Ригодон

Ригодон ( Французский: [ʁiɡodɔ̃, ʁiɡɔdɔ̃] , Окситанский: [riɣawˈðu] ), англизированный как ригадон или ригадун , — французский танец в стиле барокко с живым двойным размером . Музыка похожа на музыку бурре , но ригодон ритмически проще с регулярными фразами (наиболее распространены восьмитактные фразы). Он возник как веселый французский народный танец 17 века для пар. Традиционно народный танец был связан с провинциями Виварэ , Лангедок , Дофине и Прованс на юге Франции, и он стал популярным как придворный танец во время правления Людовика XIV . [1] Его прыжковые шаги были переняты искусными танцорами французского и английского дворов, где они оставались модными на протяжении всего XVIII века. Однако к концу 18-го века популярность бального танца (наряду с паспье , бурре и жигом ) уступила менуэту ; [2] однако в 20 веке Морис Равель использовал этот танец в стиле барокко в своей фортепианной сюите «Гробница Куперена» .
Источники
[ редактировать ]- ^ Литтл, Мередит Эллис (2001). «Ригодон». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
- ^ Каннингем Вудс, Фрэнсис. 1895–96. «Краткий обзор танцев, популярных в Англии восемнадцатого века». Труды Музыкальной ассоциации , 22-я сессия: 89-109. п. 93.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Анон. 1851. « Ригадун» . Американская энциклопедия , издание 1851 года, под редакцией Фрэнсиса Либера , 39 лет. Филадельфия: Бланшар и Леа.
- Гильшер, Жан-Мишель. 1984. «Области ригодона: самобытная провинция танца». Мир Альп и Роны 12, №№. 1–2 (Традиционные песни и танцы): 7–71. ISSN 0758-4431
- Хаммонд, Сандра Нолл. 1992. «Шаги сквозь время: избранный танцевальный словарь восемнадцатого и девятнадцатого веков». Танцевальные исследования 10, вып. 2 (осень): 93–108. ISSN 0264-2875
- Мэзер, Бетти Банг. 1987. Танцевальные ритмы французского барокко: Справочник по исполнению . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-31606-5 .
- Мазелье, Патрик. 2003. «Полевые исследования в Дофине и Виварэ и их внедрение на уроках в музыкальной школе». В музыкальном образовании и исследованиях народной музыки: возможности для сотрудничества - симпозиум, посвященный 70-летию Йозефа Сульца , под редакцией Томаса Нуссбаумера и Моники Эбельсбергер, 65–87. Публикации университета Инсбрука B: Музыкальный фольклор, № 5. Аниф-Зальцбург: Мюллер-Шпейзер. ISBN 3-85145-085-X .