Дэвид Тюдор
Дэвид Тюдор | |
---|---|
![]() Тюдор около 1950 г. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Филадельфия, Пенсильвания , США | 20 января 1926 г.
Умер | 13 августа 1996 г. Томкинс Коув, Нью-Йорк , США | (70 лет)
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано , электроника , бандонеон |
Дэвид Юджин Тюдор (20 января 1926 — 13 августа 1996) — американский пианист и композитор экспериментальной музыки .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Тюдор родился в Филадельфии, штат Пенсильвания . Он изучал фортепиано у Ирмы Вольпе и композицию у Стефана Вольпе и стал известен как один из ведущих исполнителей авангардной фортепианной музыки. Он дал первое американское исполнение Сонаты для фортепиано № 2 Пьера Булеза в 1950 году, а тур по Европе в 1954 году значительно укрепил его репутацию. Карлхайнц Штокхаузен посвятил свой «Klavierstück VI» (1955) Тюдору. Тюдор также дал ранние исполнения произведений Мортона Фельдмана , Эрла Брауна , Кристиана Вольфа и Ла Монте Янга .
Композитором, с которым особенно ассоциируется Тюдор, является Джон Кейдж ; он дал премьеру « Музыки перемен» Кейджа , «Концерта для фортепиано с оркестром» и пресловутых 4 футов 33 дюйма . Кейдж сказал, что многие из его произведений были написаны либо специально для исполнения Тюдором, либо с его мыслью, однажды заявив: «Что вы имели в виду?» нужно было создать ситуацию, которая бы его заинтересовала . Вот какую роль он сыграл». [1] Эти двое тесно работали вместе над многими произведениями Кейджа, как для фортепиано, так и для электронных произведений, в том числе над альбомом Smithsonian Folkways : Indeterminacy: New Aspect of Form in Instrumental and Electronic Music (1959) . Тюдор также участвует в нескольких записях музыки Кейджа, включая основную пластинку Cartridge Music , запись Variations II на Columbia Records и две пластинки Everest Variations IV . Тюдор выбрал произведения, которые будут исполнены к 25-летию [ чего? ] Ретроспективный концерт музыки Джона Кейджа (16 мая 1958 г.), исполненный на премьере Концерта для фортепиано с оркестром , заключительного произведения этого концерта. Более того, Тюдор получил премию Джона Кейджа Фонда современного искусства (1992). [2]
После преподавания в Дармштадте с 1956 по 1961 год Тюдор начал сворачивать свою деятельность как пианиста, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки. Он писал в основном электронные произведения, многие из которых были заказаны партнером Кейджа, хореографом Мерсом Каннингемом . Его самодельные музыкальные схемы считаются вехами в живой электронной музыке и производстве электрических инструментов как формы композиции. Одна пьеса, «Воссоединение» (1968), написанная совместно с Лоуэллом Кроссом , представляет собой шахматную игру, где каждый ход вызывает световой эффект или проекцию. На премьере игра проходила между Джоном Кейджем и Марселем Дюшаном . Воссоединение ошибочно приписывается Кейджу в Джеймса Притчетта книге «Музыка Джона Кейджа» . Rain Forest — это звуковая инсталляция, созданная из построенных скульптур и предметов повседневного обихода, таких как металлическая бочка, старинный компьютерный диск и пластиковая трубка, которые служили музыкальным сопровождением. (Дэвид Тюдор и композиторы Inside Electronics Inc.: Тропический лес V (вариант 1))
В 1969 году Тюдор основал первую в Индии студию электронной музыки в Национальном институте дизайна в Ахмадабаде. [3]
После смерти Кейджа в 1992 году Тюдор занял пост музыкального руководителя танцевальной труппы Мерса Каннингема . Среди множества работ, созданных для компании, Тюдор написал Soundings: Ocean Diary (1994), электронную составляющую Ocean , задуманную Джоном Кейджем и Мерсом Каннингемом, с хореографией Мерса Каннингема, оркестровой музыкой Эндрю Калвера и дизайном Марши Скиннер. .
Тюдор умер после серии инсультов в Томкинс-Коув, штат Нью-Йорк, в возрасте 70 лет. [4]
Фортепианные реализации
[ редактировать ]С 1951 года до конца 1960-х годов Тюдор (в основном как пианист) регулярно исполнял неопределенное произведение Джона Кейджа. На протяжении всего этого времени «вся музыка, сочиненная [Кейджем]», утверждает Джон Хользапфель, «была написана с мыслью об одном человеке», и этим человеком был Тюдор. [5] Кульминацией этого периода стали произведения, требовавшие значительного отпечатка Тюдора в исполнении. Зимняя музыка (1957), например, состоит из двадцати страниц, каждая из которых содержит от одного до 61 кластер-аккорда на странице, причем исполнитель решает, какой из них сыграть. [6] В своей реализации этих партитур Тюдор «прижал их, как бабочек», сделав неопределенное определенным, так что каждое исполнение этих произведений соответствовало предыдущему. Он решил «исправить» свою интерпретацию, чтобы никогда не импровизировать по партитуре, и, скорее, каждое исполнение « Зимней музыки» Тюдора было последовательным во времени. [7] Как объясняет Мартин Иддон: «Практика Тюдора в целом заключалась в создании единой реализации, а затем в использовании этой версии произведения во всех последующих записях». [6]
Несмотря на значительную роль Тюдора в творчестве, «за годы работы пианистом Тюдор никогда не считал себя композитором или даже соавтором музыки, которую он исполнял». [5]
Однако Бенджамин Пикут рассуждает иначе, опираясь на работы Бруно Латура . Эти фиксированные реализации являются примерами «распределенного авторства», когда «концепция, значение и звуковой мир данной композиции разделяются множеством субъективностей». [8] Концепция и значение произведения Кейджа всегда создаются с учетом Тюдоров и, таким образом, разделяются субъективностями этих двух актеров. Точно так же выходной «звуковой мир» является общим в том смысле, что функция Тюдора при реализации партитуры заключается в принятии решений на основе стимулов Кейджа (оценки), а стимулы Кейджа сами по себе не представляют связного звукового мира. Пикут продолжает согласовывать это творческое распределение с буддийским анти-эго-мировоззрением Кейджа.
См. также
[ редактировать ]- Авангардная музыка
- Неопределенность (музыка)
- Джоан Ла Барбара
- 9 вечеров: Театр и инженерия
- Морские хвосты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хользапфель, Джон. «Дэвид Тюдор и Гордон Мумма» . Эссе на вкладыше. Новые мировые рекорды .
- ^ «Давид Тюдор :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Киф, Александр. «Субконтинентальный синтезатор: Дэвид Тюдор и первый муг в Индии» . К востоку от Борнео . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Козинн, Аллан (15 августа 1996 г.). «Умер Давид Тюдор, 70 лет, электронный композитор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хользапфель, Дж. (2002). «Кейдж и Тюдор». В Д. Николсе (ред.), Кембриджский компаньон Кейджа (стр. 169–185). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Иддон, М. (2013). Джон Кейдж и Дэвид Тюдор: Переписка по интерпретации и исполнению . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Рогальский, М. (2010). «Природа» как организующий принцип: подходы к случайности и естественности в творчестве Джона Кейджа, Дэвида Тюдора и Элвина Люсье. Организованный звук , 15 (2), 133–136. https://doi.org/10.1017/S1355771810000129
- ^ Пикут, Б. (2011). Экспериментализм Иначе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Накаи, Ты (2021). Напоминание об инструментах: музыка Давида Тюдора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-068676-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Тюдоров
- В поисках помощи для документов Дэвида Тюдора , Исследовательский институт Гетти
- Прекрасные музыкальные биографии: Давид Тюдор
- Неопределенность: новый аспект формы в инструментальной и электронной музыке. Подробности об альбоме на Smithsonian Folkways
- Интервью Дэвида Тюдора , 7 апреля 1986 г.
- 1926 рождений
- 1996 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские классические пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Пианисты-авангардисты
- Исполнители современной классической музыки
- Композиторы-экспериментаторы
- Сотрудничающие художники «Эксперименты в искусстве и технологиях»
- Американские классические пианисты-мужчины
- Преподаватели колледжа Блэк-Маунтин
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Музыканты из Филадельфии
- Дизайнеры Национального института дизайна