Англо-концертина
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2014 г. ) |
Англо- англо или -немецкая концертина является членом семейства концертиновых инструментов со свободным язычком.
История
[ редактировать ]Англо возник как гибрид английской и немецкой концертины . Расположение кнопок в целом такое же, как и у оригинальных немецких гармошек с 20 кнопками, разработанных Фридрихом Улигом в 1834 году Карлом . простота использования и относительно невысокая цена. Английские производители отреагировали на эту популярность, предложив свои версии с использованием традиционных английских методов: язычки-гармошки вместо длинных пластинчатых тростей, независимые шарниры для каждой кнопки и шестигранные концы.
Первоначально термин «англо-немецкий» применялся только к гармошкам этого типа, построенным в Англии, но по мере того, как немецкие производители переняли некоторые из этих техник, этот термин стал применяться ко всем гармошкам, в которых использовалась 20-кнопочная система Улига.
Играть
[ редактировать ]Сердце системы Anglo состоит из двух рядов по 10 кнопок, каждый из которых воспроизводит диатоническую мажорную гамму по образцу, разработанному около 1826 года богемским дизайнером Йозефом Рихтером для использования в губной гармошке ( настройка Рихтера ). С каждой стороны по пять кнопок каждого ряда. Эти два ряда музыкально разделены пятой частью. Например, если ближайший к запястью игрока ряд находится в тональности G, следующий внешний ряд находится в тональности C ниже. Преимущество настройки Рихтера состоит в том, что нажатие трех соседних нот в одном ряду дает мажорное трезвучие. Кроме того, поскольку направление движения инвертируется по мере продвижения вверх по гамме, в точке, где шкала пересекает одну сторону гармошки к другим октавам, можно играть на домашних клавишах.
В конечном итоге был добавлен третий ряд дополнительных нот, в общих чертах заимствованный из гаммы C ♯ . Они добавили акциденции и ноты, которые уже существовали в диатонических рядах, но в противоположной бизонорной ориентации, чтобы сделать возможными дополнительные аккорды и облегчить определенные мелодические отрывки. На тот момент инструмент был хроматическим более чем на две октавы, но не каждый аккорд или другая комбинация нот были доступны ни для нажатия, ни для протягивания. Между производителями и моделями существуют небольшие различия в расположении нот в основных диатонических рядах, но несколько больше различий в количестве и расположении «вспомогательных» нот. Двумя наиболее распространенными раскладками этой 30-кнопочной разновидности являются системы Jeffries и Lachenal. Раскладки с 36, 38 и 40 кнопками не редкость, а некоторые англоязычные клавиатуры имеют до 55 клавиш (например, та, на которой играет Джон Спирс ). Наиболее типичны инструменты в тональности C/G. Доступны и другие комбинации клавиш: G/D и B ♭ /F являются наиболее распространенными альтернативами. B ♭ / F и A ♭ / E ♭ были популярны в Армии Спасения.
Англо-гармошку обычно держат, продев руки через кожаный ремешок, при этом большие пальцы выходят за ремешок, а ладони опираются на деревянные перекладины. Такое расположение оставляет четыре пальца каждой руки свободными для игры, а большие пальцы — для управления воздушным клапаном (для расширения или сжатия мехов без произнесения ноты) или дроном. Англо-концертины часто ассоциируются с музыкой Ирландии , хотя они также используются и в других музыкальных контекстах, особенно в музыке для английского танца Морриса и Буремузика . Известные английские игроки Anglo включают Scan Tester , Джона Спирса , Уильяма Кимбера и Джона Киркпатрика .
-
1854 г. Лондон
-
сидит
-
стоя
-
бумажная коробка
-
диаграмма клавиатуры
Продюсеры
[ редактировать ]Джорджа Джонса часто называют первым английским производителем хроматических англо-концертин. Британские фирмы, действовавшие в конце 19-го и начале 20-го веков, включают фирмы, основанные Чарльзом Уитстоном , Чарльзом Джеффрисом (который строил в основном гармошки в англоязычном стиле), Луи Лашеналем (который строил гармошки как в английском, так и в англоязычном стилях и был самым плодовитым производителем гармошек). период) и Джон Крэбб.
Ссылки
[ редактировать ]- Уоррал, Дэн (2007). Краткая история английской концертины в США . Концертина.com
- Эйдманн, Стюарт (2005). Жизнь и времена концертины: принятие и использование нового музыкального инструмента с особым акцентом на Шотландию . Глава 6: Англо-германская концертина: диверсификация продукции на расширяющемся рынке. Концертина.com