Народное барокко
Народное барокко | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е годы |
Типовые инструменты | |
Другие темы | |
Фолк-барокко или гитара в стиле барокко — это характерный и влиятельный стиль игры на гитаре, разработанный в Великобритании в 1960-х годах, который сочетал в себе элементы американского фолка, блюза , джаза и рэгтайма с британской народной музыкой для создания новой и сложной формы аккомпанемента. Это было очень важно в фолк-музыке , фолк-роке и британском фолк-роке , особенно в Великобритании, Ирландии, Северной Америке и Франции.
Определение
[ редактировать ]Особенно примечательным в стиле фолк-барокко было принятие настройки DADGAD , которая придавала форму аккорда D с подвесной четвертой, ни мажорного, ни минорного, который можно было использовать в качестве основы для модальных народных песен. [1] Неизвестно, кто первым разработал эту настройку, поскольку и Дэви Грэм, и Мартин Карти приписывали ее друг другу, но было высказано предположение, что Грэм, возможно, приобрел ее благодаря уду во время посещения Северной Африки. [1] Это сочеталось со стилем пальцев, основанным на выборе Трэвиса , и акцентом на мелодии, что делало его подходящим в качестве аккомпанемента. [1] Робин Денселоу , популяризировавший фразу «фолк-барокко», выделил запись Грэма традиционной английской народной песни «Seven Gypsies» на альбоме Folk, Blues and Beyond (1965) как начало стиля. [2]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Многие из английских фолк-музыкантов, появившихся в начале 1960-х годов в рамках Второго британского фолк-возрождения, начали свою карьеру в недолговечном увлечении скиффлом конца 1950-х годов и в результате были знакомы с американскими стилями блюза, фолка и джаза. [3] Первоначально они копировали эти стили, иногда используя открытые настройки D и G, но к началу 1960-х годов начал проявляться особый способ игры на акустической гитаре, когда такие исполнители, как Дэви Грэм и Мартин Карти, попытались применить эти стили к игре традиционной английской модальной музыки. . Вскоре за ними последовали такие художники, как Берт Янш и Джон Ренборн , которые еще больше определили стиль. [4]
Вехой в этот ранний период стал выпуск на лейбле 3/4 AD Topic EP Алексиса Корнера и Дэви Грэма в апреле 1962 года. [5] Сюда входит инструментальная композиция " Angi ", которая стала самой известной композицией Грэма, а также заглавный трек "3/4 AD", названный в честь его тактового размера и инициалов двух исполнителей. Эта инструментальная пьеса черпала вдохновение из джазовых источников, таких как Майлз Дэвис и Чарльз Мингус , но была в форме дуэта акустической гитары Корнера и Грэма — одной из самых ранних записей фолк-барокко. В примечаниях Корнера изо всех сил пытались классифицировать музыку, но дважды он прибегал к термину «барокко». [6]
Разработка
[ редактировать ]В то время как Грэм смешивал это с множеством индийских, африканских, американских, кельтских, а также современных и традиционных американских влияний, Карти, в частности, использовал настройку, чтобы воспроизвести гудение трубок , шарманки или скрипки, встречающееся в британском средневековье и народном стиле. музыка, играемая большим пальцем на двух нижних струнах. Этот стиль получил дальнейшее развитие Янша, который привнес более сильный стиль игры и, косвенно, влияние джаза и рэгтайма, что привело, в частности, к более сложным басовым партиям. Ренборн опирался на все эти тенденции и был артистом, на репертуар которого наибольшее влияние оказала музыка Средневековья и Возрождения.
В начале 1970-х годов следующее поколение британских исполнителей добавило новые настройки и техники, что отразилось в работах таких артистов, как Ник Дрейк , Тим Бакли и особенно Джон Мартин , чей Solid Air (1972) установил планку для последующих британских акустических гитаристов. [7] Возможно, самым выдающимся представителем последних лет был Мартин Симпсон , чья сложная смесь традиционного английского и американского материала вместе с инновационными аранжировками и техниками, такими как использование гитарных слайдов, представляет собой целенаправленную попытку создать уникальный и личный стиль. [8]
Значение
[ редактировать ]Этот стиль не только продолжал оказывать влияние в Великобритании, где была создана сеть подпольных фолк-клубов по всей стране, в основном в городских центрах, но и в других местах. Мартин Карти передал свой стиль игры на гитаре французскому гитаристу Пьеру Бенсусану , который сделал его частью своей собственной техники исполнения французской и ирландской музыки. [1] Возможно, отсюда в Шотландии его подхватил Дик Гоган , но особенно ирландские музыканты, такие как Пол Брэди , Донал Ланни и Мик Молони . [9] Карти также оказал влияние на Пола Саймона , что особенно заметно в « Ярмарке в Скарборо », которой он обучал Саймона. [10] и запись Anji Грэма, которая появилась на Sounds of Silence и в результате была скопирована многими последующими фолк-гитаристами. [1] К 1970-м годам американцы, такие как Дак Бейкер и Эрик Шенберг, аранжировали сольные гитарные версии кельтских танцевальных мелодий, медленных мелодий, музыки на волынке и пьес для арфы Терлоха О'Кэролана и более ранних композиторов-арфистов. Сложные звуки Ренборна и Янша также оказали большое влияние на Майка Олдфилда . раннюю музыку [11] Этот стиль также оказал влияние на британский фолк-рок , где, в частности, Ричард Томпсон использовал настройку DADGAD, но с гибридным стилем игры, чтобы произвести аналогичный, но отличительный эффект. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и В. Коэльо, Кембриджский компаньон по игре на гитаре (Издательство Кембриджского университета, 2003), с. 39.
- ^ Д. Лэнг, К. Даллас, Р. Денселоу и Р. Шелтон, Электрическая муза (Метуэн, 1975), стр. 145.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944-2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 114.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 184-89.
- ^ Харпер, Колин (2006). Ослепительный незнакомец: Берт Янш и возрождение британского фолка и блюза (изд. 2006 г.). Блумсбери. п. 85. ИСБН 0-7475-8725-6 .
- ^ « Примечания на обложке 3/4 AD » . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock: полный путеводитель по более чем 1200 артистам и группам (Rough Guides, 2003), стр. 145, 211–12, 643–44.
- ^ Р. Вайсман, На какой стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке (Continuum, 2005), стр. 274.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Хениган, Настройка Дадгада: традиционные ирландские и оригинальные мелодии и песни (Мел Бэй, 1999), с. 4.
- ↑ Харпер стр.172 «Ярмарка Скарборо» была «большой песней» Мартина Карти того времени. [...] Примерно в то же время Том Пэкстон был приглашен к Карти на ужин, и Саймон прибыл за ним. Слова песни и аранжировка были записаны за ужином и быстро защищены авторскими правами Пола Саймона».
- ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Хэл Леонард, 2003), стр. 173.