Джексон Мак Лоу
Джексон Мак Лоу | |
---|---|
![]() Мак Лоу, фотография Глории Грэм во время видеозаписи Add-Verse, 2003 г. | |
Умер | 8 декабря 2004 г. | (81–82 года)
Образование | Чикагский университет ; Бруклинский колледж |
Род занятий | Поэт, перформанс, композитор и драматург |
Супруг (а) | Ирис Лезак |
Джексон Мак Лоу (1922 – 8 декабря 2004 г.) [1] американский поэт, художник-перформанс , композитор и драматург , известный большинству читателей поэзии как практик систематических случайных операций и других непреднамеренных композиционных методов в своем творчестве, которые Мак Лоу впервые испытал в музыкальном творчестве Джона Кейджа , Эрла Браун и Кристиан Вольф . Он был женат на художнице Ирис Лезак с 1962 по 1978 год и на поэтессе Анне Тардос с 1990 года до своей смерти.
Один из первых филиалов Fluxus [2] (он является соавтором «Антологии случайных операций ») и стилистическим прародителем [3] Из поэтов-языковиков Мак Лоу развивал связи с эклектичным множеством известных деятелей послевоенного американского авангарда , включая Нам Джун Пайк , Кэти Акер , Аллена Гинзберга и Артура Рассела . [4] Его работы были опубликованы в более чем 90 антологиях и периодических изданиях, публично читались, выставлялись, исполнялись и транслировались в Северной и Южной Америке, Европе, Японии, Австралии и Новой Зеландии. Он читал, выступал и читал лекции в Нью-Йорке и по всей Северной Америке, Европе и Новой Зеландии, Сан-Франциско, Санта-Крус, Аньер, Париже, Бульаке (недалеко от Бордо), Марселе, Буффало, Филадельфии и Нью-Йорке.
Жизнь
[ редактировать ]Мак Лоу получил степень младшего специалиста в Чикагском университете в 1941 году, где он продолжал посещать аспирантуру по философии и литературе до 1943 года, а также степень бакалавра древнегреческого языка на вечернем отделении Бруклинского колледжа в 1958 году. [5] Высшая степень позволила Маку Лоу поддержать свою творческую карьеру в качестве преподавателя английского как второго языка в Нью-Йоркском университете с 1966 по 1973 год и редактора справочников многих издательств, включая Knopf , Funk & Wagnalls , Pantheon , Bantam и Макмиллан . [4]
В 1965 году Мак Лоу читал лекции по музыке в недавно основанном Свободном университете Нью-Йорка . [6]
С 1964 по 1980 год Мак Лоу участвовал в качестве художника, композитора, поэта и исполнителя в ежегодных фестивалях авангарда в Нью-Йорке. В 1968 году он подписал « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме . [7] Его работы были опубликованы в журнале «0 to 9» , авангардном издании, экспериментировавшем с языком и смыслообразованием. В 1969 году он написал компьютерные стихи для программы «Искусство и технологии» Художественного музея округа Лос-Анджелес .
Начиная с 1981 года Мак Лоу и Энн Тардос написали, направили и исполнили семь радиоработ.
В 1986 году он получил грант Фулбрайта на поездку в Новую Зеландию, где был основным докладчиком на конференции Ассоциации американских исследований Австралии и Новой Зеландии в Оклендском университете . Он также участвовал в конференции композиторов и вел семинар в Нельсоне, Новая Зеландия . Он читал, выступал, давал интервью, а проводил семинары в Веллингтоне , Данидине и Окленде также .
В 1989 году Мак Лоу участвовал в Фестивале изящных искусств в Университете Северной Каролины . С 1990 по 1991 год Мак Лоу входил в поэтическую группу Нью-Йоркского фонда искусств . В 1993 году Мак Лоу и Энн Тардос дали совместный концерт своих произведений для голоса с заранее записанными кассетами в Experimental Intermedia, Нью-Йорк . В январе 1996 года он провел чтения и выступления в Коуэлл-колледже Калифорнийского университета в Санта-Крус.
В 2000 году Мак Лоу провел два чтения своих стихов на фестивале Бьёрнсона 2000 года в Молде , Норвегия. Он также открыл памятник Курту Швиттерсу на острове недалеко от Молде.
Посмертно опубликованная работа
[ редактировать ]В 2008 году «Вещь красоты: новые и избранные работы» под редакцией Анны Тардос. вышла книга [8]
В 2012 году Counterpath Press выпустила «154 Forties» — сборник стихов, написанных и отредактированных Маком Лоу в период с 1990 по 2001 год под редакцией Энн Тардос. [9] Counterpath также завершил проект по съемке видео современных поэтов и художников, читающих сороковые годы . [10]
В 2015 году Chax Press выпустила THE COMPLETE LIGHT POEMS: 1–60 [1] под редакцией Энн Тардос и Майкла О'Дрисколла.
Состав
[ редактировать ]Один тип непреднамеренной композиции, который он использовал, основывался на алгоритме, который он назвал «диастическим», по аналогии с акростихом . [11] Он использовал слова или фразы, взятые из исходного материала, чтобы описать исходное слово или фразу, причем первое слово имело первую букву источника, второе слово имело вторую букву и так далее, читая ( диа по-гречески) источник. В течение последних 25 лет своей жизни он часто сотрудничал с Анной Тардос .
Случайные операции
[ редактировать ]Джексон Мак Лоу известен тем, что использовал случай и экспериментировал при создании своих диастических стихов. Он участвовал в проектах по извлечению слов из произведений других поэтов и писателей с помощью разработанной им специальной системы для создания нового стихотворения. Он часто извлекал эти слова из текстов, которые читал в метро по дороге на работу. Одним из таких примеров является «Зови меня Измаил» Мака Лоу, разработанный на основе исходного текста «Моби Дика» Германом Мелвиллом . [12] «Зови меня Измаилом» — это фраза из «Надвигающихся событий», первой главы книги. Мак Лоу перемещался по книге в хронологическом порядке после того, как нашел фразу, извлеченную из исходного текста, «Зови меня Измаилом», и позволил первой букве каждого слова в каждой строфе составить «Зови меня Измаилом». Кроме того, он играл с повторением буквы «Л» в третьем и четвертом слове каждой строфы, позволяя четвертому слову повторять третье. Например, стихотворение начинается со строки «Обращение. И долго-долго», в которой записана первая часть фразы исходного текста «Зов». [12]
Интерес Мак Лоу к случайным операциям в поэзии побудил его использовать новые методы экспериментирования во время работы над серией о Штейне . Он использовал «Миллион случайных цифр со 100 000 нормальных отклонений» , книгу случайных чисел, разработанную для помощи в производстве ядерного оружия во время холодной войны, чтобы случайным образом переставить и переписать текст Гертруды Стайн в серии стихотворений. Первоначально он открыл «Миллион случайных цифр» в 1958 году и использовал его в работе на протяжении всей своей жизни. [13] Серия «Штайн» , выходившая с 1998 по 2003 год, стала одним из его последних проектов. [14] Несмотря на свою механистическую природу, многие из этих случайных стихотворений открывают простор для сентиментальности и тонкой интерпретации. Одним из примеров этого являются «Световые стихи» Джексона Мак Лоу, состоящие из предложений, случайно выбранных из таблицы, документирующей различные виды света. В «32-й легкой поэме: Меморандум Пола Блэкберна от 9–10 октября 1971 года» Мак Лоу использует эту систему шансов, чтобы выразить почтение покойному другу. Стихотворение гласит: «Позволь мне выбрать вид света, чтобы осветить смерть моего друга». [15] Хотя этот процесс кажется механическим, в самих стихах раскрываются горе и другие эмоции, которые, по-видимому, противоречат процессу, в ходе которого они развивались. [15]
Связь с анархизмом
[ редактировать ]Джексон Мак Лоу стремился расширить границы между автором и аудиторией. Он регулярно утверждал, что автор не несет ответственности за создание смысла, а скорее создает среду, в которой аудитория может извлечь уникальную интерпретацию. [14] Его интересовала динамика между шансом и выбором в синтаксисе. Произведения, созданные случайно, позволяют исполнителям стихотворения иметь собственное чувство детерминизма, которое отражает анархистские взгляды Мак Лоу. Говоря об этой динамике между автором и исполнителями, Мак Лоу заявил:
«Хотя исполнители не регулируются напрямую центральной властью, в конечном итоге они регулируются, поскольку я, как композитор, даю им материалы, процедуры, правила и т. д. Вот почему я обычно говорю в наши дни, что такие исполнения являются «аналогиями», а не «аналогиями». «парадигмы» свободных сообществ, тем не менее, они проявляют собственную инициативу в ситуации, а данные материалы являются аналогиями реальных условий, предоставляемых природой и обществом». [14]
В работах Мак Лоу он разрушает субъективность, используя случайные операции, и ответственность за извлечение и воплощение смысла ложится на роль читателя. Из-за этого читатель выступает скорее как исполнитель, чем как автор. Для Мака Лоу этот метод создания поэзии отражает его анархистские взгляды, поскольку он разрушает структуру власти между читателем и автором и служит аналогией свободного сообщества, в котором люди сами делают выбор, как жить, структурировать свое мышление и решения. [14]
Связь с буддизмом
[ редактировать ]Мак Лоу использовал случайные операции как способ дистанцироваться от выбора и привычки. Сознательные или бессознательные, эти привычные решения, укорененные в личной истории, создают ограничения для человека. Мак Лоу отказался от выбора, чтобы сократить привычный процесс принятия решений. Эта идея коренится в буддизме , в котором человек достигает просветления через открытия за пределами своих привычек, культуры и личной истории, а также через достижение большего чувства общности. Использование Мак Лоу случайных операций обеспечивает большую степень универсальности. Хотя используемый язык не является универсальным, операции, используемые для создания стихов, могут применяться в самых разных контекстах. [16]
Награды
[ редактировать ]В 1985 году Мак Лоу выиграл стипендию Гуггенхайма . В 1988 году он был удостоен стипендии в области поэзии Нью-Йоркского фонда искусств. Он разделил премию Америки с Роберта Крили журналом «Эхо» за сборник стихов, опубликованный в 1994 году.В 1999 году он получил премию Доротеи Таннинг от Академии американских поэтов и премию Уоллеса Стивенса .
Личная жизнь
[ редактировать ]Мак Лоу был пацифистом и «анархистом-популистом». [17]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Пьеса для Сари Динес (1960)
- Пьесы-близнецы (1966)
- Зеленая сангвинария (1967)
- Августовские легкие стихи (1967)
- 22 светлых стихотворения ( Черный воробей , 1968)
- 23-я легкая поэма (для Ларри Эйгнера, 1969)
- Стансы для Ирис Лезак (Something Else Press, 1971)
- 4 поезда (1974)
- 36-я легкая поэма (Бастер Китон, 1975)
- 21 подобранная асимметрия (1978)
- 54-я легкая поэма: Яну Тайсону (1978)
- Дюжина дузенов для Евы Розенталь (1978)
- телефон (1978)
- Местоимения - сборник из 40 танцев - для танцоров (Station Hill Press, 1979)
- Асимметрии 1-260 (1980)
- "Это шерстяная шляпа - моя шляпа?" (1982)
- Блумсдэй (Station Hill Press, 1984)
- Французские сонеты (1984)
- Восемь рисунков-асимметрий (1985)
- Стихи Вирджинии Вульф ( Burning Deck , 1985)
- Репрезентативные работы: 1938–1985 (1986)
- Слова и окончания из Эза (Авеню Б, 1989)
- Двадцатые годы: 100 стихотворений (1991)
- Шесть пьес: тридцать три стихотворения в прозе (Sun and Moon Classics, 1991)
- Двадцатые годы (Segue, январь 1992 г.)
- 42 Merzgedichte памяти Курта Швиттерса (Station Hill Press, 1994)
- От дня Перл-Харбора до дня рождения Рузвельта (1995)
- Барнсбук (1996)
- Серия Штейна (1998–2003)
- 20 сороковых (1999)
- Дела: разные спектакли 1955–2002 (Granary Books, 2005)
- Вещь красоты: Новые и избранные произведения, 1937–2004 (2008)
- 154 сороковых (Counterpath, 2012)
- Полное собрание легких стихов: 1-60 (2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маргалит Фокс (10 декабря 2004 г.). «Умер Джексон Мак Лоу, 82 года, поэт и композитор» . Нью-Йорк Таймс . п. А 39 . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Дюметт, Мари (22 августа 2017 г.). Корпоративное воображение: стратегии Fluxus для жизни . Издательство Калифорнийского университета. п. 40. ИСБН 978-0-520-29038-9 .
- ^ «Некролог: Джексон Маклоу» . TheGuardian.com . 20 декабря 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Реестр документов Джексона Мака Лоу - MSS 180» . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «ДЖЕКСОН МАК ЛОУ: Биографическая справка» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Берке, Джозеф (29 октября 1965 г.). «Свободный университет Нью-Йорка». Новости мира : 6–7. как воспроизведено в Якобсен, Якоб (2012). Анти-Университет Лондона – Антиисторический таблоид . Лондон: MayDay Rooms. стр. 6–7. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года.
- ^ «Протест против военного налога для писателей и редакторов», New York Post , 30 января 1968 г.
- ^ Вещь красоты . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ 154 Сороковые годы . Встречный путь.
- ^ «Сороковые годы – Встречный путь» .
- ^ Мордехай-Марк Мак Лоу, «Роль машины в эксперименте без эго поэзии» в Х. Хиггинсе и Д. Кане (ред.), Экспериментализм мэйнфреймов: ранние цифровые вычисления в экспериментальном искусстве, стр. 299.
- ^ Jump up to: а б Макхейл, Брайан (1 марта 2000 г.). «Поэзия как протез» . Поэтика сегодня . 21 (1): 1–32. дои : 10.1215/03335372-21-1-1 . ISSN 0333-5372 . S2CID 109928857 .
- ^ ПЕРЛОУ, СЕТ (2015). «Чтение случайно: Джексон Мак Лоу и миллион случайных цифр» . Пайдеума . 42 : 333–367. ISSN 0090-5674 . JSTOR 43908416 .
- ^ Jump up to: а б с д Спиноза, Дэни (22 июня 2018 г.). Анархисты в академии: машины и свободные читатели в экспериментальной поэзии . Университет Альберты. ISBN 978-1-77212-405-7 . OCLC 1083882356 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Брэндон (январь 2017 г.). «Музыка случая». Искусство в Америке . 105 (1): 54–57 - через проект MUSE.
- ^ Цвейг, Эллен (1982). «Джексон Мак Лоу: пределы формализма» . Поэтика сегодня . 3 (3): 79–86. дои : 10.2307/1772391 . ISSN 0333-5372 . JSTOR 1772391 .
- ^ Бэйнс, Салли (1993). Гринвич-Виллидж, 1963: авангардный перформанс и шипучее тело . Издательство Университета Дьюка. п. 127. ИСБН 978-0-8223-1391-5 .
Источники
[ редактировать ]- Мордехай-Марк Мак Лоу, «Роль машины в эксперименте безэгоистической поэзии» в книге Ханны Хиггинс и Дугласа Кана (ред.), Экспериментализм мэйнфреймов: ранние цифровые вычисления в экспериментальном искусстве, University of California Press, 2012, стр. 298–308
- Фон Гунден, Хайди (1983). Музыка Полины Оливерос . ISBN 0-8108-1600-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Джексона Мак Лоу
- Каталог блогов в честь дня рождения Мака Лоу с изображениями его книг.
- Академия американских поэтов
- Центр электронной поэзии SUNY в Буффало
- В память о Джексоне Мак Лоу EOAGH (выпуск № 2) включает стихи и воспоминания в Интернете.
- "Add-Verse" - проект поэзии, фото и видео, в котором принял участие Мак Лоу.
- Реестр статей Джексона Мака Low Papers MSS 180. Специальные коллекции и архивы , Библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего.
- Джексон Мак Лоу в виртуальном пространстве - воспоминания Барретта Уоттена , включая ссылки на другие сайты Mac Low.
- Пьеса для Сари Динес в исполнении Джексона Мак Лоу и Энн Тардос
- Видеопроект Counterpath Forties