~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 29759768428EBF69A322DB3D1464F54F__1685113320 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Paraphrase mass - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Перефраз массовый — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Paraphrase_mass ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/4f/29759768428ebf69a322db3d1464f54f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/4f/29759768428ebf69a322db3d1464f54f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.07.2024 10:48:27 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 26 May 2023, at 18:02 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Перефраз массовый — Википедия Jump to content

Перефраз масса

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Рукопись, показывающая вступительную часть Кирие из Missa de Beata Virgine , поздней работы Жоскена де Пре , и перефразированную мессу. Каждый из голосов поет версию исходного простого напева, уточненную или «перефразированную».

Месса-перефраз это музыкальная постановка Ординария мессы , в основе которой лежит тщательно разработанная версия cantus Firmus , обычно выбираемая из равнинной песни или какого-либо другого священного источника. Это было распространенное средство массовой композиции с конца 15 века до конца 16 века, в период Возрождения в истории музыки, и чаще всего использовалось композиторами в тех частях Западной Европы, которые оставались под прямым контролем Римская католическая церковь . Его отличают от других видов массовой композиции, в том числе циклической массы , пародии , канона , соггетто кавато , свободной композиции и смесей этих техник.

Музыкальный парафраз, как правило, использовался в течение долгого времени, прежде чем он был впервые применен к музыке Ординария мессы. В начале и середине 15 века в таком произведении, как мотет, было обычным использовать украшенное простое песнопение. его источником является мелодия, причем мелодия обычно произносится самым верхним голосом. Джона Данстейбла » « Глория является примером этой процедуры, как и две декорации Гийома Дюфе из « Марианского антифона Alma redemptoris mater». Во многих композициях в стиле fauxbourdon , характерной технике бургундской школы , используется перефразированная версия простой мелодии самым высоким голосом. В этих случаях источник не будет скрыт перефразом; его все еще можно было легко узнать по любому нанесенному орнаменту. [1]

Дюфе, вероятно, был одним из первых, кто применил в массах прием парафраза. Его Missa Ave regin celorum (написанная между 1463 и 1474 годами) похожа на мессу cantus Firmus тем, что мелодия написана тенором; однако он перефразирован путем разработки (и он также включает в этот антифон отрывки из своего собственного мотета, предвещая технику пародии ). К 1470-м или 1480-м годам появляются первые мессы, использующие парафраз более чем в один голос: сохранились два примера Иоганна Мартини : Missa domenicalis и Missa Ferialis . [2]


К началу XVI века становится все более распространенным использование перефразированного напева во всех голосах полифонического плетения. Самым известным примером начала 16-го века и одной из самых известных когда-либо написанных парафразных месс была Missa pange lingua Жоскена де Пре , которая представляет собой расширенную фантазию на тему гимна Pange Lingua для Corpus Christi Фомы Аквинского . Эта месса, вероятно, была составлена ​​ближе к концу жизни Жоскена, около 1520 года. На языке Missa pange все голоса несут варианты гимна, причем начало последовательных фраз отмечает точки подражания в мессе. Всем голосам придается равный вес, и партитура достигает мотивного единства, что значительно отличается от предыдущей практики. [3]

Другим композитором поколения Жоскена, сыгравшим важную роль в развитии парафразовой массы, был Пьер де ла Рю . Как и Жоскен, он начал с техники cantus Firmus и продолжал использовать ее большую часть своей жизни; но он начал дорабатывать исходный материал, в конечном итоге объединив его в несколько голосов полифонической текстуры , где все голоса имели одинаковый вес. [4]

Позже, в XVI веке, парафраз оставался распространенным методом построения масс, хотя и использовался гораздо реже, чем метод пародии. Палестрина использовал технику перефразирования в 31 своей мессе, уступая только пародии, которую он использовал в 51. [5] Большинство его месс, основанных на гимнах, представляют собой мессы-перефразы. В этих произведениях гимны-источники часто представлены в сокращенном виде. Когда в 1562 году Тридентский собор запретил использование светских песен в качестве источников для месс, большой корпус музыки больше не был доступен композиторам, которые рылись в нем в поисках пародий; те композиторы, которые следовали указаниям Собора, часто возвращались к использованию монофонических гимнов и равнинных песен - источников, которые предлагали технику перефразирования. Действительно, в тот период это был излюбленный метод использования григорианских песнопений для построения месс. [6]

Месса-перефраз писалась сравнительно нечасто в Англии и Германии, особенно после протестантской Реформации . Композиторы масс в этих регионах разрабатывали стили независимо, и в обеих областях, как правило, использовали вариации техники cantus Firmus.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гарвардский музыкальный словарь, стр. 608.
  2. ^ Буркхолдер, Гроув
  3. ^ Планчарт: Шерр, с. 130-150.
  4. ^ Мекони, Гроув
  5. ^ Локвуд, Гроув
  6. ^ Гарвардский музыкальный словарь, стр. 608.

Рекомендации

[ редактировать ]
  • Дж. Питер Буркхолдер: «Заимствование»; Мед Мекони, «Пьер де ла Рю»; Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 6 ноября 2006 г.), (доступ по подписке)
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   978-0-393-09530-2
  • Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средние века и эпоху Возрождения (Очерки музыкальной литературы, серия I). Блумингтон, Индиана. Франжипани Пресс, 1986. ISBN   978-0-89917-034-3
  • Льюис Локвуд, «Месса». Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   978-1-56159-174-9
  • Новый Гарвардский музыкальный словарь , изд. Дон Рэндел. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN   978-0-674-61525-0
  • Роберт Шерр, редактор, The Josquin Companion. Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN   978-0-19-816335-0
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29759768428EBF69A322DB3D1464F54F__1685113320
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Paraphrase_mass
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paraphrase mass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)