Jump to content

Джексон Мак Лоу

Джексон Мак Лоу
Мак Лоу, фотография Глории Грэм во время видеозаписи Add-Verse, 2003 г.
Умер 8 декабря 2004 г. (81 декабря 2004 г.) (81–82 года)
Образование Чикагский университет ; Бруклинский колледж
Род занятий Поэт, перформанс, композитор и драматург
Супруг (а)
Ирис Лезак
( м. 1962–1978)

( м. 1990 г.)

Джексон Мак Лоу (1922 – 8 декабря 2004 г.) [1] американский поэт, художник-перформанс , композитор и драматург , известный большинству читателей поэзии как практик систематических случайных операций и других непреднамеренных композиционных методов в своем творчестве, которые Мак Лоу впервые испытал в музыкальном творчестве Джона Кейджа , Эрла Браун и Кристиан Вольф . Он был женат на художнице Ирис Лезак с 1962 по 1978 год и на поэтессе Анне Тардос с 1990 года до своей смерти.

Один из первых филиалов Fluxus [2] (он является соавтором «Антологии случайных операций ») и стилистическим прародителем [3] Из поэтов-языковиков Мак Лоу развивал связи с эклектичным множеством известных деятелей послевоенного американского авангарда , включая Нам Джун Пайк , Кэти Акер , Аллена Гинзберга и Артура Рассела . [4] Его работы были опубликованы в более чем 90 антологиях и периодических изданиях, публично читались, выставлялись, исполнялись и транслировались в Северной и Южной Америке, Европе, Японии, Австралии и Новой Зеландии. Он читал, выступал и читал лекции в Нью-Йорке и по всей Северной Америке, Европе и Новой Зеландии, Сан-Франциско, Санта-Крус, Аньер, Париже, Бульаке (недалеко от Бордо), Марселе, Буффало, Филадельфии и Нью-Йорке.

Мак Лоу получил степень младшего специалиста в Чикагском университете в 1941 году, где он продолжал посещать аспирантуру по философии и литературе до 1943 года, а также степень бакалавра древнегреческого языка на вечернем отделении Бруклинского колледжа в 1958 году. [5] Высшая степень позволила Маку Лоу поддержать свою творческую карьеру в качестве преподавателя английского как второго языка в Нью-Йоркском университете с 1966 по 1973 год и редактора справочников многих издательств, включая Knopf , Funk & Wagnalls , Pantheon , Bantam и Макмиллан . [4]

В 1965 году Мак Лоу читал лекции по музыке в недавно основанном Свободном университете Нью-Йорка . [6]

С 1964 по 1980 год Мак Лоу участвовал в качестве художника, композитора, поэта и исполнителя в ежегодных фестивалях авангарда в Нью-Йорке. В 1968 году он подписал « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме . [7] Его работы были опубликованы в журнале «0 to 9» , авангардном издании, экспериментировавшем с языком и смыслообразованием. В 1969 году он написал компьютерные стихи для программы «Искусство и технологии» Художественного музея округа Лос-Анджелес .

Начиная с 1981 года Мак Лоу и Энн Тардос написали, направили и исполнили семь радиоработ.

В 1986 году он получил грант Фулбрайта на поездку в Новую Зеландию, где был основным докладчиком на конференции Ассоциации американских исследований Австралии и Новой Зеландии в Оклендском университете . Он также участвовал в конференции композиторов и вел семинар в Нельсоне, Новая Зеландия . Он читал, выступал, давал интервью, а проводил семинары в Веллингтоне , Данидине и Окленде также .

В 1989 году Мак Лоу участвовал в Фестивале изящных искусств в Университете Северной Каролины . С 1990 по 1991 год Мак Лоу входил в поэтическую группу Нью-Йоркского фонда искусств . В 1993 году Мак Лоу и Энн Тардос дали совместный концерт своих произведений для голоса с заранее записанными кассетами в Experimental Intermedia, Нью-Йорк . В январе 1996 года он провел чтения и выступления в Коуэлл-колледже Калифорнийского университета в Санта-Крус.

В 2000 году Мак Лоу провел два чтения своих стихов на фестивале Бьёрнсона 2000 года в Молде , Норвегия. Он также открыл памятник Курту Швиттерсу на острове недалеко от Молде.

Посмертно опубликованная работа

[ редактировать ]

В 2008 году «Вещь красоты: новые и избранные работы» под редакцией Анны Тардос. вышла книга [8]

В 2012 году Counterpath Press выпустила «154 Forties» — сборник стихов, написанных и отредактированных Маком Лоу в период с 1990 по 2001 год под редакцией Энн Тардос. [9] Counterpath также завершил проект по съемке видео современных поэтов и художников, читающих сороковые годы . [10]

В 2015 году Chax Press выпустила THE COMPLETE LIGHT POEMS: 1–60 [1] под редакцией Энн Тардос и Майкла О'Дрисколла.

Один тип непреднамеренной композиции, который он использовал, основывался на алгоритме, который он назвал «диастическим», по аналогии с акростихом . [11] Он использовал слова или фразы, взятые из исходного материала, чтобы описать исходное слово или фразу, причем первое слово имело первую букву источника, второе слово имело вторую букву и так далее, читая ( диа по-гречески) источник. В течение последних 25 лет своей жизни он часто сотрудничал с Анной Тардос .

Случайные операции

[ редактировать ]

Джексон Мак Лоу известен тем, что использовал случай и экспериментировал при создании своих диастических стихов. Он участвовал в проектах по извлечению слов из произведений других поэтов и писателей с помощью разработанной им специальной системы для создания нового стихотворения. Он часто извлекал эти слова из текстов, которые читал в метро по дороге на работу. Одним из таких примеров является «Зови меня Измаил» Мака Лоу, разработанный на основе исходного текста «Моби Дика» Германом Мелвиллом . [12] «Зови меня Измаилом» — это фраза из «Надвигающихся событий», первой главы книги. Мак Лоу перемещался по книге в хронологическом порядке после того, как нашел фразу, извлеченную из исходного текста, «Зови меня Измаилом», и позволил первой букве каждого слова в каждой строфе составить «Зови меня Измаилом». Кроме того, он играл с повторением буквы «Л» в третьем и четвертом слове каждой строфы, позволяя четвертому слову повторять третье. Например, стихотворение начинается со строки «Обращение. И долго-долго», в которой записана первая часть фразы исходного текста «Зов». [12]

Интерес Мак Лоу к случайным операциям в поэзии побудил его использовать новые методы экспериментирования во время работы над серией о Штейне . Он использовал «Миллион случайных цифр со 100 000 нормальных отклонений» , книгу случайных чисел, разработанную для помощи в производстве ядерного оружия во время холодной войны, чтобы случайным образом переставить и переписать текст Гертруды Стайн в серии стихотворений. Первоначально он открыл «Миллион случайных цифр» в 1958 году и использовал его в работе на протяжении всей своей жизни. [13] Серия «Штайн» , выходившая с 1998 по 2003 год, стала одним из его последних проектов. [14] Несмотря на свою механистическую природу, многие из этих случайных стихотворений открывают простор для сентиментальности и тонкой интерпретации. Одним из примеров этого являются «Световые стихи» Джексона Мак Лоу, состоящие из предложений, случайно выбранных из таблицы, документирующей различные виды света. В «32-й легкой поэме: Меморандум Пола Блэкберна от 9–10 октября 1971 года» Мак Лоу использует эту систему шансов, чтобы выразить почтение покойному другу. Стихотворение гласит: «Позволь мне выбрать вид света, чтобы осветить смерть моего друга». [15] Хотя этот процесс кажется механическим, в самих стихах раскрываются горе и другие эмоции, которые, по-видимому, противоречат процессу, в ходе которого они развивались. [15]

Связь с анархизмом

[ редактировать ]

Джексон Мак Лоу стремился расширить границы между автором и аудиторией. Он регулярно утверждал, что автор не несет ответственности за создание смысла, а скорее создает среду, в которой аудитория может извлечь уникальную интерпретацию. [14] Его интересовала динамика между шансом и выбором в синтаксисе. Произведения, созданные случайно, позволяют исполнителям стихотворения иметь собственное чувство детерминизма, которое отражает анархистские взгляды Мак Лоу. Говоря об этой динамике между автором и исполнителями, Мак Лоу заявил:

«Хотя исполнители не регулируются напрямую центральной властью, в конечном итоге они регулируются, поскольку я, как композитор, даю им материалы, процедуры, правила и т. д. Вот почему я обычно говорю в наши дни, что такие исполнения являются «аналогиями», а не «аналогиями». «парадигмы» свободных сообществ, тем не менее, они проявляют собственную инициативу в ситуации, а данные материалы являются аналогиями реальных условий, предоставляемых природой и обществом». [14]

В работах Мак Лоу он разрушает субъективность, используя случайные операции, и ответственность за извлечение и воплощение смысла ложится на роль читателя. Из-за этого читатель выступает скорее как исполнитель, чем как автор. Для Мака Лоу этот метод создания поэзии отражает его анархистские взгляды, поскольку он разрушает структуру власти между читателем и автором и служит аналогией свободного сообщества, в котором люди сами делают выбор, как жить, структурировать свое мышление и решения. [14]

Связь с буддизмом

[ редактировать ]

Мак Лоу использовал случайные операции как способ дистанцироваться от выбора и привычки. Сознательные или бессознательные, эти привычные решения, укорененные в личной истории, создают ограничения для человека. Мак Лоу отказался от выбора, чтобы сократить привычный процесс принятия решений. Эта идея коренится в буддизме , в котором человек достигает просветления через открытия за пределами своих привычек, культуры и личной истории, а также через достижение большего чувства общности. Использование Мак Лоу случайных операций обеспечивает большую степень универсальности. Хотя используемый язык не является универсальным, операции, используемые для создания стихов, могут применяться в самых разных контекстах. [16]

В 1985 году Мак Лоу выиграл стипендию Гуггенхайма . В 1988 году он был удостоен стипендии в области поэзии Нью-Йоркского фонда искусств. Он разделил премию Америки с Роберта Крили журналом «Эхо» за сборник стихов, опубликованный в 1994 году.В 1999 году он получил премию Доротеи Таннинг от Академии американских поэтов и премию Уоллеса Стивенса .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мак Лоу был пацифистом и «анархистом-популистом». [17]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Пьеса для Сари Динес (1960)
  • Пьесы-близнецы (1966)
  • Зеленая сангвинария (1967)
  • Августовские легкие стихи (1967)
  • 22 светлых стихотворения ( Черный воробей , 1968)
  • 23-я легкая поэма (для Ларри Эйгнера, 1969)
  • Стансы для Ирис Лезак (Something Else Press, 1971)
  • 4 поезда (1974)
  • 36-я легкая поэма (Бастер Китон, 1975)
  • 21 подобранная асимметрия (1978)
  • 54-я легкая поэма: Яну Тайсону (1978)
  • Дюжина дузенов для Евы Розенталь (1978)
  • телефон (1978)
  • Местоимения - сборник из 40 танцев - для танцоров (Station Hill Press, 1979)
  • Асимметрии 1-260 (1980)
  • "Это шерстяная шляпа - моя шляпа?" (1982)
  • Блумсдэй (Station Hill Press, 1984)
  • Французские сонеты (1984)
  • Восемь рисунков-асимметрий (1985)
  • Стихи Вирджинии Вульф ( Burning Deck , 1985)
  • Репрезентативные работы: 1938–1985 (1986)
  • Слова и окончания из Эза (Авеню Б, 1989)
  • Двадцатые годы: 100 стихотворений (1991)
  • Шесть пьес: тридцать три стихотворения в прозе (Sun and Moon Classics, 1991)
  • Двадцатые годы (Segue, январь 1992 г.)
  • 42 Merzgedichte памяти Курта Швиттерса (Station Hill Press, 1994)
  • От дня Перл-Харбора до дня рождения Рузвельта (1995)
  • Барнсбук (1996)
  • Серия Штейна (1998–2003)
  • 20 сороковых (1999)
  • Дела: разные спектакли 1955–2002 (Granary Books, 2005)
  • Вещь красоты: Новые и избранные произведения, 1937–2004 (2008)
  • 154 сороковых (Counterpath, 2012)
  • Полное собрание легких стихов: 1-60 (2015)
  1. ^ Маргалит Фокс (10 декабря 2004 г.). «Умер Джексон Мак Лоу, 82 года, поэт и композитор» . Нью-Йорк Таймс . п. А 39 . Проверено 1 апреля 2024 г.
  2. ^ Дюметт, Мари (22 августа 2017 г.). Корпоративное воображение: стратегии Fluxus для жизни . Издательство Калифорнийского университета. п. 40. ИСБН  978-0-520-29038-9 .
  3. ^ «Некролог: Джексон Маклоу» . TheGuardian.com . 20 декабря 2004 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Реестр документов Джексона Мака Лоу - MSS 180» . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
  5. ^ «ДЖЕКСОН МАК ЛОУ: Биографическая справка» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
  6. ^ Берке, Джозеф (29 октября 1965 г.). «Свободный университет Нью-Йорка». Новости мира : 6–7. как воспроизведено в Якобсен, Якоб (2012). Анти-Университет Лондона – Антиисторический таблоид . Лондон: MayDay Rooms. стр. 6–7. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года.
  7. ^ «Протест против военного налога для писателей и редакторов», New York Post , 30 января 1968 г.
  8. ^ Вещь красоты . Издательство Калифорнийского университета.
  9. ^ 154 Сороковые годы . Встречный путь.
  10. ^ «Сороковые годы – Встречный путь» .
  11. ^ Мордехай-Марк Мак Лоу, «Роль машины в эксперименте без эго поэзии» в Х. Хиггинсе и Д. Кане (ред.), Экспериментализм мэйнфреймов: ранние цифровые вычисления в экспериментальном искусстве, стр. 299.
  12. ^ Jump up to: а б Макхейл, Брайан (1 марта 2000 г.). «Поэзия как протез» . Поэтика сегодня . 21 (1): 1–32. дои : 10.1215/03335372-21-1-1 . ISSN   0333-5372 . S2CID   109928857 .
  13. ^ ПЕРЛОУ, СЕТ (2015). «Чтение случайно: Джексон Мак Лоу и миллион случайных цифр» . Пайдеума . 42 : 333–367. ISSN   0090-5674 . JSTOR   43908416 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Спиноза, Дэни (22 июня 2018 г.). Анархисты в академии: машины и свободные читатели в экспериментальной поэзии . Университет Альберты. ISBN  978-1-77212-405-7 . OCLC   1083882356 .
  15. ^ Jump up to: а б Браун, Брэндон (январь 2017 г.). «Музыка случая». Искусство в Америке . 105 (1): 54–57 - через проект MUSE.
  16. ^ Цвейг, Эллен (1982). «Джексон Мак Лоу: пределы формализма» . Поэтика сегодня . 3 (3): 79–86. дои : 10.2307/1772391 . ISSN   0333-5372 . JSTOR   1772391 .
  17. ^ Бэйнс, Салли (1993). Гринвич-Виллидж, 1963: авангардный перформанс и шипучее тело . Издательство Университета Дьюка. п. 127. ИСБН  978-0-8223-1391-5 .

Источники

[ редактировать ]
  • Мордехай-Марк Мак Лоу, «Роль машины в эксперименте безэгоистической поэзии» в книге Ханны Хиггинс и Дугласа Кана (ред.), Экспериментализм мэйнфреймов: ранние цифровые вычисления в экспериментальном искусстве, University of California Press, 2012, стр. 298–308
  • Фон Гунден, Хайди (1983). Музыка Полины Оливерос . ISBN   0-8108-1600-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5824127ccf91f379a2f3a95b53ab9a03__1718488920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/03/5824127ccf91f379a2f3a95b53ab9a03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jackson Mac Low - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)