Сюзанна Фаррелл
Сюзанна Фаррелл | |
---|---|
![]() Фаррелл в 1965 году | |
Рожденный | Роберта Сью Факер 16 августа 1945 г. Цинциннати , Огайо, США |
Альма-матер | Школа американского балета |
Род занятий | Балерина; Преподаватель мастер-классов по танцам |
Годы активности | 1960–1989; 1989-2017 |
Известный | Танцевальная карьера; Танцевальный гуру |
Супруг | Пол Мехия |
Почести | Награды Кеннеди-центра (2005) Президентская медаль Свободы (2005 г.) |

Сюзанна Фаррелл (родилась 16 августа 1945 г.) - американская балерина и основательница балета Сюзанны Фаррелл в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия.
Фаррелл начала свое обучение балету еще ребенком в Цинциннати . В 1960 году она получила стипендию Школы американского балета . Ее первые ведущие роли в балетах пришлись на начало 1960-х годов. Муза Джорджа Баланчина , она покинула Нью-Йоркский балет в 1969 году и впоследствии переехала в Брюссель, чтобы танцевать в балете Мориса Бежара 20 -го века .
В 1975 году Фаррелл вернулась в США, где сотрудничала с Баланчиным до его смерти в 1983 году; она ушла из балета шесть лет спустя после операции на бедре, перенесенной из-за артрита . У Фаррелл была необычайно долгая карьера артистки балета, и после выхода на пенсию в 1989 году она работала преподавателем во многих балетных школах. До 1993 года она работала преподавателем в New York City Ballet , а с 2000 года является профессором танца в Университете штата Флорида ; в том же году она основала собственную труппу Suzanne Farrell Ballet , которая распалась в конце 2017 года. [1]
Обладательница нескольких почетных степеней, Фаррелл остается хорошо известной и уважаемой в мире балета, а ее влияние на танец было отмечено несколькими наградами и наградами, включая награды Центра Кеннеди и Президентскую медаль свободы , последняя из которых является высшей наградой. гражданская честь в США. В 1987 году ей была вручена премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений на церемонии в Скоттсдейле, штат Аризона. [2] [3] В 2016 году она также была избрана членом Американского философского общества . [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фаррелл родилась Роберта Сью Фикер в Цинциннати, штат Огайо. Она получила раннее образование в Музыкальной консерватории Цинциннати . [5] : 29–30 В 1960 году ее выбрали для обучения в Школе американского балета хореографа на Джорджа Баланчина стипендию Фонда Форда . [5] : 44 Сюзанна, Беверли (младшая из двух старших сестер) и их мать переехали в апарт-отель Ansonia в Нью-Йорке. [6] В 1961 году она присоединилась к Нью-Йоркскому балету (NYCB) и стала музой Баланчина во многих его балетах. [5] : 54
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера в NYCB
[ редактировать ]Первоначально Фаррелл был членом кордебалета NYCB , но вскоре перешел к танцам в главных ролях. Первым балетом, поставленным для нее, был «Пассаж» , ныне «Аркада », Джона Тараса в 1963 году. Баланчин впервые поставил ее в паре с Жаком д'Амбуазом для постановки его «Медитации» Баланчина. , дебютировавшей в декабре 1963 года. Одной из ее самых заметных ролей была Дульсинея в «Дон Кихоте» , премьера которого состоялась в мае 1965 года; Создание этого балета Баланчиным считалось [ ВОЗ? ] быть валентинкой своей новой «музы», а Баланчин исполнил роль Дон Кихота на премьере. [5] В 1968 году он пригласил ее на главную роль в разделе «Бриллианты» своего трехактного бессюжетного балета « Драгоценности » .
Она переделала многие балеты и вывела их на новый технический уровень. [7] В 1965 году ее повысили до солистки . Ее первой ролью в новом названии была «Агон» с Артуром Митчеллом в Парижской опере . Джордж Баланчин быстро влюбился в свою «алебастровую принцессу» и создал для нее множество ролей. Фаррелл описал изучение хореографии у Баланчина как совместный процесс, сказав: «Когда мистер Б. работал над балетом, что-то просто выливалось из его тела; он редко мог это повторить, поэтому я старался точно увидеть, чего он хотел в первую очередь». время." [8]
, больной полиомиелитом Однако Баланчин был женат на бывшей балерине Танакиль Ле Клерк , а Фаррелл был католиком. Хотя Баланчин развелась с Леклерком, чтобы преследовать Фаррелла, вместо этого она вышла замуж за своего коллегу-танцора Пола Мехиа. Это привело к разрыву отношений Фаррелла и Баланчина. Между ними возникла огромная напряженность, из-за которой Фаррелл и муж Мехия покинули компанию. [9] Мехия и Фаррелл были женаты с 1969 по 1997 год. [10]

Позже она и ее муж присоединились к европейской труппе «Балет 20-го века» французского хореографа Мориса Бежара , базирующейся в Брюсселе. В этой труппе она танцевала ведущие партии, некоторые из которых были созданы для нее, в течение четырех лет, исследуя стиль хореографии, совершенно отличный от стиля Баланчина. В конце концов она вернулась к Баланчину и в Нью-Йоркский городской балет в 1975 году. Баланчин продолжал создавать для нее новые балеты, такие как «Чакона» , «Моцартиана» , «Циган» и «Davidsbündlertänze» Роберта Шумана .
Фаррелл также часто оказывалась в паре с датчанином Питером Мартинсом . Ее партнерство с Баланчиным продолжалось до его смерти в апреле 1983 года; его последние работы были соло для Фаррелла. Фаррелл ушла из Нью-Йоркского балета в возрасте 44 лет 26 ноября 1989 года после того, как Мартинс уволила ее из-за ее трехлетнего отсутствия на сцене, вызванного ее артритом. [11] Она исполнила «Утонченную даму» и «Венские вальсы» . Фаррелл дала свой последний поклон в Государственном театре вместе с соучредителем New York City Ballet Линкольном Кирстейном . [5]
Карьера преподавателя танцев
[ редактировать ]Двадцать восемь лет работы, наносящей огромный физический вред организму, начали подходить к концу в 1983 году. У нее начался артрит правого бедра, и, несмотря на два года разнообразного лечения, к 1985 году (в возрасте 40 лет) ), ее карьера на сцене была практически завершена. Она боролась несколько лет, но в конце концов ушла из выступлений в 1989 году. [ нужна ссылка ]
Затем она перешла к передаче балетов Баланчина следующему поколению артистов балета, работая с труппами по всему миру, например, с труппами в Берлине и Вене, а также с балетом Парижской оперы , балетом Кирова и балетом Большого театра . В 1993 году Нью-Йоркский балет уволил ее с должности преподавателя в труппе. [11]
В 2000 году Фаррелл начал преподавать на факультете танцев Университета штата Флорида ( Таллахасси, Флорида ). [7]
Карьера в Центре Кеннеди
[ редактировать ]В 2000 году Фаррелл основала собственную труппу « Балет Сюзанны Фаррелл» , ныне полноценную труппу, выпускаемую Центром Кеннеди .

Сотрудничество Фаррелла с Центром Кеннеди началось в 1993 и 1994 годах, когда Центр предложил две серии мастер-классов студентам по балету вместе с Фарреллом. Эта серия предоставила студентам балета среднего и продвинутого уровня в возрасте от 13 до 17 лет возможность учиться у одной из величайших балерин 20-го века. Благодаря уникальности места Фаррелл в мире балета и качеству ее преподавания, Центр Кеннеди в 1995 году расширил программу до национального уровня, чтобы выполнить миссию центра по улучшению художественного образования молодежи Америки. Ученики Фаррелла научились «увеличивать яркость в [своих] движениях», чтобы добиться большего усиления в своем танце. [8] Эта трехнедельная ежегодная инициатива интенсивного обучения переросла в полноценную программу « Изучение балета с Сюзанной Фаррелл» .
Осенью 1999 года Фаррелл получил признание критиков за успешное выступление в Центре Кеннеди и по восточному побережью турне « Сюзанна Фаррелл представляет мастеров балета 20-го века» . После дебюта Кеннеди-центра недавно названный «Балет Сюзанны Фаррелл», группа профессиональных танцоров, выбранных Фарреллом, с тех пор выступала в Кеннеди-центре во время выступлений в 2001 и 2002 годах, совершила обширный тур по Восточному побережью и вернулась в Кеннеди-центр. Центр в рамках балетного сезона 2003–2004 годов после семинедельного турне по стране. Фаррелл был выбран одним из пяти лауреатов Премии Кеннеди-центра 2005 года , одной из самых высоких наград за творческие достижения в жизни.
В 2007 году балет Сюзанны Фаррелл официально оформил создание Инициативы по сохранению Баланчина. Эта инициатива знакомит зрителей с утраченными или редко встречающимися произведениями Баланчина. В результате были воссозданы и исполнены такие балеты, как «Рэгтайм» (Баланчин/Стравинский), «Питопракта» (Баланчин/Ксенакис), «Блестящий дивертисмент» (Баланчин/Глинка). [12]
Несмотря на положительные отзывы и годовой бюджет в размере от 1 до 1,4 миллиона долларов, в сентябре 2016 года центр объявил, что компания расформируется в конце сезона выступлений 2017 года. Дебора Раттер , президент Центра исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди , отметила, что в центре будет осуществляться новый проект расширения, включающий дополнительные помещения для выступлений и репетиций. Новая роль Фаррелла в организации осталась неясной, однако Раттер подчеркнул, что Фаррелл продолжит оставаться «художественным партнером» центра. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Концовка: балет Сюзанны Фаррелл приближается к последнему сезону» . 5 декабря 2017 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ «Биография и интервью Сюзанны Фаррелл» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фаррелл, Сюзанна; Бентли, Тони (1990). Держась за Воздух . Нью-Йорк: Summit Books. ISBN 9780671682224 .
- ^ Акочелла, Джоан (6 января 2003 г.). «Второй акт» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: Конде Наст . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сюзанна Фаррелл» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фрагос, Эмили. «Сюзанна Фаррелл» , журнал BOMB , осень 2003 г. Проверено 20 июля 2011 г. Архивировано 14 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Всегда вне баланса и всегда в безопасности» . Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1990 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Классика, созданная единомышленниками» . Глобус и почта . 2007 . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Даннинг, Дженнифер (4 августа 1993 г.). «Городской балет разрывает давние отношения с Сюзанной Фаррелл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ «Балет Сюзанны Фаррелл» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Кауфман, Сара Л. (21 сентября 2016 г.). «Балет Сюзанны Фаррелл расформируется в 2017 году» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 9 февраля 2017 г.
Дальнейшее чтение и просмотр
[ редактировать ]- Сюзанна Фаррелл, Тони Бентли , Держась за воздух (Summit Books, Нью-Йорк, 1990)
- Сюзанна Фаррелл: Неуловимая муза , документальный фильм 1996 года.
- «Биография и интервью Сюзанны Фаррелл» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Балет Сюзанны Фаррелл
- Изучение балета с Сюзанной Фаррелл
- Архивные кадры, на которых Сюзанна Фаррелл рассказывает о Баланчине и технике в 2006 году на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival.
- Архивные кадры исполнения балета Сюзанны Фаррелл «Кларинада» в 2006 году в «Подушке Джейкоба».
- Фотографии Сюзанны Фаррелл , Getty Images
- Галерея балерины – Сюзанна Фаррелл
- Барри М. Хорстман (19 апреля 1999 г.). «Сюзанна Фаррелл: Она сформировала новое поколение танцоров» . Цинциннати Пост . Компания EW Scripps . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года.
- Премия Capezio Dance Award - Сюзанна Фаррелл, 2005 г.
- 2003 года. в журнале BOMB Magazine Интервью Эмили Фрагос о Сюзанне Фаррелл
- Сюзанна Фаррелл на IMDb
- 1945 рождений
- Живые люди
- Репетиторы Balanchine Trust
- Американские примы-балерины
- Хозяйки балета
- Преподаватели Университета штата Флорида
- Художники из Цинциннати
- Университет Цинциннати - выпускники музыкального колледжа-консерватории
- Выпускники Школы американского балета
- Солисты Нью-Йоркского балета
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Музы
- Лауреаты Центра Кеннеди