Паване
Павана [а] ( / p ə ˈ v ɑː n , p ə ˈ v æ n / pə- VA(H)N ; итальянский : pavana , Padovana ; немецкий : Paduana ) — медленный процессионный танец , распространенный в Европе в 16 веке ( ренессанс ).
Павана, самая ранняя известная музыка для которой была опубликована в Венеции Оттавиано Петруччи в Джоана Амбросио Дальцы в «Intabolatura de lauto libro quarto» 1508 году, представляет собой уравновешенный и достойный парный танец 15-го века , похожий на бас-данс . Музыка, которая сопровождала его, изначально была быстрой или умеренно быстрой, но, как и во многих других танцах, со временем стала медленнее. [1]
Происхождение термина
[ редактировать ]Слово паване , скорее всего, произошло от итальянского [ danza ] padovana , [2] [3] означает «[танец] типичный для Падуи » (аналог Бергамаска , «танец из Бергамо »); Паван — это старая североитальянская форма современного итальянского прилагательного « падовано » (= из Падуи). [б] Это происхождение соответствует эквивалентной форме Падуана .
Альтернативное объяснение состоит в том, что оно происходит от испанского слова pavón, означающего павлин . [5]
Хотя танец часто ассоциируется с Испанией, [6] оно было «почти наверняка итальянского происхождения». [1]
История
[ редактировать ]Благородный размах паваны соответствовал новым, более трезвым, придворным манерам Италии XVI века с испанским влиянием. Он появляется в руководствах по танцам в Англии, Франции и Италии .
Популярность паваны наблюдалась примерно с 1530 по 1676 год. [7] хотя как танец он уже вымер к концу 16 века. [1] Как музыкальная форма павана сохранилась еще долгое время после того, как сам танец был заброшен, и вплоть до периода барокко , когда она наконец уступила место последовательности аллеманды / куранты . [8] .
Музыка
[ редактировать ]- Медленный двойной счетчик ( 2
2 или 4
4 ) к концу 16 века, хотя есть свидетельства того, что даже в середине 16 века это был быстрый танец, а также есть примеры тройных паванов из Испании, Италии и Англии. [1] - Две линии по восемь, двенадцать или шестнадцать тактов каждая.
- Акцент обычно приходится на третью долю, а вторичный акцент - на 1-ю долю, хотя некоторые паваны помещают акцент на первую долю, а вторичный акцент приходится на третью. [ нужна ссылка ]
- Обычно имеет форму A–A’–B–B’–C–C’.
- Обычно используется контрапункт или гомофонический аккомпанемент.
- Часто сопровождается табором в ритмическом рисунке миним – крючок – крючок ( 1
2 – 1
4 – 1
4 ) или аналогичный. [9] - Этот танец обычно сочетался с гальярдой . [ нужны разъяснения ]
- Обычно в инструментальных ансамблях нет витиеватых или беглых пассажей, но паваны для сольных инструментов обычно включают в себя записанные повторяющиеся части с вариациями. [1]
Танец
[ редактировать ]В руководстве по французскому танцу Туано Арбо это, как правило, танец для многих пар в процессии, причем танцоры иногда добавляют украшения (разделения) шагов. [11]
В «Словаре Треву» этот танец описывается как «серьезный вид танца, заимствованный у испанцев, в котором исполнители делают друг перед другом нечто вроде колеса или хвоста, как у павлина, отсюда и название». Регенты обычно использовали его для открытия великих церемоний и демонстрации своих королевских нарядов. [12] Прежде чем танцевать, артисты приветствовали Короля и Королеву, кружа по залу. Эти шаги назывались наступлением и отступлением . Отступающие кавалеры вели своих дам за руку и после реверансов и шагов кавалеры возвращались на свои места. Затем одинокий джентльмен подошел и пошел en se pavanant (вышагивая, как павлин), чтобы отдать честь даме напротив него. Сделав шаги назад, он возвращался на свое место, кланяясь своей даме. [13]
Современное использование
[ редактировать ]Шаг, используемый в паване, сохранился до наших дней в виде шага колебания, который иногда используется на свадьбах.
Более поздние работы под названием «Паване» часто имеют нарочито архаичный настрой. Примеры включают в себя:
- «Павана» (1887) Габриэля Форе , современная версия жанра Возрождения.
- Слезы и Паван (2018) от The Strawbs
- Паван (2015) Джулиана Брима
- Павана для умершей инфанты (1899) Мориса Равеля .
- Третья часть Фортепианной сюиты № 2 соч. 10, Джордже Энеску (1903).
- Павана из Питера Уорлока » «Каприоль-сюиты (1926)
- «Павана Сынов утра», завершающая седьмую сцену «Иов: Танцующая маска» , балета сочиненного Ральфом Воаном Уильямсом в 1930 году и впервые поставленного в 1931 году.
- «Павана, девушка с льняными волосами», драматический сценарий, написанный и поставленный Уиллисом Купером , частично вдохновленный композицией Дебюсси. [ нужны разъяснения ] для старинного радиосериала «Тихо, пожалуйста» (1947).
- Павана мавра (1949), балет в постановке Хосе Лимона .
- Научно-фантастический роман «Павана » (1968) британского писателя Кейта Робертса об альтернативной истории, в которой королева Елизавета I убита и Армада побеждает в 1588 году, с использованием музыкального термина как метафоры сеттинга книги.
- Песня «Паван» (1970) из прогрессивного фолк-альбома Evensong группы Amazing Blondel .
- Первая часть сюиты Мориса Равеля Ma mère l'oye (1910) под названием «Павана для Спящей красавицы», исполненная (как «Паванна» ) Джо Уолшем на его альбоме So What (1974).
- Четвертая часть сюиты «Падение дома Ашеров» из прогрессив-рок-альбома Tales of Mystery and Imagination группы The Alan Parsons Project (1976).
- Песня «Pavane» Джона Лорда из группы Deep Purple , написанная и записанная для его сольного альбома Sarabande (1976).
- «Pavane for a Dead Princess» (1978), джазовая версия композиции Мориса Равеля в исполнении Арта Фармера и Джима Холла, вышедшая на альбоме Big Blues .
- «Павана: Она такая прекрасная» (1994) из « Книги предполагаемых танцев Джона» Джона Адамса .
- Название песни из Verehrt und angespien (1999), второго студийного альбома фолк-метал-группы In Extremo .
- «Паване (Мысли семидесятилетнего человека)» (2000) трио Эсбьёрна Свенссона .
- Название песни из Water Forest альбома (2003) Rurutia .
- «Печальный паван в эти смутные времена» — IX часть оратории Владимира Годара «Querela Pacis» («Жалоба на мир») (2010). Томас Томкинс сочинил пьесу с таким же названием в 1649 году. [ нужны разъяснения ] Сэр Питер Максвелл Дэвис также написал его в 2004 году. «Времена отвлечения» относятся к казни британского короля Карла I.
- Эрик Клэптон опубликовал на своей странице в Facebook 30 сентября 2014 года акустическую демо-песню: «Pavane for Jay A», как дань уважения пионеру скейтборда Джею Адамсу , который умер 15 августа 2014 года в возрасте 53 лет.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Браун 2001 .
- ^ «Паване» . Британская энциклопедия . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Павана» . Словарь Треккани (на итальянском языке) . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Фамилия: ПАВАН, присутствует в 976 муниципалитетах» . gens.labo.net (на итальянском языке) . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Сакс 1937 , с. 356.
- ^ Хорст 1937 , с. 7.
- ^ Хорст 1937 , с. 8.
- ^ Апелляция 1988 г. , стр. 259 и далее. [ нужна страница ] .
- ^ Арбо 1967 , стр. 59–64.
- ^ «Павана при дворе Генриха III» . Collections.louvre.fr .
- ^ Арбо 1967 , стр. 59–66.
- ^ Хорст 1937 , с. 9.
- ^ Хорст 1937 , с. 12.
Литература
[ редактировать ]- Апель, Вилли. 1988. История клавишной музыки до 1700 года . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-32795-4 .
- Арбо, Туано. 1967. Орхеография в переводе Мэри Стюарт Эванс, с новым введением и примечаниями Джулии Саттон и новым разделом «Лабанотация» Мирей Бэкер и Джулии Саттон. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-21745-0 .
- Браун, Алан. 2001. «Паван». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Хорст, Луис. 1937. Доклассические танцевальные формы . Книга «Горизонты танца». Нью-Йорк: Dance Observer. Перепечатано, Принстон, Нью-Джерси: Princeton Book Co., 1987. ISBN 9780916622510 .
- Сакс, Курт. 1937. Всемирная история танца в переводе Бесси Шенберг. Нью-Йорк: WW Norton & Co., Inc.