Джек Бисон
Джек Гамильтон Бисон (15 июля 1921 — 6 июня 2010) — американский композитор. Он был особенно известен своими операми, наиболее известными из которых являются «Лиззи Борден» и «Hello Out There!». и «Сладкое прощание и пока» .
Ранняя жизнь [ править ]
Бисон родился в Манси, штат Индиана , и начал заниматься музыкой, когда в 1928 году начал брать уроки игры на фортепиано у Луэллы Веймер, но сочинять он начал только в 1933 году. Он решил стать «оперным композитором» под влиянием радиопередач Метрополитен-опера . С 1936 по 1939 год он сменил учителя игры на фортепиано и все это время был с Персивалем Оуэном. В 1938 году он получил диплом с отличием по фортепиано и теории в Музыкальной консерватории Университета Торонто , что было очень заслуженным достижением в возрасте 21 года. С 1944 по 1945 год он учился у Белы Бартока в Нью-Йорке. . В это время он также сотрудничал с Оперной мастерской Колумбийского университета и оперными постановками Columbia Theater Associates. Это привело к первому исполнению его музыки в Нью-Йорке. На протяжении 1946 и 1947 годов Бисон адаптировал пьесу Пола Гудмана и сочинял музыку для Ионы , а также писал и исполнял Пятую сонату на фортепиано. Бисон выиграл Римскую премию, а стипендия Фулбрайта позволила ему жить в Риме с 1948 по 1950 год. [1]
Карьера [ править ]
За это время он закончил «Иону» , а затем вернулся к преподаванию и оперным постановкам в Колумбии. В 1953/1954 году он адаптировал пьесу Сарояна как либретто, сочинил «Привет там», а также руководил ее первым спектаклем. С 1955 по 1958 год он сотрудничал с Кенвардом Элмсли в песне «Sweet Bye and Bye» , впервые исполненной в Джульярдской школе. С 1958 по 1959 год он написал три оркестровых произведения и множество небольших произведений. В 1965 и 1967 годах он записал и опубликовал « Лиззи Борден» , который транслировался по телевидению NET Opera и был возрожден Нью-Йоркской городской оперой. В том же году он также стал профессором музыки Макдауэлла в Колумбийском университете. С 1981 по 1991 год он написал «Сирано» героическую музыкальную комедию с Шелдоном Харником. Затем он выбрал досрочный выход на пенсию из Колумбии в 1988 году, но вернулся в качестве члена Общества старших ученых. В мае 2010 года он был награжден Почетной грамотой Американского музыкального центра. [2]
Среди его известных учеников Чарльз Вуоринен , Джон Кандер , Филип Рэми , Элис Шилдс , Джоан Тауэр , Харви Соллбергер , Майкл Розенцвейг , Брайт Шэн , Марк Бирнбаум и Ричард Эйнхорн . Бисон умер 6 июня 2010 года в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк . [3] [4] [5]
Работает [ править ]
Оперы [ править ]
- Капитан Джинкс из конной морской пехоты (1975), музыкальная романтическая комедия в трех действиях. Либретто Шелдона Харника по пьесе Клайда Фитча . По заказу Национального фонда искусств. ок. 120 футов. Бузи и Хоукс.
- Сирано (1990), Героическая комедия в музыке. Либретто Шелдона Харника по пьесе Эдмона Ростана. ок. 160 футов. Бузи и Хоукс.
- «Фонтан молодости» доктора Хайдеггера (1978), Камерная опера в одном действии. Либретто Шелдона Харника по рассказу Натаниэля Хоторна. По заказу Национального клуба искусств. ок. 40 минут. Бузи и Хоукс.
- Hello Out There (1953), Камерная опера в одном действии. Либретто адаптировано по пьесе Уильяма Сарояна . ок. 40 минут. Бузи и Хоукс.
- Иона (1948–50), Опера в двух или трех действиях, которую нужно играть, танцевать и петь. Либретто композитора по пьесе Пола Гудмана . ок. 115 футов. Бузи и Хоукс.
- Лиззи Борден (1965), Семейный портрет в трех действиях. Либретто Кенварда Элмсли по сценарию Ричарда Планта . По заказу Фонда Форда. ок. 120 футов. Бузи и Хоукс.
- Мое сердце в горах (1969), Камерная опера в двух-трех действиях. Либретто композитора по пьесе Уильяма Сарояна . По заказу Национального образовательного телевизионного оперного театра. ок. 105 футов. Бузи и Хоукс.
- Извините, неправильный номер (1996). Бузи и Хоукс.
- «До свидания и свидания» (1956; переработка 1958), Опера в двух действиях (пяти картинах). Либретто Кенварда Элмсли. ок. 110 футов. Бузи и Хоукс.
Оркестровый [ править ]
- Фанфары (1963) для духовых, духовых и ударных инструментов. По заказу Симфонического оркестра Кирквуда. 2'. Рукопись.
- Гимны и танцы (из оперы «Сладкое свидание и свидание») (1958) для большого оркестра. 15 минут. Бузи и Хоукс.
- Симфония № 1 ля мажор (1959) для оркестра. 20 минут. Бузи и Хоукс.
- Превращения (1959) для большого оркестра. 10 минут. Бузи и Хоукс.
- Две концертные арии (1952/53) для сопрано с оркестром или фортепиано. Рукопись.
- Слон (1953) Текст: Д. Х. Лоуренс. 4.
- Бегемот (1952) Текст: Т. С. Элиот. 5.
- Две пьесы (1967) для кино, радио и телевидения. Духовые, духовые и ударные. 3'. Бузи и Хоукс.
Концертная группа [ править ]
- Памятник (1960) оркестру и дополнительному унисонному хору. Текст: Альма-матер Колумбийского колледжа. По заказу Колумбийского колледжа. 5–6 футов. Бузи и Хоукс.
- Гимны и танцы (из оперы «Сладкое прощай и пока») (аранж. 1966). 15 минут. Бузи и Хоукс.
Сольные и камерные произведения [ править ]
- Фантазия, Дитти и Фугеттас (1992) для двух барочных (или современных) флейт. КФ Питерс.
- Пятая соната для фортепиано (1946; ред. 1951). 14'. Теодор Прессер.
- Четвертая соната для фортепиано (1945; ред. 1951). 9'. Теодор Прессер.
- Интерлюдия (1945; переработка 1951) для скрипки и фортепиано. 3½ '. Рукопись.
- Старая сотая: Прелюдия и славословие (1972) для органа. 3½ '. Бузи и Хоукс.
- Round and Round (1959), Легкие дуэты для фортепиано в четыре руки. Издательство Оксфордского университета.
- Черно-белые эскизы (1958) для фортепиано. 10 минут. Рукопись.
- Соната Canonica (1966) для двух блокфлейт-альт. 5½ '. Галактическая музыкальная корпорация.
- Соната (1953) для альта и фортепиано. 15 минут. Теодор Прессер.
- Песня (1945) для флейты и фортепиано. 2'. Шони Пресс.
- Две диверсии (1944; переработка 1953) для фортепиано. 7'. Сыновья Чарльза Скрибнера: Музыкальная библиотека (том 4)
Вокальные произведения [ править ]
- «Песня птиц Эбби» (1965; редакция 1967) для высокого голоса и фортепиано. Переработка арии Лиззи Борден. Текст: Кенвард Элмсли. 3'. Бузи и Хоукс
- «Против праздности и озорства» и «Во славу труда» (1959), занятие для высокого голоса и фортепиано. Текст: Исаак Уоттс. 3'. Бузи и Хоукс.
- Ария «Похвала Сопрано» (1992) для тенора и фортепиано. От капитана Джинкса из конной морской пехоты. Бузи и Хоукс.
- Big Crash Out West (1951) для баритона и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 2'. Galaxy Music Corp. или Boosey & Hawkes.
- Кот! (1979) для сопрано и фортепиано. 3'. Текст: Джон Китс. Бузи и Хоукс.
- Ковбойская песня (1979) для баритона и фортепиано. Текст: Чарльз Косли. 4'. Galaxy Music Corp. или Boosey & Hawkes.
- Креольская тайна (1970) для меццо-сопрано или баритона и струнного квартета. Текст: Лафкадио Хирн в адаптации композитора. 9–10 минут. Бузи и Хоукс.
- «День не круглее, чем его углы» (1971) для меццо-сопрано или баритона и струнного квартета. Текст: Питер Вирек. 12'. Бузи и Хоукс.
- Смерть глазами совы (1971) для высокого голоса и фортепиано. Текст: Ричард Хьюз. 2½ '. Бузи и Хоукс.
- Эльдорадо (1951) для высокого голоса и фортепиано. Текст: Эдгар Аллан По. 2'. Галактическая музыкальная корпорация.
- Fire, Fire, Quench Desire (1959) для высокого голоса и фортепиано. Текст: Джордж Пил. 2½ '. Бузи и Хоукс.
- Пять песен (1946; переработка 1950) для сопрано и фортепиано. Текст: Фрэнсис Куорлз. 8'. Компания «Пир Интернэшнл»
- Четыре сумасшедшие песни Джейн (1992) для меццо (или меццо-контральто) и фортепиано. (См. «Колыбельная» и «Три песни о любви», 1951). Бузи и Хоукс.
- From a Watchtower (1976), пять песен для высокого или среднего голоса и фортепиано. Тексты: Уильям Вордсворт, У. Х. Оден, Джерард Мэнли Хопкинс и Уолтер де ла Мар. 16'. Бузи и Хоукс.
- Песня игрока (1953) для баритона и фортепиано. Переработка арии из «Hello Out There». Текст: Уильям Сароян, в адаптации композитора. 3'. Бузи и Хоукс.
- Прятки (пасхальная баллада) (1991) для тенора и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 3'. В стадии подготовки.
- Возвращение домой Индианы (1956) для баритона и фортепиано. Текст: Авраам Линкольн. 2½ '. Бузи и Хоукс.
- В сквере (1991) для тенора и фортепиано. Текст: Джон Бетджеман. 3'. В стадии подготовки.
- Killing Time (1992) для меццо и фортепиано. От Лиззи Борден. Бузи и Хоукс.
- Леда (1957) за вокал и фортепиано. Текст: Олдос Хаксли. 20 минут. Рукопись.
- Песня о любви, Ариетта и Ария (1992) для тенора и фортепиано. Из «Сладкого пока и пока». Бузи и Хоукс.
- Колыбельная (1944; переработка 1959) для альта и фортепиано. Текст: Уильям Батлер Йейтс. 3'. Рукопись.
- «Садовая ария Маргрет» (1965; ред. 1967) для высокого голоса и фортепиано. Переработка арии Лиззи Борден. Текст: композитор. 3½ '. Бузи и Хоукс.
- Песня Марии Магдалины (1991) для меццо-сопрано и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 4'. В стадии подготовки.
- Ария матери Рейни: Плата за грех и реприза: Соблазнителю (1992) для меццо и фортепиано. Из «Сладкого пока и пока». Бузи и Хоукс.
- Девять песен и арий для баритона. Подробности смотрите под отдельными заголовками. Бузи и Хоукс.
- Большая авария на западе
- Кальвинистская вечерняя песня (см. Две песни)
- Ковбойская песня
- Песня игрока из Hello Out There
- Возвращение домой Индианы
- Рецепт жизни из источника молодости доктора Хайдеггера
- Сенекс (см. Две песни)
- К зловещей картофелине
- Свадебная песня из пьесы капитана Джинкса из конной морской пехоты
- Девять песен и арий для сопрано. Подробности смотрите под отдельными заголовками. Бузи и Хоукс.
- Птичья песня Эбби из произведения Лиззи Борден
- Против праздности и озорства и во славу труда
- Кот!
- Смерть от глаза совы
- Огонь, огонь, утоляй желание
- Ария «Сад Маргрет» из оперы Лиззи Борден
- Виолетте Валери от капитана конной морской пехоты Джинкса
- Вальс вдовы из «Фонтана молодости» доктора Хайдеггера.
- Блюз «Ты должен был это сделать»
- Piazza Piece (1951; редакция 1988), дуэт для сопрано и тенора с фортепиано. Текст: Джон Кроу Рэнсом . 4½ '. Рукопись.
- Рецепт жизни (1978; редакция 1990) для бас-баритона и фортепиано. Ария из «Фонтана молодости» доктора Хайдеггера. Текст: Шелдон Харник. 4¼'. Бузи и Хоукс.
- Pull My Daisy (1997) для высокого голоса и фортепиано. Бузи и Хоукс.
- Шесть слов для высокого голоса и фортепиано. Тексты: Томас Ловелл Беддоуз (2), Герман Мелвилл, Перси Биши Шелли, Джаспер Мейн, сэр Уолтер Рэли. 12'. Рукопись.
- «Тоска старой девы» (1992) для меццо и фортепиано. Из «Фонтана молодости» доктора Хайдеггера. Бузи и Хоукс.
- «Сказка, рассказанная ягненком Мэри» (1991) для тенора и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 4'. В стадии подготовки.
- Три песни Блейка (1992) для тенора и фортепиано. См. «Три песни 1951». Бузи и Хоукс.
- Три песни о любви (1944; переработка 1959) для альта и фортепиано. Текст: Уильям Батлер Йейтс. 5'. Рукопись.
- Три песни (1945; переработка 1951) для сопрано и фортепиано. Текст: Уильям Блейк. 4'. Рукопись.
- Зловещей картофелине (1970) для баритона и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 3½ '. Бузи и Хоукс.
- Виолетте Валерии (1975) для сопрано и фортепиано. Ария из оперы капитана Джинкса из конной морской пехоты. Текст: Шелдон Харник. 2'. Бузи и Хоукс.
- Две каватины (1992) для тенора и фортепиано. От капитана Джинкса из конной морской пехоты. Бузи и Хоукс.
- Две концертные арии (1951/53) для сопрано и фортепиано. Рукопись.
- Слон (1953) Текст: Д. Х. Лоуренс. 3½ '.
- Бегемот (1951) Текст: Т. С. Элиот. 4½ '.
- Два сонета Милле (1992) для меццо и фортепиано. Бузи и Хоукс.
- Две песни (1952) для баритона и фортепиано. Текст: Джон Бетджеман. 5½ '. Бузи и Хоукс.
- Свадебная песня (1975) для баритона и фортепиано. Ария из оперы капитана Джинкса из конной морской пехоты. Текст: Шелдон Харник. 2'. Бузи и Хоукс.
- Вальс вдовы (1978; ред. 1983) для высокого голоса и фортепиано. Переработка арии из «Фонтана молодости» доктора Хайдеггера. Текст: Шелдон Харник. 2½ '. Бузи и Хоукс.
- The You Must of Done It Blues (1971) для сопрано и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 2½ '. Бузи и Хоукс.
Ссылки [ править ]
- ^ «Биография Джека Бисона» . Бузи и Хоукс . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ «НьюМьюзикБокс» . Архивировано из оригинала 7 января 2011 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Энтони Томмазини (9 июня 2010 г.). «Джек Бисон, композитор и педагог, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Умер Джек Бисон, 88 лет, американский композитор, написавший оперную адаптацию Лиззи Борден» . Оперные новости . 7 июня 2010 г.
- ^ Секвенца21
Внешние ссылки [ править ]
- Страница Джека Бисона
- Джек Бисон @ InfoPlease.com
- Джек Бисон @ Boosey & Hawkes
- Интервью Брюса Даффи с Джеком Бисоном, 2 августа 1986 г.
- В поисках помощи для документов Джека Бисона в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- 1921 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы-классики XXI века
- Люди из Манси, Индиана
- факультет Колумбийского университета
- 2010 смертей
- Ученики Белы Бартока
- Ученики Бернарда Роджерса
- Ученики Говарда Хэнсона
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века