Jump to content

Дэвид Тюдор

Дэвид Тюдор
Тюдор около 1950 г.
Тюдор около 1950 г.
Справочная информация
Рожденный ( 1926-01-20 ) 20 января 1926 г.
Филадельфия, Пенсильвания , США
Умер 13 августа 1996 г. (13 августа 1996 г.) (70 лет)
Томкинс Коув, Нью-Йорк , США
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент(ы) Фортепиано , электроника , бандонеон

Дэвид Юджин Тюдор (20 января 1926 — 13 августа 1996) — американский пианист и композитор экспериментальной музыки .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Тюдор родился в Филадельфии, штат Пенсильвания . Он изучал фортепиано у Ирмы Вольпе и композицию у Стефана Вольпе и стал известен как один из ведущих исполнителей авангардной фортепианной музыки. Он дал первое американское исполнение Сонаты для фортепиано № 2 Пьера Булеза в 1950 году, а тур по Европе в 1954 году значительно укрепил его репутацию. Карлхайнц Штокхаузен посвятил свой «Klavierstück VI» (1955) Тюдору. Тюдор также дал ранние исполнения произведений Мортона Фельдмана , Эрла Брауна , Кристиана Вольфа и Ла Монте Янга .

Композитором, с которым особенно ассоциируется Тюдор, является Джон Кейдж ; он дал премьеру « Музыки перемен» Кейджа , «Концерта для фортепиано с оркестром» и пресловутых 4 футов 33 дюйма . Кейдж сказал, что многие из его произведений были написаны либо специально для исполнения Тюдором, либо с его мыслью, однажды заявив: «Что вы имели в виду?» нужно было создать ситуацию, которая бы его заинтересовала . Вот какую роль он сыграл». [1] Эти двое тесно работали вместе над многими произведениями Кейджа, как для фортепиано, так и для электронных произведений, в том числе над альбомом Smithsonian Folkways : Indeterminacy: New Aspect of Form in Instrumental and Electronic Music (1959) . Тюдор также участвует в нескольких записях музыки Кейджа, включая основную пластинку Cartridge Music , запись Variations II на Columbia Records и две пластинки Everest Variations IV . Тюдор выбрал произведения, которые будут исполнены к 25-летию [ чего? ] Ретроспективный концерт музыки Джона Кейджа (16 мая 1958 г.), исполненный на премьере Концерта для фортепиано с оркестром , заключительного произведения этого концерта. Более того, Тюдор получил премию Джона Кейджа Фонда современного искусства (1992). [2]

После преподавания в Дармштадте с 1956 по 1961 год Тюдор начал сворачивать свою деятельность как пианиста, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки. Он писал в основном электронные произведения, многие из которых были заказаны партнером Кейджа, хореографом Мерсом Каннингемом . Его самодельные музыкальные схемы считаются вехами в живой электронной музыке и производстве электрических инструментов как формы композиции. Одна пьеса, «Воссоединение» (1968), написанная совместно с Лоуэллом Кроссом , представляет собой шахматную игру, где каждый ход вызывает световой эффект или проекцию. На премьере игра проходила между Джоном Кейджем и Марселем Дюшаном . Воссоединение ошибочно приписывается Кейджу в Джеймса Притчетта книге «Музыка Джона Кейджа» . Rain Forest — это звуковая инсталляция, созданная из построенных скульптур и предметов повседневного обихода, таких как металлическая бочка, старинный компьютерный диск и пластиковая трубка, которые служили музыкальным сопровождением. (Дэвид Тюдор и композиторы Inside Electronics Inc.: Тропический лес V (вариант 1))

В 1969 году Тюдор основал первую в Индии студию электронной музыки в Национальном институте дизайна в Ахмадабаде. [3]

После смерти Кейджа в 1992 году Тюдор занял пост музыкального руководителя танцевальной труппы Мерса Каннингема . Среди множества работ, созданных для компании, Тюдор написал Soundings: Ocean Diary (1994), электронную составляющую Ocean , задуманную Джоном Кейджем и Мерсом Каннингемом, с хореографией Мерса Каннингема, оркестровой музыкой Эндрю Калвера и дизайном Марши Скиннер. .

Тюдор умер после серии инсультов в Томкинс-Коув, штат Нью-Йорк, в возрасте 70 лет. [4]

Фортепианные реализации

[ редактировать ]

С 1951 года до конца 1960-х годов Тюдор (в основном как пианист) регулярно исполнял неопределенное произведение Джона Кейджа. На протяжении всего этого времени «вся музыка, сочиненная [Кейджем]», утверждает Джон Хользапфель, «была написана с мыслью об одном человеке», и этим человеком был Тюдор. [5] Кульминацией этого периода стали произведения, требовавшие значительного отпечатка Тюдора в исполнении. Зимняя музыка (1957), например, состоит из двадцати страниц, каждая из которых содержит от одного до 61 кластер-аккорда на странице, причем исполнитель решает, какой из них сыграть. [6] В своей реализации этих партитур Тюдор «прижал их, как бабочек», сделав неопределенное определенным, так что каждое исполнение этих произведений соответствовало предыдущему. Он решил «исправить» свою интерпретацию, чтобы никогда не импровизировать по партитуре, и, скорее, каждое исполнение « Зимней музыки» Тюдора было последовательным во времени. [7] Как объясняет Мартин Иддон: «Практика Тюдора в целом заключалась в создании единой реализации, а затем в использовании этой версии произведения во всех последующих записях». [6]

Несмотря на значительную роль Тюдора в творчестве, «за годы работы пианистом Тюдор никогда не считал себя композитором или даже соавтором музыки, которую он исполнял». [5]

Однако Бенджамин Пикут рассуждает иначе, опираясь на работы Бруно Латура . Эти фиксированные реализации являются примерами «распределенного авторства», когда «концепция, значение и звуковой мир данной композиции разделяются множеством субъективностей». [8] Концепция и значение произведения Кейджа всегда создаются с учетом Тюдоров и, таким образом, разделяются субъективностями этих двух актеров. Точно так же выходной «звуковой мир» является общим в том смысле, что функция Тюдора при реализации партитуры заключается в принятии решений на основе стимулов Кейджа (оценки), а стимулы Кейджа сами по себе не представляют связного звукового мира. Пикут продолжает согласовывать это творческое распределение с буддийским анти-эго-мировоззрением Кейджа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хользапфель, Джон. «Дэвид Тюдор и Гордон Мумма» . Эссе на вкладыше. Новые мировые рекорды .
  2. ^ «Давид Тюдор :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
  3. ^ Киф, Александр. «Субконтинентальный синтезатор: Дэвид Тюдор и первый муг в Индии» . К востоку от Борнео . Проверено 20 мая 2013 г.
  4. ^ Козинн, Аллан (15 августа 1996 г.). «Умер Давид Тюдор, 70 лет, электронный композитор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хользапфель, Дж. (2002). «Кейдж и Тюдор». В Д. Николсе (ред.), Кембриджский компаньон Кейджа (стр. 169–185). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Перейти обратно: а б Иддон, М. (2013). Джон Кейдж и Дэвид Тюдор: Переписка по интерпретации и исполнению . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Рогальский, М. (2010). «Природа» как организующий принцип: подходы к случайности и естественности в творчестве Джона Кейджа, Дэвида Тюдора и Элвина Люсье. Организованный звук , 15 (2), 133–136. https://doi.org/10.1017/S1355771810000129
  8. ^ Пикут, Б. (2011). Экспериментализм Иначе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Накаи, Ты (2021). Напоминание об инструментах: музыка Давида Тюдора . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-068676-5 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c2d8261c72e31e63ebc69afe75b8b22__1714031580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/22/0c2d8261c72e31e63ebc69afe75b8b22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Tudor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)