танец эпохи Возрождения
Ренессанс |
---|
![]() |
Аспекты |
Регионы |
История и изучение |
Танцы эпохи Возрождения относятся к широкой группе исторических танцев , особенно танцев эпохи Возрождения . В тот период существовало различие между кантри-танцами и придворными танцами. Придворные танцы требовали от танцоров обучения и часто предназначались для демонстрации и развлечения, тогда как деревенские танцы мог попробовать каждый. При дворе за формальными развлечениями часто следовали многочасовые деревенские танцы, к которым могли присоединиться все присутствующие. Танцы, описываемые как деревенские танцы, такие как Кьярантана или Кьяранцана, оставались популярными в течение длительного периода - в случае этого танца более двух столетий. Танец эпохи Возрождения можно сравнить с балом.
Знания о придворных танцах сохранились лучше, чем о деревенских танцах, поскольку они были собраны мастерами танцев в рукописях, а затем и в печатных книгах. Самые ранние сохранившиеся рукописи, содержащие подробные инструкции по танцам, относятся к Италии 15 века. Самые ранние печатные руководства по танцам появились во Франции и Италии конца 16 века. Самые ранние описания танцев в Англии взяты из рукописи Гресли, ок. 1500 г., найдено в архиве Дербишира, D77 B0x 38, стр. 51–79. Недавно они были опубликованы под названием «Червелл Тай Вайн (Покажи свою радость): Танцы Англии пятнадцатого века из рукописи Гресли». [1] Первый печатный английский источник появился в 1651 году, первое издание » «Плейфорда .
Танцы в этих пособиях чрезвычайно разнообразны по своей природе. Они варьируются от медленных, величавых «процессионных» танцев ( басаданс , паване , альмен ) до быстрых, оживленных танцев ( гальярда , коранто , канарио ). Первые, в которых ноги танцоров не поднимались высоко над полом, назывались танцевальным басом , а энергичные танцы с прыжками и подъемами назывались высоким танцем . [2] Королева Елизавета I любила гальярды, а спагнолетта была любимицей двора. [3]
Некоторые из них были поставлены хореографически, другие импровизированы на месте. Один танец для пар, разновидность гальярды, называемая вольта , включал в себя довольно интимные объятия между мужчиной и женщиной, при этом женщину поднимали в воздух, пока пара совершала танец. 3 ⁄ оборота . Другие танцы, такие как бранль или бранль, танцевались многими людьми в кругу или в шеренгу.
Итальянский танец пятнадцатого века.
[ редактировать ]Наши знания об итальянских танцах 15-го века исходят в основном из сохранившихся работ трех итальянских мастеров танца: Доменико да Пьяченца , Антонио Корнаццано и Гульельмо Эбрео да Пезаро . Их работы связаны с похожими шагами и танцами, хотя можно увидеть некоторую эволюцию. Основные виды описанных танцев — басса-данса и балетто . Это самые ранние европейские танцы, которые хорошо задокументированы, поскольку мы обладаем достаточными знаниями об используемой хореографии, шагах и музыке.
Галерея
[ редактировать ]![]() | ![]() | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энн и Пол Кент DHDS, 2013 ISBN 978-0-9540988-1-0
- ^ Лиза Пикард (2005). Лондон Элизабет . Макмиллан. п. 215. ИСБН 978-0-312-32566-4 .
- ^ Мур, Лилиан. (1965). Образы танца: исторические сокровища Танцевального собрания 1581–1861 гг . Нью-Йоркская публичная библиотека. OCLC 466091730 .
Источники
[ редактировать ]- Эбрео, Гульельмо (1993). О практике или искусстве танца (ориг. паб. 1463) под редакцией Барбары Спарти . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-816574-9 .
- Карозо, Фабрицио (1986). Куртуазный танец эпохи Возрождения — новый перевод и издание Nobilta di Dame (ориг. паб. 1600 г.) под редакцией Джулии Саттон . Dover Publications Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-486-28619-3 .
- Уильям Смит (1995). Танец и музыка пятнадцатого века: полное собрание итальянских трактатов и сборников в традициях Доменико да Пьяченца (том 1) . Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 0-945193-25-4 .
- Уильям Смит (1995). Танец и музыка пятнадцатого века: полное собрание итальянских трактатов и сборников в традициях Доменико да Пьяченца (том 2) . Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 0-945193-57-2 .
- Дэйт Ван Винклер Келлер; Женевьева Шимер (1990). Бал Плейфорда 103 Ранние английские деревенские танцы в интерпретации Сесила Шарпа и его последователей . Книги а капелла и Общество деревенских танцев и песни. ISBN 1-55652-091-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- www.earlydancecircle.co.uk
- Домашняя страница танца эпохи Возрождения
- Домашняя страница Общества творческого анахронизма (SCA) Танца эпохи Возрождения
- Категория танцев эпохи Возрождения в Curlie
- Танцевальные мероприятия эпохи Возрождения, внесенные в Календарь раннего танца
- Официальный сайт
Современное исполнение
[ редактировать ]Существует множество групп, воссоздающих историческую музыку и танцы периода Возрождения.
- Early Dance Circle — это зонтичная группа раннего танца в Великобритании.
- Renaissance Footnotes, британская танцевальная группа, воссоздающая танцы эпохи Возрождения.