Jump to content

Народное барокко

Фолк-барокко или гитара в стиле барокко — это характерный и влиятельный стиль игры на гитаре, разработанный в Великобритании в 1960-х годах, который сочетал в себе элементы американского фолка, блюза , джаза и рэгтайма с британской народной музыкой для создания новой и сложной формы аккомпанемента. Это было очень важно в фолк-музыке , фолк-роке и британском фолк-роке , особенно в Великобритании, Ирландии, Северной Америке и Франции.

Определение

[ редактировать ]

Особенно примечательным в стиле фолк-барокко было принятие настройки DADGAD , которая придавала форму аккорда D с подвесной четвертой, ни мажорного, ни минорного, который можно было использовать в качестве основы для модальных народных песен. [1] Неизвестно, кто первым разработал эту настройку, поскольку и Дэви Грэм, и Мартин Карти приписывали ее друг другу, но было высказано предположение, что Грэм, возможно, приобрел ее благодаря уду во время посещения Северной Африки. [1] Это сочеталось со стилем пальцев, основанным на выборе Трэвиса , и акцентом на мелодии, что делало его подходящим в качестве аккомпанемента. [1] Робин Денселоу , популяризировавший фразу «фолк-барокко», выделил запись Грэма традиционной английской народной песни «Seven Gypsies» на альбоме Folk, Blues and Beyond (1965) как начало стиля. [2]

Происхождение

[ редактировать ]

Многие из английских фолк-музыкантов, появившихся в начале 1960-х годов в рамках Второго британского фолк-возрождения, начали свою карьеру в недолговечном увлечении скиффлом конца 1950-х годов и в результате были знакомы с американскими стилями блюза, фолка и джаза. [3] Первоначально они копировали эти стили, иногда используя открытые настройки D и G, но к началу 1960-х годов начал проявляться особый способ игры на акустической гитаре, когда такие исполнители, как Дэви Грэм и Мартин Карти, попытались применить эти стили к игре традиционной английской модальной музыки. . Вскоре за ними последовали такие художники, как Берт Янш и Джон Ренборн , которые еще больше определили стиль. [4]

Вехой в этот ранний период стал выпуск на лейбле 3/4 AD Topic EP Алексиса Корнера и Дэви Грэма в апреле 1962 года. [5] Сюда входит инструментальная композиция " Angi ", которая стала самой известной композицией Грэма, а также заглавный трек "3/4 AD", названный в честь его тактового размера и инициалов двух исполнителей. Эта инструментальная пьеса черпала вдохновение из джазовых источников, таких как Майлз Дэвис и Чарльз Мингус , но была в форме дуэта акустической гитары Корнера и Грэма — одной из самых ранних записей фолк-барокко. В примечаниях Корнера изо всех сил пытались классифицировать музыку, но дважды он прибегал к термину «барокко». [6]

Разработка

[ редактировать ]

В то время как Грэм смешивал это с множеством индийских, африканских, американских, кельтских, а также современных и традиционных американских влияний, Карти, в частности, использовал настройку, чтобы воспроизвести гудение трубок , шарманки или скрипки, встречающееся в британском средневековье и народном стиле. музыка, играемая большим пальцем на двух нижних струнах. Этот стиль получил дальнейшее развитие Янша, который привнес более сильный стиль игры и, косвенно, влияние джаза и рэгтайма, что привело, в частности, к более сложным басовым партиям. Ренборн опирался на все эти тенденции и был артистом, на репертуар которого наибольшее влияние оказала музыка Средневековья и Возрождения.

В начале 1970-х годов следующее поколение британских исполнителей добавило новые настройки и техники, что отразилось в работах таких артистов, как Ник Дрейк , Тим Бакли и особенно Джон Мартин , чей Solid Air (1972) установил планку для последующих британских акустических гитаристов. [7] Возможно, самым выдающимся представителем последних лет был Мартин Симпсон , чья сложная смесь традиционного английского и американского материала вместе с инновационными аранжировками и техниками, такими как использование гитарных слайдов, представляет собой целенаправленную попытку создать уникальный и личный стиль. [8]

Значение

[ редактировать ]

Этот стиль не только продолжал оказывать влияние в Великобритании, где была создана сеть подпольных фолк-клубов по всей стране, в основном в городских центрах, но и в других местах. Мартин Карти передал свой стиль игры на гитаре французскому гитаристу Пьеру Бенсусану , который сделал его частью своей собственной техники исполнения французской и ирландской музыки. [1] Возможно, отсюда в Шотландии его подхватил Дик Гоган , но особенно ирландские музыканты, такие как Пол Брэди , Донал Ланни и Мик Молони . [9] Карти также оказал влияние на Пола Саймона , что особенно заметно в « Ярмарке в Скарборо », которой он обучал Саймона. [10] и запись Anji Грэма, которая появилась на Sounds of Silence и в результате была скопирована многими последующими фолк-гитаристами. [1] К 1970-м годам американцы, такие как Дак Бейкер и Эрик Шенберг, аранжировали сольные гитарные версии кельтских танцевальных мелодий, медленных мелодий, музыки на волынке и пьес для арфы Терлоха О'Кэролана и более ранних композиторов-арфистов. Сложные звуки Ренборна и Янша также оказали большое влияние на Майка Олдфилда . раннюю музыку [11] Этот стиль также оказал влияние на британский фолк-рок , где, в частности, Ричард Томпсон использовал настройку DADGAD, но с гибридным стилем игры, чтобы произвести аналогичный, но отличительный эффект. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и В. Коэльо, Кембриджский компаньон по игре на гитаре (Издательство Кембриджского университета, 2003), с. 39.
  2. ^ Д. Лэнг, К. Даллас, Р. Денселоу и Р. Шелтон, Электрическая муза (Метуэн, 1975), стр. 145.
  3. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944-2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 114.
  4. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 184-89.
  5. ^ Харпер, Колин (2006). Ослепительный незнакомец: Берт Янш и возрождение британского фолка и блюза (изд. 2006 г.). Блумсбери. п. 85. ИСБН  0-7475-8725-6 .
  6. ^ « Примечания на обложке 3/4 AD » . Проверено 3 марта 2009 г.
  7. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock: полный путеводитель по более чем 1200 артистам и группам (Rough Guides, 2003), стр. 145, 211–12, 643–44.
  8. ^ Р. Вайсман, На какой стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке (Continuum, 2005), стр. 274.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дж. Хениган, Настройка Дадгада: традиционные ирландские и оригинальные мелодии и песни (Мел Бэй, 1999), с. 4.
  10. Харпер стр.172 «Ярмарка Скарборо» была «большой песней» Мартина Карти того времени. [...] Примерно в то же время Том Пэкстон был приглашен к Карти на ужин, и Саймон прибыл за ним. Слова песни и аранжировка были записаны за ужином и быстро защищены авторскими правами Пола Саймона».
  11. ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Хэл Леонард, 2003), стр. 173.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbfdceacd0cd1db8a33373ffc3c5f6db__1713322380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/db/cbfdceacd0cd1db8a33373ffc3c5f6db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folk baroque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)