Jump to content

Бандонеон

Бандонеон
Другой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 412.132
( со свободным язычком Аэрофон )
Развитый Германия, середина 1800-х годов.
Связанные инструменты
Хемницерская гармошка , гармошка , губная гармошка , мелодеон , язычковый орган , ю
Музыканты
Астор Пьяццолла , Анибал Тройло
Продолжительность: 18 секунд.
(играть) Бандонеон играет современное танго.
Ранний бандонеон, ок. 1905 год
Бандонеон Альфреда Арнольда, ок. 1949 год

Бандонеон особенно популярная ( испанский : bandoneón ) или бандонион — разновидность гармошки, в Аргентине и Уругвае . Это типичный инструмент в большинстве танго- ансамблей. Как и в случае с другими членами семейства гармошек, его держат между руками, и на нем играют, втягивая и проталкивая воздух через мехи , направляя его через наборы настроенных металлических тростей путем нажатия на кнопки инструмента. В отличие от большинства аккордеонов, в бандонеонах для воспроизведения звука всегда используются одни и те же наборы тростей, и обычно у них нет обычных для аккордеонов переключателей регистров . Тем не менее, на бандонеоне можно играть очень выразительно, используя различное давление мехов и другие приемы. Левая и правая рука имеют разные тембры из-за деревянной коробки с левой стороны, которая придает левой руке гнусавый и приглушенный тембр, в отличие от правой руки, которая обычно светлая и резкая.

Бандонион, названный так немецким торговцем инструментами Генрихом Бандом (1821–1860), изначально задумывался как инструмент для религиозной и популярной музыки того времени, в отличие от его предшественницы, немецкой концертины ( Konzertina ), которая преимущественно использовалась в народной музыке . [1] : 16  Считается, что около 1870 года немецкие и итальянские эмигранты и моряки привезли этот инструмент в Аргентину, где он был принят в зарождающийся жанр музыки танго, потомок более ранней милонги . [2] Однако нет никаких документов о том, как именно бандонеон был завезен в регион Рио-де-Ла-Плата. Инструмент также был принят в таких жанрах, как шамаме .

К 1910 году бандонеоны производились в Германии специально для рынков Аргентины и Уругвая: только в 1930 году в Аргентину было отправлено 25 000 штук. Однако снижение популярности и разрушение немецкого производства во время Второй мировой войны привели к прекращению массового производства бандонеона. [1] : 17 

Бандонеон был представлен в танго вместе с выдающимися композиторами и бандонеонистами, такими как Эдуардо Аролас и Висенте Греко , а позже превратился в секстет (с двумя бандонеонами) с Педро Маффиа и Педро Лауренцем, чей стиль и техника легли в основу секции бандонеона в оркестр Типичный . [3]

Оригинальные инструменты можно увидеть в ряде немецких музеев, таких как музей бандонеона семьи Пройсс в Лихтенберге и коллекция семьи Штайнхарт в Кирхзартене, Фрайбург , которая с июля 2014 года была перенесена в музей танго и бандонеона в Штауфене.

Исторически бандонеоны производились преимущественно в Германии. [ нужна ссылка ] и никогда в самой Аргентине, несмотря на их популярность в этой стране. В результате к 2000-м годам винтажные бандонеоны стали редкими и дорогими (стоимостью около 4000 долларов ), что ограничило возможности потенциальных бандеонистов. В 2014 году Национальный университет Лануса объявил о своем плане разработать доступный бандонеон аргентинского производства, который он надеялся продавать по цене от одной трети до половины стоимости старинных инструментов. [4]

Левые кнопки, расположенные слева от диаграммы, воспроизводят басовые ноты, правые кнопки, расположенные справа, воспроизводят более высокие ноты. Каждая кнопка воспроизводит отдельную ноту, если сильфон открыт или закрыт.

Как и в случае с другими членами семейства концертино, бандонеон держат между руками, а тянущие и толкающие действия проталкивают воздух через сильфоны, а затем через определенные трости по выбору путем нажатия кнопок инструмента. Как и в случае с другими гармошками, действие кнопок параллельно движению мехов, а не перпендикулярно ему, как в аккордеоне.

бизонорный

[ редактировать ]

В отличие от фортепианного аккордеона, но аналогично диатоническим инструментам со свободным язычком, таким как мелодеон , англо-концертина или губная гармошка , данная кнопка бандонеона воспроизводит разные ноты при нажатии и натяжении. Это означает, что каждая клавиатура имеет две раскладки: одну для открытия нот и одну для закрытия нот. Поскольку раскладки правой и левой руки также различаются, бандонеонисту приходится изучать четыре совершенно разные раскладки клавиатуры. [1] : 18  Из-за этой проблемы многие игроки в танго играют почти полностью на вытягивании/вытягивании и в основном избегают ближнего хода (используя кнопку выпуска воздуха, чтобы быстро закрыть сильфоны, прежде чем возобновить игру на вытягивании).

Эти раскладки клавиатуры не предназначены для облегчения воспроизведения масштабных отрывков из отдельных нот: изначально они были созданы для облегчения игры аккордов в знакомых тональностях, для поддержки исполнителей религиозной музыки в небольших церквях, где нет органа или фисгармонии , или для духовенства, требующего портативный инструмент (миссионеры, странствующие евангелисты, капелланы армии и флота и т. д.). Первоначальные, более ограниченные раскладки бандонеона со временем все больше и больше дополнялись дополнительными хроматическими клавишами, поскольку музыкальные потребности исполнителей на бандонеоне становились все более требовательными, что привело к появлению множества вариаций.

Из-за своего происхождения в более ранних диатонических системах, которые со временем постепенно расширялись за счет включения других нот хроматической гаммы, бизонорные инструменты часто называют «диатоническими» бандонеонами, хотя с более поздними инструментами, используемыми в танго, это описание стало неправильное название, поскольку инструменты теперь способны играть во всех тональностях. Диатонику также можно повторно проанализировать с помощью народной этимологии для обозначения двух (ди) разных тонов, воспроизводимых каждой клавишей, то есть бизонории. [5] [ самостоятельный источник ]

Унисонорный

[ редактировать ]

В то время как стандартный бандонеон является бисонорным (разная нота при толчке и тяге), с своеобразной и трудной для изучения компоновкой, некоторые варианты бандонеона являются унисонорными или моносонорными (одна и та же нота при толчке и тяге). К ним относятся системы Эрнста Кассерова и Чарльза Пегури, представленные примерно в 1925 году. [1] : 18  [6] система , состоящая из 142 тонов и 71 тональности Они имеют некоторую популярность в Европе, но в Аргентине по-прежнему доминирует рейнская , поскольку большая часть репертуара танго была написана на этой системе и является идиоматической для нее, и поэтому некоторые партии и масштабные отрывки написаны для танго. бандонеон в этой системе сложнее.

В 21 веке были предприняты дальнейшие усилия по созданию упрощенного бандонеона с клавиатурой, имитирующей изоморфную раскладку хроматических баянов . Эти «гибридные бандонеоны» внутренне идентичны традиционному бандонеону и сохраняют тональные качества и реакцию инструмента, но предназначены для того, чтобы их было легче изучать, они больше подходили для импровизации и были более доступны для исполнителей на других инструментах со свободным язычком. Их цель аналогична более ранним системам хроматического бандонеона, но они стремятся преодолеть некоторые из их эргономических ограничений, позволяя рукам двигаться более свободно, как в случае с западным хроматическим баяном или восточным баяном .

Унисонорные инструменты, особенно в системе Пегури, часто называют «хроматическими бандонеонами», поскольку они с самого начала разрабатывались с явной целью стать полностью хроматическими инструментами, в отличие от своих бизонорных собратьев.

Астор Пьяццолла в 1971 году.

Аргентинский руководитель оркестра, композитор, аранжировщик и исполнитель танго Анибал Троило был ведущим сторонником бандонеона в 20-м веке. Бандонеонист и композитор Астор Пьяццолла играл и аранжировал в оркестре Троило с 1939 по 1944 год. «Фугата» Пьяццоллы 1969 года демонстрирует инструмент, который играет начальную тему фуги в 1-й позиции, а затем переходит к чистому танго после вступления. Своими соло и аккомпанементом на бандонеоне Пьяццолла объединил музыкальную композицию, во многом основанную на классической музыке (которую он интенсивно изучал в годы своего становления) с традиционным инструментальным танго , чтобы сформировать нуэво-танго , свою новую интерпретацию жанра.

Список производителей

[ редактировать ]

Список некоторых нынешних и исторических производителей бандонеонов:

  • Бандонеон АЗ – Анхель и Габриэль Зулло (Аргентина)
  • Бандонеоны А.А. Альфреда Арнольда (Германия, до 1948 г.)
  • Bandoneones FF - Хуан Пабло Фредес (Гамбье, Ла-Плата, Аргентина)
  • Бандоненес Бальтазар Эстол (Аргентина)
  • Toscano Bandoneones (Мендоса, Аргентина), Висенте Тоскано, производитель и реставратор бандонеонов.
  • Фабрика бандонионов и концертин Клингенталь (Германия)
  • Марио Бьянко (Уругвай)
  • Кастаньяри (Италия)
  • Danielson Accordion and Bandoneon Industry (Бразилия)
  • D. & J. Trupin SARL (Франция)
  • Оскар Фишер (Аргентина)
  • Джустоцци (Италия)
  • Handzuginstrumente Carlsfeld (Айбеншток, Германия)
  • Клаус Гутьяр (Германия)
  • Гарри Гюнс Бандонеон (Бельгия)
  • Уве Хартенхауэр (Клингенталь, Германия)
  • Музей Луиса Альфредо Мариани (Ла Реха, Морено, Аргентина)
  • Pigini Fratelli & C. snc (Италия)
  • Премьер Бандонеонбау Петер Шпенде (Германия)
  • Аккордеоны и бандонеоны Stagi (Италия)
  • Компания Victoria Accordions (Италия)

Перечень услуг по ремонту и тюнингу

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
  • Серджио Палестрини (реставрация)
  • Лучано Дуймович (тюнинг)
  • Дамиан Гутлейн
  • Таллер Гальван (ретарация)
  • Дэниел Барриентос
  • Риал Беллоуз (сильфоны)
  • Южный Беллоуз

Германия

[ редактировать ]

Карстен Хевелинг

Выдающиеся игроки

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

Внешний вид:

Взгляд изнутри бандонеона:

Инструменты, похожие на бандонеон

[ редактировать ]

Хотя эти сжимающие коробки внешне похожи, они не являются бандонеонами.

Хемницкая концертина :

Хроматифон :

BandoMINeDonI (чисто электрический инструмент с MIDI- приставкой):

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Драго, Алехандро Марсело (май 2008 г.). Инструментальные идиомы танго в симфонических произведениях и оркестровых обработках Астора Пьяццоллы. Проблемы исполнения и нотации: взгляд дирижера (тезис). Университет Южного Миссисипи . ISBN  978-0-549-78323-7 . Получено 31 декабря 2021 г. - через Aquila Digital.
  2. ^ Гроппа, Чарльз Г. (30 декабря 2003 г.). Танго в США: история . МакФарланд. стр. 100-1 69–. ISBN  978-0-7864-2686-7 .
  3. ^ Солис, Марсело (06 марта 2016 г.). «История танго. Часть 6: Типичный оркестр. Его истоки » Получено 0 июля 2024 г.
  4. ^ Джемио, Диего (6 ноября 2014 г.). «Музыкальный ключ к тому, чтобы Аргентина продолжала танцевать танго» . Новости Би-би-си . Проверено 13 ноября 2014 г.
  5. ^ Интервью с Астором Пьяццоллой о бандонеоне . Получено 28 июля 2023 г. - через Youtube.
  6. ^ Бугалло, Рубен Перес (1 января 1993 г.). Иллюстрированный каталог аргентинских музыкальных инструментов . Эдиционес Дель Соль, стр. 77–. ISBN  978-950-9413-49-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 707bcef324168027b6fdc56c9717c6af__1722518040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/af/707bcef324168027b6fdc56c9717c6af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bandoneon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)