Jump to content

История музыкального издательства

Страница из Меллонского Шансонье (около 1470 г.), подготовленная к свадьбе Екатерины Арагонской.

Издание музыки — это бизнес по созданию, производству и распространению печатных музыкальных партитур, партий и книг в различных типах нотной записи , обеспечивая при этом композитором , автором песен получение и другими авторами кредитов, гонораров или других платежей (где применимо). В этой статье описывается ранняя история отрасли.

Нотное издание в больших масштабах началось только в середине 15 века, когда были впервые разработаны механические методы печати нот. [1] Самый ранний образец, Майнцская Псалтырь , датируется 1457 годом и является второй книгой, напечатанной в типографии Гутенберга (после Библии Гутенберга ). [2] До 1501 года музыкальные книги принадлежали богатым или религиозным учреждениям, и музыку приходилось учить на слух или переписывать вручную. [3] Это был очень трудоемкий и длительный процесс, поэтому поначалу его предпринимали только монахи и священники, стремившиеся сохранить духовную музыку для церкви. Немногие коллекции светской музыки сохранившиеся были заказаны и принадлежали богатым дворянам. Примеры включают Кодекс Squarcialupi итальянской музыки Trecento и Кодекс Chantilly французской музыки Ars subtilior . Ручное копирование сохранялось еще долгое время после изобретения книгопечатания, а музыка получила широкое распространение в рукописной форме вплоть до XVIII века, как при личном копировании, так и при переписных публикациях.

Страница из Одекатона

Петруччи

[ редактировать ]

Отцом современной нотной печати был Оттавиано Петруччи , печатник и издатель, которому удалось обеспечить двадцатилетнюю монополию на нотную печать в Венеции в 16 веке. [4] Его первый сборник назывался Harmonice Musices Odhecaton и содержал 96 полифонических композиций, в основном Жоскена де Пре и Генриха Исаака . Он процветал, сосредоточившись на фламандских произведениях, а не на итальянских, поскольку они были очень популярны по всей Европе в эпоху Возрождения. В его типографии использовался метод тройного оттиска, при котором лист бумаги сжимался три раза. Первое впечатление — это нотные строки, второе — слова, третье — ноты. Этот метод дал очень чистые результаты, хотя он был трудоемким и дорогим.

Около 1520 года в Англии Джон Растелл разработал метод печати нот по одному отпечатку. [5] Благодаря его методу нотоносцы, слова и примечания были частью одного шрифта, что значительно упростило его создание. Однако этот метод давал более неряшливые результаты, поскольку нотоносцы часто были неточно выровнены и выглядели на странице волнистыми. Метод одиночного оттиска в конечном итоге одержал победу над методом Петруччи и стал доминирующим способом печати, пока гравюра на медных пластинах в 17 веке не взяла верх . Этот метод был принят и широко использован французом Пьером Аттеньяном .

[ редактировать ]
Первая страница из «Статуя Анны»

Концепция авторского права на музыку зародилась во времена правления английского короля Генриха VIII , который требовал, чтобы копии всей печатной продукции отправлялись ему, и предлагал типографиям защиту в виде лицензий, прежде всего для создания нового источника дохода. В 1575 году Елизавета I предоставила Томасу Таллису и его ученику Уильяму Берду 21-летнюю патентную монополию на печать и публикацию полифонической музыки. [6] Первым современным законом об авторском праве стал Статут Анны (1709 г.), который защищал все опубликованные произведения в течение четырнадцати лет, позже продленного до двадцати восьми лет. Самая ранняя попытка печатного уведомления об авторских правах на музыку появляется в «Шир Хаширим» Саломоне Росси (Венеция, 1623 г.), которая включает раввинское проклятие тех, кто нарушает текст, написанное Леоном из Модены .

Бернская конвенция 1886 года

[ редактировать ]

Первым международным соглашением, касающимся авторского права, была Бернская конвенция 1886 года. Основным принципом Конвенции является ее положение о том, что каждая из договаривающихся стран должна обеспечивать автоматическую охрану произведений во всех других странах союза, а также неопубликованных произведений, авторы которых являются гражданами или резиденты этих стран. [7] Права на исполнение включены в эти положения. По состоянию на март 2012 года участниками конвенции стали 165 стран.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Первый федеральный закон США об авторском праве предоставил защиту «картам, схемам и книгам». Вопреки мнению некоторых ученых, защита «книг» Законом 1790 года действительно охватывала музыкальные композиции. [8] Первая регистрация в США музыкальной композиции была произведена 6 января 1794 года Рейнором Тейлором на оригинальную песню « The Kentucky Volunteer ». [9] Однако музыкальные композиции не были явно защищены до принятия Закона об авторском праве 1831 года , и тогда защита ограничивалась правами на воспроизведение. Срок действия авторских прав составлял двадцать восемь лет плюс четырнадцатилетний период продления.

Исполняющие права

[ редактировать ]
Фасад улицы Шапталь, 10, первого дома SACEM.

В то время как Англия была лидером в развитии авторского права, французы лидировали в реализации прав. В 1777 году Пьер де Бомарше основал «Бюро драматического законодательства», которое в 1829 году стало нынешним Обществом авторов и композиторов драматургии (SACD). Много лет спустя, в 1847 году, это вдохновило композитора и либреттиста Эрнеста Бурже требовать оплаты за каждое произведение. исполнение своих произведений в Les Ambassadeurs , ведущей кафе-концертной площадке того времени. Судебный процесс, выигранный Бурже и другими в 1851 году, привел к созданию Общества авторов, композиторов и редакторов музыки (SACEM) – первого в мире общества по защите прав исполнителей.

Другие страны последовали этому примеру: итальянское Società Italiana degli Autori ed Editori (SIAE) было основано в 1882 году, а испанское Sociedad de Autores , предшественник нынешнего Sociedad General de Autores y Editores (SGAE), в 1899 году. Предшественник Общество GEMA für Musikalische Aufführungs und Mechanische Vervielfältigungsrechte (GEMA) было основано в Германии композитором Рихардом Штраусом в 1903 году. Оно стало GEMA в 1915 году, когда слилось с другим небольшим обществом. Итак, к концу XIX века была заложена основа современной музыкальной издательской индустрии.

Раннее Новое время: 18 век.

[ редактировать ]

Немецкие издатели

[ редактировать ]

Поскольку Англия была лидером в разработке систем авторского права, а Франция лидировала в развитии прав на исполнение, Германия была страной-новатором в издательстве современной музыки. Первые предприятия немецкого музыкального издательства датируются 18 веком. Бернхард Кристоф Брайткопф из Лейпцига , типограф и генеральный издатель, с 1754 года решил специализироваться на нотном печатании. Он добился успеха, разработав улучшения в настройке нотного шрифта. Готфрид Кристоф Хертель присоединился к фирме в 1795 году, которая вскоре стала партнерством Breitkopf & Härtel . Они были первоначальными издателями множества великих немецких композиторов, включая Бетховена , Гайдна , Моцарта , Шуберта , Шумана и Вагнера .

Schott Music of Mainz была основана в 1770 году Бернхардом Шоттом и существует до сих пор. Они специализировались на французских и итальянских операх, а в последнее время опубликовали произведения Хиндемита , Стравинского , Орфа , Шёнберга и Хенце . Н. Симрок в Бонне , а позже в Берлине, был основан в 1790 году Николаусом Симроком . Их оригинальные публикации включали произведения Бетховена, Гайдна, Мейербера , Вебера , Мендельсона , Шумана и Брамса .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1764 году Джозайя Флэгг составил первый сборник популярной и религиозной музыки, напечатанный на бумаге, изготовленной в колониях. Послереволюционный период ознаменовался прибытием первых профессиональных музыкальных издателей из Европы в 1770-х годах. Они открыли магазины в Филадельфии , Нью-Йорке, Бостоне и Балтиморе , привезя с собой европейские технологии. Бенджамин Карр и Джеймс Хьюитт были двумя важными издателями ранней американской музыки. Первой песней, опубликованной под авторскими правами США, была The Kentucky Volunteer , написанная собственным домом Карра.

Только в первой четверти XIX века издательствами США было напечатано 10 000 произведений популярной музыки. Однако индустрия не сделала ничего для продвижения музыки или развития писателей. Песни стали популярными из уст в уста. Большинство трупп менестрелей и профессиональных певцов писали собственную музыку или песни на заказ. Стивен Фостер был первым композитором, который пытался зарабатывать на жизнь как независимый профессиональный автор песен, но в 1850-х годах защита авторских прав была настолько слабой, а гонорары настолько малы (или вообще отсутствовали), что он оказался в бедности. Ситуация изменилась лишь постепенно, когда молодые люди, занятые в других деловых предприятиях, начали осознавать возможности обогащения в издании песен.

Ноты к песне «После бала».

До 1880-х годов издание популярной музыки было второстепенной функцией музыкальных магазинов или издателей «серьезной» ( классической ) музыки. После 1880 года издатели Нью-Йорка разработали технику продвижения под названием «подключение» . К 1900 году большинство музыкальных издателей сосредоточили свои предприятия на 28-й улице (между 6-й авеню и Бродвеем ), чтобы быть ближе к процветающему развлекательному центру Нью-Йорка. Этот район стал известен как Аллея Тин-Пэн . В первое десятилетие 20-го века было создано больше популярной музыки, чем когда-либо было написано до того времени: около 25 000 песен ежегодно. В 1893 году ноты к песне «После бала» были проданы тиражом один миллион копий, а в течение следующих десяти лет было продано в общей сложности десять миллионов экземпляров.

Несмотря на принятие нового законодательства США об авторском праве, в том числе Закона Чейса 1891 года , который разрешал международную защиту авторских прав, положения Закона об авторском праве 1909 года в целом игнорировались. Чтобы исправить эту ситуацию, композитор оперетты Виктор Герберт в 1914 году основал Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP). Оно быстро привлекло таких выдающихся композиторов, как Ирвинг Берлин и Джон Филип Соуза , и смогло гарантировать, что каждому будет должным образом заплачено. и получили признание за свою работу.

Лицензирование

[ редактировать ]

Издание музыки имеет множество аспектов. Главным из них является лицензирование музыки для использования в рекламе, на телевидении, в кино и других целях. Нотное издательство началось с публикации самих нот, а не даже партитуры. Были составлены песенные листы, в которых содержались только слова популярной песни. В 19 веке ноты для песен начали включать простой фортепианный аккомпанемент и ноты мелодии песни. В 2010-х годах музыкальная публикация — это использование композиций (песен, инструментальных произведений и другой музыки) для различных целей исполнения, включая новые виды использования, такие как лицензирование видеоигр, для использования записывающимися артистами, которые ищут свой следующий хит-сингл, и для использования. в различных целях лицензирования.

Лицензии

[ редактировать ]

В сфере музыкального издательства существует множество различных типов лицензий. Например:

Полная лицензия — это ежегодная плата, выплачиваемая одной из ключевых организаций по защите прав исполнителей (PRO) ( SESAC , ASCAP или BMI ). Полная лицензия, выплаченная PRO, распространяется на все произведения, находящиеся в каталоге PRO. Общие лицензии в основном используются телевизионными сетями и радиостанциями, чтобы они имели право воспроизводить любую песню или произведение из одного каталога вместо уплаты лицензионных сборов за каждую песню отдельно. [10]

Механическая лицензия выдается, когда записывающийся исполнитель желает продать свою запись письменной композиции. Он служит уведомлением владельцам композиции о предстоящих продажах и о том, что им будут причитаться и выплачиваться гонорары, установленные законом.

Лицензия на права на исполнение (PRO) — это лицензия, которая дает лицензиату право публично исполнять песню/работу. [10]

Наконец, лицензия на синхронизацию дает право использовать композицию при синхронизации записи с движущимся изображением в фильме, рекламе, телешоу или любом другом аудиовизуальном произведении. Для того же использования синхронизации необходимо также получить основную лицензию на использование, которая предоставляет права на использование звукозаписи, которая является активом, принадлежащим отдельно от композиции.

Музыкальное издательство договаривается об использовании и гонораре для авторов песен и композиторов, включенных в его список. В 2010-х годах издательские компании стали основным источником дохода помимо живых гастролей, поскольку синхронное лицензирование по-прежнему остается существенным источником дохода, в то время как музыкальная индустрия претерпела изменения, в результате которых ее ранее доминирующий источник дохода - продажи пластинок - неуклонно снижался.

Технологии

[ редактировать ]

Запись звука

[ редактировать ]

Изобретение и развитие звукозаписи привело к переопределению концепции публикации, во многом так же, как музыкальные интернет-магазины в 2000-х годах позже произвели революцию в том, как приобретаются записи. Первоначально популярная музыка не спешила использовать преимущества новой технологии. В 1910 году, когда продажи нового формата дисков превысили продажи старого цилиндра, более 75% проданных пластинок составляли классическую музыку. Одним из факторов этого могли быть расходы, которые концентрировали продажи среди более высококлассных покупателей. До 1925 года продажи нот продолжали превосходить продажи дисков и были основным источником дохода для издателей и композиторов. В этот момент продажи нот начали снижаться, в то время как пластинки все еще приносили недостаточный доход, чтобы компенсировать это. Это привело к недолгим, но серьезным экономическим проблемам для некоторых издателей.

Музыка из кино

[ редактировать ]

Сэмюэл Фокс (1884–1971), основавший издательскую компанию Sam Fox Publishing Company в 1906 году, был первым, кто опубликовал оригинальные музыку к фильмам. [11] В 1927 году, после выхода «Певца джаза» (первого звукового фильма ), потребность в музыке заставила киностудии покупать музыкальные издательства, приобретая одновременно и каталоги музыки, и опытных композиторов. Например, в 1929 году Warner Brothers заплатила 10 миллионов долларов за Хармса , Уитмарка и Ремика ; MGM купила Leo Feist Inc. и несколько более мелких компаний; Paramount основала собственное издательское подразделение Famous Music .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тюдоровская печатная музыка в Публичной библиотеке Нью-Йорка» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 19 октября 2023 г.
  2. ^ «Майнц: Иоганн Фуст и Петер Шеффер - Майнцская Псалтирь» . www.rct.uk. ​Проверено 19 октября 2023 г.
  3. ^ Аркенберг, Авторы: Ребекка. «Музыка эпохи Возрождения | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 19 октября 2023 г.
  4. ^ Киш, Шон (01 сентября 2016 г.). «Отбрасывая большую тень: методы и бизнес Петруччи против Аттаньянта» . Музыкальные предложения . 7 (2): 67–81. дои : 10.15385/jmo.2016.7.2.2 . ISSN   2167-3799 .
  5. ^ Дж. А. Бернштейн, Нотная печать в Венеции эпохи Возрождения: The Scotto Press, 1539–1572 (Оксфорд: Oxford University Press , 1998), стр. 27.
  6. ^ Дж. П. Уэйнрайт, «Англия II, 1603–1642» в Дж. Хааре, изд., Европейская музыка, 1520–1640 (Вудбридж: Бойделл, 2006), стр. 509–21.
  7. ^ «Краткое содержание Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (1886 г.)» . www.wipo.int . Проверено 19 октября 2023 г.
  8. ^ Клейтон против Стоуна , 5 Ф. Кас. 999, 1000 (CCSDNY 1829) («Книга [в соответствии с Законом об авторском праве 1790 года может представлять собой] том, состоящий из нескольких листов, связанных вместе; она может быть напечатана только на одном листе, как слова песни или музыка, сопровождающая это")
  9. ^ Уильям Ф. Патри, Закон и практика авторского права 30, № 91 (2000) («Первая регистрация музыкальной композиции была сделана 6 января 1794 года для книги «Волонтер из Кентукки: новая песня», написанной «женщиной из Филадельфии»). .' Композитором, как полагают, был Рейнор Тейлор.») (цитата по Federal Copyright Records 1790–1800 at 15 (1987)).
  10. ^ Jump up to: а б Марк Хэллоран, Деловой и юридический справочник музыканта (4-е издание) (Prentice Hall, 2007 г.)
  11. ^ «Музыкальный издатель Сэм Фокс умер в возрасте 89 лет»; Associated Press, Daily Mail , Хагерстаун, Мэриленд; 4 декабря 1971 г.; стр 12.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad700fbbfae694681d73a106d80d9d57__1722170820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/57/ad700fbbfae694681d73a106d80d9d57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of music publishing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)