Говард Хэнсон
Говард Хэнсон | |
---|---|
![]() Говард Хэнсон, 1959 год. | |
Рожденный | Говард Гарольд Хэнсон 28 октября 1896 г. Ваху, Небраска , США |
Умер | 26 февраля 1981 г. Рочестер, Нью-Йорк , США | (84 года)
Альма-матер | Северо-Западный университет |
Род занятий | Композитор , дирижер , педагог, теоретик музыки |
Годы активности | 1916–1981 |
Супруг | Маргарет Элизабет Нельсон |
Награды | Пулитцеровская премия Премия Джорджа Фостера Пибоди |
Говард Гарольд Хэнсон (28 октября 1896 г. - 26 февраля 1981 г.) [1] американский композитор , дирижер , педагог, теоретик музыки и поборник американской классической музыки . Будучи директором музыкальной школы Истмана в течение 40 лет , он построил высококачественную школу и предоставил возможности для заказа и исполнения американской музыки. В 1944 году он получил Пулитцеровскую премию за свою Симфонию № 4 и получил множество других наград, включая премию Джорджа Фостера Пибоди за выдающиеся достижения в музыке в 1946 году. [2] [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хэнсон родился в Ваху, штат Небраска , в семье шведских иммигрантов Ханса и Хильмы (урожденной Эксстрем) Хэнсон. В юности он занимался музыкой вместе со своей матерью. Позже он учился в Лютер-колледже в Ваху, получив диплом в 1911 году, затем в Институте музыкального искусства, предшественнике Джульярдской школы , в Нью-Йорке , где в 1914 году учился у композитора и теоретика музыки Перси Гетшиуса . [1] [4] [5]
После этого он поступил в Северо-Западный университет , где изучал композицию у эксперта по церковной музыке Питера Луткина и Арне Олдберга . Хэнсон также учился игре на фортепиано, виолончели и тромбоне. Он получил степень бакалавра музыки в Северо-Западном университете в 1916 году и начал свою педагогическую карьеру в качестве помощника учителя. [6] [4] [7]
Карьера
[ редактировать ]В 1916 году Хэнсон был нанят на свою первую штатную должность преподавателя теории музыки и композиции в Тихоокеанском колледже в Калифорнии. Всего три года спустя колледж назначил его деканом Консерватории изящных искусств в 1919 году. В 1920 году Хэнсон сочинил «Калифорнийскую лесную пьесу» , свою самую раннюю работу, получившую внимание всей страны. За годы пребывания в Калифорнии Хэнсон также написал ряд оркестровых и камерных произведений, в том числе Concerto da Camera , Symphonic Legend , Symphonic Rhapsody , различные сольные фортепианные произведения, такие как Two Yuletide Pieces , и Скандинавскую сюиту , в которой прославлялось его лютеранское и скандинавское наследие. . [8]
В 1921 году Хэнсон стал первым лауреатом Римской премии в области музыки ( академии Американской Римская премия ), присужденной как за «Калифорнийскую лесную пьесу» , так и за его симфоническую поэму «Перед рассветом» . Благодаря награде Хансон жил в Италии три года . Во время своего пребывания в Италии Хансон написал « Квартет в одной части» , «Lux Aeterna» , «Плач по Беовульфу» (оркестровка Бернхарда Кауна ) и свою Симфонию № 1 «Нордическая» , премьеру которой он дирижировал с оркестром Огюстео в мае. 30, 1923. Три года, которые Хэнсон провел в рамках своей стипендии в Американской академии, были, по его мнению, годами становления его жизни, поскольку он мог свободно сочинять и вести себя, не отвлекаясь на преподавание - он мог посвятить себя исключительно своему искусству. . (Было ошибочно заявлено, что Хэнсон изучал композицию и/или оркестровку у Отторино Респиги , который, в свою очередь, изучал оркестровку у Николая Римского-Корсакова . Неопубликованная автобиография Хэнсона опровергает утверждение, приписываемое Рут Ватанабе , что он учился у Респиги.) [ нужна ссылка ] Хотя Хэнсон, возможно, и не продолжал формального обучения у Респиги, находясь в Риме, он, очевидно, получал от него советы. [9] Кроме того, Респиги приглашал Хэнсона присутствовать на репетициях и выступлениях своих оркестровых концертов. В результате этого взаимодействия Хэнсон отметил, что Респиги оказал значительное влияние на использование им оркестровых текстур и инструментов. Кроме того, он назвал произведения нескольких других композиторов, оказавших влияние во время учебы в Риме, в том числе Николая Римского-Корсакова , Густава Холста , Джованни Палестрины и Рихарда Вагнера . [10]
По возвращении из Рима дирижерская карьера Хэнсона расширилась. Его премьера состоялась под управлением Нью-Йоркского симфонического оркестра в тональной поэме « Север и Запад» . [11] В Рочестере , штат Нью-Йорк , в 1924 году он дирижировал своей Симфонией № 1 . Это выступление привлекло к нему внимание Джорджа Истмана . [12]

В 1924 году Истман выбрал Хэнсона директором Музыкальной школы Истмана . Истман, изобретатель фотоаппарата и рулонной пленки Kodak , был также крупным филантропом и использовал часть своего огромного богатства для финансирования Музыкальной школы Истмана в Рочестерском университете . [12] [13]
Хэнсон занимал должность директора сорок лет, за это время создал одну из самых престижных музыкальных школ Америки. [1] Он добился этого, улучшив учебную программу, наняв лучших учителей и усовершенствовав школьные оркестры. [14] Кроме того, он балансировал преподавательский состав школы между американскими и европейскими учителями, даже когда это означало отказ от композитора Белы Бартока . Хэнсон предложил Бартоку должность преподавателя композиции в Eastman, но Барток отказался, так как не верил, что можно преподавать композицию. Вместо этого Барток хотел преподавать игру на фортепиано в школе Истмана, но у Хэнсона уже был полный штат преподавателей игры на фортепиано. [ нужна ссылка ]
Внешний звук | |
---|---|
![]() | |
![]() Здесь на archive.org |
В 1925 году Хэнсон основал Оркестровые концерты американских композиторов. За этим он последовал в 1931 году, учредив ежегодные фестивали американской музыки. Эти недельные концерты были бесплатными для публики и включали в себя признанные произведения американских композиторов, а также премьеры новых композиций. В их число вошли исполнения: оркестровых произведений, камерной музыки, музыки оркестров и духовых ансамблей, вокальной и камерной музыки, оперы и балета. Фестивальные концерты с нетерпением ждали зрители Рочестера до 1971 года, а также регулярно транслировались по национальным радиосетям из театра Истман. Критики часто отмечали, что за четыре десятилетия «на этих концертах звучало больше музыки, чем во всех остальных Соединенных Штатах вместе взятых». [15]
Интерес Хэнсона к просвещению широкой публики с помощью инновационных средств стал очевиден еще в 1938 году. В это время он привлек таланты студенческих ансамблей школы Истмана для представления вех истории музыки по радио . Эта еженедельная серия программ представляла собой широкий обзор истории западной музыки, который транслировался на местном уровне в Рочестере, штат Нью-Йорк, на канале WHAM и на национальном уровне на канале NBC Red Network . В знак признания этих усилий Премия Пибоди за выдающиеся заслуги перед музыкой была присуждена Хэнсону, школе Истмана и WHAM в 1946 году. Хэнсон также привлек свои студенческие ансамбли для представления аналогичной серии для CBS радиосети , которую он назвал «Вехи в американской музыке». . В этой серии представлена оркестровая, хоровая и камерная музыка, написанная восемьюдесятью двумя американскими композиторами с середины XIX века до наших дней. Как отметил сам Хэнсон, это была «первая попытка довольно полного представления американской картины в музыке». [3]
Позже, в 1939 году, он основал Истман-Рочестерский оркестр , в который вошли первые исполнители Рочестерского филармонического оркестра , преподаватели Музыкальной школы Истмана и избранные студенты Школы Истмана. [16] [17] За тридцать лет с 1939 по 1969 год Хэнсон сделал более ста записей для RCA Victor , Mercury Records и Columbia Records с Eastman-Rochester Orchestra, причем не только своих собственных произведений, но и произведений других американских композиторов, таких как: Чарльз Айвз , Уэйн. Барлоу , Джон Олден Карпентер , Чарльз Томлинсон Гриффс , Алан Ховэнесс , Гомер Келлер , Джон Ноулз Пейн , Беррилл Филлипс , Уолтер Пистон , Бернард Роджерс , Роджер Сешнс , Лео Сауэрби и Уильям Грант Стилл . [18] [16] [19] По оценкам Хэнсона, за время его пребывания в школе Истмана состоялись премьеры более 2000 произведений более чем 500 американских композиторов.
Чтобы отпраздновать 50-летие Бостонского симфонического оркестра , Серж Кусевицкий заказал Хэнсону Симфонию № 2, «Романтическую» , и премьера ее состоялась 28 ноября 1930 года. Это произведение должно было стать самым известным произведением Хэнсона. Одна из его тем исполняется в конце всех концертов в Центре искусств Интерлохен . [20] Теперь известная как «Тема Интерлохена», она проводится студентом-концертмейстером после того, как ведущий дирижер покинул сцену. Традиционно его выступление не сопровождается аплодисментами. [21] Он также широко известен своим использованием в финальной сцене и финальных титрах Ридли Скотта фильма 1979 года «Чужой» . [22]
Внешний образ | |
---|---|
![]() Здесь, на изображениях Getty |
В некотором смысле оперу Хэнсона «Веселая гора » (1934) можно считать первой полностью американской оперой. Он был написан американским композитором и американским либреттистом на американский сюжет, а премьера его состоялась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1934 году с преимущественно американским составом. [23] На премьере в Метрополитене Опера получила пятьдесят вызовов на занавес, и это рекорд, который все еще стоит. В 1935 году он написал «Три песни из барабанной дроби», по мотивам стихотворения Уолта Уитмена . [24] [25]
Фредерик Феннелл , дирижер духового ансамбля Истмана , описал первую композицию группы Хэнсона, «Хорал и Аллилуйя» 1954 года , как «самое ожидаемое музыкальное произведение, написанное для духового оркестра за мои двадцать лет работы дирижером в этой области». «Хорал и Аллилуйя» по-прежнему является обязательным произведением для конкурсов школьных оркестров в репертуаре Ассоциации школьной музыки штата Нью-Йорк. [26] [ нужна ссылка ]
К 1957 году Хэнсон снова был вдохновлен поэзией Уолта Уитмена и завершил свою «Песню о демократии» , чтобы отметить столетнюю годовщину Национальной ассоциации образования и пятидесятую годовщину Национальной конференции музыкальных педагогов. Хэнсон провел официальную премьеру с Национальным симфоническим оркестром в Вашингтоне перед 23-тысячной аудиторией. [27] Это последовало за неофициальным выступлением в 1957 году перед президентом Эйзенхауэром Университета Говарда афроамериканского хора исполнил это произведение в Зале Конституции . , который месяц спустя [27] [28] Синтезируя свой собственный музыкальный идеализм с сильным оптимизмом Уитмена, Хэнсон создал произведение, отражающее безграничные возможности юношеского творчества. Произведение включает в себя четкий фирменный девиз его «Романтической» симфонии во время оркестровой прелюдии, а также в значительной степени гармоничную обстановку для припева, кульминацией которого является пылкий гимн. [27] После премьеры « Песня о демократии» стала особенно любимой композицией среди городских хоров средних школ и пропагандировала идеальное видение инклюзивного демократического общества, которое воплощает в себе толерантность и уважение к правам человека. [28]
В 1950-х и 1960-х годах Говард Хэнсон продолжал адаптировать инновационные методы, стремясь обучить как можно большую аудиторию, даже несмотря на то, что в Америке произошли революционные изменения в средствах массовой информации. Например, в этот период он сотрудничал с Фондом Форда , чтобы снять серию телевизионных фильмов о композиции. Он также был членом Музыкальной консультативной группы Американского национального театра и академии вместе с Вирджилом Томсоном , Уильямом Шуманом и Милтоном Катимсом . [29] В состав этой комиссии вошли ведущие композиторы и ученые, которые оценивали кандидатов на участие в программе Государственного департамента по культурным презентациям. [30] Музыканты, принятые в эту программу, представляли инициативы Америки в области культурной дипломатии на концертных площадках по всему миру во время холодной войны. [30] Позже, в 1960-х годах, он также вел и дирижировал филармонией Лос-Анджелеса в нескольких сериях молодежных концертов для школьников в районе Лос-Анджелеса. [3] В 1960 году Хэнсон также опубликовал книгу «Гармонические материалы современной музыки» (1960). [31] Хотя это и не был примером интегральной теории музыки, он содержал плодотворные идеи и аналитические алгоритмы, которые были включены в более поздние теории, такие как теория множеств Аллена Форте . Идея «модальной модуляции» (термин Хэнсона) нашла отражение в Юрия Холопова доктрине «переменного режима» . [32] [33]
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
После выхода на пенсию с поста директора Музыкальной школы Истмана в 1964 году Хэнсон был назначен первым директором недавно созданного Института американской музыки при Рочестерском университете . В этой новой роли Хэнсон продолжил свои усилия по содействию широкому пониманию и оценке американской музыки посредством выступлений, публикаций и записей. Операционные средства института в основном были получены за счет гонораров, полученных от композиций и записей, которые были исполнены Хэнсоном во время его пребывания в школе Истмана. После его смерти в 1981 году жена Хэнсона Пегги взяла на себя его обязанности в институте до своей кончины в 1996 году. [34] Было замечено, что почти каждый американский композитор со времен Первой мировой войны в некоторой степени обязан Говарду Хэнсону за его усилия по просвещению публики и будущих поколений профессиональных музыкантов об американской музыке. [1] [35] [4] [7]
Хэнсон был избран членом Национального института искусств и литературы в 1935 году, президентом Национальной ассоциации учителей музыки с 1929 по 1930 год и президентом Национальной ассоциации музыкальных школ с 1935 по 1939 год. С 1946 по 1962 год Хэнсон был избран членом Национального института искусств и литературы в 1935 году. он работал в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ). Хэнсона ЮНЕСКО заказала «Пастораль для гобоя и фортепиано» и «Пастораль для гобоя, струнных и арфы » для Парижской конференции всемирной организации 1949 года. [36]
В течение своей карьеры Хэнсон также выступал в качестве приглашенного дирижера в нескольких ведущих оркестрах, включая Нью-Йоркский филармонический оркестр , Бостонский симфонический оркестр и Симфонический оркестр NBC . Он также был частым дирижером Рочестерского филармонического оркестра в театре Истман в Рочестере, штат Нью-Йорк. Кроме того, он был основателем Филармонического оркестра Истмана в Музыкальной школе Истмана. [1] Этот ансамбль состоял из элитных старшеклассников Музыкальной школы Истмана и был известен концертами по всей стране. [37] Под руководством Хэнсона он был выбран для участия в программе международного культурного обмена Государственного департамента США в сезоне 1961–1962 годов. Хэнсон взял Филармонию Истмана в европейский тур, который прошел через Париж, Каир, Москву и Вену, а также другие города. Тур продемонстрировал рост серьезной американской музыки в Европе и на Ближнем Востоке. [38] Выступления Хэнсона с оркестром получили признание критиков в тридцати четырех городах и шестнадцати странах Европы, Ближнего Востока и России. [37]
Свадьба
[ редактировать ]Хэнсон встретил Маргарет Элизабет Нельсон в летнем доме ее родителей на озере Чатокуа в Институте Чаутокуа в Нью-Йорке. Хэнсон посвятил Серенаду для флейты, арфы и струнных ей ; это произведение было его музыкальным предложением руки и сердца, поскольку он не мог найти слов, чтобы сделать ей предложение. Они поженились 24 июля 1946 года в том же доме, где впервые встретились. [39]
Наследие и почести
[ редактировать ]- Хэнсон был инициатором двух отделений братства Phi Mu Alpha Sinfonia : отделения Iota в Северо-Западном университете в 1916 году и отделения Alpha Nu в Истмане в 1928 году. В 1930 году он был признан национальным почетным членом и награжден премией Чарльза Э. Премия Латтона «Человек музыки» на национальном съезде в Цинциннати, штат Огайо, в 1954 году. [40]
- После того, как он написал Гимн пионеров в честь 300-летия первого шведского поселения в Делавэре , Хэнсон был выбран членом Шведской королевской академии в 1938 году. [1]
- В 1944 году Хэнсон был удостоен Пулитцеровской премии за Симфонию № 4 с подзаголовком «Реквием» . [1]
- В 1945 году он стал первым лауреатом Дирижерской премии Дитсона за приверженность американской музыке. [1]
- В 1946 году Хэнсон был награжден премией Джорджа Фостера Пибоди «за выдающиеся развлекательные программы» за сериал, который он представил на радиостанции WHAM в Рочестере, штат Нью-Йорк, в 1945 году. [3] [41]
- Хэнсон был избран членом Американского философского общества в 1950 году. [42]
- В 1953 году Хэнсон помог учредить премию Эдварда Б. Бенджамина «за успокаивающую и воодушевляющую музыку», написанную студентами Истмана. Каждая представленная партитура была прочитана Хэнсоном и оркестром Истмана. Лауреаты премии Бенджамина появились на записи Хэнсона «Музыка для тихого прослушивания» . [ нужна ссылка ]
- В 1959 году Хэнсон выиграл первую Композиторскую премию Ланкастерского симфонического оркестра, которая является старейшей наградой такого рода в Америке и ежегодно вручается современному композитору Ланкастерским симфоническим оркестром, Ланкастер, Пенсильвания (основанным в 1947 году). Хэнсон был другом и коллегой дирижера-основателя Ланкастерского симфонического оркестра, покойного Луи Вайнера. [43]
- В 1960 году Хэнсон опубликовал «Гармонические материалы современной музыки: ресурсы темперированной гаммы» , книгу, которая заложила основу теории музыкальных множеств . Среди многих рассмотренных понятий было то, что Хэнсон назвал изомерными отношениями , которые сейчас обычно называют Z-отношениями . [31]
- Хэнсон входил в совет директоров Национальной конференции музыкальных педагогов с 1960 по 1964 год. [31]
- Хэнсон был избран членом Американской академии искусств и наук в 1961 году. [44]
- Хэнсона «Песня о демократии» на текст Уолта Уитмена была исполнена на инаугурационном концерте нового президента США Ричарда Никсона в 1969 году. Хэнсон с гордостью отметил, что это был первый инаугурационный концерт, на котором звучала только американская музыка. [45]
- В знак признания достижений Хэнсона компания Eastman Kodak в 1976 году пожертвовала Музыкальной школе Истмана акции на сумму 100 000 долларов. Хэнсон оговорил, что подарок будет использован для финансирования Института американской музыки. [ нужна ссылка ]
- Хэнсон был лауреатом премии «Выдающиеся жители Небраски» в 1976 году. [46]
Популярная культура
[ редактировать ]Отрывки из Второй симфонии Хэнсона использовались для сопровождения нескольких внешних сцен и финальных титров в выпущенных версиях Ридли Скотта 1979 года ужасов фильма «Чужой». [47] без его разрешения, но композитор решил не оспаривать это в суде [48] — они заменили некоторые части оригинальной музыки Джерри Голдсмита по указанию 20th Century Fox . Эту выделенную музыку до сих пор можно найти на всех версиях Alien на DVD, Blu-Ray и 4K . [49] Версия, использованная в фильме, представляет собой запись 1967 года Национального филармонического оркестра под управлением Чарльза Герхарда. Судя по всему, Хэнсон сказал Герхардту, что из всех доступных записей он нашел запись Герхардта наиболее «симпатичной».
Смерть
[ редактировать ]Хэнсон умер в Мемориальной больнице Стронг в Рочестере, штат Нью-Йорк, в возрасте 84 лет. У него осталась жена Маргарет Элизабет Нельсон. [1]
Композиционный стиль
[ редактировать ]Музыка Хэнсона была описана как часть неоромантического движения в музыке, которое стремилось продолжить традиции эпохи романтизма в 20 веке. [50] Его Симфонию № 2, например, называют манифестом неоромантизма. [51] Критики также назвали его «американским композитором-неоромантом по преимуществу », чьи произведения были задуманы в великой романтической традиции Антонина Дворжака . [52] Вдобавок его ранние симфонии характеризуются как «великолепно бурные, великолепно оркестрованные, богатые гармонической структурой». [53]
Однако следует также отметить, что композиции Хэнсона также включали эксперименты с современными музыкальными идиомами. [4] Многие отрывки в его произведениях основаны на модальных гаммах, напоминающих григорианские песнопения . [54] Кроме того, он широко использовал расширенные терцианные аккорды, моторные остинати в быстрых пассажах и чередующиеся тройные аккорды. [54] Некоторые из его литургических и хоровых композиций также отражали темы шведских лютеранских гимнов. [4] Элементы нордической строгости, выявленные в его музыке, также побудили некоторых наблюдателей сравнить его с Яном Сибелиусом . [4]
Также было отмечено, что одной из отличительных черт Хэнсона как композитора является использование им мелодических линий, которые плавно текут, почти импровизационно, неприхотливо и очень по-американски. [55] Композитор и критик Дэвид Оуэнс отметил, что Хэнсон явно использовал тональную красоту в своих композициях, чтобы выразить консервативный музыкальный идеал. Тщательно сочетая использование тональности с мастерским пониманием оркестровой глубины, Хэнсон преуспел в создании композиций, которые Оуэн назвал одновременно запоминающимися и убедительными. [56]
Возможно, Хэнсон лучше всего описал свою музыку, когда он метафорически изобразил ее как «вырастающую из почвы Среднего Запада Америки. Это музыка равнин, а не города, и я считаю, что она отражает что-то от широких прерий моей родной Небраски». [7] [57]
Работает
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
В число композиций Хансона входят следующие произведения: [58]
Опера
[ редактировать ]- Веселая гора (1933)
Оркестровый
[ редактировать ]- Симфоническая прелюдия (1916)
- Симфоническая легенда (1917)
- Симфоническая рапсодия (1919)
- Перед рассветом , Симфоническая поэма (1920)
- «Экзальтация» , Симфоническая поэма, соч. 20 (1920)
- Симфония № 1 ми минор, соч. 21 («Нордический») (1922)
- Lux aeterna , Симфоническая поэма для оркестра с Виолой Облигато, соч. 24 (1923–26)
- Пан и священник , Симфоническая поэма с фортепиано облигато, соч. 26 (1926)
- Органный концерт, соч. 27 (1926)
- Симфония № 2 ре ♭ мажор , соч. 30 («Романтик») (1930)
- Сюита из оперы «Веселая гора», соч. 31 (1938)
- Симфония № 3 соч. 33 (1936–38)
- Симфония № 4 соч. 34 («Реквием») (1943; получил Пулитцеровскую премию)
- Серенада для флейты, арфы и струнных, соч. 35 (1945)
- Пастораль для гобоя, арфы и струнных, соч. 38 (1949)
- Фэнтези-вариации на тему молодости (1951)
- Симфония № 5 соч. 43, «Симфония Священная» (1955)
- Элегия памяти Сержа Кусевицкого, соч. 44 (1956)
- Мозаики (1957)
- Летний морской пейзаж (1958)
- Смелый остров-сюита (1961)
- Впервые (1963)
- Симфония № 6 (1967)
- Дис Наталис (1967)
- Симфония № 7 («Морская симфония») (1977)
- Балетные нимфы и сатир (1979)
Хоровой
[ редактировать ]- Молитва Средневековья
- Север и Запад , Симфоническая поэма с Chorus Obligato (1923)
- Плач по Беовульфу , соч. 25 (1925)
- Героическая элегия для бессловесного хора и оркестра (1927)
- Три песни из барабанной дроби (Уолт Уитмен), соч. 32 для баритона, хора и оркестра (1935)
- Херувимская песнь , соч. 37 для хора и оркестра (1949)
- Как превосходно имя твое, соч. 41, (1952)
- Песня о демократии , соч. 44 (1957) для духового ансамбля, струнного оркестра и хора САТБ.
- Песня о правах человека , соч. 49 (1963) (текст из преамбулы Всеобщей декларации прав человека)
- Сто пятидесятый псалом ( Хвалите Господа ) для хора и оркестра (1965)
- Сто двадцать первый псалом для баритона, хора и оркестра (1968)
- Ручьи в пустыне для хора и оркестра (1969)
- Мистический трубач для рассказчика, хора и оркестра (1970)
- Люмен в Христо для хора и оркестра (1974)
- Новая Земля, оратория Нового Завета (1976)
Группа
[ редактировать ]- Столетний марш (1966)
- Хорал и Аллилуйя (1954)
- День рождения II (1972)
- Лауде
- Вариации на тему древнего гимна
концертанте
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 36 (1948)
- Концерт для органа, арфы и струнных до мажор, соч. 22/3 (1921)
- Летний морской пейзаж №2 для альта и струнного оркестра (1965)
Камера
[ редактировать ]- Квинтет фа минор, для 2-х скрипок, виолончели и фортепиано (1916)
- Concerto da Camera до минор для фортепиано и струнного квартета (1917), соч. 7
- Струнный квартет (1923), соч. 23
- Серенада для флейты, арфы и струнных (1946), соч. 35
- Пастораль для гобоя и фортепиано (1949), переработанная как альтернативная пастораль для гобоя, арфы и струнных (1950), обе соч. 38
- Фантазийные вариации на тему молодости (1951)
- Элегия для альта и струнного квартета (1966)
Клавиатура
[ редактировать ]- Эротические стихи , соч.
- Соната ля минор, соч. 11
- Три миниатюры для фортепиано, соч. 12
- Симфоническая рапсодия , соч. 14
- Три этюда, соч. 18
- Две святочные пьесы , соч. 19
Теория музыки
[ редактировать ]Гармонические материалы современной музыки (1960), Ирвингтон.
Дискография
[ редактировать ]- Коробочный набор Говарда Хэнсона, дирижирующего Истманской филармонией, со своими симфониями, фортепианным концертом и т. д., доступен на лейбле Mercury . Также доступен сопутствующий набор от Меркьюри, сборник Хэнсона, дирижирующего менее известные американские произведения.
- Его Симфония № 2, вероятно, является его самой записываемой работой. Помимо собственных записей композитора, популярностью также пользуются записи Эриха Кунцеля , Леонарда Слаткина , Жерара Шварца и Чарльза Герхарда . Кроме того, Центр искусств Интерлохена использует часть этой симфонии в качестве своей темы (см. подробное объяснение выше).
- В 1999 году компания Naxos Records выпустила запись мировой премьеры « Merry Mount» 1934 года . По соображениям авторского права она не была доступна в США.
Записи Говарда Хэнсона, дирижирующего свои собственные композиции с оркестром Истман-Рочестер, включают: [59]
- Элегия памяти Сержа Кусевицкого, соч. 44 - Mercury Records (SR90150) - Хэнсон дирижирует Истман-Рочестерским оркестром (1957)
- Оплакивание Беовульфа, соч. 25 - Mercury Records (SR90192) - Хэнсон дирижирует Истман-Рочестерским оркестром (1958)
- Песня о демократии, соч. 44 - Mercury Records (# 432 0008-2) - Хэнсон дирижирует Истман-Рочестерским оркестром (1957)
- Симфония № 1 ми минор, соч. 21 ( Северные страны ) - Mercury Records (# 432 008-2) - Хэнсон дирижирует Истман-Рочестерским оркестром (1960)
- Симфония № 2 ре-бемоль мажор, соч. 30 ( Романтик ) - Mercury Records (# 432 0008-2) - Хэнсон дирижирует Истман-Рочестерским оркестром (1958)
- Симфония № 3 соч. 33 - Mercury Records (SR90449) - Хэнсон дирижирует Истман-Рочестерским оркестром (1963)
Известные студенты
[ редактировать ]В течение своего сорокалетнего пребывания на посту директора Музыкальной школы Истмана Говард Хэнсон также работал на факультете композиции. Некоторые из его учеников получили Пулитцеровскую премию в области музыки, в том числе: Доминик Ардженто , Джон Ла Монтейн и Роберт Уорд . Кроме того, несколько его учеников пользовались широким признанием как композиторы, в том числе: Уэйн Барлоу , Джек Бисон , Уильям Бергсма , Улисс Кей , Кент Кеннан , Питер Меннин , Луи Меннини , У. Фрэнсис Макбет , Гарднер Рид и Маргарет Варделл Сандрески . [60] [61] [62] [63] [64]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нью-Йорк Таймс – Некрологи. Гарольд К. Шонберг. 28 февраля 1981 г. р. 10119 Говард Хэнсон мертв; Композитор и педагог
- ^ Шведы в Америке ( Адольф Б. Бенсон ; Набот Хедин. Нью-Йорк: Haskel House Publishers. 1969)
- ^ Jump up to: а б с д Коэн, Аллен Лоуренс (2004). Говард Хэнсон в теории и практике . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 17 . ISBN 0-313-32135-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Баркан, Эллиот Роберт, изд. (2001). Добиться успеха в Америке: справочник по выдающимся этническим американцам . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 149. ИСБН 1-57607-098-0 .
- ^ Историческое общество штата Небраска - «Музыка с почвы Среднего Запада Америки» - Эрих Бакенберг. История Небраски Говард Хэнсон - педагог, композитор, дирижёр , Vol. 81 (весна 2000 г.), стр. 23–34 Историческое общество штата Небраска - «Музыка из почвы Среднего Запада Америки» - Говард Хэнсон на nebraska.gov
- ^ Говард Хэнсон (Modern Classical, Inc.)
- ^ Jump up to: а б с Историческое общество штата Небраска - «Музыка с почвы Среднего Запада Америки» - Эрих Бакенберг. История Небраски Говард Хэнсон - педагог, композитор, дирижёр , Vol. 81 (весна 2000 г.), стр. 23–34 Историческое общество штата Небраска - «Музыка из почвы Среднего Запада Америки» - Говард Хэнсон на nebraska.gov
- ↑ Хэнсон, Ховард (Гарольд) , 17 мая 2018 г., Encyclepedia.com
- ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 20 ISBN 0-313-32135-3 Говард Хэнсон обращается за советом и получает совет от Отторино Респиги, находясь в Риме.
- ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 9 ISBN 0-313-32135-3
- ^ Айзенштадт, Питер Р., изд. (2005). Энциклопедия штата Нью-Йорк . Издательство Сиракузского университета. п. 693 . ISBN 0-8156-0808-Х .
- ^ Jump up to: а б Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 9–10. ISBN 0-313-32135-3
- ^ Джордж Истман – основатель Kodak и фотобизнеса Carl W. Ackerman Beard Books, Вашингтон, округ Колумбия, 2000 стр. 416 ISBN 1-893122-99-9
- ^ Phi Mu Alpha Sinfonia - Лауреаты премии Чарльза Э. Латтона «Человек музыки» - Говард Хэнсон, 1954 г., и Музыкальная школа Истмана на сайте sinfonia.org
- ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 20–22 ISBN 0-313-32135-3 Говард Хэнсон, основатель Фестиваля американской музыки
- ^ Jump up to: а б Словарь современного дирижера Эмили Фриман Браун. Rowman and Littlefield Publishing, Лондон, 2015 г., с. 107 ISBN 978-0-8108-8400-7 Говард Хэнсон, основатель Истман-Рочестерского филармонического оркестра в 1939 году.
- ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр.22 ISBN 0-313-32135-3 Говард Хэнсон и оркестр Истман-Рочестер
- ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр.22 ISBN 0-313-32135-3 Говард Хэнсон и Истман-Рочестерский оркестр 100 записей для RCA Victor, Mercury и Columbia Records
- ^ Американские работы для соло духовых произведений Бернарда Роджерса, Уэйна Барлоу, Беррилла Филлипса и Гомера Келлера под управлением Говарда Хэнсона на Archive.org
- ^ Словарь современного дирижера Эмили Фриман Браун. Роуман и Литтлфилд, Лондон, 2015 г., с. 150 ISBN 978-0-8108-8400-7 Словарь современного композитора - Симфония № 2 Говарда Хэнсона и Центр искусств Интерлохена
- ^ Новый критерий ; Июль 2002 г. «Идеальные моменты в Интерлохене», Джей Нордлингер. Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Об этой записи: Говард Хэнсон (1896–1981), Симфония № 2 «Романтическая» (Naxos Digital Services Ltd.)
- ^ Американская опера Элиза К. Кирк. University of Illinois Press, Чикаго, 2001, стр. 177–178. ISBN 0-252-02623-3 Премьера спектакля Говарда Хэнсона «Веселая гора» в Метрополитен-опера в 1934 году.
- ^ Симмонс, Уолтер (2006). Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков . Пугало Пресс. п. 130. ИСБН 978-1-4616-2119-5 .
- ^ «Музыка: влияние Уитмена». Энциклопедия Рутледжа Уолта Уитмена . Рутледж. 2011. с. 440. ИСБН 978-0-415-89057-1 .
- ^ Интерпретационный анализ шедевров для оркестра, проведенный дирижером . Феннелл, Фредерик. Meredith Music Publications и Vintage Press Publications, Мэриленд, 2007 г., с. 36 «Говард Хэнсон: Хорал и Алллилуйя» ISBN 978-1-57463-094-7
- ^ Jump up to: а б с Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков . Симмонс, Уолтер. Пугало Пресс, 2006 с. 137 ISBN 978-1-4616-2119-5
- ^ Jump up to: а б Республики литературы: литературные сообщества в Австралии . Киркпатрик, Питер и Диксон, Роберт. Издательство Сиднейского университета, 2018, стр. 13 ISBN 978-1-74332-603-9
- ^ Музыка в американской дипломатии холодной войны . Даниэль Фослер-Люсье. Калифорнийский университет Press, Окленд, Калифорния, 2015 г., с. 23 ISBN 978-0-520-28413-5 Хэнсон, Вирджил Томпсон и Уильям Шуман в музыкальной консультативной группе Американского национального театра и академии
- ^ Jump up to: а б Музыка в американской дипломатии времен холодной войны . Даниэль Фослер-Люсье. Калифорнийский университет Press, Окленд, Калифорния, 2015 г., стр. 1–23. ISBN 978-0-520-28413-5 Государственный департамент и Музыкальная консультативная группа Американского национального театра и академии.
- ^ Jump up to: а б с Словарь современного дирижера Эмили Фриман Браун. Роуман и Литтлфилд, Лондон, 2015 г., с. 150 ISBN 978-0-8108-8400-7
- ^ Свистящий Черный дрозд: Очерки и беседы о новой музыке . Моррис, Роберт. 2010 с. 31
- ^ Уайт, Джон Д. (1994). Комплексный музыкальный анализ . Пугало Пресс. п. 178. ИСБН 978-1-4616-5766-8 .
- ^ Музыкальная школа Истмана - История Института американской музыки Говарда Хэнсона на esm.rochester.edu
- ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006 г., стр. 111 ISBN 978-0-8108-5728-5 Вклад Говарда Хэнсона в американскую музыку по мнению музыковеда Джозефа Махлиуса
- ^ Республики литературы - литературные сообщества в Австралии Редакторы: Питер Киркпатрик и Роберт Диксон, Sydney University Press, Австралия, 2012, стр. 11–12. ISBN 978-1-920899-78-3 Республики литературы - литературные сообщества в Австралии - Говард Хэнсон и ЮНЕСКО
- ^ Jump up to: а б Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004 г., с. 13 ISBN 0-313-32135-3 Говард Хэнсон и Филармония Истмана
- ^ Профиль Говарда Хэнсона. Архивировано 10 марта 2010 г. на веб-сайте Wayback Machine , Технологический мультимедийный музыкальный словарь Вирджинии, биографии композиторов; по состоянию на 30 ноября 2015 г.
- ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 28 ISBN 0-313-32135-3 Говард Хэнсон и Элизабет Нельсон
- ^ Phi Mu Alpha Sinfonia - Лауреаты премии Чарльза Э. Латтона «Человек музыки» - Говард Хэнсон, 1954, на sinfonia.org
- ^ Университет Джорджии - «Истории Пибоди, которые имеют значение: Радио WHAM и Говард Хэнсон на peabodyawards.com
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Музыкальный лидер , тома 90–91, 1958 г., с. 39. Говард Хэнсон и премия композитора Ланкастерского симфонического оркестра.
- ^ «Говард Хэнсон» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Республики литературы - литературные сообщества в Австралии Редакторы: Питер Киркпатрик и Роберт Диксон, Sydney University Press, Австралия, 2012 г., стр. 14 ISBN 978-1-920899-78-3 Республики литературы - литературные сообщества в Австралии - Говард Хэнсон и «Песня демократии» на первом концерте Ричарда Никсона
- ^ « Обладатель премии «Выдающиеся жители Небраски» 1976 года (Общество Небраски в Вашингтоне, округ Колумбия, Inc.)» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Макинти, Дэвид (2005). Красивые монстры: неофициальный и неавторизованный путеводитель по фильмам «Чужой» и «Хищник» . Суррей , Англия: Telos Publishing Ltd. 38. ISBN 1-903889-94-4 .
- ^ Коэн, Аллен Ховард Хэнсон в теории и практике, стр. 24–25 (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2004).
- ^ «Доктор Боб прописывает: Говард Хэнсон, Симфония № 2 | Роберт Гринберг | Спикер, композитор, автор, профессор, историк» .
- ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006 г., стр. 111 ISBN 978-0-8108-5728-5 Говарда Хэнсона и неоромантизм
- ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006 г., стр. 15 ISBN 978-0-8108-5728-5 Говарда Хэнсона и неоромантизм
- ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006 г., стр. 147 ISBN 978-0-8108-5728-5 Говард Хэнсон назван «превосходным американским композитором-неоромантиком», а Антонини Дворжак
- ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006 г., стр. 147 ISBN 978-0-8108-5728-5 Критический обзор ранних симфоний Говарда Хэнсона.
- ^ Jump up to: а б Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004 г., с. 27 ISBN 0-313-32135-3
- ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006, стр. 146–147. ISBN 978-0-8108-5728-5 критический обзор использования Говардом Хэнсоном мелодических линий
- ^ Голоса в пустыне - Шесть американских композиторов-неоромантиков Уолтер Симмонс, The Scarecrow Press, Мэриленд, 2006 г., стр. 147 ISBN 978-0-8108-5728-5 Критический обзор композиций Говарда Хэнсона
- ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 26 ISBN 0-313-32135-3 Говард Хэнсон описывает свою музыку
- ^ Словарь Onmusic - Профиль Говарда Хэнсона на словаре.onmusic.org
- ^ Дискография Говарда Хэнсона на worldcat.org
- ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 12 ISBN 0-313-32135-3
- ^ «Американская ассоциация капельмейстеров - Бывшие президенты № 56 - Биография У. Фрэнсиса Макбета: студента музыкальной школы Говарда Хэнсона-Истмана» на americanbandmasters.org
- ↑ Энциклопедия Арканзаса - Биография Уильяма Фрэнсиса Макбета - Макбет учился в Музыкальной школе Истмана на encyclepediaofarkansas.net
- ^ Архив музыкальной школы Истмана - Документы У. Фрэнсиса Макбета (1961–1992). См. Биографическую справку на странице 203. «Он учился в музыкальной школе Истмана у Бернарда Роджерса и Говарда Хэнсона летом 1959–1964 годов» на esm. Рочестер.edu
- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов. 2: Сай – Зыб, Приложения (2-е изд., переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк: Книги и музыка. п. 615. ИСБН 978-0-9617485-1-7 .
Источники
[ редактировать ]- Отри, Филип Эрл Опубликованная сольная фортепианная музыка Говарда Хэнсона: анализ для преподавания и исполнения (UMI, 1996)
- Коэн, Аллен Лоуренс (2004). Говард Хэнсон в теории и практике . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 0-313-32135-3 .
- Госс, Мадлен Современные создатели музыки: современные американские композиторы (Greenwood Press, Publishers. 1952)
- Пероне, Джеймс Ховард Хэнсон: биобиблиография (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1993)
- Махлис, Джозеф Американские композиторы нашего времени (Томас Ю. Кроуэлл. 1963)
- Симмонс, Уолтер Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., 2006)
- Шетлер, Дональд Дж. В память о Говарде Хэнсоне (Национальные преподаватели музыки, 1984)
- Уильямс, Беседы Дэвида Рассела с Говардом Хэнсоном (Аркадельфия, Арканзас: Delta Publications, 1988)
- 20th Century Fox Home Entertainment, Зверь внутри: Создание инопланетянина (2004)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Говарда Хэнсона в Carl Fischer
- Гармонические материалы современной музыки: ресурсы темперированной гаммы Говарда Хэнсона (1960), теперь доступны бесплатно в различных электронных форматах на archive.org
- Гармонические материалы современной музыки: ресурсы темперированной гаммы Говарда Хэнсона (1960), теперь доступны бесплатно в различных электронных форматах на openlibrary.org.
- База данных классических композиторов
- Ноты Clog Dance Nebraska Memories
- Говард Хэнсон: американский романтик
- 1896 рождений
- 1981 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские музыковеды ХХ века
- Американские композиторы-классики
- Американские теоретики музыки
- Американские оперные композиторы
- Американцы шведского происхождения
- Выпускники музыкальной школы Бинен
- Классические музыканты из Небраски
- Концертная группа композиторов
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Люди из Ваху, Небраска
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Ученики Перси Гётчиуса
- Члены Американского философского общества
- Выпускники Северо-Западного университета