Jump to content

Томас Луис де Виктория

(Перенаправлено с Томаса Луиса де Виктории )

Воображаемый портрет неизвестного художника XIX века.

Томас Луис де Виктория (иногда итальянизированный как да Виттория ; ок. 1548 — ок. 20–27 августа 1611 ) был самым известным испанским композитором эпохи Возрождения . он входит Вместе с Джованни Пьерлуиджи да Палестриной и Орландом де Лассус в число главных композиторов позднего Возрождения, и «вызывает восхищение прежде всего за интенсивность некоторых из его мотетов, а также за его службы по умершим и на Страстную неделю». [ 1 ] Его сохранившееся творчество , в отличие от творчества его коллег, представляет собой почти исключительно духовную и полифоническую вокальную музыку, положенную на латинские тексты. Его карьера католического священника, а также опытного органиста и певца охватывала как Испанию, так и Италию. Однако он предпочитал жизнь композитора жизни исполнителя. [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Виктория родилась в Санчидриане в провинции Авила , Кастилия , около 1548 года и умерла в 1611 году. [ 3 ] Семья Виктории насчитывает несколько поколений. Известны не только имена членов его семьи, но даже род занятий его деда. [ 4 ] Виктория была седьмой из девяти детей, рожденных Франсиско Луисом де Викторией и Франсиской Суарес де ла Конча. Его мать была конверсо по происхождению. [ 5 ] После смерти отца в 1557 году его опекуном стал дядя Хуан Луис. Он был певчим в Авильском соборе . В записях собора говорится, что его дядя, Хуан Луис, подарил церкви Liber Primus Виктории, напомнив им, что Виктория выросла в соборе Авилы. [ 6 ] Поскольку он был таким опытным органистом, многие полагают, что он начал учиться игре на клавишных инструментах в раннем возрасте у учителя в Авиле. [ 7 ] Виктория, скорее всего, начала изучать «классику» в школе для мальчиков Сент-Джайлс в Авиле. Эту школу хвалили святая Тереза ​​Авильская и некоторые уважаемые деятели музыки. [ 8 ]

Получив грант от Филиппа II в 1565 году, Виктория отправилась в Рим и стала кантором Немецкого колледжа, основанного святым Игнатием Лойолой . [ 9 ] Возможно, примерно в это же время он учился у Палестрины , хотя доказательства косвенные; конечно, на него повлиял стиль итальянца. В течение некоторого времени, начиная с 1573 года, Виктория занимала две должности: одну в Немецком колледже, а другую в Папской римской семинарии . Он занимал должности капельмейстера и преподавателя равнинного пения . В 1571 году он был принят на работу в Немецкий колледж преподавателем и начал получать свой первый стабильный доход. [ 10 ] После того как Палестрина покинула семинарию , должность маэстро заняла Виктория. [ 11 ] Виктория была рукоположена в священники в 1574 году епископом Томасом Голдуэллом . До этого он был назначен дьяконом , но прослужил в этом качестве недолго, поскольку обычно дьяконы вскоре после этого становились священниками. [ 12 ] В 1575 году Виктория была назначена маэстро ди Капелла в Сан-Аполлинаре. [ 9 ] Церковные чиновники часто спрашивали Виктория его мнение о назначениях на кафедральные должности из-за его известности и знаний. [ 13 ] Он был верен своему положению монастырского органиста даже после своего профессионального дебюта в качестве органиста. [ 14 ] Однако он не остался в Италии .

В 1587 году Филипп II почтил желание Виктории вернуться в родную Испанию, назначив его капелланом своей сестры, вдовствующей императрицы Марии , дочери Карла V , которая жила в отставке со своей дочерью принцессой Маргаритой в монастыре де лас Дескальсас де Св. Клара в Мадриде с 1581 года. В 1591 году Виктория стала крестным отцом дочери своего брата Хуана Луиса, Изабель де Виктория. [ 15 ] Виктория проработала 24 года в Descalzas Reales, прослужив 17 лет капелланом императрицы до ее смерти, а затем монастырским органистом. Виктории также платили гораздо больше в Descalzas Reales, чем он мог бы заработать в качестве капеллана собора, получая годовой доход от заочных бенефиций с 1587 по 1611 год. Когда императрица Мария умерла в 1603 году, она завещала три капеллана в монастыре, с один собирается в Викторию. По словам Виктории, он никогда не брал никакой дополнительной оплаты за работу капелланом и стал органистом, а не капельмейстером. [ 16 ] Уважение к нему было настолько велико, что его контракт позволял ему часто уезжать из монастыря. [ нужна ссылка ] Он смог посетить Рим в 1593 году на два года, присутствовав на похоронах Палестрины в 1594 году. [ нужна ссылка ] Он умер в 1611 году в резиденции капеллана и был похоронен в монастыре, хотя его могила до сих пор не идентифицирована. [ нужна ссылка ]

Копия части мессы Виктории Alma Redemptoris mater.

Виктория — самый значительный композитор Контрреформации в Испании и один из самых уважаемых композиторов духовной музыки позднего Возрождения , жанра, которому он посвятил исключительно себя. Музыка Виктории отражала его личность, [ 17 ] выражая страсть испанского мистицизма и религии. [ 11 ] хвалил Викторию Падре Мартини за ее мелодичные фразы и радостные изобретения. [ 18 ] Его работы пережили возрождение в 20 веке благодаря многочисленным недавним записям. Многие комментаторы слышат в его музыке мистическую интенсивность и прямую эмоциональную привлекательность - качества, которых, по мнению некоторых, не хватает, возможно, более ритмично и гармонично спокойной музыке Палестрины. В их композиционных стилях довольно много различий, таких как обработка мелодии и четвертных диссонансов . [ 19 ]

Виктория была мастером перекрытия и разделения хоров на несколько частей с постепенным уменьшением ритмической дистанции. Виктория не только использует сложные партии голосов, но и во многих своих хоровых произведениях орган рассматривается почти как солист. [ 20 ] Виктория не была инициатором разработки псалмов или антифонов для двух хоров, но он продолжил и увеличил популярность такого репертуара. [ 21 ] Виктория переиздавала вышедшие ранее работы и вносила изменения в каждое переиздание. [ 3 ]

Виктория опубликовала свою первую книгу мотетов в 1572 году. [ 22 ] В 1585 году он написал свой Officium Hebdomadae Sanctae , сборник, который включал 37 пьес, которые являются частью празднования Страстной недели в католической литургии , в том числе восемнадцать мотетов Tenebrae Responsories . [ 23 ]

На жизнь Виктории оказали влияние Джованни Мария Нанино и Лука Маренцио , которыми Виктория восхищалась за их работу в мадригалах, а не за церковную музыку. [ 24 ] Было высказано предположение, что Виктория брала уроки у Эскобедо в раннем возрасте, прежде чем переехать в Рим. [ 9 ]

Виктория утверждала, что свои самые творческие произведения он сочинил под руководством своего покровителя Отто, кардинала фон Трухзесса . Однако Стивенсон не верит, что он узнал все о музыке под патронажем кардинала Тручсесса. [ 22 ] В те годы, когда Виктория была предана Филиппу II Испанскому , он выражал утомление от своей композиторской работы. Большинство сочинений, написанных Викторией и посвященных кардиналу Микеле Бонелли , Филиппу II Испанскому или Папе Григорию XIII, не были оплачены должным образом. [ 23 ] [ нужны разъяснения ]

Стилистически его музыка избегает сложных контрапунктов многих его современников, предпочитая простые линии и гомофонные текстуры, но стремясь при этом к ритмическому разнообразию, а иногда и к интенсивным и удивительным контрастам. [ нужна ссылка ] Его мелодическое письмо и использование диссонансов более свободно, чем у Палестрины; иногда он использует интервалы , которые запрещены при строгом применении контрапункта 16 века, например, восходящие мажорные шестые или даже иногда уменьшенные кварты (например, мелодическая уменьшенная кварта встречается в отрывке, изображающем горе в его мотете Sancta Maria ). [ нужна ссылка ] Виктория иногда использует драматическую словесную живопись , обычно встречающуюся только в мадригалах . В некоторых его духовных произведениях используются инструменты (практика, которая нередка в испанской духовной музыке XVI века), а также он написал полихоральные произведения для более чем одной пространственно разделенной группы певцов в стиле композиторов венецианской школы . которые работали в соборе Святого Марка в Венеции . [ нужна ссылка ]

Его самая известная работа и его шедевр, Officium Defunctorum , — это Реквием по императрице Марии . [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

В скобках указано количество голосов.

  • Мать Алмы-Искупителя (8)
  • Вознесение Христа (5)
  • Аве Марис Стелла (4)
  • Славься, Царица Небесная (8)
  • Пресвятой Богородицы (5)
  • Пока они были завершены (6)
  • Гаудеамус (6)
  • Я счастлив (12)
  • О великая тайна (4)
  • О, как славно (4)
  • Для мертвых (4)
  • Для мертвых (6)
  • Про Виктория (9)
  • Какие они красивые (4)
  • Четвертые тона (4)
  • Приветствую тебя, Регина (8)
  • Таково Царство Небесное (4)
  • Ближайший всплеск (5)
  • пост на пути (5)
  • Я видел красивое (6)

Ложный

  • Воскресенье (4)
  • Положите язык (4)

Magnificat (каждый полифонически устанавливает только нечетные стихи или только четные стихи, некоторые устанавливают все)

Нечетный/Четный

  • первые тона (4)
  • вторые тона (4)
  • третьи тона (4)
  • четвертые тона (4)
  • пятые тона (4)
  • шестой тон (4)
  • седьмой тони (4)
  • восьмой тон (4)

Оба

  • первые тона (8)
  • шестой тон (12)
  • Господь подумал (4)
  • Ego vir videns (5)
  • И он вышел (4)
  • Начало плача Иеремии (4)
  • Начало речи Иеремии (6)
  • его рука (5)
  • Они сказали своим матерям (4)
  • Милосердие Господне (4)
  • Как затемнить (4)

Противоположное

[ редактировать ]

Четыре голоса

  • Блаженны непорочные
  • Я благословляю Господа
  • Дай ему фрукты
  • Андрей, хороший врач и друг Божий
  • Господи, я не достоин
  • Два серафима вскрикнули
  • Вот великий священник
  • Я живу хлебом
  • Будь сильным в бою
  • Души Святых радуются на небесах
  • Этот человек презирает мир
  • Он свят для закона
  • Волхвы увидели звезду
  • Не бойся, Мэри
  • О апостольская благодать
  • Отличный врач
  • О великая тайна
  • О, как славно царство
  • Ох, как бояться
  • О Царство Небесное
  • О священный праздник
  • О, вы все
  • Еврейские дети
  • Как прекрасна твоя трава
  • Святая Мария, помоги бедным
  • Старик понесет ребенка
  • Приди, невеста Христова
  • Мы действительно больны

Пять голосов

  • Христос, восходящий на высоту
  • Когда блаженный Игнатий
  • Ангел Господень сошел
  • Когда дни Пятидесятницы завершились
  • Вот, Господь придет
  • Мы, Мария Дева
  • О свет и слава Испании
  • Его лицо сияло

Шесть голосов

  • Мое сердце горит
  • Блаженна Дева Мария
  • Благословенна Святая Троица
  • Поздравь меня
  • Я черный
  • О Господь Иисус Христос
  • О священный праздник
  • Кого вы видели, пастухи?
  • Добрый пастырь роза
  • напиши мне в след
  • Ты Питер
  • Я пойду и пойду по городу
  • Я видел красивое
  • Она обратилась к трауру

Восемь голосов

  • Радуйся, Мария
  • Господь в твоей власти
  • О Ильдефонс
  • Я видел красивое
  • Благословен Господь
  • Теперь ты отпускаешь (4)
  • Теперь ты отпускаешь (5)

(Все 4 голоса, кроме Tantum ergo, 5)

  • Обеспечьте бараниной на ужин
  • На наши молитвы
  • Золотой свет и украшение
  • Ave maris stella (даже стихи)
  • Ave maris stella (нечетные стихи)
  • Христос Искупитель всего
  • Христос Искупитель всего II
  • Основатель Альме звезд
  • Молодец Пол
  • Бог твоих солдат
  • Пусть небеса возрадуются хвале
  • Враг Ирода был нечестивцем
  • Бог получил это
  • Этот духовник
  • Венец Иисуса из девственниц
  • Иисус – наше искупление
  • Слава Матери-Церкви
  • Создатель света в лучшем виде
  • О свет благословенной Троицы
  • Поставь лингва I
  • Ставь лингва II
  • Всякий, кто ищет Христа
  • Какими бы ни были цепи (также Петр благословил цепи)
  • Царь славных мучеников
  • Приветствуйте цветы мучеников
  • По заслугам святых
  • Так что только таинство
  • Мы славим Тебя, Боже
  • Ты зажигаешь до конца
  • Тебе, Христос, великолепие Отца
  • Апостолы бродили печально
  • Благословенный город Иерусалим
  • Пришел дух творца
  • Знамена короля выходят вперед
  • Королевские стандарты появляются 2

Магнификаты

[ редактировать ]

(нечетные или четные стихи, 4 голоса)

  • Первые тона (4)
  • Вторые тона (4)
  • Третьи тона (4)
  • Четвертые тона (4)
  • Пятые тона (4)
  • Шестой тон (4)
  • Септимий Тони (4)
  • Восьмой тон (4)

Оба

  • Первые тона (8 голосов)
  • Шестой тон (12 голосов)

Чистый четверг

  • Начало плача Иеремии (4)
  • И он вышел (4)
  • его рука (5)

Страстная пятница

  • Господня мысль (4)
  • Они сказали своим матерям (4)
  • Ego vir videns (5)

Великая суббота

  • Милосердие Господне (4)
  • Как затемнить (4)
  • Начало речи Иеремии (6)

Урок

  • Это утомляет мою душу

Литания

  • пьяная Виржина
  • Святой Матфей
  • Сент-Джон

(Количество, голосов, [Мод, куплеты])

  • Кроме Господа (126, 8)
  • За реками Вавилона (136, 8)
  • Господь сказал (109, 8)
  • Славьте Господа, дети (112, 8)
  • Хвалите Господа, все народы (116, 8)
  • Меня хвалят (121, 12)
  • Вот теперь благослови (135, 8)
  • Господь сказал (109, 4, 1, нечетный)
  • Я исповедуюсь Тебе, Господи (110, 4, 4, нечетный)
  • Блаженный (111, 4, 8, четный)
  • Славьте Господа, дети (112, 4, 6, даже)
  • Лауда Иерусалим (147, 4, 7, нечетный)
  • Признаюсь Тебе, Господи (110, 4, 4, даже)
  • Блаженный (111, 4, 8, нечетный)
  • Кроме Лорда (126, 4, 8, нечетный)
  • Я верил (115, 4, 6, нечетный)

Темные обязанности

[ редактировать ]

Утреня по четвергам

  • мой друг
  • Иуда был худшим торговцем
  • Один из моих учеников

Четверг хвалит

  • Я был как ягненок
  • Один час
  • Старейшины народа

Пятничная утреня

  • Что касается вора
  • Была тьма
  • Моя любимая душа

Пятница хвалит

  • Они предали меня
  • Он предал Иисуса нечестивцам
  • Мои глаза потускнели

Субботняя утреня

  • Наш пастор ушел
  • О, вы все
  • Посмотрите, как умирает Юстус

Субботние похвалы

  • Цари земли стояли рядом
  • меня ценили
  • Лорд похоронен

Последовательности

[ редактировать ]
  • Славьте Сиона-спасителя (8)
  • Пасхальные жертвы (8)
  • Приди, Святой Дух (8)

Избранные записи

[ редактировать ]

Ниже приведены записи музыки Томаса Луиса де Виктории. Как и вся его музыка, тексты написаны на латыни и взяты из римско-католической литургии.

  • Виктория, Темные Респонсоры . Pro Cantione Antiqua: компакт-диск Deutsche Harmonia Mundi GD77056
  • Виктория, И Джесум. Мотеты, антифоны и части мисс . Карлос Мена, Хуан Карлос Ривера: компакт-диск Harmonia Mundi Iberica 987042
  • Виктория, Офис Мертвых . Вымышленная музыка, Рауль Маллавибаррена: компакт-диск Enchiriadis EN 2006
  • Виктория, Священные дела . Ensemble Plus Ultra: Архив DGG, компакт-диск DDD 0289 477 9747 0 AM 10
  • Виктория, Темные Респонсоры . : Ученые Таллиса ГИМЕЛЛ. CDGIM 022
  • Виктория, Плач Иеремии . Ученые Таллиса: ГИМЕЛЛ. CDGIM 043
  • Виктория, Джезуальдо, Палестрина, Уайт, Плач . Голоса Северных стран: ЧАНДОС ЧАКОННА. ЧАН 0763
  • Победа, мессы и мотеты . Ars Combinatoria, Канко Лопес: Мусарис. Марс 03-21161/16.

Избранные записи музыки Виктории обсуждаются в статье, опубликованной в марте 2011 года журналом Gramophone. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенсон 2001 , § Введение.
  2. ^ О'Риган 1994 , с. 279.
  3. ^ Jump up to: а б Войжитка-Груза 1997 , стр. 83.
  4. ^ Стивенсон 1991 , с. 1.
  5. ^ Техеро Робледо, Эдуардо, «Томас Луис де Виктория (Авила, 1548 – Мадрид, 1611) и его родословная converso», стр. 33–70.
  6. ^ Стивенсон 1991 , с. 6.
  7. ^ Стивенсон 1991 , с. 8.
  8. ^ Стивенсон 1991 , стр. 10–11.
  9. ^ Jump up to: а б с Тренд 1965 , с. 158.
  10. ^ Стивенсон 1991 , стр. 12–13.
  11. ^ Jump up to: а б с Бейкера, 1993 , с. 1073.
  12. ^ Стивенсон 1991 , с. 19.
  13. ^ Стивенсон 1991 , с. 25.
  14. ^ Стивенсон 1991 , с. 12.
  15. ^ Стивенсон 1991 , с. 24.
  16. ^ Стивенсон 1991 , стр. 26–27.
  17. ^ Тенденция 1965 , с. 160.
  18. ^ Тенденция 1965 , с. 163.
  19. ^ Криевальд 1968 , с. 2.
  20. ^ Тенденция 1965 , с. 164.
  21. ^ О'Риган 1994 , с. 283.
  22. ^ Jump up to: а б Стивенсон 1991 , с. 13.
  23. ^ Jump up to: а б Стивенсон 1991 , с. 21.
  24. ^ Тенденция 1965 , с. 157.
  25. ^ Томас Луис де Виктория - профиль к 400-летию Эдварда Брина, Gramophone Online, март 2011 г.

Книги

  • Кривальд, Джеймс Артур (1968). Контрапунктический и гармонический стиль Томаса Луиса де Виктории (доктор философии). Университет Висконсина-Мэдисона .
  • Тренд, Джон Бранде (1965) [1926]. Музыка испанской истории . Нью-Йорк: Kraus Reprint Corporation.

Статьи в журналах и энциклопедиях

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дж. Эдвард Брунер, DMA: «Издания и анализ пяти Missa Beata Virgine Maria испанских композиторов: Моралеса, Геррео, Виктории, Виванко и Эскивеля». Диссертация DMA, Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне, 1980. [факсимиле: University Microfilms International, Анн-Арбор, Мичиган]
  • Олмос, Анхель Мануэль: «Воля и смерть Томаса Луиса де Виктории. Новые родственники музыканта и возможная причина его возвращения в Испанию», Revista de Musicología, vol. XXXV, №1 (2012), стр. 53–60
  • Олмос, Анхель Мануэль: «Произведения Томаса Луиса де Виктории в органной табулатуре Пельплина (Польша), Biblioteka Seminarium, 304–8, 308a (1620–1630)», в Моралесе, Луиза (Ред.): Cinco Siglos на испанском языке. ключевая музыка, ISBN   978-84-611-8235-0 (Лил, 2007), стр. 87–124
  • Олмос, Анхель Мануэль: «Томас Луис де Виктория и монастырь Дескальсас в Мадриде: опровержение мифа», Le Jardin de Musique, I/2, (2004), стр. 121–128
  • Олмос, Анхель Мануэль: «Вклад в раннюю музыкальную историю часовни Descalzas Reales (1587–1608)», Revista de Musicología, vol. XXVI, № 2 2003, с. 439–489
  • Риз, Гюстав (1954). Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN  978-0-393-09530-2 .
  • Ройг-Франколи, Мигель (весна 2018 г.). «От Возрождения до барокко: тональные структуры в мессах Томаса Луиса де Виктории». Теория музыки Спектр . 40 (1): 27–51. дои : 10.1093/mts/mty001 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4556e3b6341bdd9ba129794820e8c467__1722165960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/67/4556e3b6341bdd9ba129794820e8c467.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomás Luis de Victoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)