Jump to content

Джек Бисон

Джек Гамильтон Бисон (15 июля 1921 — 6 июня 2010) — американский композитор. Он был особенно известен своими операми, наиболее известными из которых являются «Лиззи Борден» и «Hello Out There!». и «Сладкое прощание и пока» .

Ранняя жизнь [ править ]

Бисон родился в Манси, штат Индиана , и начал заниматься музыкой, когда в 1928 году начал брать уроки игры на фортепиано у Луэллы Веймер, но сочинять он начал только в 1933 году. Он решил стать «оперным композитором» под влиянием радиопередач Метрополитен-опера . С 1936 по 1939 год он сменил учителя игры на фортепиано и все это время был с Персивалем Оуэном. В 1938 году он получил диплом с отличием по фортепиано и теории в Музыкальной консерватории Университета Торонто , что было очень заслуженным достижением в возрасте 21 года. С 1944 по 1945 год он учился у Белы Бартока в Нью-Йорке. . В это время он также сотрудничал с Оперной мастерской Колумбийского университета и оперными постановками Columbia Theater Associates. Это привело к первому исполнению его музыки в Нью-Йорке. На протяжении 1946 и 1947 годов Бисон адаптировал пьесу Пола Гудмана и сочинял музыку для Ионы , а также писал и исполнял Пятую сонату на фортепиано. Бисон выиграл Римскую премию, а стипендия Фулбрайта позволила ему жить в Риме с 1948 по 1950 год. [1]

Карьера [ править ]

За это время он закончил «Иону» , а затем вернулся к преподаванию и оперным постановкам в Колумбии. В 1953/1954 году он адаптировал пьесу Сарояна как либретто, сочинил «Привет там», а также руководил ее первым спектаклем. С 1955 по 1958 год он сотрудничал с Кенвардом Элмсли в песне «Sweet Bye and Bye» , впервые исполненной в Джульярдской школе. С 1958 по 1959 год он написал три оркестровых произведения и множество небольших произведений. В 1965 и 1967 годах он записал и опубликовал « Лиззи Борден» , который транслировался по телевидению NET Opera и был возрожден Нью-Йоркской городской оперой. В том же году он также стал профессором музыки Макдауэлла в Колумбийском университете. С 1981 по 1991 год он написал «Сирано» героическую музыкальную комедию с Шелдоном Харником. Затем он выбрал досрочный выход на пенсию из Колумбии в 1988 году, но вернулся в качестве члена Общества старших ученых. В мае 2010 года он был награжден Почетной грамотой Американского музыкального центра. [2]

Среди его известных учеников Чарльз Вуоринен , Джон Кандер , Филип Рэми , Элис Шилдс , Джоан Тауэр , Харви Соллбергер , Майкл Розенцвейг , Брайт Шэн , Марк Бирнбаум и Ричард Эйнхорн . Бисон умер 6 июня 2010 года в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк . [3] [4] [5]

Работает [ править ]

Оперы [ править ]

  • Капитан Джинкс из конной морской пехоты (1975), музыкальная романтическая комедия в трех действиях. Либретто Шелдона Харника по пьесе Клайда Фитча . По заказу Национального фонда искусств. ок. 120 футов. Бузи и Хоукс.
  • Сирано (1990), Героическая комедия в музыке. Либретто Шелдона Харника по пьесе Эдмона Ростана. ок. 160 футов. Бузи и Хоукс.
  • «Фонтан молодости» доктора Хайдеггера (1978), Камерная опера в одном действии. Либретто Шелдона Харника по рассказу Натаниэля Хоторна. По заказу Национального клуба искусств. ок. 40 минут. Бузи и Хоукс.
  • Hello Out There (1953), Камерная опера в одном действии. Либретто адаптировано по пьесе Уильяма Сарояна . ок. 40 минут. Бузи и Хоукс.
  • Иона (1948–50), Опера в двух или трех действиях, которую нужно играть, танцевать и петь. Либретто композитора по пьесе Пола Гудмана . ок. 115 футов. Бузи и Хоукс.
  • Лиззи Борден (1965), Семейный портрет в трех действиях. Либретто Кенварда Элмсли по сценарию Ричарда Планта . По заказу Фонда Форда. ок. 120 футов. Бузи и Хоукс.
  • Мое сердце в горах (1969), Камерная опера в двух-трех действиях. Либретто композитора по пьесе Уильяма Сарояна . По заказу Национального образовательного телевизионного оперного театра. ок. 105 футов. Бузи и Хоукс.
  • Извините, неправильный номер (1996). Бузи и Хоукс.
  • «До свидания и свидания» (1956; переработка 1958), Опера в двух действиях (пяти картинах). Либретто Кенварда Элмсли. ок. 110 футов. Бузи и Хоукс.

Оркестровый [ править ]

  • Фанфары (1963) для духовых, духовых и ударных инструментов. По заказу Симфонического оркестра Кирквуда. 2'. Рукопись.
  • Гимны и танцы (из оперы «Сладкое свидание и свидание») (1958) для большого оркестра. 15 минут. Бузи и Хоукс.
  • Симфония № 1 ля мажор (1959) для оркестра. 20 минут. Бузи и Хоукс.
  • Превращения (1959) для большого оркестра. 10 минут. Бузи и Хоукс.
  • Две концертные арии (1952/53) для сопрано с оркестром или фортепиано. Рукопись.
  1. Слон (1953) Текст: Д. Х. Лоуренс. 4.
  2. Бегемот (1952) Текст: Т. С. Элиот. 5.
  • Две пьесы (1967) для кино, радио и телевидения. Духовые, духовые и ударные. 3'. Бузи и Хоукс.

Концертная группа [ править ]

  • Памятник (1960) оркестру и дополнительному унисонному хору. Текст: Альма-матер Колумбийского колледжа. По заказу Колумбийского колледжа. 5–6 футов. Бузи и Хоукс.
  • Гимны и танцы (из оперы «Сладкое прощай и пока») (аранж. 1966). 15 минут. Бузи и Хоукс.

Сольные и камерные произведения [ править ]

  • Фантазия, Дитти и Фугеттас (1992) для двух барочных (или современных) флейт. КФ Питерс.
  • Пятая соната для фортепиано (1946; ред. 1951). 14'. Теодор Прессер.
  • Четвертая соната для фортепиано (1945; ред. 1951). 9'. Теодор Прессер.
  • Интерлюдия (1945; переработка 1951) для скрипки и фортепиано. 3½ '. Рукопись.
  • Старая сотая: Прелюдия и славословие (1972) для органа. 3½ '. Бузи и Хоукс.
  • Round and Round (1959), Легкие дуэты для фортепиано в четыре руки. Издательство Оксфордского университета.
  • Черно-белые эскизы (1958) для фортепиано. 10 минут. Рукопись.
  • Соната Canonica (1966) для двух блокфлейт-альт. 5½ '. Галактическая музыкальная корпорация.
  • Соната (1953) для альта и фортепиано. 15 минут. Теодор Прессер.
  • Песня (1945) для флейты и фортепиано. 2'. Шони Пресс.
  • Две диверсии (1944; переработка 1953) для фортепиано. 7'. Сыновья Чарльза Скрибнера: Музыкальная библиотека (том 4)

Вокальные произведения [ править ]

  • «Песня птиц Эбби» (1965; редакция 1967) для высокого голоса и фортепиано. Переработка арии Лиззи Борден. Текст: Кенвард Элмсли. 3'. Бузи и Хоукс
  • «Против праздности и озорства» и «Во славу труда» (1959), занятие для высокого голоса и фортепиано. Текст: Исаак Уоттс. 3'. Бузи и Хоукс.
  • Ария «Похвала Сопрано» (1992) для тенора и фортепиано. От капитана Джинкса из конной морской пехоты. Бузи и Хоукс.
  • Big Crash Out West (1951) для баритона и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 2'. Galaxy Music Corp. или Boosey & Hawkes.
  • Кот! (1979) для сопрано и фортепиано. 3'. Текст: Джон Китс. Бузи и Хоукс.
  • Ковбойская песня (1979) для баритона и фортепиано. Текст: Чарльз Косли. 4'. Galaxy Music Corp. или Boosey & Hawkes.
  • Креольская тайна (1970) для меццо-сопрано или баритона и струнного квартета. Текст: Лафкадио Хирн в адаптации композитора. 9–10 минут. Бузи и Хоукс.
  • «День не круглее, чем его углы» (1971) для меццо-сопрано или баритона и струнного квартета. Текст: Питер Вирек. 12'. Бузи и Хоукс.
  • Смерть глазами совы (1971) для высокого голоса и фортепиано. Текст: Ричард Хьюз. 2½ '. Бузи и Хоукс.
  • Эльдорадо (1951) для высокого голоса и фортепиано. Текст: Эдгар Аллан По. 2'. Галактическая музыкальная корпорация.
  • Fire, Fire, Quench Desire (1959) для высокого голоса и фортепиано. Текст: Джордж Пил. 2½ '. Бузи и Хоукс.
  • Пять песен (1946; переработка 1950) для сопрано и фортепиано. Текст: Фрэнсис Куорлз. 8'. Компания «Пир Интернэшнл»
  • Четыре сумасшедшие песни Джейн (1992) для меццо (или меццо-контральто) и фортепиано. (См. «Колыбельная» и «Три песни о любви», 1951). Бузи и Хоукс.
  • From a Watchtower (1976), пять песен для высокого или среднего голоса и фортепиано. Тексты: Уильям Вордсворт, У. Х. Оден, Джерард Мэнли Хопкинс и Уолтер де ла Мар. 16'. Бузи и Хоукс.
  • Песня игрока (1953) для баритона и фортепиано. Переработка арии из «Hello Out There». Текст: Уильям Сароян, в адаптации композитора. 3'. Бузи и Хоукс.
  • Прятки (пасхальная баллада) (1991) для тенора и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 3'. В стадии подготовки.
  • Возвращение домой Индианы (1956) для баритона и фортепиано. Текст: Авраам Линкольн. 2½ '. Бузи и Хоукс.
  • В сквере (1991) для тенора и фортепиано. Текст: Джон Бетджеман. 3'. В стадии подготовки.
  • Killing Time (1992) для меццо и фортепиано. От Лиззи Борден. Бузи и Хоукс.
  • Леда (1957) за вокал и фортепиано. Текст: Олдос Хаксли. 20 минут. Рукопись.
  • Песня о любви, Ариетта и Ария (1992) для тенора и фортепиано. Из «Сладкого пока и пока». Бузи и Хоукс.
  • Колыбельная (1944; переработка 1959) для альта и фортепиано. Текст: Уильям Батлер Йейтс. 3'. Рукопись.
  • «Садовая ария Маргрет» (1965; ред. 1967) для высокого голоса и фортепиано. Переработка арии Лиззи Борден. Текст: композитор. 3½ '. Бузи и Хоукс.
  • Песня Марии Магдалины (1991) для меццо-сопрано и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 4'. В стадии подготовки.
  • Ария матери Рейни: Плата за грех и реприза: Соблазнителю (1992) для меццо и фортепиано. Из «Сладкого пока и пока». Бузи и Хоукс.
  • Девять песен и арий для баритона. Подробности смотрите под отдельными заголовками. Бузи и Хоукс.
  1. Большая авария на западе
  2. Кальвинистская вечерняя песня (см. Две песни)
  3. Ковбойская песня
  4. Песня игрока из Hello Out There
  5. Возвращение домой Индианы
  6. Рецепт жизни из источника молодости доктора Хайдеггера
  7. Сенекс (см. Две песни)
  8. К зловещей картофелине
  9. Свадебная песня из пьесы капитана Джинкса из конной морской пехоты
  • Девять песен и арий для сопрано. Подробности смотрите под отдельными заголовками. Бузи и Хоукс.
  1. Птичья песня Эбби из произведения Лиззи Борден
  2. Против праздности и озорства и во славу труда
  3. Кот!
  4. Смерть от глаза совы
  5. Огонь, огонь, утоляй желание
  6. Ария «Сад Маргрет» из оперы Лиззи Борден
  7. Виолетте Валери от капитана конной морской пехоты Джинкса
  8. Вальс вдовы из «Фонтана молодости» доктора Хайдеггера.
  9. Блюз «Ты должен был это сделать»
  • Piazza Piece (1951; редакция 1988), дуэт для сопрано и тенора с фортепиано. Текст: Джон Кроу Рэнсом . 4½ '. Рукопись.
  • Рецепт жизни (1978; редакция 1990) для бас-баритона и фортепиано. Ария из «Фонтана молодости» доктора Хайдеггера. Текст: Шелдон Харник. 4¼'. Бузи и Хоукс.
  • Pull My Daisy (1997) для высокого голоса и фортепиано. Бузи и Хоукс.
  • Шесть слов для высокого голоса и фортепиано. Тексты: Томас Ловелл Беддоуз (2), Герман Мелвилл, Перси Биши Шелли, Джаспер Мейн, сэр Уолтер Рэли. 12'. Рукопись.
  • «Тоска старой девы» (1992) для меццо и фортепиано. Из «Фонтана молодости» доктора Хайдеггера. Бузи и Хоукс.
  • «Сказка, рассказанная ягненком Мэри» (1991) для тенора и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 4'. В стадии подготовки.
  • Три песни Блейка (1992) для тенора и фортепиано. См. «Три песни 1951». Бузи и Хоукс.
  • Три песни о любви (1944; переработка 1959) для альта и фортепиано. Текст: Уильям Батлер Йейтс. 5'. Рукопись.
  • Три песни (1945; переработка 1951) для сопрано и фортепиано. Текст: Уильям Блейк. 4'. Рукопись.
  • Зловещей картофелине (1970) для баритона и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 3½ '. Бузи и Хоукс.
  • Виолетте Валерии (1975) для сопрано и фортепиано. Ария из оперы капитана Джинкса из конной морской пехоты. Текст: Шелдон Харник. 2'. Бузи и Хоукс.
  • Две каватины (1992) для тенора и фортепиано. От капитана Джинкса из конной морской пехоты. Бузи и Хоукс.
  • Две концертные арии (1951/53) для сопрано и фортепиано. Рукопись.
  1. Слон (1953) Текст: Д. Х. Лоуренс. 3½ '.
  2. Бегемот (1951) Текст: Т. С. Элиот. 4½ '.
  • Два сонета Милле (1992) для меццо и фортепиано. Бузи и Хоукс.
  • Две песни (1952) для баритона и фортепиано. Текст: Джон Бетджеман. 5½ '. Бузи и Хоукс.
  • Свадебная песня (1975) для баритона и фортепиано. Ария из оперы капитана Джинкса из конной морской пехоты. Текст: Шелдон Харник. 2'. Бузи и Хоукс.
  • Вальс вдовы (1978; ред. 1983) для высокого голоса и фортепиано. Переработка арии из «Фонтана молодости» доктора Хайдеггера. Текст: Шелдон Харник. 2½ '. Бузи и Хоукс.
  • The You Must of Done It Blues (1971) для сопрано и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 2½ '. Бузи и Хоукс.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Биография Джека Бисона» . Бузи и Хоукс . Проверено 11 августа 2008 г.
  2. ^ «НьюМьюзикБокс» . Архивировано из оригинала 7 января 2011 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  3. ^ Энтони Томмазини (9 июня 2010 г.). «Джек Бисон, композитор и педагог, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ «Умер Джек Бисон, 88 лет, американский композитор, написавший оперную адаптацию Лиззи Борден» . Оперные новости . 7 июня 2010 г.
  5. ^ Секвенца21

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0622af268df5a5f4b505829a299f24e2__1712804040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/e2/0622af268df5a5f4b505829a299f24e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Beeson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)