Пьетро Чероне
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
Пьетро Чероне (1566–1625) — итальянский теоретик музыки, певец и священник эпохи позднего Возрождения . Он наиболее известен благодаря написанному им в 1613 году огромному музыкальному трактату, который полезен при изучении композиторской практики 16 века.
Жизнь
[ редактировать ]Чероне родился в Бергамо . Будучи итальянцем, он провел большую часть своей жизни в Неаполе , где доминировали испанцы , на Сардинии , а затем в Испании : большую часть своих произведений он писал на испанском языке . Он был необычным итальянским музыкантом в Испании; гораздо чаще в 16 веке испанские музыканты ездили в Италию, как в случае с Викторией . В 1603 году он вернулся в Неаполь, где до самой смерти был священником и певцом. Именно в Неаполе он написал два своих самых известных трактата.
Сочинения
[ редактировать ]Первым из них, на итальянском языке, был Le regole più necessarie per l'introduzione del cantofermo, который он опубликовал в 1609 году. Это был дидактический и практический труд по пению равнинной песни , который он, вероятно, использовал в своей работе в неаполитанской церкви Объявлено СС. Однако четыре года спустя он опубликовал монументальный том по теории музыки « El melopeo y maestro: трактат о теоретической и практической музыке»; в котором он широко применяется; «Что нужно знать, чтобы стать совершенным музыкантом» , состоявшая из 22 томов, 849 глав и 1160 страниц на оригинальном испанском языке.
El melopeo приобрел значительную известность и был достаточно известен еще в 1803 году, чтобы испанский писатель Антонио Эксимено высмеивал его , сравнив его с рыцарскими романами в «Дон Кихоте» : невероятно подробным и абсурдным сборником чепухи. Другие писатели XVIII и XIX веков называли его «чудовищным». [1] Однако в трактате есть отрывки, которые дают представление о композиционной практике того времени.
Чероне был музыкально консервативен, и его консерватизм в этом влиятельном трактате, несомненно, оказал некоторое влияние на задержку прибытия стиля барокко на Пиренейский полуостров. В своих произведениях он обычно пренебрежительно относился к испанским композиторам и щедро хвалил итальянцев (что может частично объяснять оскорбления, обрушившиеся на него со стороны испанских критиков). Он обсуждает предыдущие теоретические трактаты Зарлино , Висентино , Хуана Бермудо и других; подробно описывает, как композитор может достичь выразительной интенсивности при написании , мотетов , мадригалов , фроттол , канцонетт , песнопений он тиентос , гимнов , псалмов, плачей, ричеркаров , месс , страмботти и других форм того времени. Композиционным идеалом, который он отстаивал, был стиль Палестрины , хотя, как ни странно, он утверждал, что «правила» контрапункта созданы для того, чтобы их нарушать, и от них следует отказаться, как только композитор освоит свое ремесло: как ни парадоксально, даже в 21 веке. Ни один стиль композиции не преподается более строго и на основе правил, чем Полифоническая идиома Палестрины.
Хотя трактат показывает, что он обладал значительными композиторскими способностями, никакой музыки Чероне не сохранилось, и неизвестно, что он ее публиковал. Он умер в Неаполе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хадсон, Гроув.
Ссылки
[ редактировать ]- Бартон Хадсон: «Пьетро Чероне», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 4 ноября 2006 г.), (доступ по подписке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4 .
- Статья «Пьетро Чероне» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2 .
- Оливер Странк, Чтение источников по истории музыки. Нью-Йорк, WW Norton & Co, 1950. Содержит отрывок из «El melopeo y maestro» на английском языке.