Jump to content

Пародийная масса

Пародийная месса — это музыкальная постановка мессы , используются несколько голосов уже существующего музыкального произведения, например фрагмента мотета или светского шансона обычно относящаяся к 16 веку, в которой в качестве части мелодического материала . Он отличается от двух других наиболее выдающихся типов массовой композиции эпохи Возрождения : cantusfirmus и парафразной массы .

Этимология

[ редактировать ]

В рассматриваемом здесь смысле термин пародийная месса применяется к массам, в которых полифонический в качестве основы новой композиции используется фрагмент из другого произведения. Термин «имитационная масса» был предложен вместо «пародийная масса» , как более точный и близкий к первоначальному использованию, поскольку термин «пародия» основан на неправильном прочтении текста конца 16 века. [1] Напротив, мессы, включающие в себя только один голос полифонического источника, рассматриваемые не как cantus Firmus («Теноровая месса»), а разработанные и перемещающиеся между различными частями, авторы по музыкальной теории называют парафразирующими мессами . Другие композиционные приемы легли в основу циклической мессы , канонической мессы и соггетто кавато .

Современное английское слово «пародия» происходит от латинского : parodia «пародия», от древнегреческого : parōidia , «бурлескная песня или стихотворение», от para- «рядом, параллельно» (в данном случае «насмешка») + ōidē «песня или ода ». [2] См. также А.Гр: парод , первая ода, исполненная хором после его появления в древнегреческой драме. [3]

В случае с массами «пародия» почти не имеет ничего общего с юмором или насмешкой в ​​современном понимании этого слова; хотя в некоторых случаях непристойные светские песни действительно использовались при составлении месс, столь же часто основу для пародийных месс составляла нелитургическая духовная музыка, такая как мотеты. [4]

Пародийная или имитационная масса была очень популярной моделью в эпоху Возрождения : только Палестрина написала около 50 с лишним примеров, и к первой половине 16 века этот стиль стал доминирующей формой. в Тридентский собор документе от 10 сентября 1562 года запретил использование светских материалов: «...не допускайте смешивания ничего светского... изгоните из церкви всю музыку, которая содержит, будь то пение или игра на органе, вещи которые похотливы или нечисты». [5] За предложенными реформами наиболее тщательно следили только в Италии; во Франции изменение вкусов уже вызвало многие пожелания членов совета, а в Германии они по большей части игнорировались.

Техники пародии включают добавление или удаление голосов из исходного произведения, добавление фрагментов нового материала или использование фрагмента только в начале каждой части мессы. В своем колоссальном 22-томнике « Эль мелопео и маэстро» 1613 года итальянский теоретик музыки Пьетро Чероне дал некоторые общие рекомендации по написанию пародийной мессы: каждый из основных разделов мессы должен начинаться с начала источника; во внутренней части Кирие следует использовать второстепенный мотив; а некоторые части, например вторую и третью Agnus Dei, не следует привязывать к модели, а составлять свободно. Он также рекомендовал использовать как можно больше дополнительных музыкальных идей из модели. [6]

Некоторые примеры ранних пародийных масс включают Missa Mater Patris , Missa Malheur me bat и Missa Fortuna desperata Жоскена де Пре , а также Missa de Dringhs Антуана Брумеля . « Missa Mater Patris» де Пре считается первой настоящей пародийной массой, поскольку она не включает в себя структурный cantus Firmus . [4] К середине XVI века большой процент всех сочиняемых месс использовал технику пародии.

  1. ^ Локвуд 1980 .
  2. ^ «пародия (сущ.)» . Этимонлин . Проверено 6 мая 2021 г.
  3. ^ «пародий (сущ.)». OED2 на компакт-диске, версия 1.14 . ОУП. 1994.
  4. ^ Jump up to: а б Cummins 2017 , стр. 16, 18–20.
  5. ^ Риз 1954 , с. 449.
  6. ^ Рэндел 1986 , с. 609.

Библиография

[ редактировать ]
  • Камминс, Мелисса (2017). Использование приемов пародии в «Оперетах» Жака Оффенбаха и «Du Style Galant au Style Méchant» Жермен Тайлефер (докторская диссертация). Университет Канзаса. hdl : 1808/25233 .
  • Глисон, Гарольд ; Беккер, Уоррен (1981). Музыка в средние века и эпоху Возрождения . Очерки музыкальной литературы - Серия I (3-е изд.). Блумингтон, Индиана: Frangipani Press. ISBN  978-0-89917-034-3 .
  • Локвуд, Льюис (1980). «Масса». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Издательство Macmillan. ISBN  978-1-56159-174-9 .
  • Рэндел, Дон Майкл , изд. (1986). Новый Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-61525-0 .
  • Риз, Гюстав (1954). Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN  978-0-393-09530-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ea938fea14555fe2127d58be70e3d6f__1686937020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/6f/2ea938fea14555fe2127d58be70e3d6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parody mass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)