Jump to content

Хосе Лимон

Хосе Лимон
Лимон исполняет Мексиканскую сюиту в 1944 году. Фотография Барбары Морган.
Рожденный
Хосе Аркадио Лимон

( 1908-01-12 ) 12 января 1908 г.
Кулиакан , Мексика
Умер 2 декабря 1972 г. ) ( 1972-12-02 ) ( 64 года
Род занятий Современный танцор , хореограф
Годы активности 1929–1969
Карьера
Бывшие группы Танцевальная труппа Хосе Лимона (ныне Танцевальная труппа Лимона)
Танцы Павана мавра (1949)

Хосе Аркадио Лимон (12 января 1908 – 2 декабря 1972) был танцором и хореографом из Мексики, разработавшим то, что сейчас известно как «техника Лимона». В 1940-х годах он основал танцевальную труппу Хосе Лимона (ныне танцевальная труппа Лимона), а в 1968 году создал Фонд Хосе Лимона для продолжения своей работы.

В своей хореографии Лимон говорил о сложностях человеческой жизни, переживаемых через тело. В его танцах используются крупные, интуитивные жесты — тянущиеся, сгибающиеся, тянущие, хватающие — для передачи эмоций. Частично вдохновленный теориями своего учителя Дорис Хамфри и Чарльза Вайдмана о важности веса тела и динамики, его собственная техника Лимона подчеркивает ритмы падения и восстановления равновесия, а также важность хорошего дыхания для поддержания плавности в танце. Он также использовал танцевальный словарь, разработанный Дорис Хамфри и Чарльзом Вейдманом , который был направлен на демонстрацию эмоций через танец гораздо менее строгим и стилизованным способом, чем балет, а также использовал движения тела, которые казались наиболее естественными и соответствовали гравитация. [ 1 ]

Самая известная работа Лимона — «Павана мавра» (1949), основанная на шекспировском «Отелло» , получившая крупную награду. [ 2 ] Другие работы были вдохновлены такими разнообразными темами, как слушания Маккарти ( «Предатель» ) и жизнь Ла Малинче , которая работала переводчиком у Эрнана Кортеса. Лимон обычно ставит свои танцы под музыку, выбирая композиторов, от Людвига ван Бетховена и Фредерика Шопена до Арнольда Шенберга и Эйтора Вилла-Лобоса .

Образование

[ редактировать ]

Хосе Аркадио Лимон родился 12 января 1908 года в Кулиакане , [ 3 ] Мексика, старший из двенадцати детей. В 1915 году его семья переехала в Лос-Анджелес , Калифорния . [ 3 ]

После окончания средней школы Линкольна (Линкольн-Хайтс, Калифорния) Лимон поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе по специальности искусство. В 1928 году он переехал и учился в Нью-Йоркской школе дизайна. В 1929 году он вдохновился на танец после посещения одного из выступлений Харальда Крейцберга и Ивонн Джорджи и поступил в школу Хамфри-Вейдмана. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1930 году Лимон впервые выступил на Бродвее . [ 5 ] а позже в том же году он поставил свой первый танец «Этюд ре минор» в дуэте с Летицией Иде. Лимон нанял Иде и одноклассников Элеонору Кинг и Эрнестину Стодель, чтобы сформировать «Маленькую группу». С 1932 по 1933 год Лимон еще дважды выступал на Бродвее: в музыкальном ревю «Американа» и в » Ирвинга Берлина в «As Thousands Cheer постановке Чарльза Вайдмана . Лимон также пробовал свои силы в хореографии в Новом Амстердамском театре на Бродвее. В течение следующих нескольких лет Лимон еще несколько раз появлялся в таких шоу, как «Новый танец Хамфри» , «Театральная пьеса» , «С моими красными огнями Вайдмана» » и «Квест .

В 1937 году Лимон был выбран стипендиатом Беннингтона. На Беннингтонском фестивале в Миллс-колледже в 1939 году была выставлена ​​первая собственная работа Лимона под названием Danzas Mexicanas . [ 3 ] Однако через пять лет Лимон вернется на Бродвей, чтобы сыграть главную роль в спектакле Keep Off the Grass под руководством хореографа Джорджа Баланчина .

В 1941 году Лимон покинул компанию Хамфри-Вейдман, чтобы работать с Мэй О'Доннелл. Они вместе поставили хореографию нескольких пьес, таких как War Lyrics и Curtain Riser . 3 октября 1942 года Лимон женился на Полине Лоуренс , одной из основательниц и менеджере компании Humphrey-Weidman. В следующем году партнерство с О'Доннеллом распалось, и Лимон начал работу над программой в Хамфри-Вайдмане.

В 1943 году Лимон в последний раз появился на Бродвее в пьесе Баланчина « Розалинда» , которую он исполнил с Мэри Эллен Мойлан . Оставшуюся часть года он провел, создавая танцы на американские и народные темы в Театре-студии, прежде чем был призван в армию США в апреле 1943 года. За это время он сотрудничал с композиторами Фрэнком Лессером и Алексом Нортом, поставив хореографию нескольких произведений для Army Special. Отдел услуг . [ 3 ] Самым известным из них является Concerto Grosso .

Танцевальная труппа Хосе Лимона

[ редактировать ]

Получив американское гражданство в 1946 году, Лимон основал танцевальную труппу Limón Dance Company . [ 3 ] Когда Лимон основал свою компанию, он попросил Хамфри стать художественным руководителем. [ 3 ] сделав это первой труппой современного танца, художественный руководитель которой не был также основателем. Официальный дебют труппы состоялся в Беннингтонском колледже, где она сыграла такие пьесы, как « Плач Дорис Хамфри» и «История человечества» . [ нужна ссылка ] Среди первых членов компании были Полин Конер, Лукас Ховинг , Бетти Джонс, Рут Карриер и сам Лимон. Танцор и хореограф Луи Фалько также танцевал с танцевальной труппой Хосе Лимона с 1960 по 1970 год, а с 1974 по 1975 год Фалько играл вместе с Рудольфом Нуриевым в «Паване Лимона Мура» на Бродвее.

Работая с Хамфри, Лимон развил свой репертуар и установил принципы стиля, который впоследствии стал техникой Лимона . К 1947 году труппа достигла Нью-Йорка, дебютировав в Театре Беласко с «Днем Хамфри на Земле » . [ 3 ] В 1948 году труппа впервые появилась на фестивале американского танца в колледже Коннектикута и возвращалась каждое лето в течение многих лет. [ 3 ] Лимон поставил «Павану мавра» в 1949 году, и она получила премию журнала Dance Magazine за самую выдающуюся хореографию года. [ 3 ] Весной 1950 года Лимон и его группа выступили в Париже вместе с Рут Пейдж, став первой американской труппой современного танца, появившейся в Европе.

В 1951 году Лимон поступил на факультет Джульярдской школы . [ 3 ] где было создано новое танцевальное подразделение. Мехико Он также принял приглашение в Национальный институт изящных искусств , где создал шесть работ. В период с 1953 по 1956 год он поставил ряд спектаклей и сыграл роли в «Руинах и видениях » Хамфри и «Ритмо Хондо» . В 1954 году компания Limón была одной из первых, кто воспользовался программой международного обмена Государственного департамента США и совершил поездку в Южную Америку. [ 3 ] Позже компания отправилась в пятимесячный тур по Европе и Ближнему Востоку, а затем снова в Южную и Центральную Америку. Именно в это время Лимон получил свою вторую премию журнала Dance Magazine (1957). [ 3 ]

В 1956 году Лимон поставил хореографию «Император Джонс» , которая была основана на Юджина О'Нила одноименной пьесе ( см. «Император Джонс ») и была положена на музыку Эйтором Вилья-Лобосом . [ 6 ] После премьеры произведения и последующих постановок Лимона возникли некоторые разногласия вокруг использования блэкфейса в роли Брута Джонса ( афроамериканского заключенного, который в конечном итоге принимает титул тирана-императора Джонса). [ 7 ] В 1958 году, после финансируемого Госдепартаментом США тура «Императора Джонса» по Польше, польский чиновник спросил Лимона, разрешили ли ему исполнить «Императора Джонса в блэкфейсе» в Соединенных Штатах. Он ответил на этот вопрос, написав, что « Император Джонс был, прежде всего, произведением искусства, и я надеялся, что оно хорошее, и что даже если бы оно противоречило преобладающим политическим и социальным обычаям, никто не стал бы и не мог запретить его исполнение». ." [ 8 ] В этом случае правительство США использовало работы Лимона и использование им блэкфейса как ответ международной критике расовых отношений , используя искусство как форму свободы слова, свободную от социально-политических ограничений и в которой Лимон был явным соучастником. [ 8 ]

В 1958 году умерла Дорис Хамфри, которая была художественным руководителем компании Limón, и ее должность заняла Лимон. Между 1958 и 1960 годами Лимон ставил хореографию с Полиной Конер. [ 9 ]

В 1962 году труппа вернулась в Центральный парк на открытии Шекспировского фестиваля в Нью-Йорке. В следующем году при спонсорской поддержке Госдепартамента США он в течение двенадцати недель гастролировал по Дальнему Востоку, ставя хореографию «Деймона» на музыку Пола Хиндемита , дирижировавшего премьерой.

В 1964 году он получил премию Капезио и был назначен художественным руководителем Американского театра танца в Линкольн-центре . [ 3 ] В следующем году Лимон появился в специальном выпуске National Education Telecast | NET под названием « Театр танца Хосе Лимона» . [ 10 ]

В 1967 году после выступления с труппой в Вашингтонском соборе Лимон получил грант Национального фонда искусств . Он и его труппа также были приглашены выступить в Белом доме перед президентом Линдоном Б. Джонсоном и королем Марокко Хасаном II . [ 9 ]

Последнее появление Лимона на сцене в качестве танцора состоялось в 1969 году, когда он выступал в «Предатель» и «Павана мавра» в Бруклинской музыкальной академии . [ 9 ]

В 1970 году у Лимона диагностировали рак простаты . В последние годы жизни, несмотря на болезнь, он поставил и снял сольную танцевальную интерпретацию для CBS . В 1971 году он основал малоизвестный Филадельфийский танцевальный театр Хосе Лимона, который изначально планировался как вторая труппа. В декабре 1972 года в возрасте 64 лет он умер от рака. [ 11 ]

Фонд Хосе Лимона и техника Лимона

[ редактировать ]

В 1968 году Лимон учредил Фонд Хосе Лимона , чтобы продолжить свое наследие как хореографа, а в 2008 году он получил Национальную медаль искусств. [ 3 ] В 1985 году был основан Институт Лимона как подразделение фонда, который курирует лицензирование его танцев и преподавание того, что сейчас известно как «техника Лимона». [ 3 ] По данным Института Лимона, эта техника «подчеркивает естественные ритмы падения и подъема, а также взаимодействие между весом и невесомостью, предоставляя танцорам органичный подход к движению, который легко адаптируется к ряду хореографических стилей». [ 12 ]

Хосе Лимон считал, что Айседора Дункан, Харальд Кройцберг, Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман оказали большое влияние на его стиль танца. [ нужна ссылка ] Именно после того, как Лимон увидел выступление Хамфри в «Дознании» (1945), он решил сосредоточить свою хореографию на показе красоты и трагедии человеческой жизни, а не на развлечении людей. [ нужна ссылка ] Его техника основывалась на идеях Хамфри о динамике веса тела, когда тело поднималось, опускалось и оставалось в подвешенном состоянии во время танца. [ 13 ] Он призывал студентов рассматривать свои тела как сложные инструменты — используя сравнение с оркестром — и стремиться к ясности и выразительности движений без напряжения. [ 13 ] Он уделял особое внимание правильному дыханию, поскольку оно обеспечивало непрерывное плавное движение. [ 13 ]

Техника Лимона распространялась при его жизни и после его смерти такими учителями, как Аарон Осборн , бывший член компании Лимон, который преподавал его технику в 1980-х годах. Танцевальные труппы, такие как Doug Varone и Dancers, продолжают обучать стилю танца Лимона. Собственная труппа Лимона до сих пор действует под сокращенным названием Limon Dance Company . [ 3 ] с явной целью сохранить технику и репертуар Лимона. [ 14 ]

Почести и наследие

[ редактировать ]

получил ряд почетных докторских степеней Лимон при жизни , в том числе в Уэслианском университете , Университете Северной Каролины , Оберлин-колледже и Колби-колледже .

В 1973 году Чарльз Томлинсон передал коллекцию Хосе Лимона Танцевальной коллекции публичной библиотеки Нью-Йорка.

В 1988 году в его честь была учреждена Национальная танцевальная премия Хосе Лимона для признания выдающихся деятелей современного и современного танца. [ 15 ]

Нью-йоркская публичная библиотека исполнительских искусств представила ретроспективную выставку о его жизни и творчестве в 1996 году, а в 1997 году он был введен в Национальный музей танца и Зал славы . [ 3 ]

В 2003 году Коалиция танцевального наследия назвала Лимона одним из «незаменимых танцевальных сокровищ» Америки. [ 3 ] В 2012 году его выбрали для изображения на почтовой марке США в честь его вклада в искусство танца. [ 3 ]

Было опубликовано несколько книг о Лимоне и его технике, в том числе «Иллюстрированная танцевальная техника Хосе Лимона» (1984). Его автобиографические произведения появились в отредактированном виде в 1999 году под названием « Неоконченные мемуары» . [ 3 ]

Хореография

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
1930 Этюд ре минор
1930 Вакханалия
1930 Две прелюдии
1931 Небольшой люкс
1931 Сюита си минор
1931 Мазурка
1932 Сюита Баха
1933 Песня и танец
1933 Данза (Прокофьев)
1933 Холодные комнаты (Холодные кусочки)
1933 Роберта
1935 Три исследования
1935 Ностальгические фрагменты
1935 Прелюдия
1936 Сатирический Плач
1936 Гимн
1937 Танец смерти (Танец Смерти)
1937 Опус на троих и реквизит
1939 Мексиканские танцы (Мексиканские танцы)
1940 Война
1941 Подъемник для штор
1941 Эта история - легенда
1941 Три описи Кейси Джонса
1941 Три женщины
1941 Прелюдия: Тема и вариации
1942 Чакона соло, созданное для самого Лимона, на музыку Иоганна Себастьяна Баха ; с тех пор исполнял Михаил Барышников. [ 6 ]
1942 Аллея Мелодия
1942 Мазурка
1943 Вестерн-фолк-люкс
1943 Развлечение для птиц
1944 Доставить богов
1944 Привет, Янк
1944 Интерлюдия Танцы
1944 Мексилинда
1944 Розенкавалерский вальс
1945 Кончерто гроссо трио на музыку Антонио Вивальди
1945 Эдемское дерево
1945 Танец (Аркадиан)
1946 Маскарад
1947 Малинче трио, основанное на жизни Ла Малинш , на музыку Нормана Ллойда [ 6 ]
1947 Песня песней
1947 Соната опус 4
1949 Павана мавра квартет по мотивам «Отелло » Шекспира на музыку Генри Перселла ; выиграл Лимону премию журнала Dance Magazine
1950 Изгнанники дуэт, вдохновленный Джона Мильтона стихотворением «Потерянный рай »; на музыку Арнольда Шенберга [ 6 ]
1950 Концерт
1951 Четыре Солнца
1951 Диалоги
1951 Antigona
1951 Тонантизинтла
1951 Эписедиум королевы
1951 Сети
1952 Посещение
1952 Крик переработанная версия Редеса
1953 Дон Жуан Фэнтези
1954 Ода танцу
1954 Предатель ансамблевая работа, вдохновленная слушаниями Маккарти , положенная на музыку Гюнтера Шуллера [ 6 ]
1955 Скерцо (Барракуда, Линкольн, Венейбл)
1955 Скерцо (Джонсон) квартет на музыку Хейзел Джонсон [ 6 ]
1955 Симфония для струнных ансамблевое произведение на музыку Вильяма Шумана [ 6 ]
1956 Есть время ансамблевая работа, вдохновленная книгой Экклезиаста в Библии, положенная на музыку Нормана Делло Джойо. [ 6 ]
1956 Сердце короля
1956 Император Джонс ансамблевая работа, вдохновленная Юджина О'Нила одноименной пьесой ; на музыку Эйтора Вилла-Лобоса [ 6 ]
1956 Ритмическое исследование
1957 Голубые розы
1958 Короткая месса ансамблевая работа в память о жизнях и городах, разрушенных во время Великой Отечественной войны; на музыку Золтана Кодая [ 6 ]
1958 Серенада
1958 Танцы
1958 Мазурки ансамблевое произведение на музыку Фредерика Шопена [ 6 ]
1959 Тьма 1914
1959 Отступник
1960 Бесплодный скипетр
1961 Производительность
1961 Мойры
1961 Соната для двух виолончелей
1962 Я, Одиссей
1963 Демон
1963 Концерт ре минор по мотивам Вивальди
1964 Два эссе для большого ансамбля
1964 Хореографическое предложение дань уважения Дорис Хамфри на музыку Иоганна Себастьяна Баха [ 6 ]
1965 Вариации на тему Паганини
1965 Мой сын, мой враг
1966 Крылатый ансамблевая работа на музыку Хэнка Джонсона; переделанная Карлой Максвелл в 1996 году с новой музыкой, написанной для танца Джоном Магнуссеном. [ 6 ]
1967 Танец Мак Эйбера
1967 Псалом ансамблевая работа на музыку Юджина Лестера; переделанная Карлой Максвелл в 2002 году на новую музыку, написанную для танца Джоном Магнуссеном. [ 6 ]
1968 Комедия
1968 Легенда
1969 Пиньята
1971 Ревель
1971 Невоспетый ансамблевая работа, вдохновленная вождями коренных американцев; [ 6 ] показан в 1970 году как незавершенный
1971 Танцы для Айседоры набор соло в честь Айседоры Дункан на музыку Фредерика Шопена [ 6 ]
1971 И Дэвид плакал
1972 Шарлотта
1972 Орфей квинтет по мотивам мифа об Орфее и Эвридике на музыку Людвига ван Бетховена [ 6 ]
1971 Ветры для Театра танца Филадельфии
1986 Лютер
? Вальдштейнская соната ансамблевая работа, завершенная после смерти Лимона Дэниелом Льюисом; на музыку Людвига ван Бетховена

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Техника Лимон – Лимон» . Лимон . Проверено 13 февраля 2018 г.
  2. ^ Поллак и Хамфри Вудфорд 1993 , с. 31.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Хронология» . Лимон. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  4. ^ Лимон 1998 , с. 16.
  5. ^ Кэди, Дженнифер (15 декабря 2005 г.). Хосе Лимон . издательской группы Rosen, Inc. ISBN  9781404204492 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Реперториум». Архивировано 5 июня 2020 года в Wayback Machine . Сайт Лимона.
  7. ^ «Танец Лимона - Журналы» . 17 декабря 2010. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Коваль, Ребекка; Зигмунд, Джеральд; Мартин, Рэнди (2017). Оксфордский справочник по танцам и политике . Издательство Оксфордского университета. п. 465. ИСБН  9780199928194 .
  9. ^ Jump up to: а б с Данбар, июнь (11 января 2013 г.). Хосе Лимон: Обзор художника . Рутледж. п. 135. ИСБН  978-1-136-65341-4 .
  10. ^ Театр танца Хосе Лимона , данные получены 27 апреля 2020 г.
  11. ^ Данбар 2003 , с. 135.
  12. ^ «Институт Лимона» . Танцевальный фонд Хосе Лимона. 30 января 2011. Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Капичи, Лоуренс. «Жанр Buzz: Техника Лимона» . Сайт Танцевального парада, 25 марта 2016 г.
  14. ^ «Наследие: Хосе Лимон» . Танцевальный фонд Хосе Лимона. 29 апреля 2003. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  15. ^ «Эсте Доминго, el 28º Premio Nacional de Danza José Limón a Cecilia Appleton» [В это воскресенье состоится 25-я Национальная танцевальная премия имени Хосе Лимона Сесилии Эпплтон ] (на испанском языке). Кулиакан: Синалоанский институт культуры. 11 апреля 2015 года . Проверено 27 апреля 2020 г.

Цитаты

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Льюис, Дэниел (1984). Лесли Фарлоу (ред.). Иллюстрированная танцевальная техника Хосе Лимона . Принстонская книжная компания. ISBN  978-0-87127-209-6 .
  • Райх, Сюзанна (2005). Хосе! Рожденный танцевать: история Хосе Лимона . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   978-0-689-86576-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 703b7faf8b7917ab6038425325930c90__1724742420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/90/703b7faf8b7917ab6038425325930c90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Limón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)