, который прошел через Париж, Каир, Москву и Вену, а также другие города. Тур продемонстрировал рост серьезной американской музыки в Европе и на Ближнем Востоке. [38] Выступления Хэнсона с оркестром получили признание критиков в тридцати четырех городах и шестнадцати странах Европы, Ближнего Востока и России. [37]

Хэнсон встретил Маргарет Элизабет Нельсон в летнем доме ее родителей на озере Чатокуа в Институте Чаутокуа в Нью-Йорке. Хэнсон посвятил Серенаду для флейты, арфы и струнных ей ; это произведение было его музыкальным предложением руки и сердца, поскольку он не мог найти слов, чтобы сделать ей предложение. Они поженились 24 июля 1946 года в том же доме, где впервые встретились. [39]

Наследие и почести

[ редактировать ]
  • Хэнсон был инициатором двух отделений братства Phi Mu Alpha Sinfonia : отделения Iota в Северо-Западном университете в 1916 году и отделения Alpha Nu в Истмане в 1928 году. В 1930 году он был признан национальным почетным членом и награжден премией Чарльза Э. Премия Латтона «Человек музыки» на национальном съезде в Цинциннати, штат Огайо, в 1954 году. [40]
  • После того, как он написал Гимн пионеров в честь 300-летия первого шведского поселения в Делавэре , Хэнсон был выбран членом Шведской королевской академии в 1938 году. [1]
  • В 1944 году Хэнсон был удостоен Пулитцеровской премии за Симфонию № 4 с подзаголовком «Реквием» . [1]
  • В 1945 году он стал первым лауреатом Дирижерской премии Дитсона за приверженность американской музыке. [1]
  • В 1946 году Хэнсон был награжден премией Джорджа Фостера Пибоди «за выдающиеся развлекательные программы» за сериал, который он представил на радиостанции WHAM в Рочестере, штат Нью-Йорк, в 1945 году. [3] [41]
  • Хэнсон был избран членом Американского философского общества в 1950 году. [42]
  • В 1953 году Хэнсон помог учредить премию Эдварда Б. Бенджамина «за успокаивающую и воодушевляющую музыку», написанную студентами Истмана. Каждая представленная партитура была прочитана Хэнсоном и оркестром Истмана. Лауреаты премии Бенджамина появились на записи Хэнсона «Музыка для тихого прослушивания» . [ нужна ссылка ]
  • В 1959 году Хэнсон выиграл первую Композиторскую премию Ланкастерского симфонического оркестра, которая является старейшей наградой такого рода в Америке и ежегодно вручается современному композитору Ланкастерским симфоническим оркестром, Ланкастер, Пенсильвания (основанным в 1947 году). Хэнсон был другом и коллегой дирижера-основателя Ланкастерского симфонического оркестра, покойного Луи Вайнера. [43]
  • В 1960 году Хэнсон опубликовал «Гармонические материалы современной музыки: ресурсы темперированной гаммы» , книгу, которая заложила основу теории музыкальных множеств . Среди многих рассмотренных понятий было то, что Хэнсон назвал изомерными отношениями , которые сейчас обычно называют Z-отношениями . [31]
  • Хэнсон входил в совет директоров Национальной конференции музыкальных педагогов с 1960 по 1964 год. [31]
  • Хэнсон был избран членом Американской академии искусств и наук в 1961 году. [44]
  • Хэнсона «Песня о демократии» на текст Уолта Уитмена была исполнена на инаугурационном концерте нового президента США Ричарда Никсона в 1969 году. Хэнсон с гордостью отметил, что это был первый инаугурационный концерт, на котором звучала только американская музыка. [45]
  • В знак признания достижений Хэнсона компания Eastman Kodak в 1976 году пожертвовала Музыкальной школе Истмана акции на сумму 100 000 долларов. Хэнсон оговорил, что подарок будет использован для финансирования Института американской музыки. [ нужна ссылка ]
  • Хэнсон был лауреатом премии «Выдающиеся жители Небраски» в 1976 году. [46]
[ редактировать ]

Отрывки из Второй симфонии Хэнсона использовались для сопровождения нескольких внешних сцен и финальных титров в выпущенных версиях Ридли Скотта 1979 года ужасов фильма «Чужой». [47] без его разрешения, но композитор решил не оспаривать это в суде [48] — они заменили некоторые части оригинальной музыки Джерри Голдсмита по указанию 20th Century Fox . Эту выделенную музыку до сих пор можно найти на всех версиях Alien на DVD, Blu-Ray и 4K . [49] Версия, использованная в фильме, представляет собой запись 1967 года Национального филармонического оркестра под управлением Чарльза Герхарда. Судя по всему, Хэнсон сказал Герхардту, что из всех доступных записей он нашел запись Герхардта наиболее «симпатичной».

Хэнсон умер в Мемориальной больнице Стронг в Рочестере, штат Нью-Йорк, в возрасте 84 лет. У него осталась жена Маргарет Элизабет Нельсон. [1]

Композиционный стиль

[ редактировать ]

Музыка Хэнсона была описана как часть неоромантического движения в музыке, которое стремилось продолжить традиции эпохи романтизма в 20 веке. [50] Его Симфонию № 2, например, называют манифестом неоромантизма. [51] Критики также назвали его «американским композитором-неоромантом по преимуществу », чьи произведения были задуманы в великой романтической традиции Антонина Дворжака . [52] Вдобавок его ранние симфонии характеризуются как «великолепно бурные, великолепно оркестрованные, богатые гармонической структурой». [53]

Однако следует также отметить, что композиции Хэнсона также включали эксперименты с современными музыкальными идиомами. [4] Многие отрывки в его произведениях основаны на модальных гаммах, напоминающих григорианские песнопения . [54] Кроме того, он широко использовал расширенные терцианные аккорды, моторные остинати в быстрых пассажах и чередующиеся тройные аккорды. [54] Некоторые из его литургических и хоровых композиций также отражали темы шведских лютеранских гимнов. [4] Элементы нордической строгости, выявленные в его музыке, также побудили некоторых наблюдателей сравнить его с Яном Сибелиусом . [4]

Также было отмечено, что одной из отличительных черт Хэнсона как композитора является использование им мелодических линий, которые плавно текут, почти импровизационно, неприхотливо и очень по-американски. [55] Композитор и критик Дэвид Оуэнс отметил, что Хэнсон явно использовал тональную красоту в своих композициях, чтобы выразить консервативный музыкальный идеал. Тщательно сочетая использование тональности с мастерским пониманием оркестровой глубины, Хэнсон преуспел в создании композиций, которые Оуэн назвал одновременно запоминающимися и убедительными. [56]

Возможно, Хэнсон лучше всего описал свою музыку, когда он метафорически изобразил ее как «вырастающую из почвы Среднего Запада Америки. Это музыка равнин, а не города, и я считаю, что она отражает что-то от широких прерий моей родной Небраски». [7] [57]

Работает

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать Серенаду Говарда Хэнсона для флейты, арфы и струнных, соч. 35 под управлением Юджина Орманди и Филадельфийского оркестра в 1947 году на archive.org.

В число композиций Хансона входят следующие произведения: [58]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Симфоническая прелюдия (1916)
  • Симфоническая легенда (1917)
  • Симфоническая рапсодия (1919)
  • Перед рассветом , Симфоническая поэма (1920)
  • «Экзальтация» , Симфоническая поэма, соч. 20 (1920)
  • Симфония № 1 ми минор, соч. 21 («Нордический») (1922)
  • Lux aeterna , Симфоническая поэма для оркестра с Виолой Облигато, соч. 24 (1923–26)
  • Пан и священник , Симфоническая поэма с фортепиано облигато, соч. 26 (1926)
  • Органный концерт, соч. 27 (1926)
  • Симфония № 2 ре мажор , соч. 30 («Романтик») (1930)
  • Сюита из оперы «Веселая гора», соч. 31 (1938)
  • Симфония № 3 соч. 33 (1936–38)
  • Симфония № 4 соч. 34 («Реквием») (1943; получил Пулитцеровскую премию)
  • Серенада для флейты, арфы и струнных, соч. 35 (1945)
  • Пастораль для гобоя, арфы и струнных, соч. 38 (1949)
  • Фэнтези-вариации на тему молодости (1951)
  • Симфония № 5 соч. 43, «Симфония Священная» (1955)
  • Элегия памяти Сержа Кусевицкого, соч. 44 (1956)
  • Мозаики (1957)
  • Летний морской пейзаж (1958)
  • Смелый остров-сюита (1961)
  • Впервые (1963)
  • Симфония № 6 (1967)
  • Дис Наталис (1967)
  • Симфония № 7 («Морская симфония») (1977)
  • Балетные нимфы и сатир (1979)
  • Молитва Средневековья
  • Север и Запад , Симфоническая поэма с Chorus Obligato (1923)
  • Плач по Беовульфу , соч. 25 (1925)
  • Героическая элегия для бессловесного хора и оркестра (1927)
  • Три песни из барабанной дроби (Уолт Уитмен), соч. 32 для баритона, хора и оркестра (1935)
  • Херувимская песнь , соч. 37 для хора и оркестра (1949)
  • Как превосходно имя твое, соч. 41, (1952)
  • Песня о демократии , соч. 44 (1957) для духового ансамбля, струнного оркестра и хора САТБ.
  • Песня о правах человека , соч. 49 (1963) (текст из преамбулы Всеобщей декларации прав человека)
  • Сто пятидесятый псалом ( Хвалите Господа ) для хора и оркестра (1965)
  • Сто двадцать первый псалом для баритона, хора и оркестра (1968)
  • Ручьи в пустыне для хора и оркестра (1969)
  • Мистический трубач для рассказчика, хора и оркестра (1970)
  • Люмен в Христо для хора и оркестра (1974)
  • Новая Земля, оратория Нового Завета (1976)
  • Столетний марш (1966)
  • Хорал и Аллилуйя (1954)
  • День рождения II (1972)
  • Лауде
  • Вариации на тему древнего гимна

концертанте

[ редактировать ]
  • Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 36 (1948)
  • Концерт для органа, арфы и струнных до мажор, соч. 22/3 (1921)
  • Летний морской пейзаж №2 для альта и струнного оркестра (1965)
  • Квинтет фа минор, для 2-х скрипок, виолончели и фортепиано (1916)
  • Concerto da Camera до минор для фортепиано и струнного квартета (1917), соч. 7
  • Струнный квартет (1923), соч. 23
  • Серенада для флейты, арфы и струнных (1946), соч. 35
  • Пастораль для гобоя и фортепиано (1949), переработанная как альтернативная пастораль для гобоя, арфы и струнных (1950), обе соч. 38
  • Фантазийные вариации на тему молодости (1951)
  • Элегия для альта и струнного квартета (1966)

Клавиатура

[ редактировать ]
  • Эротические стихи , соч.
  • Соната ля минор, соч. 11
  • Три миниатюры для фортепиано, соч. 12
  • Симфоническая рапсодия , соч. 14
  • Три этюда, соч. 18
  • Две святочные пьесы , соч. 19

Теория музыки

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Коробочный набор Говарда Хэнсона, дирижирующего Истманской филармонией, со своими симфониями, фортепианным концертом и т. д., доступен на лейбле Mercury . Также доступен сопутствующий набор от Меркьюри, сборник Хэнсона, дирижирующего менее известные американские произведения.
  • Его Симфония № 2, вероятно, является его самой записываемой работой. Помимо собственных записей композитора, популярностью также пользуются записи Эриха Кунцеля , Леонарда Слаткина , Жерара Шварца и Чарльза Герхарда . Кроме того, Центр искусств Интерлохена использует часть этой симфонии в качестве своей темы (см. подробное объяснение выше).
  • В 1999 году компания Naxos Records выпустила запись мировой премьеры « Merry Mount» 1934 года . По соображениям авторского права она не была доступна в США.

Записи Говарда Хэнсона, дирижирующего свои собственные композиции с оркестром Истман-Рочестер, включают: [59]

  • Элегия памяти Сержа Кусевицкого, соч. 44 - Mercury Records (SR90150) - Хэнсон дирижирует Истман-Рочестерским оркестром (1957)
  • Оплакивание Беовульфа, соч. 25 - Mercury Records (SR90192) - Хэнсон дирижирует Истман-Рочестерским оркестром (1958)
  • Песня о демократии, соч. 44 - Mercury Records (# 432 0008-2) - Хэнсон дирижирует Истман-Рочестерским оркестром (1957)
  • Симфония № 1 ми минор, соч. 21 ( Северные страны ) - Mercury Records (# 432 008-2) - Хэнсон дирижирует Истман-Рочестерским оркестром (1960)
  • Симфония № 2 ре-бемоль мажор, соч. 30 ( Романтик ) - Mercury Records (# 432 0008-2) - Хэнсон дирижирует Истман-Рочестерским оркестром (1958)
  • Симфония № 3 соч. 33 - Mercury Records (SR90449) - Хэнсон дирижирует Истман-Рочестерским оркестром (1963)

Известные студенты

[ редактировать ]

В течение своего сорокалетнего пребывания на посту директора Музыкальной школы Истмана Говард Хэнсон также работал на факультете композиции. Некоторые из его учеников получили Пулитцеровскую премию в области музыки, в том числе: Доминик Ардженто , Джон Ла Монтейн и Роберт Уорд . Кроме того, несколько его учеников пользовались широким признанием как композиторы, в том числе: Уэйн Барлоу , Джек Бисон , Уильям Бергсма , Улисс Кей , Кент Кеннан , Питер Меннин , Луи Меннини , У. Фрэнсис Макбет , Гарднер Рид и Маргарет Варделл Сандрески . [60] [61] [62] [63] [64]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нью-Йорк Таймс – Некрологи. Гарольд К. Шонберг. 28 февраля 1981 г. р. 10119 Говард Хэнсон мертв; Композитор и педагог
  2. ^ Шведы в Америке ( Адольф Б. Бенсон ; Набот Хедин. Нью-Йорк: Haskel House Publishers. 1969)
  3. ^ Jump up to: а б с д Коэн, Аллен Лоуренс (2004). Говард Хэнсон в теории и практике . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 17 . ISBN  0-313-32135-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Баркан, Эллиот Роберт, изд. (2001). Добиться успеха в Америке: справочник по выдающимся этническим американцам . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 149. ИСБН  1-57607-098-0 .
  5. ^ Историческое общество штата Небраска - «Музыка с почвы Среднего Запада Америки» - Эрих Бакенберг. История Небраски Говард Хэнсон - педагог, композитор, дирижёр , Vol. 81 (весна 2000 г.), стр. 23–34 Историческое общество штата Небраска - «Музыка из почвы Среднего Запада Америки» - Говард Хэнсон на nebraska.gov
  6. ^ Говард Хэнсон (Modern Classical, Inc.)
  7. ^ Jump up to: а б с Историческое общество штата Небраска - «Музыка с почвы Среднего Запада Америки» - Эрих Бакенберг. История Небраски Говард Хэнсон - педагог, композитор, дирижёр , Vol. 81 (весна 2000 г.), стр. 23–34 Историческое общество штата Небраска - «Музыка из почвы Среднего Запада Америки» - Говард Хэнсон на nebraska.gov
  8. Хэнсон, Ховард (Гарольд) , 17 мая 2018 г., Encyclepedia.com
  9. ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 20 ISBN   0-313-32135-3 Говард Хэнсон обращается за советом и получает совет от Отторино Респиги, находясь в Риме.
  10. ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 9 ISBN   0-313-32135-3
  11. ^ Айзенштадт, Питер Р., изд. (2005). Энциклопедия штата Нью-Йорк . Издательство Сиракузского университета. п. 693 . ISBN  0-8156-0808-Х .
  12. ^ Jump up to: а б Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 9–10. ISBN   0-313-32135-3
  13. ^ Джордж Истман – основатель Kodak и фотобизнеса Carl W. Ackerman Beard Books, Вашингтон, округ Колумбия, 2000 стр. 416 ISBN   1-893122-99-9
  14. ^ Phi Mu Alpha Sinfonia - Лауреаты премии Чарльза Э. Латтона «Человек музыки» - Говард Хэнсон, 1954 г., и Музыкальная школа Истмана на сайте sinfonia.org
  15. ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 20–22 ISBN   0-313-32135-3 Говард Хэнсон, основатель Фестиваля американской музыки
  16. ^ Jump up to: а б Словарь современного дирижера Эмили Фриман Браун. Rowman and Littlefield Publishing, Лондон, 2015 г., с. 107 ISBN   978-0-8108-8400-7 Говард Хэнсон, основатель Истман-Рочестерского филармонического оркестра в 1939 году.
  17. ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр.22 ISBN   0-313-32135-3 Говард Хэнсон и оркестр Истман-Рочестер
  18. ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр.22 ISBN   0-313-32135-3 Говард Хэнсон и Истман-Рочестерский оркестр 100 записей для RCA Victor, Mercury и Columbia Records
  19. ^ Американские работы для соло духовых произведений Бернарда Роджерса, Уэйна Барлоу, Беррилла Филлипса и Гомера Келлера под управлением Говарда Хэнсона на Archive.org
  20. ^ Словарь современного дирижера Эмили Фриман Браун. Роуман и Литтлфилд, Лондон, 2015 г., с. 150 ISBN   978-0-8108-8400-7 Словарь современного композитора - Симфония № 2 Говарда Хэнсона и Центр искусств Интерлохена
  21. ^ Новый критерий ; Июль 2002 г. «Идеальные моменты в Интерлохене», Джей Нордлингер. Проверено 28 октября 2015 г.
  22. ^ Об этой записи: Говард Хэнсон (1896–1981), Симфония № 2 «Романтическая» (Naxos Digital Services Ltd.)
  23. ^ Американская опера Элиза К. Кирк. University of Illinois Press, Чикаго, 2001, стр. 177–178. ISBN   0-252-02623-3 Премьера спектакля Говарда Хэнсона «Веселая гора» в Метрополитен-опера в 1934 году.
  24. ^ Симмонс, Уолтер (2006). Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков . Пугало Пресс. п. 130. ИСБН  978-1-4616-2119-5 .
  25. ^ «Музыка: влияние Уитмена». Энциклопедия Рутледжа Уолта Уитмена . Рутледж. 2011. с. 440. ИСБН  978-0-415-89057-1 .
  26. ^ Интерпретационный анализ шедевров для оркестра, проведенный дирижером . Феннелл, Фредерик. Meredith Music Publications и Vintage Press Publications, Мэриленд, 2007 г., с. 36 «Говард Хэнсон: Хорал и Алллилуйя» ISBN   978-1-57463-094-7
  27. ^ Jump up to: а б с Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков . Симмонс, Уолтер. Пугало Пресс, 2006 с. 137 ISBN   978-1-4616-2119-5
  28. ^ Jump up to: а б Республики литературы: литературные сообщества в Австралии . Киркпатрик, Питер и Диксон, Роберт. Издательство Сиднейского университета, 2018, стр. 13 ISBN   978-1-74332-603-9
  29. ^ Музыка в американской дипломатии холодной войны . Даниэль Фослер-Люсье. Калифорнийский университет Press, Окленд, Калифорния, 2015 г., с. 23 ISBN   978-0-520-28413-5 Хэнсон, Вирджил Томпсон и Уильям Шуман в музыкальной консультативной группе Американского национального театра и академии
  30. ^ Jump up to: а б Музыка в американской дипломатии времен холодной войны . Даниэль Фослер-Люсье. Калифорнийский университет Press, Окленд, Калифорния, 2015 г., стр. 1–23. ISBN   978-0-520-28413-5 Государственный департамент и Музыкальная консультативная группа Американского национального театра и академии.
  31. ^ Jump up to: а б с Словарь современного дирижера Эмили Фриман Браун. Роуман и Литтлфилд, Лондон, 2015 г., с. 150 ISBN   978-0-8108-8400-7
  32. ^ Свистящий Черный дрозд: Очерки и беседы о новой музыке . Моррис, Роберт. 2010 с. 31
  33. ^ Уайт, Джон Д. (1994). Комплексный музыкальный анализ . Пугало Пресс. п. 178. ИСБН  978-1-4616-5766-8 .
  34. ^ Музыкальная школа Истмана - История Института американской музыки Говарда Хэнсона на esm.rochester.edu
  35. ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006 г., стр. 111 ISBN   978-0-8108-5728-5 Вклад Говарда Хэнсона в американскую музыку по мнению музыковеда Джозефа Махлиуса
  36. ^ Республики литературы - литературные сообщества в Австралии Редакторы: Питер Киркпатрик и Роберт Диксон, Sydney University Press, Австралия, 2012, стр. 11–12. ISBN   978-1-920899-78-3 Республики литературы - литературные сообщества в Австралии - Говард Хэнсон и ЮНЕСКО
  37. ^ Jump up to: а б Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004 г., с. 13 ISBN   0-313-32135-3 Говард Хэнсон и Филармония Истмана
  38. ^ Профиль Говарда Хэнсона. Архивировано 10 марта 2010 г. на веб-сайте Wayback Machine , Технологический мультимедийный музыкальный словарь Вирджинии, биографии композиторов; по состоянию на 30 ноября 2015 г.
  39. ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 28 ISBN   0-313-32135-3 Говард Хэнсон и Элизабет Нельсон
  40. ^ Phi Mu Alpha Sinfonia - Лауреаты премии Чарльза Э. Латтона «Человек музыки» - Говард Хэнсон, 1954, на sinfonia.org
  41. ^ Университет Джорджии - «Истории Пибоди, которые имеют значение: Радио WHAM и Говард Хэнсон на peabodyawards.com
  42. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 24 февраля 2023 г.
  43. ^ Музыкальный лидер , тома 90–91, 1958 г., с. 39. Говард Хэнсон и премия композитора Ланкастерского симфонического оркестра.
  44. ^ «Говард Хэнсон» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. . Проверено 24 февраля 2023 г.
  45. ^ Республики литературы - литературные сообщества в Австралии Редакторы: Питер Киркпатрик и Роберт Диксон, Sydney University Press, Австралия, 2012 г., стр. 14 ISBN   978-1-920899-78-3 Республики литературы - литературные сообщества в Австралии - Говард Хэнсон и «Песня демократии» на первом концерте Ричарда Никсона
  46. ^ « Обладатель премии «Выдающиеся жители Небраски» 1976 года (Общество Небраски в Вашингтоне, округ Колумбия, Inc.)» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 7 октября 2010 г.
  47. ^ Макинти, Дэвид (2005). Красивые монстры: неофициальный и неавторизованный путеводитель по фильмам «Чужой» и «Хищник» . Суррей , Англия: Telos Publishing Ltd. 38. ISBN  1-903889-94-4 .
  48. ^ Коэн, Аллен Ховард Хэнсон в теории и практике, стр. 24–25 (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2004).
  49. ^ «Доктор Боб прописывает: Говард Хэнсон, Симфония № 2 | Роберт Гринберг | Спикер, композитор, автор, профессор, историк» .
  50. ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006 г., стр. 111 ISBN   978-0-8108-5728-5 Говарда Хэнсона и неоромантизм
  51. ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006 г., стр. 15 ISBN   978-0-8108-5728-5 Говарда Хэнсона и неоромантизм
  52. ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006 г., стр. 147 ISBN   978-0-8108-5728-5 Говард Хэнсон назван «превосходным американским композитором-неоромантиком», а Антонини Дворжак
  53. ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006 г., стр. 147 ISBN   978-0-8108-5728-5 Критический обзор ранних симфоний Говарда Хэнсона.
  54. ^ Jump up to: а б Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004 г., с. 27 ISBN   0-313-32135-3
  55. ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006, стр. 146–147. ISBN   978-0-8108-5728-5 критический обзор использования Говардом Хэнсоном мелодических линий
  56. ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006 г., стр. 147 ISBN   978-0-8108-5728-5 Критический обзор композиций Говарда Хэнсона
  57. ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 26 ISBN   0-313-32135-3 Говард Хэнсон описывает свою музыку
  58. ^ Словарь Onmusic - Профиль Говарда Хэнсона на словаре.onmusic.org
  59. ^ Дискография Говарда Хэнсона на worldcat.org
  60. ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 12 ISBN   0-313-32135-3
  61. ^ «Американская ассоциация капельмейстеров - Бывшие президенты № 56 - Биография У. Фрэнсиса Макбета: студента музыкальной школы Говарда Хэнсона-Истмана» на americanbandmasters.org
  62. Энциклопедия Арканзаса - Биография Уильяма Фрэнсиса Макбета - Макбет учился в Музыкальной школе Истмана на encyclepediaofarkansas.net
  63. ^ Архив музыкальной школы Истмана - Документы У. Фрэнсиса Макбета (1961–1992). См. Биографическую справку на странице 203. «Он учился в музыкальной школе Истмана у Бернарда Роджерса и Говарда Хэнсона летом 1959–1964 годов» на esm. Рочестер.edu
  64. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов. 2: Сай – Зыб, Приложения (2-е изд., переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк: Книги и музыка. п. 615. ИСБН  978-0-9617485-1-7 .

Источники

[ редактировать ]
  • Отри, Филип Эрл Опубликованная сольная фортепианная музыка Говарда Хэнсона: анализ для преподавания и исполнения (UMI, 1996)
  • Коэн, Аллен Лоуренс (2004). Говард Хэнсон в теории и практике . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  0-313-32135-3 .
  • Госс, Мадлен Современные создатели музыки: современные американские композиторы (Greenwood Press, Publishers. 1952)
  • Пероне, Джеймс Ховард Хэнсон: биобиблиография (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1993)
  • Махлис, Джозеф Американские композиторы нашего времени (Томас Ю. Кроуэлл. 1963)
  • Симмонс, Уолтер Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., 2006)
  • Шетлер, Дональд Дж. В память о Говарде Хэнсоне (Национальные преподаватели музыки, 1984)
  • Уильямс, Беседы Дэвида Рассела с Говардом Хэнсоном (Аркадельфия, Арканзас: Delta Publications, 1988)
  • 20th Century Fox Home Entertainment, Зверь внутри: Создание инопланетянина (2004)
[ редактировать ]
Предшественник Директор музыкальной школы Истмана
1924–1964
Преемник
Предшественник
Рэймонд Уилсон (исполняющий обязанности директора)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20b8c0f78a8e1538594dde1461c3f708__1713315240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/08/20b8c0f78a8e1538594dde1461c3f708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howard Hanson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)