Сценические работы Пола Гудмана
До своей карьеры в области социальной критики американский писатель Пол Гудман сделал плодотворную карьеру в области авангардной литературы , в том числе около 18 работ для сцены. Его пьесы, написанные в основном в 1940-х годах, носили типично экспериментальный характер . Их профессиональные постановки были либо неудачными, либо проваленными, в том числе три постановки, поставленные с The Living Theater в 1950-х годах, и одна с The American Place Theater в 1966 году. Отсутствие признания как литератора в 1950-х годах помогло ему сделать успешную карьеру в социальной сфере. Критика 1960-х годов.
Пьесы Гудмана включают «Стоп-свет» , сборник стихотворных драматических адаптаций японского Но искусства ; «Детские шутки: Плач за кулисами» , короткий фарс; Фаустина , рассказывающая историю Фаустины Младшей на райхианские темы; «Молодой ученик» , вольная интерпретация Евангелия от Марка ; «Пещера в Махпеле» — стихотворная драма, основанная на Авраамом библейском жертвоприношении Исаака ; «Иона» , комедия, основанная на библейской побега жизни Ионы после от кита , с шутками, связанными с еврейской культурой; и сборник « Кубистических пьес» с абстрактными элементами сюжета, призванных продемонстрировать его теорию литературной структуры .
Фон
[ редактировать ]
Пола Гудмана была плодотворной и неоднородной. Писательская карьера [ 1 ] Хотя он известен прежде всего своими работами социальной критики 1960-х годов , [ 1 ] Гудман прежде всего считал себя художником- гуманистом или литератором . [ 2 ] Он сказал, что во всех своих работах у него была одна тема: «Организм и окружающая среда» и одна общая прагматическая цель: его произведения должны вызвать изменения. [ 1 ] [ 2 ] До 1950-х годов он писал литературную авангардную прозу, стихи и театр. [ 3 ] обычно экспериментальный. [ 4 ] [ 5 ]
Хотя его художественная литература и поэзия получили некоторую критику, [ 1 ] он был практически непризнан как литератор, за исключением узкого круга поклонников. [ 6 ] [ 7 ] Большинство из 18 его опубликованных для сцены произведений были поставлены его ближайшим окружением. [ 8 ] Его сложный характер и неотточенный стиль подорвали его литературную репутацию. [ 6 ] [ 7 ] Это недовольство отсутствием аудитории в 1950-х годах и привлекло его к социальной критике в 1960-х, где он добился успеха, оставив позади свои литературные амбиции в центре внимания. [ 1 ] [ 3 ]
Но играет
[ редактировать ]Он намеревался стать американской адаптацией японского Но . искусства [ 9 ] Гудман написал пять драматических пьес в стихах, или то, что Гудман называл «танцевальными стихами»: «Сумерки» , «День рождения» , «Три дисциплины» , «Велосипедист » и «Стоп-сигнал» . [ 10 ] В своей адаптации он изобразил трех персонажей Но — Ваки , Сите и Хор — соответственно как путешественника («Аудитория»), духа (идея стихотворения или «Объект осознания») и хор («Разум самого поэта» в интерпретации двух других персонажей). [ 11 ]
Небольшое издательство его друга, 5x8 Press, опубликовало сборник под названием «Стоп-Свет» в декабре 1941 года. [ 12 ] Это была первая книга Гудмана. [ 13 ] и включал эссе Гудмана об этом виде искусства и иллюстрации его брата Персиваля . [ 10 ] «Сумерки» были опубликованы отдельно в периодическом издании за два месяца до выхода книги, а «День рождения» будет переработан и опубликован в антологии Майкла Бенедикта 1967 года «Театральный эксперимент» . [ 10 ]
Дадли Фиттс , одновременно рецензировавший пять американских пьес Но в «Субботнем обзоре литературы» , написал, что только «Три дисциплины» и «Стоп-сигнал» достигли намерений автора, но даже тогда форма не адаптировалась за пределами исходного языка и традиции. Он также оценил дикцию Гудмана как в целом плоскую, а юмор как неформальный. Остальные три «неудачи», как писал Фиттс, изображали своего главного героя (Объект осознания) «либо мрачным трюизмом… либо откровенной глупостью». Однако «Стоп-сигнал» тронул Фиттса и, по его мнению, успешно интегрировал идею, символ и дикцию Гудмана. [ 9 ] Новая Республика сочла тщеславие Гудмана умным и стратегическим, но обнаружила, что его темы не нашли четкого решения. [ 14 ]
Театр поэтов Нью-Йорка поставил «Сумерки » и «Стоп-свет» в мае 1948 года. Художник Марк Ротко спроектировал « Сумерки » декорации , Нед Рорем написал музыку, Константино Нивола спроектировал декорации «Стоп-свет » , а Бен Вебер написал музыку. [ 15 ] Позже пьесы Но были поставлены в нью-йоркском театре CHARAS в 1990 году. [ 16 ]
Живой Театр
[ редактировать ]Интерес Гудмана к театру развивался вместе с Джулианом Беком , Джудит Малиной и их «Живым театром» . [ 17 ] После того, как его представил драматург Теннесси Уильямс , [ 18 ] Гудман стал близким и влиятельным другом, познакомив Малину и Бека с анархизмом до того, как они основали Живой театр. [ 19 ] Гудман называл себя «своего рода психиатром» театральной труппы, для которой он также писал пьесы, которые театр считал одними из американских авангардов. В свою очередь Гудман написал в защиту Живого театра. Режиссер Лоуренс Корнфельд сказал, что пьесы Гудмана были одними из первых, в которых использовались нелингвистические элементы, такие как крики и другие звуки. [ 17 ]
Когда Малина и Бек готовились открыть «Живой театр» в нью-йоркском театре «Черри-Лейн» , они провели свой первый спектакль в своей гостиной в течение недели в конце августа 1951 года. Среди их программы из пяти пьес был короткий фарс Гудмана « Детские шутки: плач за кулисами» . [ 20 ] Декорации и приглашения для постановки были примитивными, а рассадка на 20 человек — интимной. [ 21 ]
Фаустина
[ редактировать ]Гудмана «Фаустина» сосредоточена на Фаустине Младшей , жене римского императора Марка Аврелия Аврелия» , и размышляет над «Размышлениями на темы Райха . Фаустина влюбляется в гладиатора Гальбу, которого убивают во время ритуальной церемонии, чтобы облегчить ее ревность. Спектакль заканчивается обрушением декораций, символизирующим падение римской цивилизации. В заключительном монологе Фаустина ломает четвертую стену , чтобы отчитать публику за то, что она не поднялась на сцену, чтобы предотвратить убийство Гальбы. [ 22 ] или выразить любую другую спонтанную мысль актера. [ 23 ]
Написанный в 1948 году, [ 24 ] [ 25 ] Джексон Мак Лоу и члены Сопротивления группы впервые продюсировали « Фаустину» без сцены при полном зале в лофте Роберта Мазервелла в Нью-Йорке в Ист-Виллидж в июне 1949 года. [ 26 ] [ 27 ] Малина и Бек присутствовали. [ 27 ] Их «Живой театр» продюсирует спектакль три года спустя, в мае 1952 года, в нью-йоркском театре «Черри Лейн». [ 28 ] Гудман опубликовал исправленное издание в « Ежеквартальном обзоре литературы» (1961) и дополнительно отредактировал его для публикации среди своих «Трех пьес» (1965). [ 24 ]
Гудмана Живой театр выбрал «Фаустину» для постановки в качестве одного из своих первых трех спектаклей в театре Черри-Лейн. [ 21 ] поставленный во время курортного сезона 1951 года . [ 21 ] Фаустина следила за постановками Гертруды Стайн » « Доктор Фауст зажигает свет и Кеннета Рексрота » «За горами , которые были распроданы и провалились соответственно. [ 29 ] Серия угрюмых репетиций «Фаустины» в январе 1952 года привела к отсрочке постановки. Бек продолжал создавать Фаустины фрески римские на средства успешной программы богемного театра. Репетиции Фаустины возобновились в апреле и были сложными, поскольку театр влился в их личную жизнь, включая любовный треугольник между Малиной, Гудманом и любовником Малины, который появился в Фаустине . любовника Сеансы гештальт-терапии с Гудманом превратились в роман, иногда репетиции задерживались. [ 30 ] Постановка «Живого театра» пострадала из-за неверия актеров в финал, в котором Джули Бовассо , сыгравшая Фаустину, изо всех сил пыталась произнести заключительный спонтанный монолог. [ 31 ] На премьере ее речь состояла из раздражения по поводу подсказки, которую она считала претенциозной. Гудман подтвердил ее подлинность. [ 32 ] После того, как Бовассо покинул постановку, вместо него выступил другой актер. Подобные призывы к прямому действию прозвучали в выступлениях труппы к концу 1960-х годов, но сам Бек позже счел этот конкретный монолог оскорбительным для публики. [ 31 ]
Шоу открылось в конце мая 1952 года и получило посредственные отзывы и низкую посещаемость. Критики сочли коллажную декорацию Бека изюминкой. Они считали сочинение Гудмана и игру труппы менее эффективными. [ 31 ] Рецензент New York Times охарактеризовал первый акт постановки «Живого театра» как «онемевший». [ 33 ] Хотя шоу продолжалось до середины июня, Бовассо ушел после нескольких выступлений. По словам Бека, постановка была «унизительной агонией». [ 34 ]
Молодой ученик
[ редактировать ]«Юный ученик» , вольная интерпретация Евангелия от Марка . [ 35 ] следует псевдобиблейский сюжет, в котором сообщество пытается истолковать «чудесное событие», которое никогда конкретно не объясняется, но мешает их повседневной жизни и мешает их творчеству. [ 36 ] В пьесе исследуются блокировки психологического развития и естественная способность человека действовать свободно, как позже выразился Гудман в своей книге о гештальт-терапии. [ 37 ]
Первоначально написано Гудманом в 1941 году. [ 24 ] В начале 1955 года он потребовал от театра поставить его. [ 38 ] К середине года Бек начал набирать и ставить спектакль с хореографией Мерса Каннингема. [ 39 ] и музыка Неда Рорема. [ 40 ] Бек, режиссер спектакля, [ 36 ] разработала набор раскрашенных коллажей на гофрированном картоне. Личные проблемы снова усложнили постановку, поскольку Бек стремился доставить удовольствие Гудману, продюсируя пьесу, но в частном порядке не был уверен, нравится ли он Гудману. [ 41 ] Сама пьеса, как выразился писатель Джон Тителл , была «воплощением сократовской фантазии Гудмана… о том, что он мог давать советы молодежи, как жить в распадающейся вселенной». [ 35 ] Гудман видел свою роль в освобождении аудитории от неспецифического социального влияния, которое отчуждало ее от ее личности и делало ее послушной. В этой пьесе это проявляется в эмоциональных всплесках, ползании по земле, «издавая ночные звуки, странное хриплое скрежетание и щебетание», тяжелом дыхании, рвоте, танцах и дрожи. За неделю до открытия спектакля полиция Нью-Йорка допросила актеров и пришла к выводу, что содержание спектакля можно считать непристойным . В конечном итоге они не остановили шоу. [ 37 ]
Действие происходит в лофте Верхнего Вест-Сайда. [ 28 ] постановка пришлась на художественный период Живого театра, когда они не рекламировали, не взимали плату за вход и не приглашали критиков. Несмотря на то, что Бек считает «Молодого ученика» кульминацией своего лофт-периода, [ 36 ] после открытия в октябре 1955 года он оказался непопулярным. [ 35 ] По словам Бека, оскорбленная аудитория отреагировала на его напряженное содержание отвращением, раздражением, ужасом, трепетом и волнением. [ 37 ] Теперь Бек считал, что Живой театр стал слишком артистичным, и сосредоточился на своем художественном сообществе, а не на самом театре. [ 35 ] Позже Гудман опубликовал «Молодого ученика» в своих «Трех пьесах» (1965). [ 24 ]
Пещера в Махпеле
[ редактировать ]В течение двух десятилетий, начиная с 1935 года, Гудман работал над «Пещерой в Махпеле» , драмой в стихах, основанной на жертвоприношении Авраамом библейском Исаака . [ 42 ] Гудман использовал пьесу, чтобы исследовать совместное происхождение арабского и еврейского народов . [ 43 ] отношения человека с Богом и проблема «веры», обсуждаемая в Кьеркегора философском труде «Страх и трепет » . [ 44 ] Завершенную в 1958 году, Гудман назвал эту трилогию «Пьесы Авраама». [ 45 ] Акт I, Авраам и Исаак (1935) представляет собой поэтический пересказ жертвы Исаака и испытания веры Авраама. В акте II, «Агарь и Измаил» (1935), Измаил ссорится с Ангелом Господним. В акте III, «Пещера в Махпеле» (1958), Измаил и Исаак договариваются похоронить Авраама. [ 46 ] Третий акт был опубликован в «Комментарии» в июне 1958 года. [ 47 ]
Бек начал ставить и репетировать пьесу в начале 1959 года. [ 48 ] В постановку вошли музыка Неда Рорема и хореография Мерса Каннингема. [ 49 ] Живой театр репетировал произведение десять недель. Производство было омрачено задержками, угрозами банкротства и другими техническими проблемами. [ 43 ] Живой театр открыл «Пещеру в Махпеле» в конце июня 1959 года в своем театре на Шестой авеню и 14-й улице. [ 44 ] Он провалился и закрылся в июле после семи выступлений. Малине было неудобно в своей роли, поскольку Сара и Бек чувствовали, что другие актеры не могут сравниться со сложностью пьесы. Критики раскритиковали пьесу как моралистическую, слишком философскую и нетеатральную. [ 43 ] Обозревателю New York Daily News было трудно следить за этим, если не считать любовного треугольника между Авраамом, его женой Саррой и ее служанкой-рабыней Агарью . [ 44 ] Газета New York Times писала, что Гудман «потерялся в своей драматической структуре» в середине пьесы, как будто потерял интерес, и, несмотря на некоторые моменты величия и вдохновения, в конечном итоге не достиг идеалов, которые задумал Гудман. [ 49 ]
Иона
[ редактировать ]
Первоначально написанная примерно в 1942 году книга «Иона» с подзаголовком «библейская комедия с еврейскими шутками, собранными повсюду». [ 50 ] библейского Ионы фокусируется на жизни после побега от кита . Ангел Господень велит сопротивляющемуся Ионе предупредить город Ниневию о его неминуемом разрушении. Иона развлекается и оказывается внутри кита во время морского путешествия. Он убегает и выполняет свою задачу, а жители Ниневии раскаиваются и спасают город. Чувствуя себя обманутым, Иона упрекает Бога, который преподает ему урок терпения. [ 51 ]
Гудман впервые опубликовал пьесу в своем художественном сборнике « Факты жизни» 1945 года . [ 50 ] Композитор Джек Бисон превратил пьесу в либретто трехактной оперы во время получения Римской премии (1948–1950). [ 52 ] который остался неопубликованным [ 53 ] и непроизведенный. [ 54 ] [ 55 ] Гудмана Джексон Мак Лоу и «Компания Престера Джона» запланировали постановку « Ионы» на июнь 1950 года. [ 26 ] Гудман переработал пьесу в 1955 году и переиздал Иону в своем сборнике « Три пьесы» 1965 года . Театр American Place поставил спектакль в феврале 1966 года. [ 50 ] в двух действиях как мюзикл в стиле водевиля, изображающий современную еврейскую культуру Нью-Йорка . [ 56 ]
В постановке American Place Theater 1966 года в «Адской кухне» в Нью-Йорке было показано 24 спектакля. Режиссер Лоуренс Корнфельд, музыка Мейера Купфермана , сценический дизайн и хореография Реми Чарлипа , освещение Роджера Моргана . [ 57 ] [ 51 ] В постановке воспроизведена большая часть буквальных деталей Книги Ионы . [ 58 ] В качестве «музыкального эксперимента в драматической сфере» партитура Купфермана звучала на протяжении всего спектакля либо как основная песня или танец, либо как фоновая музыка. [ 59 ] 30 актеров спектакля, [ 59 ] в который входили Эрл Хайман и Соррелл Бук , [ 51 ] говорил с идиш акцентом [ 59 ] и использовал идишизмы . [ 6 ] Иона сыгран как стереотипный еврейский старейшина «философ- шлемиэль », прагматичный, но мятежный слуга, одновременно бросающий вызов Богу и иронично уступающий ему. Как выразился один рецензент, Иона сталкивается с «дилеммой современного моралиста, который обнаруживает, что его послание разбавлено готовым и некритическим принятием, и чей бунт становится бессильным из-за публики, которая принимает новизну в любой форме», превращая бунтовщика в своего рода клоуна. [ 58 ] Один критик отметил бы автобиографические аллюзии между Гудманом (драматургом и известным социальным оводом) и его персонажем Ионой. [ 51 ]
Критики отреагировали отрицательно. [ 60 ] New Yorker из Эдит Оливер описала «нетеатрального... неряшливого зануду». [ 61 ] и Стэнли Кауфманн из The New York Times сочли пьесу непоследовательной, демонстрирующей недолговечное обаяние и воображение. [ 51 ] Критики отметили проблемы с диалогами Гудмана, включая неудачную комедию и инсценировку. [ 61 ] плохо исполненная сатира, [ 51 ] и злоупотребление смиренным юмором, состоящим из пожиманий плечами и бормотания. [ 62 ] Конгресс Bi-Weekly назвал ассортимент стилей и целей Гудмана «потакающим своим желаниям» и «запутанным». [ 58 ] Попытка Гудмана превратить Книгу Ионы в современную притчу была неполной, продолжает Конгресс Би-Уикли , поскольку у пророка-героя не было четкой цели, и он был вынужден передать слишком упрощенную максиму Гудмана о том, что комические аутсайдеры являются единственными носителями истины в обществе. [ 58 ] Критики сравнили Ионы подход с другими современными взглядами на темы Ветхого Завета , такими как «Цветущий персик». [ 51 ] и «Зеленые пастбища» . [ 62 ]
Кубистические пьесы
[ редактировать ]Гудман написал и опубликовал четыре « кубистские пьесы», чтобы продемонстрировать свою теорию литературной структуры из своей литературно-критической книги 1954 года « Структура литературы» . «Кубистическими» он называл их из-за своего намерения абстрагировать сюжеты пьес от их структур, чтобы отдельные персонажи становились архетипическими воплощениями типов сюжетов. [ 63 ] Первые три пьесы отсылают к греческим трагикам : «Структура трагедии» по Эсхилу ; Структура трагедии по Софоклу ; и Структура пафоса по Еврипиду . Пьесы Гудмана были призваны обратиться к структурным элементам каждой из них: строгости Эсхила , ироническим и психологическим элементам Софокла , а также экзистенциальной боли и судьбе Еврипида . Четвертая пьеса, «Маленький герой», поставленная по Мольеру , рассказывает о трагическом благородстве, отсылая к французскому сатирику 17-го века , хотя в рецензии говорится, что она имеет больше общего с фарсом вроде «Убу Короля» . Пьесы состоят из самых разных стилей и дикций, включая как высокий стиль того периода, так и современные разговорные выражения. [ 63 ]
Теоретическая основа пьес заложена в диссертации Гудмана « Формальный анализ стихотворений» , которую он закончил в 1940 году, но не публиковал до 1954 года (под названием «Структура литературы »), когда он получил докторскую степень по гуманитарным наукам. [ 64 ] Первоначально он опубликовал первые три пьесы в начале 1950 года в « Ежеквартальном обзоре литературы» . Они были переработаны и переизданы небольшим тиражом в 1970 году под названием «Трагедия и комедия: четыре кубистические пьесы» . [ 65 ] Поэт Маха Розенталь в своей рецензии на журнал «Поэзия » высоко оценил оригинальность кубистских пьес как «современных лирико-созерцательных стихотворений в драматическом обличии» и сказал, что их эмоциональная насыщенность и непосредственность опровергают их интеллектуальный предлог. [ 63 ]
Известные постановки
[ редактировать ]- Сумерки и светофор , Театр поэтов, Верхний Ист-Сайд Нью-Йорка, май 1948 года. [ 15 ]
- Фаустина , Джексон Мак Лоу и члены Сопротивления группы , лофт Ист-Виллидж, Нью-Йорк, июнь 1949 года. [ 26 ]
- Иона , компания пресвитера Джона (Джексон Мак Лоу), Нью-Йорк, предположительно, июнь 1950 г. [ 26 ]
- Детские шутки: плач за кулисами , Живой театр, Нью-Йорк, август 1951 года. [ 66 ]
- Фаустина , Живой театр, Театр Черри-Лейн, Нью-Йорк, май – июнь 1952 г. [ 34 ]
- Молодой ученик , Живой театр, Нью-Йорк, октябрь 1955 г. [ 35 ]
- Пещера в Махпеле , Живой театр, Нью-Йорк, июнь – июль 1959 г. [ 67 ] [ 43 ]
- День рождения и Агарь и Измаил , Театр поэтов Джадсона, Нью-Йорк, июль 1963 г. [ 28 ]
- Иона , American Place Theater , Нью-Йорк, февраль – март 1966 г. [ 68 ]
- Стоп-свет: пять пьес Но , Театр CHARAS , Нью-Йорк, декабрь 1990 г. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит 2001 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б Костеланец 1969 , стр. 271.
- ^ Перейти обратно: а б Мэттсон 2002 , с. 110.
- ^ Мэттсон 2002 , с. 105: «В определенном смысле редакторы « Партизан Ревью» восприняли авангардные литературные инновации на интеллектуальном уровне, но Гудман жил и практиковал их. И его анархо-пацифизм, и его литературный экспериментализм заставили редакторов «Партизан Ревью» брезговать».
- ^ Рогофф 1997 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с Рогофф 1997 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Мэттсон 2002 , с. 111.
- ^ Видмер 1980 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Фиттс, 1942 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Nicely 1979 , стр. 20–23.
- ^ Фиттс 1942 ; Франкенберг 1942 год .
- ^ Красиво 1979 , с. 14.
- ^ Красиво 1979 , с. 3.
- ^ Франкенберг 1942 .
- ^ Перейти обратно: а б «Театр поэтов» . Партизанский обзор . Том. 15, нет. 5. с. 595. ISSN 0031-2525 .
- ^ Перейти обратно: а б Кларксон, Петрушка; Маккеун, Дженнифер (1993). Фриц Перлз . Мудрец. стр. 192. ИСБН 978-1-4462-2456-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Костеланец 1969 , стр. 284.
- ^ Тайтелл 1995 , с. 20.
- ^ Tytell 1995 , стр. 55–56.
- ^ Тайтелл 1995 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с Тайтелл 1995 , с. 72.
- ^ Tytell 1995 , стр. 46, 82–83.
- ^ Боттомс, Стивен Дж. (2004). Игра в андерграунде: критическая история внебродвейского движения 1960-х годов . Издательство Мичиганского университета. п. 25 . ISBN 978-0-472-02221-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Красиво 1979 , с. 104.
- ^ Тайтелл 1995 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д Красиво 1979 , с. 261.
- ^ Перейти обратно: а б Тайтелл 1995 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Красиво 1979 , с. 249.
- ^ Tytell 1995 , стр. 76–78.
- ^ Tytell 1995 , стр. 79–83.
- ^ Перейти обратно: а б с Тайтелл 1995 , с. 83.
- ^ Дно 2004 , стр. 25–26.
- ^ Шэнли 1952 .
- ^ Перейти обратно: а б Tytell 1995 , стр. 83–84.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тайтелл 1995 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с Антлифф 2017 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с Антлифф 2017 , с. 148.
- ^ Тайтелл 1995 , с. 112.
- ^ Тайтелл 1995 , с. 117.
- ^ Красиво 1979 , с. 182.
- ^ Тайтелл 1995 , с. 118.
- ^ Tytell 1995 , стр. 153–154.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тайтелл 1995 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б с МакГарри, 1959 год .
- ^ Красиво 1979 , с. 143.
- ^ Красиво 1979 , с. 143; Рогофф 1997 , с. 136.
- ^ Красиво 1979 , с. 64.
- ^ Тайтелл 1995 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Функе 1959 .
- ^ Перейти обратно: а б с Nicely 1979 , стр. 32, 104.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кауфман 1966 .
- ^ Броуди, Мартин (2014). «История Римской премии в области музыкальной композиции» . Музыка и музыкальная композиция в Американской академии в Риме . Бойделл и Брюэр. п. 51. ИСБН 978-1-58046-245-7 .
- ^ Фриман, Джон В. (1984). «Джек Бисон» . Метрополитен-опера Истории великих опер . WW Нортон и компания. п. 20. ISBN 978-0-393-04051-7 .
- ^ Грин, Дэвид Мейсон (1985). Биографическая энциклопедия композиторов Грина . Коллинз. п. 1292. ИСБН 978-0-00-434363-1 .
- ^ Даффи, Брюс (декабрь 2015 г.). «Исторические интервью: композитор Джек Бисон». Оперный журнал . 48 (4): 35–66. ISSN 0030-3585 . ПроКвест 1764121215 .
Первая написанная мной опера «Иона» была написана [без надежды на исполнение] и фактически никогда не исполнялась.
- ^ Дитц, Дэн (2010). «Иона (Мейер Купферман; 1966)» . Вне Бродвейских мюзиклов, 1910–2007 гг . МакФарланд. п. 233. ИСБН 978-0-7864-5731-1 .
- ^ Красиво 1979 , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хохман 1966 .
- ^ Перейти обратно: а б с Золотов 1965 .
- ^
- Кауфманн 1966 ( Нью-Йорк Таймс ): «Этот вечер можно назвать скорее не потраченным впустую, чем удовлетворительным».
- Оливер 1966 ( Житель Нью-Йорка ): « Иона , мой печальный долг сообщить, — неряшливый зануда».
- Шид 1966 ( «Содружество» ): «Первый акт довольно безнадежен»… «вряд ли стоит затраченных усилий»… «если вам нравятся подобные вещи, ну, это именно то, что вам нравится».
- Хохман, 1966 ( Congress Bi-Weekly ): «ее последняя пьеса… не достигает цели, несмотря на ее высокие цели», «Она терпит крах под тяжестью ярких идей, смутно реализованных». Гудмана « Иона — это выброшенный на берег кит, ставший жертвой потакания своим желаниям автора и запутанной смеси стилей и целей».
- Готфрид 1968 , с. 74: «Весь бизнес был изнеженным, дилетантским»
- ^ Перейти обратно: а б Оливер 1966 год .
- ^ Перейти обратно: а б Шид, 1966 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Розенталь 1971 .
- ^ Красиво 1979 , с. 57.
- ↑ Nicely 1979 , стр. 46, 148.
- ^ Тайтелл 1995 , с. 71; Красиво 1986 , с. 156.
- ^ Красиво 1979 , с. 349.
- ^ Петерсон, Бернард Л. младший (1993). «Иона» . Век мюзиклов в черно-белом цвете: энциклопедия музыкальных сценических произведений, созданных афроамериканцами, о них или с их участием . Гринвуд Пресс. п. 202. ИСБН 978-0-313-06454-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Антлифф, Аллан (2017). «Поэтическое напряжение: эстетическая политика живого театра». В Гойенсе, Том (ред.). Радикальный Готэм: анархизм в Нью-Йорке от салуна Шваба до операции «Оккупай Уолл-стрит» . Издательство Университета Иллинойса. стр. 142–160. дои : 10.5406/j.ctv4ncnpj.10 . ISBN 978-0-252-04105-1 . JSTOR 10.5406/j.ctv4ncnpj.10 . Ранее опубликовано как «Поэтическое напряжение, эстетическая жестокость: Пол Гудман, Антонен Арто и Живой театр» . Анархистские достижения в культурных исследованиях (1 и 2). 2015. ISSN 1923-5615 .
- Фиттс, Дадли (25 апреля 1942 г.). «Вопросы и гамболы (Реверсия «Стоп-света»)». Субботний обзор литературы . Том. 25, нет. 17. с. 13. ISSN 0036-4983 .
- Франкенберг, Ллойд (16 марта 1942 г.). «Стихи Реальные и Сюрреалистические (Реверс «Стоп-Света»)» . Новая Республика . Том. 106, нет. 11. с. 371. ISSN 0028-6583 .
- Функе, Льюис (1 июля 1959 г.). «Вне Бродвея: Библейская история; «Пещера в Махпеле» - это история Авраама» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- Готфрид, Мартин (1968). Разделенный театр: послевоенная американская сцена . Маленький, Браун. стр. 73–74. OCLC 923840 .
- Хохман, Барух (7 марта 1966 г.). «Кит Ионы». Конгресс раз в две недели . Том. 33. с. 19. ОСЛК 3477442 .
- Кауфманн, Стэнли (16 февраля 1966 г.). «Театр: Пол Гудман исследует историю Ионы; Соррелл Бук сыграл главную роль. Работа кажется частично автобиографической» . Нью-Йорк Таймс . п. 52. ISSN 0362-4331 .
- Костеланец, Ричард (1969). «Пол Гудман: стойкость и распространенность». Выдающиеся умы: портреты современных американских художников и интеллектуалов . Макмиллан. стр. 270–288. OCLC 23458 .
- Мэттсон, Кевин (2002). «Пол Гудман, анархист-реформатор: политика децентрализации» . Интеллектуалы в действии: истоки новых левых и радикального либерализма, 1945–1970 гг . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 97–144. ISBN 978-0-271-05428-5 . JSTOR 10.5325/j.ctt7v4k3 .
- МакГарри, Чарльз (1 июля 1959 г.). «Не удалось раскопать содержимое «пещеры» в центре города (версия «Пещеры в Махпеле»)» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 64. ISSN 2692-1251 .
- Прекрасно, Том (1979). Адам и его работа: библиография источников Пола Гудмана и о нем (1911–1972) . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-1219-2 . OCLC 4832535 .
- — (1986). «Адам и его работа: библиографическое обновление» . В Паризи, Питер (ред.). Художник действительности: Очерки Пола Гудмана . Пугало Пресс. стр. 153–183 . ISBN 978-0-8108-1843-9 . OCLC 12418868 .
- Оливер, Эдит (26 февраля 1966 г.). «Театр: Тусклая возня на Бродвее (преподобный Ионы)». Житель Нью-Йорка . Том. 42, нет. 1. С. 71–72. ISSN 0028-792X .
- Рогофф, Леонард (1997). «Пол Гудман» . В Шацки, Джоэл; Тауб, Майкл (ред.). Современные еврейско-американские романисты: биокритический справочник . Гринвуд Пресс. стр. 128–139. ISBN 978-0-313-29462-4 . ОСЛК 35758115 .
- Розенталь, ML (1971). «Пластические возможности». Поэзия . Том. 119, нет. 2. С. 99–104. ISSN 0032-2032 . JSTOR 20595405 .
- Шэнли, Джек П. (26 мая 1952 г.). «Театр: Сделай мне гашиш (Преподобный Фаустины)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- Шид, Уилфрид (18 марта 1966 г.). «Сцена». Содружество . Том. 83, нет. 23. с. 699. ISSN 0010-3330 .
- Смит, Эрнест Дж. (2001). «Пол Гудман» . В Хэнсоме, Пол (ред.). Американские теоретики культуры двадцатого века . Словарь литературной биографии . Том. 246. стр. 177–189. ISBN 0-7876-4663-6 . Гейл MZRHFV506143794 .
- Тителл, Джон (1995). Живой театр: искусство, изгнание и возмущение . Гроув Пресс. ISBN 978-0-8021-1558-4 .
- Видмер, Кингсли (1980). «Игра вокруг» . Пол Гудман . Твейн. стр. 132–136. ISBN 0-8057-7292-8 .
- Золотов, Сэм (8 декабря 1965 г.). «Музыка и драма объединятся в «Ионе»; театр American Place даст спектакль в феврале» . Нью-Йорк Таймс . п. 56. ISSN 0362-4331 .