Jump to content

Средний

Декорации, созданные Бернардо Буонталенти для третьего интермедио со свадьбы Медичи 1589 года: Аполлон побеждает чудовище, терроризирующее Делос .
Еще одно промежуточное событие 1589 года: номер 4: демоны сокрушаются, что с наступлением Золотого Века больше не будет душ, которые можно было бы мучить.

Интермедио ( [interˈmɛːdjo] также intromessa , introdutto , трамесса , трамеццо , интермеццо , интермедии ) в эпоху итальянского Возрождения было театральным представлением или зрелищем с музыкой и часто танцем , которое исполнялось между актами пьесы для празднования особых случаев. в итальянских судах . Это был один из важных предшественников оперы и влияние на другие формы, такие как английская придворная маска . Свадьбы в правящих семьях и подобные государственные мероприятия были обычным поводом для самых роскошных посредников в таких городах, как Флоренция и Феррара . Некоторые из лучших документальных свидетельств интермеди происходят из свадеб Дома Медичи , в частности, свадьбы Медичи 1589 года (между Кристиной Лотарингской и Фердинандо I Медичи, великим герцогом Тосканы ), которая представляла собой, несомненно, самое зрелищное зрелище. Intermedi, и наиболее известен благодаря не менее чем 18 опубликованным в то время фестивальным книгам и наборам гравюр , которые финансировались Великим герцогом. [ 1 ]

Интермеди писались и исполнялись с конца 15 по 17 век, хотя пик развития жанра пришелся на конец 16 века. После 1600 года эта форма по большей части слилась с оперой, хотя интермеди продолжали использоваться в немузыкальных пьесах в определенных условиях (например, в академиях), а также продолжали исполняться между актами опер.

Разработка

[ редактировать ]

Первые интермедии были не во Флоренции, а в Ферраре в конце XV века между пятью действиями пьес классиков Плавта и Теренция . Написав «интермецци» на свадьбе Лукреции Борджиа в 1502 году, Изабелла д'Эсте сказала, что они более интересны, чем скучные комедии , «ремарка, которой суждено часто повторяться». [ 2 ] Феррарские интермецци в этот период были короткими и не имели объединяющей темы; они включали припевы, декламации и мореска танцы . Но к 1513 году появилась объединяющая аллегория , объясненная в конце. Именно во время флорентийских публичных торжеств Интермедии проявили себя; некоторые из них были организованы Макиавелли, когда он был частью правительства Флорентийской республики в начале 16 века, а вернувшийся Медичи принял политику удержания аристократии, вовлекая ее в постановки. [ 3 ]

По мере развития интермедио в 16 веке оно становилось все более и более сложным, часто превращаясь в «пьесу в пьесе»; например, в пятиактной пьесе интермедио будет состоять из четырех частей, что можно представить как четырехчастную метафору течения времени в пьесе. Этот этап начинается с Il commodo , со свадьбы Медичи во Флоренции Козимо I и Элеоноры Толедской в ​​1539 году. [ 4 ] где четырьмя частями были утро, полдень, день и ночь, представленные сложным механическим искусственным солнцем, с пением и танцами, соответствующими каждому времени. Некоторые критики того времени отмечали, что интермедиа стала настолько сложной, что пьеса стала служить интермедией для интермедии.

Зрелый средний уровень

[ редактировать ]

Первоначально Intermedi использовала декорации, уже стоявшие на сцене из основного спектакля, обычно довольно простые для комедии, с несколькими дополнительными пьесами, но позже у них появились свои собственные декорации, которые мифологический сюжет должен был быть более сложным. Постановка Вазари для еще одной свадьбы Медичи в 1565 году «воплотила в себе колоссальные достижения в инженерной технике» со всеми сложными движениями декораций, выполненными без занавеса на виду у публики. [ 5 ] По словам Роя Стронга : «Эскизы интермецци 1589 года имеют решающее значение, поскольку они являются самыми ранними массово распространенными иллюстрациями того, что стало нормой для театрального визуального опыта по всей Европе в течение следующих трехсот лет, арки авансцены , за которой отступили ряды боковые крылья, вид закрыт задней ставней». [ 6 ] Со временем форма приобрела традицию и целостность, которые позволили ей стоять самостоятельно, и поэтому логичным развитием стало объединение существующих особенностей с певческими и актерскими партиями и поглощение новой художественной формой оперы, которая также опиралась на традиции монодии и мадригальной комедии . Якопо Пери , композитор первой оперы «Дафне », был одним из композиторов и почти наверняка исполнителей интермецци Медичи 1589 года, а либреттист обоих Оттавио Ринуччини , похоже, переработал в «Дафне» часть материала из «Дафне». Сцена на Делосе 1589 года (показано вверху).

Еще один промежуточный вариант 1589 года; 6-е промежуточное звено: спускаются Аполлон и Вакх в сопровождении Гармонии, Ритма, Трех Граций , Флоры и других.

«Фестивальные книги», выпущенные в качестве сувениров с пышных торжеств, содержат подробные описания многих важных промежуточных событий, например, свадьбы Медичи 1589 года, [ 7 ] [ 8 ] для которого было изготовлено 286 костюмов. Хотя музыка, написанная специально для этого случая, сохранилась (см. дискографию ниже), обычно это не так, и музыка, написанная для других случаев, например мадригалы и инструментальные пьесы, часто использовалась в интермеди. Предметом интермедио обычно была мифологическая или пасторальная история, которую можно было рассказать пантомимой , костюмированными певцами или актерами, танцем или любой их комбинацией. Неизменно присутствовал политический посыл, даже если он ограничивался всеобщим прославлением правящей семьи; иногда предполагались более конкретные сообщения. Некоторая тематическая связь с основной пьесой могла быть установлена, хотя интермедии могли повторяться с пьесами, отличными от той, для которой они были написаны.

Сохранились многочисленные рисунки и гравюры декораций, а также тексты либретто и описания музыки и действия; Интермецци Медичи 1589 года были особенно хорошо записаны и «должны были стать источником итальянской сценографии в стиле барокко , а также повлиять на развитие сцены к северу от Альп, прежде всего придворных масок Стюартов , созданных Иниго Джонсом ». [ 9 ] Фактическое содержание с точки зрения постановки, музыки, инструментовки, присутствия певцов, актеров, танцоров или мимов сильно различалось на протяжении всего периода, а иногда присутствовали все эти особенности. Интермеди 1589 года были показаны в недавно построенном театре дворца Уффици перед примерно трехтысячной аудиторией, а еще три представления были даны через несколько дней после окончания свадебных торжеств. Дальнейшие значительные наборы Medici intermedi были изготовлены для свадеб в 1600 году Генриха IV Французского и Марии Медичи , а затем в 1608 году великого герцога Козимо II и габсбургской принцессы Марии Магдалины Австрийской . Однако празднования 1600 года также включали в себя предзнаменование грядущих событий в виде исполнения Якопо Пери оперы «Эвридика» , самого раннего сохранившегося образца этой формы.

Музыка врачей среднего звена

[ редактировать ]
Еще одно из промежуточных событий 1589 года: номер 1: Гармония спускается на землю.

Известно , что из различных промежуточных исполнений только музыка к некоторым частям «Коммодо» (1539 г.) и, благодаря печатному изданию Кристофано Мальвецци 1591 г. , почти полная версия «Пеллегрины» (1589 г.). сохранились [ 10 ]

В 1539 году большинство пьес состоят из четырех и пяти частей, поэтому большая часть этой музыки пригодна для домашнего исполнения. Музыка 1589 года сильно отличается от других: это в основном большие пьесы из 6, 12, 18 или даже 30 частей; Всего требовался 41 инструменталист, некоторые из которых были спрятаны по сцене, так как им всем не хватило места в одном месте. [ 11 ] Пьесы меньшего масштаба часто представляют собой сложную витиеватую новой разновидности Каччини монодию музыкальной .

Из сохранившихся промежуточных номеров только два номера были а капелла (не считая мадригалов , исполнявшихся на банкете 1539 года, которые, конечно, не являются промежуточными). Это означает, что у нас есть сохранившиеся описания точных приборов.

Классическая гуманистическая теория драматургии гласит, что в пьесе действие должно происходить в течение одного дня. что считалось классическими инструкциями, и имеют увертюру Vattene almo riposo и ночное окончание для тенора в сопровождении четырех sackbuts и дополнительной кодовой вакханалии Эти интермедии не следуют тому , , Baccho, Baccho, EUOE .

Подобные формы за пределами Италии

[ редактировать ]

Подобная форма, возникшая в то же время во Франции, называлась интермедом ; он больше зависел от танца, чем итальянская версия. Французский двор при Екатерине Медичи также устраивал придворные торжества с растущей щедростью - внучка Екатерины была невестой Медичи в 1589 году. Маска в Англии также имела много общего с intermedio, хотя она не возникла как «наполнитель» между действиями. в пьесе точно так же. в опере конца XVIII века Интермеццо продемонстрировало изменение схемы Возрождения; теперь между актами героической оперы-серии вставлялось одно короткое комическое интермеццо .

  1. ^ Рид и Уоллес: 205-7
  2. ^ Ширман, 105
  3. ^ Ширман, 105
  4. ^ Фестивальная книга онлайн
  5. ^ Сильный: 134-6
  6. ^ Сильный: 140
  7. Альбом гравюр. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine , демонстрирует несколько наборов.
  8. ^ Текст онлайн-книги фестиваля Британской библиотеки
  9. ^ Сильный: 136
  10. ^ аннотации к Семпе, "La Pellegrina", 30.
  11. Граут и Уильямс, 27 лет.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уоррен Киркендейл, Эмилио Де' Кавальери Джентилуомо Романо (Флоренция, 2001).
  • Говард Майер Браун, Инструменты шестнадцатого века: музыка для флорентийских интермедиев ( Американский институт музыковедения , 1973).
  • Дж. Р. Малрин, Хелен Ватанабэ-О'Келли и Маргарет Шуринг (ред.), «Триумфаторы Европы»: придворные и гражданские фестивали в Европе раннего Нового времени (Олдершот и Берлингтон, ВТ: Эшгейт, 2004 г.)
  • Алоис Наглер, Театральные фестивали Медичи 1539–1637 , 1964, Йельский университет.
  • Статья «Интермедио» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Новый Гарвардский музыкальный словарь , изд. Дон Рэндел. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN   0-674-61525-5
  • Рид, Сью Уэлш и Уоллес, Ричард (редакторы), итальянские офорты эпохи Возрождения и барокко , 1989, Музей изящных искусств, Бостон, ISBN   0-87846-306-2 или 304-4 (пб)
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Джеймс Саслоу, Свадьба Медичи 1589 года, издательство Йельского университета, 1996 год.
  • Ширман, Джон . Маньеризм , 1967, Пеликан, Лондон, ISBN   0-14-020808-9
  • Рой Стронг ; Искусство и власть; Фестивали Возрождения 1450–1650 , 1984, The Boydell Press; ISBN   0-85115-200-7

Редакции музыки

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Флоренция, 1539 г. – Музыка звучит на свадьбе самого прославленного герцога Флоренции, синьора Козимо Медичи и его самой прославленной жены. Леонора да Толлетто , Centro de Musique Ancienne di Genevra / Музыкальная студия эпохи Возрождения в Палермо / Школа «Якопо да Болонья» под управлением Габриэля Гарридо (TACTUS TC 500301).
  • Свадебное торжество во Флоренции, 1539 год , Везер-Ренессанс , Бремен, под управлением Манфреда Кордеса, в: Дни старой музыки в Херне, 2001: Альянсы - Музыка и политика в произведениях от средневековья до романтизма . Westdeutscher Rundfunk Cologne / Дни старой музыки Херн, http://www.tage-alter-musik.de (2001). Только промежуточное от Corteccia.
  • Ла Пелегрина - Музыка к свадьбе Фердинандо Медичи и Кристины Лотарингской , Флоренция, 1589 г., под управлением Эндрю Пэррота (EMI).
  • Ла Пелегрина - Музыка к свадьбе Фердинандо Медичи и Кристины Лотарингской, принцессы Франции , Флоренция, 1589 год, под управлением Поля Ван Невеля , певцы: Кателийне Ван Летем, Паскаль Бертен и др. (Sony/Колумбия - 63362, 1998 г.). 2 компакт-диска.
  • La Pellegrina - Intermedii 1589 , Каприччио Страваганте Ренессансный оркестр и Collegium Vocale Gent под управлением Скипа Семпе, певцы: Дороти Леклер, Сопрано / Моника Мох, Сопрано / Паскаль Бертен, Альт / Стефан ван Дейк, Тенор / Жан-Франсо , Тейс Новелли / Тенор Фахардо, Басс. (2 компакт-диска Paradizo PA0004 - 2007 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02ff0313424a584c9361d6e1cf0fa0ed__1708798140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ed/02ff0313424a584c9361d6e1cf0fa0ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intermedio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)