Эрл Браун
Эрл Браун (26 декабря 1926 - 2 июля 2002) был американским композитором, установившим свою собственную формальную и нотную системы. Браун был создателем «открытой формы». [1] стиль музыкального построения, который с тех пор повлиял на многих композиторов, особенно на сцену в центре Нью-Йорка 1980-х годов (см. Джона Зорн ) и поколения молодых композиторов.
Среди его самых известных работ — «Декабрь 1952 года» , полностью графическая партитура, а также пьесы открытой формы « Доступные формы I и II» , «Центрирование» , «Поперечные сечения и цветовые поля» . Он был удостоен премии Джона Кейджа Фонда современного искусства (1998). [2]
Жизнь
[ редактировать ]Браун родился в Люненбурге, штат Массачусетс , и сначала посвятил себя игре джаза. Первоначально он думал о карьере инженера и поступил на инженерно-математический факультет Северо-Восточного университета (1944–45). Он поступил на службу в ВВС США в 1945 году. Однако война закончилась, когда он еще проходил базовую подготовку, и его направили в базовый оркестр в Рэндольф-Филд , штат Техас, где он играл на трубе. В состав группы входил саксофонист Зут Симс . С 1946 по 1950 год он учился в Шиллингер-Хаусе в Бостоне, который сейчас является музыкальным колледжем Беркли . У Брауна было частное обучение игре на трубе и композиции. После окончания учебы он переехал в Денвер, чтобы преподавать технику Шиллингера. Джон Кейдж предложил Брауну покинуть Денвер и присоединиться к нему в проекте «Музыка для магнитной ленты» в Нью-Йорке. Браун был редактором и инженером звукозаписи в Capitol Records (1955–60) и продюсером Time- Mainstream Records (1960–73).

Контакт Брауна с Кейджем познакомил Дэвида Тюдора с некоторыми из ранних фортепианных произведений Брауна, и эта связь привела к тому, что произведения Брауна исполнялись в Дармштадте и Донауэшингене. Такие композиторы, как Пьер Булез и Бруно Мадерна, продвигали его музыку, которая впоследствии стала более широко исполняться и публиковаться.
Браун считается членом Нью-Йоркской школы композиторов наряду с Джоном Кейджем, Мортоном Фельдманом и Кристианом Вольфом . Браун назвал художников Александра Колдера и Джексона Поллока двумя людьми, оказавшими наибольшее влияние на его творчество. Его также вдохновляла писательница Гертруда Стайн и многие художники, с которыми он был лично знаком, такие как Макс Эрнст и Роберт Раушенберг.
Браун был женат сначала на танцовщице Кэролайн Браун , которая танцевала с Мерсом Каннингемом с 1950-х по 1970-е годы, а затем на арт-кураторе Сьюзан Соллинз. Эрл Браун умер в 2002 году от рака в городе Рай, штат Нью-Йорк , США. [3]
Открыть форму
[ редактировать ]Большая часть произведений Брауна состоит из фиксированных модулей (хотя часто с своеобразными сочетаниями обозначений), но дирижер оставляет за собой свободу выбора порядка во время исполнения. Материал разделен на пронумерованные «события» на серии «страниц». Дирижер использует табличку, чтобы указать страницу, и левой рукой указывает, какое событие должно быть исполнено, а его правая рука подает сигнал о начале сильной доли. Скорость и интенсивность сильной доли определяют темп и динамику.
Первое произведение Брауна в открытой форме « Двадцать пять страниц » состояло из 25 несвязанных страниц и требовало от одного до 25 пианистов. Партитура позволяла исполнителям расположить страницы в любом порядке, который они считали нужным. [4] Кроме того, страницы были отмечены симметрично и без ключей, так что ориентация сверху и снизу была реверсивной.
Благодаря этой процедуре никакие два исполнения партитуры Брауна в открытой форме не будут одинаковыми, но каждое произведение сохраняет уникальную индивидуальность, а его произведения демонстрируют большое разнообразие от произведения к произведению. [ нужна ссылка ] Свою работу в открытой форме Браун связывает с сочетанием Александра Колдера и мобильных скульптур спонтанного принятия решений, использованного при создании картин-боевиков Джексона Поллока . [ нужна ссылка ]
Обозначения
[ редактировать ]Хотя Браун на протяжении всей своей карьеры точно записывал композиции, используя традиционные обозначения, он также был изобретателем и одним из первых практиков различных новаторских обозначений.
В «Двадцати пяти страницах » и в других работах Браун использовал то, что он называл «нотацией времени» или «пропорциональной нотацией», где ритмы обозначались их горизонтальной длиной и расположением по отношению друг к другу и должны были гибко интерпретироваться. Однако в модулях I и II (1966) Браун чаще использовал нотные головки без ножки, которые можно было интерпретировать с еще большей гибкостью.
В 1959 году в «Годографе I» Браун абстрактно нарисовал контур и характер в так называемых «неявных областях» произведения. Этот графический стиль был более жестикуляционным и каллиграфическим, чем геометрическая абстракция декабря 1952 года . Начиная с «Доступных форм I» , Браун использовал это графическое обозначение на нотоносце в некоторых разделах партитуры.
Декабрь 1952 года и ФОЛИО
[ редактировать ]«Декабрь 1952 года», пожалуй, самая известная композиция Брауна. Это часть большого набора музыки с нетрадиционной нотной записью под названием FOLIO . Хотя этот сборник исторически ошибочно истолковывается как «возникший из ниоткуда», нотная запись существовала во многих формах - как механизм создания, так и анализа. Браун изучал то, что сейчас называется старинной музыкой , у которой были свои собственные системы обозначений; он изучал систему Шиллингера, которая почти исключительно использовала графовые методы для описания музыки. С этой точки зрения FOLIO был вдохновляющим, но логичным соединением, которое необходимо было установить, особенно для жителя Северо-Востока, который вырос, играя и импровизируя джаз. [ нужна ссылка ]
«Декабрь 1952 года» состоит исключительно из горизонтальных и вертикальных линий различной ширины, разбросанных по странице; это знаковое произведение в истории графической записи музыки . Роль исполнителя — визуально интерпретировать партитуру и перевести графическую информацию в музыку. В заметках Брауна о работе он даже предлагает рассматривать это двумерное пространство как трехмерное и представлять себе перемещение через него. Остальные произведения коллекции не столь абстрактны. Судя по датам партитур, Браун написал их в декабре 1952 года , а затем вернулся к формам нотной записи, содержащим более конкретную музыкальную информацию. [ оригинальное исследование? ]
Другая деятельность
[ редактировать ]- Музыкальный фонд Фромма: содиректор с 1984 по 1989 год. Заказал новые произведения Генри Бранта , Лучано Берио , Джона Кейджа , Орнетта Коулмана , Дэвида Лэнга , Элвина Люсье , Тода Мачовера , Стива Макки , Стива Райха , Уильяма Сусмана , Джеймса Тенни и Джоан. Башня .
- Американский музыкальный центр : президент с 1986 по 1989 год.
- Time - Mainstream : Репертуарный директор по записям новой музыки в период с 1960 по 1973 год. Курировал на лейбле записи произведений 49 композиторов из 16 стран, в том числе Чарльза Айвза , Джона Кейджа, Луиджи Ноно , Бруно Мадерны , Карлхайнца Штокхаузена , Лучано Берио и Янниса. Ксенакиса и первые коммерческие записи Джачинто Счелси , Кристиана Вольфа и Сильвано Буссотти . [5] Wergo переиздал все 18 записей в шести бокс-сетах.
- Штатный композитор / или приглашенный профессор в Калифорнийском институте искусств, Калифорнийском университете в Беркли, Консерватории Пибоди, Роттердамской художественной школе, Базельской музыкальной консерватории, Йельском университете, Университете Индианы, Гарвардском университете, Американской академии в Риме, Аспене, Hochschule. меховая музыка, Университет Цинциннати и Тэнглвуд. [6]
- Известные ученики: Джо Джонс , Пол Дрешер , Майкл Догерти , Сара Менили Кайдер, Джордж Бруннер . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от A до B#Earle Brown .
Работает
[ редактировать ]- Домашние похороны (1949), для фортепиано
- Три пьесы для фортепиано (1951)
- Музыка для скрипки, виолончели и фортепиано (1952)
- Перспективы (1952), для фортепиано
- Двадцать пять страниц (1953), для 1–25 фортепиано
- Октет I (1953), для восьми магнитных лент и восьми динамиков.
- Индексы (1954), для камерного оркестра
- Забытая пьеса (1954), для фортепиано
- Фолио и 4 системы (1954), для переменных инструментов
- Индексы [фортепианная редукция] (1954)
- Октет II (1954), для восьми магнитных лент и восьми динамиков.
- Музыка для виолончели и фортепиано (1955)
- Еще четыре (1956), для фортепиано
- Я какая птица (1957), для оркестра
- Пентатис (1958), для камерного ансамбля
- Годограф I (1959), для камерного ансамбля
- Доступные формы I (1961), для камерного оркестра
- Доступные формы II (1962), для двух оркестров
- Новара (1962), для камерного ансамбля
- Отсюда (1963), для камерного оркестра
- Times Five (1963), для камерного ансамбля
- Корробори (1964), для трех или двух фортепиано
- Nine Rarebits (1965), для одного или двух клавесинов
- Струнный квартет (1965)
- Calder Piece (1966), для четырех перкуссионистов и мобильного телефона
- Модуль I (1966), для оркестра
- Модуль II (1966), для оркестра
- Событие: Synergy II (1967), для камерного ансамбля.
- Модуль III (1969), для оркестра
- Маленькие пьесы для большого хора (1969)
- Синтагма III (1970), для камерного ансамбля
- New Piece (1971), для переменных инструментов
- New Piece Loops (1972), для оркестра и хора
- Sign Sounds (1972), для камерного оркестра
- Time Spans (1972), для оркестра
- Центрирование (1973), для скрипки соло и ансамбля
- Сечения и цветные поля (1975), для оркестра
- Wikiup (1979), звуковая инсталляция для шести независимых игровых устройств
- Windsor Jambs (1980), для камерного ансамбля
- Фолио II (1982), для переменных инструментов
- Sounder Rounds (1983), для оркестра
- Трейсер (1985), для камерного ансамбля
- О, К (1992), для камерного ансамбля
- Следуя за Пьеро (1992), для камерного ансамбля
- Летняя сюита '95 (1995), для фортепиано
- Особые события (1999), для камерного ансамбля
Избранная дискография
[ редактировать ]- Нью-Йоркская школа (включает композиции Джона Кейджа, Мортона Фельдмана, Кристиана Вольфа), HatART, 1993.
- The New York School 2 (включает композиции Джона Кейджа, Мортона Фельдмана, Кристиана Вольфа), HatART, 1995.
- Четыре системы , шляпаART, 1995. (С Эберхардом Блюмом, флейтистом),
- Синергия , шляпаАРТ, 1995. (С Ансамблем Авангард)
- Эрл Браун: Музыка для фортепиано (ов), 1951–1995 , Новый Альбион, 1996. (С Дэвидом Арденом , пианистом; Джоном Яффе, продюсером)
- Коричневый: Центрирование: Windsor Jambs; Отслеживание Пьеро; Событие: Synergy II, Ньюпорт, 1998 г.
- Американская серия мастеров: Эрл Браун, CRI, 2000.
- Эрл Браун: Избранные произведения 1952–1965 (2006)
- Фолио и четыре системы (2006)
- Эрл Браун: Камерные произведения (2007), DVD
- Эрл Браун: Трейсер (2007)
- Серия Wergo Contemporary Sound, записанная в 1960–1973 годах: Эрл Браун – Жизнь в музыке (по 3 компакт-диска): Vol. 1 , Том. 2 , Том. 3 , Том. 4 , Том. 5 , Том. 6
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ См. критическое исследование этой концепции обозначений в Клеменсе Грессере, «Творческая двусмысленность Эрла Брауна и идеи совместного творчества в избранных произведениях», Contemporary Music Review , 26/3 (2007), стр. 377–394.
- ^ «Эрл Браун :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Райан, Дэвид (22 августа 2002 г.). «Некролог: Эрл Браун» . Хранитель . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Эрл Браун – американский композитор» . Британская энциклопедия . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Аллан Козинн , « Эрл Браун, 75 лет, композитор, известный своими инновациями, умер », The New York Times (8 июля 2002 г.).
- ^ Эми К. Бил, «Интервью с Эрлом Брауном», Contemporary Music Review 26, №№. 3 и 4 (июнь 2007 г.): 341–356. Цитирование на стр. 356.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альбертсон, Дэн (ред.). 2007. «Эрл Браун: от мотетов к математике». Обзор современной музыки 26, выпуски 3 и 4
- Хук, ди-джей 2004. «Документирование международного авангарда: Эрл Браун и серия современных звуков Time-Mainstream». Примечания 61, вып. 2 (декабрь): 350–360.
- Николлс, Дэвид . 2001. «Браун, Эрл (Эпплтон)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Найман, Майкл . 1999. Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами , второе издание. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Райан, Дэвид. и « Эрл Браун: Набросок ». Эссе с заметками на вкладыше. Новые мировые рекорды .
- Уэлш, Джон П. 1994. «Открытая форма и модули Эрла Брауна I и II (1967)». Перспективы новой музыки 32, вып. 1 (осень): 254–290.
- Яффе, Джон. 2007. «Интервью с Эрлом Брауном». Обзор современной музыки 26, выпуски 3 и 4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Earle Brown Music Foundation (множество длинных аудиоинтервью и лекций в разделе Интернет-архива)
- Искусство Штатов: Эрл Браун, три произведения композитора
- Интервью Эрла Брауна
- Квартет Дель Соль: Tear включает Струнный квартет Брауна 1965 года в исполнении Квартета Дель Соль.
- 52 декабря , с оригинальными нотами и звуком из спектакля в Дармштадте 1964 года, UbuWeb.
- За пределами обозначений: симпозиум Эрла Брауна в Северо-Восточном университете, 18–19 января 2013 г.
- Интервью с Эрлом Брауном , 12 декабря 1991 г.
- 1926 рождений
- 2002 смертей
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Люди из Люненбурга, Массачусетс
- Исполнители Цадик Рекордс
- Выпускники музыкального колледжа Беркли
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Массачусетса
- Американские музыканты-мужчины 20-го века