Jump to content

Гальярд

Галлиарда в Сиене , Италия, 15 век.

Гальярд ) — ( / ˈ ɡ æ l j ər d / ; французский : gaillarde ; итальянский : gagliarda форма танца и музыки эпохи Возрождения , популярная по всей Европе в 16 веке. Он упоминается в танцевальных руководствах Англии, Португалии, Франции, Испании, Германии и Италии.

Танцевальная форма

[ редактировать ]

Гальярд это не импровизированный танец, а, скорее, он состоит из хореографических шагов, которые занимают один или несколько тактов музыки. В одном такте гальярда обычно имеет пять ступеней; по-французски такой основной шаг называется cinq pas , а в Италии — cinque passi . В английских источниках это иногда пишется как «sinkapace» . Эти шаги: вправо, влево, вправо, влево, ритм.

Гальярд – атлетический танец, характеризующийся прыжками, прыжками, подскоками и другими подобными фигурами. Главной особенностью гальярдного шага является большой прыжок, после которого танцор приземляется одной ногой впереди другой. Этот прыжок называется каденсом, а финальное приземление — позой . Каденции обычно предшествуют три быстрых прыжка с поочередной сменой ног. [1] В источниках обычно описываются модели движений, начиная с левой ноги, а затем повторяя их, начиная с правой ноги. Узор гальярды также может длиться вдвое или более дольше, что будет включать 11 или 17 шагов.

Неизвестные танцоры исполняют лаволту . Картина в настоящее время находится в Пеншерст-плейс в Кенте.

Гальярда была любимым танцем английской королевы Елизаветы I , и хотя это относительно энергичный танец, в 1589 году, когда королеве было около пятидесяти лет, Джон Стэнхоуп из Тайной палаты сообщил: «Королева так хорошо Уверяю вас, шесть или семь гальярд за утро, помимо музыки и пения, — ее обычное занятие». [2]

Хотя чаще всего шаги гальярды представляют собой целый танец, они используются во многих других формах танца. Например, итальянские танцы XVI века в танцевальных руководствах Фабрицио Карозо (1581 г.) и Чезаре Негри (1602 г.) часто содержат раздел гальярды.

Одним из особых шагов, используемых во время гальярды, является лаволта , шаг, который включает в себя интимное, тесное удержание пары, при этом женщину поднимают в воздух, а пара поворачивается на 270 градусов в пределах одного шеститактного такта. Некоторые мастера танцев считали Лаволту неуместным танцем.

Еще один особый шаг, используемый во время гальярды, - это удар ногой («сальто дель фиокко»). Эти шаги можно найти в руководстве Негри и включают в себя шаг гальярды, который обычно (хотя и не всегда) заканчивается вращением. Более простые шаги включают одиночные вращения на 180 или 360 градусов; позже более сложные шаги включают несколько последовательных вращений и вращений как минимум до 540 градусов. Во время вращения танцор выбрасывает ногу, чтобы коснуться кисточки, подвешенной между коленом и высотой талии.

Музыкальная форма

[ редактировать ]
Гальярдный ритм [3]

Музыкальные композиции в форме гальярды, по-видимому, были написаны и исполнены после того, как танец вышел из массового употребления. В музыкальных композициях гальярда часто выполняла роль танца , написанного на 6, который следовал за другой пьесой (иногда паваной ), написанной на 4, и имитировал ее. Характерные 6 долей этой фразы все еще можно услышать сегодня в таких песнях, как « Боже, храни короля ».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Келли, Томас Форрест (2012). Музыка тогда и сейчас . Гарвардский университет. п. 75.
  2. ^ Бриссенден, Алан (1981). Шекспир и танец . Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press. стр. 4–5 . ISBN  0-391-01810-8 .
  3. ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращение к теории музыки: Руководство к практике , с. 28. ISBN   0-415-97440-2 .

Общие источники

[ редактировать ]
  • Карозо, Фабрицио (1581). Иль балларино . 2 тома. Венеция: Франческо Зилетти. Факсимильное переиздание в одном томе «Памятники музыки и музыкальной литературы в факсимиле». вторая серия: Музыкальная литература, 46, Нью-Йорк: Broude Brothers, 1967.
  • Негри, Чезаре (1602). Благодарность любви . Милан. Факсимильные отпечатки, (1) Bibliotheca musica Bononiensis, Sec. 2, нет. 104, Болонья: Forni Editore, 1969; (2) Памятники музыки и музыкальной литературы в факсимиле. вторая серия: Музыкальная литература, вып. 141, Нью-Йорк: Broude Broude, 1969.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45eacb0c02a3af83113b97e5ec08d64b__1716044400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/4b/45eacb0c02a3af83113b97e5ec08d64b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galliard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)