Грегорио Аллегри
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |

Грегорио Аллегри ( ок. 14 января 1582 г. - 17 февраля 1652 г.) [1] [2] был итальянским католическим священником и композитором римской школы и братом Доменико Аллегри ; он также был певцом. Он родился [3] и умер в Риме . Он прежде всего известен своим «Мизерером» для двух хоров.
Жизнь
[ редактировать ]Он изучал музыку в качестве пуэра (мальчика-певца) в Сан-Луиджи-деи-Франчези под руководством маэстро ди капелла Джованни Бернардино Нанино , брата Джованни Марии Нанино . Будучи предназначенным для Церкви, он получил бенефициар в соборе Фермо . Здесь он сочинил большое количество мотетов и другой духовной музыки, которая, будучи доведена до сведения Папы Урбана VIII , добилась для него назначения в хоре Сикстинской капеллы в Риме в качестве контральто . Он занимал это место с 6 декабря 1629 года до своей смерти. Говорят, что Аллегри был добродетельным человеком, а также добродушным и щедрым по отношению к бедным и заключенным. [4] [5]
Среди музыкальных произведений Аллегри были два тома концертов для пяти голосов, изданные в 1618 и 1619 годах; два тома мотетов для шести голосов, изданные в 1621 году; издание четырехчастной симфонии ; пять масс ; две сцены « Плача Иеремии» ; и многочисленные мотеты, которые не были опубликованы при его жизни. Он был одним из первых композиторов для струнных инструментов , и Афанасий Кирхер привел один образец этого класса своих произведений в своей Musurgia Universalis . [4] Большая часть опубликованной музыки Аллегри, особенно инструментальная, выполнена в прогрессивном стиле концерта раннего барокко . Однако его работы для Сикстинской капеллы происходят от стиля Палестрины и в некоторых случаях лишают даже этот изысканный, простой стиль почти всех локализованных орнаментов. Ему приписывают создание самого раннего струнного квартета . [6]
Жалость
[ редактировать ]Безусловно, самым известным и уважаемым музыкальным произведением, сочиненным Аллегри, является « Miserere mei, Deus» , написанное на 50-й псалом Вульгаты (= 51-й псалом ). Оно написано для двух хоров , пятиголосного и четырехголосного, и приобрело значительную известность. Один из хоров поет простой псевдобурдон, основанный на оригинальном песнопении Tonus peregrinus ; другой хор поет аналогичный псевдобурдон с уже существующими разработками и использованием каденций. « Мизерере» уже много лет исполняется ежегодно во время недели в Сикстинской капелле Ватикана . Страстной Многие приводят эту работу как пример stile antico (старого стиля) или prima pratica (первой практики). Однако акцент на полихоральных техниках определенно выводит его за рамки prima pratica. Более точным сравнением было бы с работами Джованни Габриэли .
« Мизерере» — один из наиболее часто записываемых образцов музыки позднего Возрождения, хотя на самом деле он был написан в хронологических рамках эпохи барокко ; в этом отношении он является представителем музыки римской школы композиторов, стилистически консервативных. Между моментом создания и эпохой современной записи произведение приобрело значительную репутацию загадочного и недоступного; Ватикан, желая сохранить свою ауру тайны, запретил копирование, угрожая любой публикации или попытке копирования отлучением от церкви. [7] [8] Однако они не были готовы к особому визиту в 1770 году 14-летнего Вольфганга Амадея Моцарта , который во время поездки в Рим со своим отцом услышал ее лишь дважды и добросовестно переписал по памяти, создав таким образом первая известная неавторизованная копия. Однако есть свидетельства того, что копии произведения, созданные до визита Моцарта в Рим в 1770 году, уже циркулировали в Европе, и Моцарт, возможно, также слышал это произведение в исполнении в Лондоне в 1764 или 1765 году. [9]
В 1771 году копия Моцарта была приобретена и опубликована в Англии известным путешественником и историком музыки доктором Чарльзом Берни . [10] Однако в издании Бёрни не указан орнамент, которым прославилась работа.
Музыка в том виде, в котором она исполняется сегодня, содержит странную ошибку, допущенную переписчиком 1880-х годов. Любопытное «переключение передач дальнобойщика» с соль-минор на до-минор связано с тем, что вторая половина куплета такая же, как первая половина, но транспонирована на четверть вверх. В оригинале никогда не было Top C. [11]
Вся музыка, исполненная в Риме на Страстной неделе Аллегри , включая «Мизерере» , была выпущена в Лейпциге издательствами Брейткопф и Хэртель . Интересные отчеты о впечатлении, произведенном выступлением в Риме, можно найти в первом томе писем Феликса Мендельсона мисс Тейлор и в «Письмах из Италии» . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грегорио Аллегри classic.net, 2013. Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Большинство современных источников приводят эти даты; Чисхолм (1911) называет год рождения «либо 1560, либо 1585», а смерть — 18 февраля 1652 года.
- ^ «Аллегри, Грегорио» в Энциклопедии Чемберса . Лондон: Джордж Ньюнс , 1961, Vol. 1, с. 271.
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Аллегри, Грегори энциклопедия Британская Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 690. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ "Помимо своей добродетели, он обладал необычайно добродушным характером. Он подавал щедрую милостыню бедным, которые всегда были у него на пороге, а также заключенным, которых он посещал ежедневно, как уверял меня один из его учеников, человек, достойный веры, который еще жив». ( К его добродетели добавлялась также исключительная добродетель. Как беднякам, которых он всегда имел на пороге, так и заключенным, которых он посещал ежедневно, он подавал большую милостыню, как свидетельствовал один из его еще живых учеников. я, человек, достойный «всякой похвалы »), Андреа Адами , «Наблюдения за правильным регулированием хора папской капеллы» , Антонио де Росси, Рим, 1711, стр. 199–200.
- ^ Халл, А. Иглфилд; Аллегри, Грегорио (1929). «Самый ранний известный струнный квартет» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 15 (1): 72–XI. дои : 10.1093/mq/XV.1.72 . ISSN 0027-4631 . JSTOR 738307 .
- ^ Роуз, Терез (30 сентября 2017 г.). «День, когда Моцарт украл музыку из Ватикана» . Образный консерватор . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Ньютон-Рекс, Эд (29 ноября 2019 г.). «История Мизерере Аллегри» . Re/глагол . Проверено 14 июня 2024 г.
- ↑ Для получения новой информации об этом эпизоде см. Илиас Криссохоидис, «Лондонская Моцартиана: спорный возраст Вольфганга и ранние исполнения « Мизерере » Аллегри » , The Musical Times , vol. 151, нет. 1911 (лето 2010 г.), 83–89.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ ред. Раттер, Дж. Европейская духовная музыка. ОУП 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянские классические композиторы церковной музыки
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские композиторы 17 века.
- Итальянские римско-католические священники 17 века
- Ученики Джованни Марии Нанино
- Композиторы римской школы
- Итальянские композиторы эпохи Возрождения.
- Композиторы из Рима
- 1582 рождения
- 1652 смерти
- Итальянские музыканты-мужчины 17 века