Jump to content

Оттавиано Петруччи

Оттавиано Петруччи ( Фоссомброне , 18 июня 1466 — Венеция , 7 мая 1539) — итальянский печатник. Его «Harmonice Musices Odhecaton» , сборник шансонов, напечатанный в 1501 году, обычно ошибочно принимают за первый сборник нот, напечатанный подвижным шрифтом . На самом деле эта награда принадлежит римского печатника Ульриха Хана «Missale Romanum» 1476 года. [1] Тем не менее, более поздние работы Петруччи были экстраординарными из-за сложности его белых мензуральных обозначений и небольшого размера шрифта, и он действительно напечатал первую книгу полифонии, используя подвижный шрифт . [2] Он также опубликовал многочисленные произведения самых уважаемых композиторов эпохи Возрождения , в том числе Жоскена де Пре и Антуана Брумеля .

Он родился в Фоссомброне (Пезаро) и, вероятно, получил образование в Урбино . Около 1490 года он отправился в Венецию , чтобы научиться печатному делу, а в 1498 году обратился к дожу с просьбой предоставить ему исключительное право печатать ноты в течение следующих 20 лет. Вполне вероятно, что это право было предоставлено, поскольку до 1520 года не было известно никаких образцов нотных изданий других венецианских типографий. В 1501 году он выпустил свою первую нотную книгу, 96 шансонов, под названием Harmonice musices odhecaton A (иногда называемую «Одекатон»). ), который является самым ранним известным примером печатной полифонической музыки. В последующие годы он продолжал совершенствовать свою технику, выпуская новые издания и переиздания каждые несколько месяцев до 1509 года, когда его деятельность была прервана войной Камбрейской лиги против Венеции ; он уехал из города в Фоссомброне, где возобновил свою деятельность в качестве печатника.

Находясь в папском государстве, Петруччи подал заявку на получение патента у Папы на исключительное право на печать нот, который был предоставлен на несколько лет; однако Папа отменил патент, когда Петруччи не смог создавать клавишную музыку, и вместо этого предоставил его одному из конкурентов Петруччи в Риме. В 1516 году папские войска разграбили Фоссомброне, а Петруччи в течение трёх лет ничего не печатал: скорее всего, его оборудование было уничтожено. Конкурент, отнявший у Петруччи привилегию печати в Риме, Андреа Антико , также взял на себя его типографский бизнес в Венеции в 1520 году. В 1520-х годах Петруччи, похоже, зарабатывал на жизнь управлением бумажной фабрикой.

В 1536 году он вернулся в Венецию по просьбе местных властей и помогал им печатать греческие и латинские тексты.

Значение

[ редактировать ]

Всего известно 61 музыкальное издание Петруччи. Безусловно, самым плодотворным периодом его жизни для публикации музыки был период между 1501 и 1509 годами, в течение которого он опубликовал три тома шансонов ( «Одекатон первым был »), 16 книг месс , пять книг мотетов , 11 антологий песен. фроттол и шесть книг нот для лютни. Последняя публикация датирована 1520 годом. [3]

Петруччи не был первым нотным типографом в Европе - ряд литургических произведений с нотной гравюрой на дереве был напечатан до 1500 года, причем первое, Constance Gradual , Ульриха Хана было напечатано около 1473 года, а произведения с использованием подвижного шрифта были напечатаны, начиная с Missale Romanum в 1476 году. Однако он был первым, кто начал массово печатать, и первым, кто напечатал полифоническую музыку, и качество его печатных изданий было выдающимся.

Техника Петруччи требовала трех отпечатков; каждый нотный лист пропускался через печатную машину один раз для нотоносцев , один раз для музыки и один раз для слов. Петруччи добился большого успеха в этом предприятии; его публикации весьма точны и прекрасно оформлены. Однако другие принтеры, использующие этот метод, иногда слегка смещают отпечатки, что может привести к тому, что ноты будут печататься слишком высоко или слишком низко на нотоносце, что будет крайне неправильно для исполнителей. Метод Петруччи вскоре был заменен нововведениями, приписываемыми Пьеру Аттеньяну , который разработал и популяризировал метод печати с одним оттиском в 1528 году.

Печать нот сделала возможным развитие первого по-настоящему международного музыкального стиля после объединения григорианского пения в 9 веке. Печатная музыка перемещалась по Европе во время миграции франко-фламандских композиторов из своих родных мест в современных Нидерландах в Италию , Германию , Испанию , Польшу и другие страны; полифонический стиль франко-фламандского языка стал международным языком с более поздними региональными вариациями.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэри К. Дагган, Инкунабула итальянской музыки (Лос-Анджелес, 1992), 13.
  2. ^ Бурман, «Петруччи в Фоссомброне», 29–30.
  3. ^ Краммель, Гроув.
  • Джошуа Ф. Дрейк , «Случайность и закономерности: повторяющиеся тексты в гравюрах Петруччи», доклад, представленный на Ежегодной музыкальной конференции Средневековья и Возрождения, Йена, Германия, июль 2003 г. Аннотация
  • Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средние века и эпоху Возрождения (Очерки музыкальной литературы, серия I). Блумингтон, Индиана. Франжипани Пресс, 1986. ISBN   0-89917-034-X
  • Стэнли Бурман , Оттавиано Петруччи: Каталог Raisonné , Оксфорд, Oxford University Press, 2006. vi+1285 стр. ISBN   0-19-514207-1
  • Д. У. Краммель и Стэнли Сэди, нотная печать и издательство . Нью-Йорк, Нортон, 1990.
  • Стэнли Бурман, Петруччи в Фоссомброне: исследование печати старинной музыки со специальным упоминанием Мотетти де ла Корона (1514–1519) , Лондон, Лондонский университет, 1976.
  • Мартин Пикер, «Оттавиано Петруччи», Дональд В. Краммель, «Печать и издательство музыки», Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bf7e50667f3f6daca17641219788b1a__1702909920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/1a/1bf7e50667f3f6daca17641219788b1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottaviano Petrucci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)