Средний
Интермедио ( [interˈmɛːdjo] также intromessa , introdutto , трамесса , трамеццо , интермеццо , интермедии ) в эпоху итальянского Возрождения было театральным представлением или зрелищем с музыкой и часто танцем , которое исполнялось между актами пьесы для празднования особых случаев. в итальянских судах . Это был один из важных предшественников оперы и влияние на другие формы, такие как английская придворная маска . Свадьбы в правящих семьях и подобные государственные мероприятия были обычным поводом для самых роскошных посредников в таких городах, как Флоренция и Феррара . Некоторые из лучших документальных свидетельств интермеди происходят из свадеб Дома Медичи , в частности, свадьбы Медичи 1589 года (между Кристиной Лотарингской и Фердинандо I Медичи, великим герцогом Тосканы ), которая представляла собой, несомненно, самое зрелищное зрелище. Intermedi, и наиболее известен благодаря не менее чем 18 опубликованным в то время фестивальным книгам и наборам гравюр , которые финансировались Великим герцогом. [ 1 ]
Интермеди писались и исполнялись с конца 15 по 17 век, хотя пик развития жанра пришелся на конец 16 века. После 1600 года эта форма по большей части слилась с оперой, хотя интермеди продолжали использоваться в немузыкальных пьесах в определенных условиях (например, в академиях), а также продолжали исполняться между актами опер.
Разработка
[ редактировать ]Первые интермедии были не во Флоренции, а в Ферраре в конце XV века между пятью действиями пьес классиков Плавта и Теренция . Написав «интермецци» на свадьбе Лукреции Борджиа в 1502 году, Изабелла д'Эсте сказала, что они более интересны, чем скучные комедии , «ремарка, которой суждено часто повторяться». [ 2 ] Феррарские интермецци в этот период были короткими и не имели объединяющей темы; они включали припевы, декламации и мореска танцы . Но к 1513 году появилась объединяющая аллегория , объясненная в конце. Именно во время флорентийских публичных торжеств Интермедии проявили себя; некоторые из них были организованы Макиавелли, когда он был частью правительства Флорентийской республики в начале 16 века, а вернувшийся Медичи принял политику удержания аристократии, вовлекая ее в постановки. [ 3 ]
По мере развития интермедио в 16 веке оно становилось все более и более сложным, часто превращаясь в «пьесу в пьесе»; например, в пятиактной пьесе интермедио будет состоять из четырех частей, что можно представить как четырехчастную метафору течения времени в пьесе. Этот этап начинается с Il commodo , со свадьбы Медичи во Флоренции Козимо I и Элеоноры Толедской в 1539 году. [ 4 ] где четырьмя частями были утро, полдень, день и ночь, представленные сложным механическим искусственным солнцем, с пением и танцами, соответствующими каждому времени. Некоторые критики того времени отмечали, что интермедиа стала настолько сложной, что пьеса стала служить интермедией для интермедии.
Зрелый средний уровень
[ редактировать ]Первоначально Intermedi использовала декорации, уже стоявшие на сцене из основного спектакля, обычно довольно простые для комедии, с несколькими дополнительными пьесами, но позже у них появились свои собственные декорации, которые мифологический сюжет должен был быть более сложным. Постановка Вазари для еще одной свадьбы Медичи в 1565 году «воплотила в себе колоссальные достижения в инженерной технике» со всеми сложными движениями декораций, выполненными без занавеса на виду у публики. [ 5 ] По словам Роя Стронга : «Эскизы интермецци 1589 года имеют решающее значение, поскольку они являются самыми ранними массово распространенными иллюстрациями того, что стало нормой для театрального визуального опыта по всей Европе в течение следующих трехсот лет, арки авансцены , за которой отступили ряды боковые крылья, вид закрыт задней ставней». [ 6 ] Со временем форма приобрела традицию и целостность, которые позволили ей стоять самостоятельно, и поэтому логичным развитием стало объединение существующих особенностей с певческими и актерскими партиями и поглощение новой художественной формой оперы, которая также опиралась на традиции монодии и мадригальной комедии . Якопо Пери , композитор первой оперы «Дафне », был одним из композиторов и почти наверняка исполнителей интермецци Медичи 1589 года, а либреттист обоих Оттавио Ринуччини , похоже, переработал в «Дафне» часть материала из «Дафне». Сцена на Делосе 1589 года (показано вверху).
«Фестивальные книги», выпущенные в качестве сувениров с пышных торжеств, содержат подробные описания многих важных промежуточных событий, например, свадьбы Медичи 1589 года, [ 7 ] [ 8 ] для которого было изготовлено 286 костюмов. Хотя музыка, написанная специально для этого случая, сохранилась (см. дискографию ниже), обычно это не так, и музыка, написанная для других случаев, например мадригалы и инструментальные пьесы, часто использовалась в интермеди. Предметом интермедио обычно была мифологическая или пасторальная история, которую можно было рассказать пантомимой , костюмированными певцами или актерами, танцем или любой их комбинацией. Неизменно присутствовал политический посыл, даже если он ограничивался всеобщим прославлением правящей семьи; иногда предполагались более конкретные сообщения. Некоторая тематическая связь с основной пьесой могла быть установлена, хотя интермедии могли повторяться с пьесами, отличными от той, для которой они были написаны.
Сохранились многочисленные рисунки и гравюры декораций, а также тексты либретто и описания музыки и действия; Интермецци Медичи 1589 года были особенно хорошо записаны и «должны были стать источником итальянской сценографии в стиле барокко , а также повлиять на развитие сцены к северу от Альп, прежде всего придворных масок Стюартов , созданных Иниго Джонсом ». [ 9 ] Фактическое содержание с точки зрения постановки, музыки, инструментовки, присутствия певцов, актеров, танцоров или мимов сильно различалось на протяжении всего периода, а иногда присутствовали все эти особенности. Интермеди 1589 года были показаны в недавно построенном театре дворца Уффици перед примерно трехтысячной аудиторией, а еще три представления были даны через несколько дней после окончания свадебных торжеств. Дальнейшие значительные наборы Medici intermedi были изготовлены для свадеб в 1600 году Генриха IV Французского и Марии Медичи , а затем в 1608 году великого герцога Козимо II и габсбургской принцессы Марии Магдалины Австрийской . Однако празднования 1600 года также включали в себя предзнаменование грядущих событий в виде исполнения Якопо Пери оперы «Эвридика» , самого раннего сохранившегося образца этой формы.
Музыка врачей среднего звена
[ редактировать ]Известно , что из различных промежуточных исполнений только музыка к некоторым частям «Коммодо» (1539 г.) и, благодаря печатному изданию Кристофано Мальвецци 1591 г. , почти полная версия «Пеллегрины» (1589 г.). сохранились [ 10 ]
В 1539 году большинство пьес состоят из четырех и пяти частей, поэтому большая часть этой музыки пригодна для домашнего исполнения. Музыка 1589 года сильно отличается от других: это в основном большие пьесы из 6, 12, 18 или даже 30 частей; Всего требовался 41 инструменталист, некоторые из которых были спрятаны по сцене, так как им всем не хватило места в одном месте. [ 11 ] Пьесы меньшего масштаба часто представляют собой сложную витиеватую новой разновидности Каччини монодию музыкальной .
Из сохранившихся промежуточных номеров только два номера были а капелла (не считая мадригалов , исполнявшихся на банкете 1539 года, которые, конечно, не являются промежуточными). Это означает, что у нас есть сохранившиеся описания точных приборов.
Классическая гуманистическая теория драматургии гласит, что в пьесе действие должно происходить в течение одного дня. что считалось классическими инструкциями, и имеют увертюру Vattene almo riposo и ночное окончание для тенора в сопровождении четырех sackbuts и дополнительной кодовой вакханалии Эти интермедии не следуют тому , , Baccho, Baccho, EUOE .
Подобные формы за пределами Италии
[ редактировать ]Подобная форма, возникшая в то же время во Франции, называлась интермедом ; он больше зависел от танца, чем итальянская версия. Французский двор при Екатерине Медичи также устраивал придворные торжества с растущей щедростью - внучка Екатерины была невестой Медичи в 1589 году. Маска в Англии также имела много общего с intermedio, хотя она не возникла как «наполнитель» между действиями. в пьесе точно так же. в опере конца XVIII века Интермеццо продемонстрировало изменение схемы Возрождения; теперь между актами героической оперы-серии вставлялось одно короткое комическое интермеццо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рид и Уоллес: 205-7
- ^ Ширман, 105
- ^ Ширман, 105
- ^ Фестивальная книга онлайн
- ^ Сильный: 134-6
- ^ Сильный: 140
- ↑ Альбом гравюр. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine , демонстрирует несколько наборов.
- ^ Текст онлайн-книги фестиваля Британской библиотеки
- ^ Сильный: 136
- ^ аннотации к Семпе, "La Pellegrina", 30.
- ↑ Граут и Уильямс, 27 лет.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уоррен Киркендейл, Эмилио Де' Кавальери Джентилуомо Романо (Флоренция, 2001).
- Говард Майер Браун, Инструменты шестнадцатого века: музыка для флорентийских интермедиев ( Американский институт музыковедения , 1973).
- Дж. Р. Малрин, Хелен Ватанабэ-О'Келли и Маргарет Шуринг (ред.), «Триумфаторы Европы»: придворные и гражданские фестивали в Европе раннего Нового времени (Олдершот и Берлингтон, ВТ: Эшгейт, 2004 г.)
- Алоис Наглер, Театральные фестивали Медичи 1539–1637 , 1964, Йельский университет.
- Статья «Интермедио» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Новый Гарвардский музыкальный словарь , изд. Дон Рэндел. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN 0-674-61525-5
- Рид, Сью Уэлш и Уоллес, Ричард (редакторы), итальянские офорты эпохи Возрождения и барокко , 1989, Музей изящных искусств, Бостон, ISBN 0-87846-306-2 или 304-4 (пб)
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Джеймс Саслоу, Свадьба Медичи 1589 года, издательство Йельского университета, 1996 год.
- Ширман, Джон . Маньеризм , 1967, Пеликан, Лондон, ISBN 0-14-020808-9
- Рой Стронг ; Искусство и власть; Фестивали Возрождения 1450–1650 , 1984, The Boydell Press; ISBN 0-85115-200-7
Редакции музыки
[ редактировать ]- Эндрю К. Майнор и Боннер Митчелл , A Renaissance Entertainment (Univ. Missouri Press, 1968).
- Мартин Грейсон, Джордж и Розмари Бейт, Музыка для свадьбы Медичи (Современное игровое издание Intermedio 1539 года), https://web.archive.org/web/20080419100949/http://www.alfredston-music.co.uk / (1994).
- Д. П. Уокер, Музыка интермедий из "La Pellegrina" (CNRS, Париж) (1963, переиздано в 1986 году).
- Эдвард Ламберт, «Свадьба во Флоренции» , полное собрание музыки 1539 года в современном исполнительском издании с дополнениями (2017).
Дискография
[ редактировать ]- Флоренция, 1539 г. – Музыка звучит на свадьбе самого прославленного герцога Флоренции, синьора Козимо Медичи и его самой прославленной жены. Леонора да Толлетто , Centro de Musique Ancienne di Genevra / Музыкальная студия эпохи Возрождения в Палермо / Школа «Якопо да Болонья» под управлением Габриэля Гарридо (TACTUS TC 500301).
- Свадебное торжество во Флоренции, 1539 год , Везер-Ренессанс , Бремен, под управлением Манфреда Кордеса, в: Дни старой музыки в Херне, 2001: Альянсы - Музыка и политика в произведениях от средневековья до романтизма . Westdeutscher Rundfunk Cologne / Дни старой музыки Херн, http://www.tage-alter-musik.de (2001). Только промежуточное от Corteccia.
- Ла Пелегрина - Музыка к свадьбе Фердинандо Медичи и Кристины Лотарингской , Флоренция, 1589 г., под управлением Эндрю Пэррота (EMI).
- Ла Пелегрина - Музыка к свадьбе Фердинандо Медичи и Кристины Лотарингской, принцессы Франции , Флоренция, 1589 год, под управлением Поля Ван Невеля , певцы: Кателийне Ван Летем, Паскаль Бертен и др. (Sony/Колумбия - 63362, 1998 г.). 2 компакт-диска.
- La Pellegrina - Intermedii 1589 , Каприччио Страваганте Ренессансный оркестр и Collegium Vocale Gent под управлением Скипа Семпе, певцы: Дороти Леклер, Сопрано / Моника Мох, Сопрано / Паскаль Бертен, Альт / Стефан ван Дейк, Тенор / Жан-Франсо , Тейс Новелли / Тенор Фахардо, Басс. (2 компакт-диска Paradizo PA0004 - 2007 г.)