Канарский танец
Канарский танец (известный как Canario в итальянских источниках, Canarie во французских) был танцем эпохи Возрождения , вдохновленным танцем и песней коренных народов Канарских островов в Испании (вероятно, известным как Тахарасте ), который стал популярным во всей Европе в конце 16 и начало 17 века. Он упоминается в танцевальных руководствах Франции и Италии , а также упоминается в источниках Испании и Англии . [ 1 ] в том числе в пьесах Уильяма Шекспира . [ 2 ]
Хореография
[ редактировать ]Танец, который чаще всего ставится для одной пары, охарактеризован как «пламенный танец ухаживания» либо с канарским происхождением, либо, по крайней мере, с канарским оттенком благодаря его «быстрым топаниям пятками и носками» и характерной музыке. [ 3 ] Его еще называли лягушачьими лапками , потому что это был энергичный танец, в котором присутствовали прыжки, топот ног и резкие движения, сопровождаемые музыкой с синкопированными ритмами. [ 4 ]
Хотя хореография канарио как отдельного танца есть в танцевальных руководствах Фабрицио Карозо, Чезаре Негри и Туано Арбо, [ 5 ] чаще всего он появляется как часть большого танца или танцевальной сюиты. [ 6 ] Некоторые композиторы эпохи барокко (особенно И. С. Бах ) использовали характерный ритм канарейки в нескольких произведениях, таких как жига Французской сюиты до минор, а также он появляется в одной из вариаций Гольдберга (Вариация 7).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джулия Саттон, «Канарейка», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 2, с. 50.
- ^ Алан Бриссенден, Шекспир и танец (Атлантик Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press, 1981), стр. 38-39, 53.
- ^ Саттон, «Канарейка», том. 2, с. 50.
- ^ Стэнфорд, Э. Томас (1980). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-23111-2 .
- ^ Туано Арбо, Орхезография , пер. Мэри С. Эванс, изд. Джулия Саттон (Нью-Йорк: Дувр, 1967), стр. 179–181.
- ^ Саттон, «Канарейка», том. 2, стр. 50-52.
Литература
[ редактировать ]- Арбо, Туано. Орхеография . ( Орхезография , 1589 г.) Перевод Мэри С. Эванс под редакцией Джулии Саттон. Нью-Йорк: Дувр, 1967.
- Бриссенден, Алан. Шекспир и танец . Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press, 1981. ISBN 978-0391018105 (1-е издание), ISBN 978-1852730833 (2-е издание).
- Карозо, Фабрицио. Куртуазный танец эпохи Возрождения: новый перевод и издание «Nobiltà di Dame» (1600). Отредактировано и переведено Джулией Саттон. Нью-Йорк: Dover Publications, 1986, 1995.
- Коэн, Сельма Жанна, изд. Международная энциклопедия танца: проект Dance Perspectives Foundation, Inc. 6 томов. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN 0-391-01810-8 (1-е издание), ISBN 978-0195173697 (2-е издание).
- Кендалл, Дж. Ивонн. « Le Gratie d'Amore 1602» Чезаре Негри: перевод и комментарии. Докторская диссертация, Стэнфордский университет, 1985 г.
- Негри, Чезаре. Благодарность любви . Милан, 1602 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Канарская хореография и реконструкции
[ редактировать ]- Il Canario: Канарейка Чезаре Негри с ее вариациями - реконструированная Дельбертом фон Страсбургом.
- Канарио Карозо ( Il Ballarino )
- Музыкальные аранжировки Канарио