Jump to content

Антуан Брумель

Антуан Брюмель (ок. 1460–1512 или 1513) был французским композитором. был одним из первых известных французских представителей франко-фламандской школы Возрождения Он и, после Жоскена де Пре , одним из самых влиятельных композиторов своего поколения.

О его молодости мало что известно, но он, вероятно, родился к западу от Шартра , возможно, в городке Брюнель , недалеко от Ножан-ле-Ротру , что делает его одним из первых нидерландских композиторов, которые на самом деле были французами. Он пел в Нотр-Дам де Шартр с 9 августа 1483 по 1486 год, а затем занимал посты в соборе Святого Петра в Женеве (до 1492 года) и Лане (около 1497 года), прежде чем стать хормейстером мальчиков в Нотр-Дам де Пари с 1498 по 1500 год. и хормейстер Альфонсо I д'Эсте в Ферраре с 1506 года, заменив известного композитора Якоба Обрехта , который умер там от чумы годом ранее. Тамошняя капелла была распущена в 1510 году, после чего он, видимо, остался в Италии; несколько документов связывают его с церквями в Фаэнце и Мантуе , где он, вероятно, умер в 1512 году или вскоре после этого. Известно, что он написал по крайней мере одно произведение после своего увольнения из Феррары (« Мисса де беата девственница »), и, возможно, он все еще был жив в 1513 году, поскольку в трактате есть упоминание о Винченцо Галилей , что Брумель был одним из группы композиторов, встретившихся с Папой Львом X в том году; однако, поскольку Винченцо писал более чем поколение спустя и сообщал из вторых рук, и никаких других подтверждающих доказательств обнаружено не было, это сообщение не считается достоверным. Опять же, Генрих Глареан , написавший позже о Брумеле, указывал, что он дожил до «зрелой старости», поэтому остается возможным, что он прожил дольше, но записи не сохранились.

Хаше Брумель был органистом при дворе Феррары в 1543 году и предположительно был сыном Антуана.

Брумель оказался в центре перемен, происходивших в европейской музыке около 1500 года, когда прежний стиль сильно дифференцированных голосовых партий, сочиняемых одна за другой, уступал место плавно перетекающим, равным партиям, сочиняемым одновременно. Эти изменения можно увидеть в его музыке: некоторые из его ранних работ соответствуют старому стилю, а его более поздние композиции демонстрируют полифоническую плавность, которая стала стилистической нормой поколения Жоскена.

Брумель наиболее известен своими мессами , самая известная из которых — двенадцатиголосная Missa Et ecce terræ motus . Техники композиции менялись на протяжении всей его жизни: иногда он использовал технику cantusfirmus , уже архаичную к концу XV века, а также технику перефразирования , при которой исходный материал кажется проработанным, и другими голосами, кроме тенора, часто в имитация. Он использовал парное подражание, как Жокен, но зачастую в более свободной манере, чем более известный композитор. Относительно необычная техника, которую он использовал в безымянной мессе, заключалась в использовании различного исходного материала для каждого из разделов (названия мессы взяты из уже существующей композиции, используемой в качестве их основы: обычно это простое песнопение , мотет или шансон : следовательно, месса не содержит заголовок). Брюмель написал Missa l'homme Armé , как и многие другие композиторы эпохи Возрождения: соответственно, он определил ее как cantus Firmus Mass с популярной песней в длинных теноровых нотах, чтобы ее было легче слушать. Все его мессы, за исключением весьма необычной двенадцатиголосной Месса. И вот , движения земли совершаются на четыре голоса. [ 1 ]

В 16 веке самой известной из месс Брумеля была его Missa de beata Virgine , месса-перефраз, в которой использовались разработки различных простых мелодий. По словам Генриха Глареана, писавшего в 1547 году, оно было написано в соревновании с Жоскеном, который одновременно написал свою собственную Missa de Beata Virgine , и эти два произведения схожи по стилю. [ 1 ]

Брумеля «Missa pro defunctis» для четырех голосов, поздняя работа, примечательна тем, что стала первым полифоническим реквиемом , включающим Dies Irae . В сеттинге Брумеля используется альтернативная полифония (части простого пения чередуются с фрагментами полифонии). [ 2 ] Кроме того, это один из самых ранних сохранившихся полифонических реквиемов: только Реквием раньше Иоганна Окегема.

Мотеты, шансон и инструментальная музыка

[ редактировать ]
« Du tout plongiet Fors seulement », 4-голосный шансон на два текста Брумеля.

Брумель также написал множество мотетов, шансонов и инструментальную музыку. Его стиль в них также развивался на протяжении всей его жизни: его ранние работы демонстрировали неправильные линии и ритмическую сложность поколения Окегема , тогда как более поздние использовали плавную имитационную полифонию стиля Жоскена , а также гомофонические текстуры нынешних итальянских композиторов. популярных песен (например, Тромбончино , который был в Ферраре одновременно с Брумелем). Одной из особенностей стиля Брумеля является то, что иногда он использует очень быструю слоговую декламацию в аккордном письме, предвосхищая моду мадригала конца XVI века. Иногда это появляется в разделах «Кредо» его мессы - логично, поскольку этот раздел имеет самый длинный текст, и если он установлен так же, как и другие разделы мессы, он может быть непропорционально длинным.

После Жоскена де Пре Брумель считается одним из величайших композиторов своего поколения. При жизни Оттавиано Петруччи опубликовал книгу своих месс, а после его смерти ряд других композиторов написали произведения в память о нем. Его впечатляющая 12-голосная Missa et ecce terræ motus сохранилась из сборника, написанного в Мюнхене в 1570 году, спустя много времени после его смерти, и, очевидно, использовалась для выступлений Лассуса .

Работает

[ редактировать ]
  • Масса и массовый фрагмент
    • Мисса «В тени куста» для четырех голосов.
    • Мисса «Савойская Берзеретта» для четырех голосов
    • Мисса «Хорошие времена» для четырех голосов
    • Missa de beata Virgine для четырех голосов (вероятно 1510/12)
    • Мисса де дрингс для четырех голосов
    • Месса «Спуск в сад» для четырех голосов.
    • Воскресная месса для четырех голосов
    • Месса «И вот землетрясение» для двенадцати голосов.
    • Мисса «Je nay Dueul» для четырех голосов
    • Мисса «Вооруженный человек» для четырех голосов
    • Мисса «Ut re mi fa sol la» для четырех голосов
    • Месса «Пасхальная жертва» для четырех голосов.
    • Missa sine nomine (I) для четырех голосов
    • Missa sine nomine (II) для четырех голосов (только Кирие; в противном случае сохранился только один голос)
    • Месса по усопшим на четыре голоса
    • Бенедикт: fuga ex una , канон для двух голосов.
    • Благословен на два голоса
    • Кредо для четырех голосов
    • Кредо «деревня» для четырех голосов.
    • «Небеса полны»: fuga ex una , канон для двух голосов.

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Брумеля «Missa Et ecce terræ motus» («Месса «Землетрясение»)» в исполнении ансамбля Huelgas под руководством Пола Ван Невеля (Sony Vivarte 46348). Премьера записи 1990 года; «Континентальный» звук.
  • Брумеля Missa Et ecce terræ motus («Месса о землетрясении»), Magnificat второго тона и Плач в исполнении ученых Таллиса под руководством Питера Филлипса (Гимелл 26). 1992 "Британский" звук.
  • » Брумеля «Missa Et ecce terræ motus («Месса «Землетрясение»)» в исполнении Ансамбля Клемана Жанкена и Тулузских сакбутьеров под руководством Доминика Виссе (Harmonia Mundi 901738). Исполняется с дублирующими голосами инструментами.
  • Брумеля Missa Pro Defunctis La Rue (вместе с Missa Pro Defunctis ) в исполнении The Clerks' Group под руководством Эдварда Уикхэма ( ASV CDGAU352)
  • «Плач Брумеля» в исполнении «i buoni antichi» (Джентльмены из Сент-Джонса, Кембриджского колледжа и певцы из Хоралена ван де Гроте Керк Бреда); Режиссер Джеймс Бертон. «О Кость Иисус» LBCD 86.
  • Брумеля Восхваляет «Месса пасхальной жертвы» , Ave. Славная Дева, Мать Отца, Рождество откуда радости, О Крест, птица, единственная надежда, Хиллиардский ансамбль? Хор CD 2007
  • Брумеля Полное собрание плача , Musica Secreta , под управлением Деборы Робертс и Лори Страс. Диск Обсидиан 2019.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хадсон .
  2. ^ Юджин Такер; Аспазия Стефану; Бен Вудард (15 июня 2012 г.). Реза Негарестани (ред.). Глоссаторская практика и теория комментария . Независимая издательская платформа CreateSpace . п. 104. ИСБН  9781477667460 .

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d411ddb1a994caf45bea8a4ed611229__1712879280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/29/5d411ddb1a994caf45bea8a4ed611229.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoine Brumel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)