Фредерик Харт (скульптор)
Фредерик Харт | |
---|---|
Рожденный | Фредерик Эллиотт Харт 3 ноября 1943 г. Атланта , Джорджия |
Умер | 13 августа 1999 г. Балтимор , Мэриленд | (55 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Университет Южной Каролины (не окончил) Университет Джорджа Вашингтона (не окончил) Американский университет (не окончил) |
Известный | Скульптура |
Заметная работа | Экс-Нихило , Вашингтонский национальный собор ; Три солдата , Мемориал ветеранов Вьетнама; Президентская статуя Джеймса Эрла Картера , Капитолий штата Джорджия |
Фредерик Эллиот Харт (3 ноября 1943 — 13 августа 1999) — американский скульптор. Создатель сотен общественных памятников, частных заказов, портретов и других произведений искусства, Харт наиболее известен благодаря «Ex Nihilo» , части его скульптур «Сотворение» в Вашингтонском национальном соборе , и «Три военнослужащих» (также известных как «Три солдата» ). , у Мемориала ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия. [1]
Работая в рамках фигуративной традиции американской скульптуры изящных искусств , Харт подходил к делу как мастер. Не получив формального образования, он развил свои навыки на работе, изучая древние техники у мастеров-резчиков. [2]
Харт моделировал свои работы из глины . Многие из его крупных произведений были вырезаны из итальянского мрамора или известняка или отлиты из бронзы . На протяжении всей своей карьеры Харт исследовал темы красоты и духовности, сознания и идентичности, создавая скульптуры из прозрачных и полупрозрачных акриловых материалов, используя запатентованный им процесс. [3] [1]
Находясь под сильным влиянием драматических поз Джана Лоренцо Бернини и Анны Хаятт Хантингтон , а также натурализма Огюста Сен-Годена и Дэниела Честера Френча , [4] Стиль Харта также сформировался под влиянием Огюста Родена . [5] особенно в том, как он передавал движение, экспериментировал с абстрактными формами и раздвигал границы традиционного фигуративного искусства. [6] [7] [8]
По словам Дж. Картера Брауна , почетного директора Национальной галереи искусств , «захватывает дух видеть, как художник с техническими способностями и преданностью своему ремеслу, как Фредерик Харт, сочетает эти дары со способностью идти с ними на грань грани, но каким-то образом сохранить внутреннюю, эмоциональную, интеллектуальную и духовную силу произведения доминирующей». [9] По словам Тома Вулфа : «Рик — и я не говорю об этом легкомысленно — величайший скульптор Америки». [10]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фредерик «Рик» Харт родился в Атланте, штат Джорджия, в семье Джоанны Эллиотт и Фредерика Уильяма Харта, сильно пьющего человека, служившего в ВМС США во время Второй мировой войны . [11] Старший брат Харта, которого также звали Фредерик Уильям, умер в младенчестве. Мать Харта заболела скарлатиной и умерла в 1945 году, когда Харту было два года. [12]
Когда он вырос, а его отношения с отцом ухудшились, Харт стал известен как нарушитель спокойствия, и его отправили жить к бабушке и тете по материнской линии в округ Хорри , Южная Каролина . [13] Отец Харта начал работать репортером газеты в Атланте и женился на Миртис Милдред Хейли в 1947 году. Сводная сестра Чесли Харт родилась в 1949 году. В 1956 году они переехали в Вирджинию , недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, и Харт воссоединился со своей семьей. Хотя его отношения с отцом продолжали ухудшаться, Харт и его сводная сестра Чесли стали хорошими друзьями. [14]
Харт был заядлым читателем, но трудным учеником. После провала в девятом классе его отправили обратно в Южную Каролину, чтобы жить с тетей Эсси и повторить учебный год. Учителя боялись, что он не окончит среднюю школу. Директор был почти уверен, что так и будет. Он предложил Харту сдать ACT , чтобы показать, как мало он знает. Когда Харт набрал почти идеальный результат, директор был ошеломлен. В 1959 году он помог шестнадцатилетнему Харту досрочно поступить в Университет Южной Каролины в Колумбии, Южная Каролина . [15]
В то же время Движение за гражданские права набирало силу, и началась кампания по десегрегации школьной системы Южной Каролины. В 1961 году в Колумбии афроамериканские студенты возглавили марш протеста против расовой сегрегации, в котором приняли участие 250 человек. [15] Харт был единственным белым студентом, присоединившимся к ним:
«Я просто проходил мимо», — сказал Харт. «Я был знаком с некоторыми демонстрантами. Они были из Бенедикт-колледжа , школы для чернокожих в Колумбии. Я подошел и начал с ними разговаривать. Это раздражало добровольческую полицию (которую использовали для борьбы с беспорядками). Они сказали мне идти дальше. В этот момент я сказал: «Да пошли вы». И я присоединился к демонстрации». [16]
Харт был исключен из Университета Южной Каролины, брошен в тюрьму, а затем выгнан из города Ку-клукс-кланом . [16]
Художественная карьера
[ редактировать ]В 1965 году у сестры Харта, Чесли, диагностировали лейкемию . Поскольку ее родители не смогли справиться с болезнью, ее опекуном стала тетя Чесли Грейс . Харт пытался остановить распад своей семьи, помогая тете Грейс, насколько мог. [12] В следующем году, когда ей было всего 16, Чесли умерла. [12]
В неспокойный период после ее смерти Харт «наткнулся на класс скульптуры в Школе искусств Коркоран и был потрясен». [12] Траур по Чесли сформировал то, что Харт позже назвал своей «моральной ответственностью» как художника. [17] Как он сказал: Искусство должно «дать надежду тьме». [18] Это «должно быть частью жизни. Он должен быть обогащающим, облагораживающим и жизненно важным партнером... Это должно быть величественное присутствие в повседневной жизни». [17]
Харт бросил учебу в Коркоране, затем посещал занятия по искусству в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия, но снова бросил учебу, не получив ученой степени. [19] Работая в Студии архитектурной скульптуры Джорджио Джанетти, он помогал скульпторам Феликсу де Велдону , Карлу Мозе, Дону Турано и Хайнцу Варнеке. [12] [1] Харт также использовал свое время в Вашингтоне, округ Колумбия, как возможность изучить общественное искусство столицы страны и впитать натуралистический стиль скульптора Дэниела Честера Френча . [4] [6]
К концу 1960-х годов Харт начал работу над одной из своих первых и самых личных скульптур « Семья» . Спустя годы Харт скажет, что «Семья» была для него способом смириться со смертью Чесли; это была попытка представить идею стабильности, передать чувство принадлежности. [14] Первый кастинг Харт преподнес в подарок своей девушке в 1969 году. [14] Стилистически «Семья» сигнализирует о склонности Харта балансировать между классическими и романтическими скульптурными традициями. Хартов» Тяжелая пирамидальная форма « Семьи напоминает солидность французского Авраама Линкольна , но грубые, землистые контуры выделяют ее и помещают в романтическую традицию Родена .
Вашингтонский национальный собор
[ редактировать ]В 1967 году Харт устроился на работу клерком в почтовом отделении Вашингтонского национального собора . Он сделал это с конкретной целью — приставать к Роджеру Мориджи . [20] Мориги был легендарным мастером-резчиком собора, итальянским иммигрантом, который вырезал культовый фриз здания Верховного суда США . [21] «Пользующийся большим уважением, [Мориги] был темпераментным перфекционистом, который не терпел некомпетентности и не стеснялся делиться своим мнением». [22] Харт хотел, чтобы Мориги взял его в ученики. Со временем это сработало: Мориги стал его наставником. Мало того, он стал отцом для Харта, который долгое время был разлучен со своими родителями. [20]
«Работа в соборе была лучшим опытом в моей учебной жизни», - сказал Харт. «Это научило меня, «как» работать. Я хотел знать и почувствовать дисциплину — мастерство резьбы по камню — и я научился этому в часы работы на строительных лесах в жару летом и зимой». [4] Сначала Мориги поручил Харту работать над цветочными орнаментами, в первую очередь над потолочными выступами . Поскольку они находились так высоко и вдали от глаз, любые ошибки новичка были бы там менее заметны, но для Харта это означало взобраться на более чем десять этажей строительных лесов и работать высоко над землей. [20] По мере того, как его обучение прогрессировало, Мориги давал ему больше обязанностей. Харт вырезал рельефы, мотивы и горгульи , а также вылепил фигуру Эразма . [23] Он сам был на пути к тому, чтобы стать мастером-резчиком, когда комитет по строительству собора объявил крупный конкурс.
Создание Скульптур
[ редактировать ]В 1971 году Вашингтонский национальный комитет по строительству собора провел конкурс на определение внешнего вида западного фасада, главного входа в собор. Это было не просто важное поручение, это был радикальный разрыв с традицией. В прошлом западный фасад христианского собора обычно изображал Страшный суд ; однако Комитет по строительству собора хотел, чтобы Вашингтонский национальный собор был исключением. Вместо традиционного образа суда и разрушения они хотели подчеркнуть послание любви и утверждения, поэтому специально попросили художников сосредоточиться на теме Творения . [23]
Для такого амбициозного молодого художника, как Харт, это была непреодолимая возможность: интересная тема и шанс увидеть свои собственные работы, вырезанные из известняка над главным входом в собор. Интересно также, что комитет был готов рассматривать нерепрезентативные авангардные проекты, поэтому в течение трех лет Харт рисовал наброски из глины. [24] Его первоначальный дизайн тимпана (начало 1974 года) представлял собой широкое пустое пространство, из которого выходит женское лицо. Комитет по строительству собора отклонил это предложение, как и предложения всех других художников. Только трем скульпторам было предложено представить новые предложения. Харт не был одним из них. [24] Не испугавшись, Харт представил собственный пересмотренный дизайн. Руководствуясь произведениями Пьера Тейяра де Шардена и идеей динамической вселенной, стремительно возникающей, Харт разработал революционное, объединяющее видение всего западного фасада. [24] На одобрение комитета он представил новые модели центральной тимпана, левой и правой тимпанов, а также фигур на трюмо под ними. [25]
При разработке Ex Nihilo — центральной скульптуры, безусловно, самой крупной из группы — Харт изучал сочетание фигуративных и абстрактных форм в Врата массивной скульптуре Родена « ада» . [26] [27] Последняя полноразмерная версия Ex Nihilo имеет высоту 21 фут и высоту в два этажа. [2] «Спиральные формы, которые повторяются в «Ex Nihilo» Харта , напоминают спирали, которые встречаются в природе — в головках подсолнечника, наутилусах, ураганах и галактиках». [28] Харт задумал это название как двойную отсылку к Аристотелю («из ничего ничего не может быть сделано») и к Библии («все сделано из ничего»). [29]
Для центрального трюмо Харт вылепил изображение Адама , а для тимпанов с обеих сторон — днем и ночью. [30] Как полный скульптурный ансамбль, « Скульптуры творения» представляют собой «самую монументальную комиссию по религиозной скульптуре в Соединенных Штатах в двадцатом веке». [2]
Мемориал ветеранов Вьетнама
[ редактировать ]После десяти лет работы над « Скульптурами творения» , когда проект наконец приближался к завершению, Харт начал искать в Вашингтоне, округ Колумбия, новые рабочие места. [1] Чтобы представить предложение по Мемориалу ветеранов Вьетнама , Харт объединился с архитектором Шейлой Брэди. [31] Как и в случае с конкурсом на участие в Комитете по строительству собора, первоначальный план Харта не был принят. Его команда заняла третье место. [31] Однако в ответ на разногласия по поводу проекта победившего архитектора Мемориальный фонд ветеранов Вьетнама поручил Харту, как скульптору с самым высоким рейтингом на конкурсе, создать скульптурный компонент. [32] Харт задумал скульптуру трех солдат «не на вершине [стены], как первоначально планировалось [,], а в 400 футах от стены, как будто ища свои собственные имена». [33]
Харт стал мастером-резчиком в 1974 году, и вместо того, чтобы продолжать работать исключительно резчиком, он надеялся закрепить уже достигнутый успех, заказывая больше заказов на скульптуру национальных памятников. [5] Он принесет с собой проверенные временем методы, которым он научился в соборе как ремесленник среди ремесленников, хотя он приобрел более сильное ощущение своей судьбы как оригинального художника, чувство уверенности в своем творческом видении и способностях. . О своей работе над «Три солдатами » Харт сказал, что он «сопоставил бы складки этих спортивных курток и брюк со складками любого [резного] средневекового ангела, которого вы сможете найти». [34]
Президентская статуя Джеймса Эрла Картера
[ редактировать ]В конкурсе 1981 года на проект Президентской библиотеки Картера Харт был руководителем победившей команды вместе с Jova, Daniels и Busby Architects ( Атланта , Джорджия) и EDAW фирмой ландшафтного дизайна ( Александрия, Вирджиния ). [5] Харта попросили предоставить портрет президента Джимми Картера , и 7 июня 1994 года статуя Джимми Картера была открыта в Капитолии штата Джорджия в Атланте. [2] Среди гостей были губернатор Зелл Миллер , президент Картер и г-жа Розалин Картер . Харт сказал:
«Для меня большая честь быть выбранным для создания скульптуры президента Картера, человека, который служил нашей стране во многих отношениях. От Кэмп-Дэвидских соглашений и договора ОСВ-2, которые были одними из достижений его президентства, до множества проектов, которые он реализовал. поскольку они были предприняты во имя человеческих и экологических потребностей.
«В честь прошлой работы президента Картера как фермера, а также его экологических инициатив и его работы от имени общественных организаций, я изваял его из бронзы на низком постаменте, в неформальной позе, одетого в хаки с закатанными рукавами. вверх... Жесты фигуры указывают на щедрость натуры Картера, его стремление поделиться видением справедливости и его неприхотливое удовольствие от распространения послания братства». [35]
Картер сказал, что ему понравился этот образ: «Именно этот образ привел меня в Белый дом и в офис губернатора, и я надеюсь, что смогу оставаться... (таким) в будущем», - сказал он. [36]
Работает в акриле.
[ редактировать ]В 1972 году Харт открыл собственную студию скульптуры, чтобы создавать оригинальные произведения искусства и выполнять работы по заказу. [5] Харт смоделировал свой образный стиль на драматических позах и чувственных выражениях, которыми он восхищался в работах итальянского скульптора Джана Лоренцо Бернини . [27] Многие из них были отлиты из бронзы , некоторые были вырезаны из мрамора или известняка , но особенно после успеха « Самой себя» (1984) Харт все больше и больше сосредотачивалась на разработке совершенно новых средств для скульптуры, используя прозрачные и полупрозрачные акриловые материалы. [1] [37]
Как видно из «Элегии» (1990), Харт разработал оригинальный процесс встраивания одной акриловой скульптуры в другую. [3] Благодаря жидкому виду ледяных скульптур и их способности преломлять свет, эти произведения, пожалуй, самые отличительные его работы. В них, по словам Харта, «скульптура определяется исключительно светом». Это «очень тонкое чувство образа… наводящее на мысли о мечтах, воспоминаниях и видениях». [38]
«Все работы из прозрачной акриловой смолы на самом деле являются результатом работы Собора», — сказал Харт. «Они имеют дело с бытием и небытием. В соборе фигуры возникают из чего-то осязаемого, из груды камня. Но еще красивее в каком-то смысле то, что прозрачные акриловые фигурки появляются и исчезают». По словам Харта, инновационная скульптурная среда создает «отношения между светом и формой, а также ощущение тайны вокруг бытия и небытия». [38]
В честь пятидесятилетия священства Папы Харт подарил акриловую работу под названием «Крест Тысячелетия» Папе Иоанну Павлу II на церемонии в Ватикане в 1997 году. Когда она была открыта, Папа Иоанн Павел II назвал скульптуру «глубоким богословское заявление для наших дней». [38] Харт изваял уменьшенную версию Креста Тысячелетия , отлил ее и выпустил ограниченным тиражом. [38]
Харт надеялся использовать акрил в монументальном масштабе для проекта общественного искусства, но умер, не успев это сделать. [39] Сегодня большая часть того, что он лепил из акрила, остается в частных коллекциях. [40] Среди этих произведений более поздние работы Харта, как правило, «отличаются скорее намеками, чем репрезентативностью». [40]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Харт поддерживал местные гражданские группы и экологические инициативы. [41] Он пожертвовал скульптуру в пользу Фонда Design Industries Foundation по борьбе со СПИДом и Operation Smile . В 1995 году он создал и подарил мемориальный портрет афроамериканского педагога Руби Миддлтон Форсайт в честь местной героини, посвятившей свою жизнь преподаванию в однокомнатной школе в маленьком городке в Южной Каролине, где Харт вырос. [42]
Исследуя скульптуры творения , Харт изучил Книгу Бытия и стал католиком . [15] Он женился на Линди Лейн 1 декабря 1978 года на гражданской церемонии , а 2 июня 1980 года их брак был благословлен в соборе Святого Матфея . [12] Первый сын Фредерик Лейн Харт родился 21 июня 1980 года, а второй сын Александр Таддеус Харт родился 7 января 1983 года. [12]
В 1997 году Вашингтонский национальный собор попросил Харта присоединиться к иску, обвиняющему крупную кинокомпанию в нарушении авторских прав за присвоение Ex Nihilo в фильме 1997 года «Адвокат дьявола» . [41] В ходе первоначального разбирательства «вскоре стало ясно, что создатели фильма просто поместили Ex Nihilo на компьютерный шаблон, удалили одну фигуру, а затем манипулировали ею». [43]
Однако Харт был осторожен, поскольку в 1990-е годы истцы в исках против крупных корпораций иногда высмеивались в средствах массовой информации в рамках пиар-кампаний, финансируемых самими корпорациями. [44] «Во время заседаний Федерального суда США по этому делу той зимой было заметно напряжение, испытываемое Хартом». [45] Поскольку стресс и растущие судебные издержки сказались на здоровье Харта, в 1998 году у него случился инсульт. [46]
Федеральный судья постановил, что, если не будет достигнуто мировое соглашение, выпуск видеофильма будет отложен до тех пор, пока дело не будет передано в суд; Затем кинокомпания согласилась отредактировать сцену для будущих выпусков и прикрепить наклейки к неотредактированным видеокассетам, чтобы указать, что они не имеют никакого отношения между скульптурой в фильме и работой Харта. [47]
После инсульта «Харт придерживался строгого режима физиотерапии, чтобы восстановить способность пользоваться левой рукой. Над своей реабилитацией он работал так же усердно, как и над любой своей работой. Надеясь полностью выздороветь, он продолжал лепить почти каждый день... Он не подозревал, что рак проник в его тело. За три недели до смерти он ослаб от пневмонии. Лишь за пару дней до конца был обнаружен быстро распространяющийся рак». [46]
Харт умер 13 августа 1999 года, через два дня после того, как врачи больницы Джонса Хопкинса диагностировали у него рак. [15]
Награды и похвалы
[ редактировать ]- (1980) получил патент на изобретение уникального процесса встраивания одной акриловой скульптуры в другую. [3]
- (1985) назначен в Комиссию изящных искусств США , комитет из семи членов, который консультирует правительство США по вопросам, касающимся искусства, и руководит архитектурным развитием столицы страны. [48]
- (1986) назначен членом Попечительского совета коллекции скульптур Brookgreen Gardens .
- (1987) получил премию Генри Геринга от Национального общества скульпторов за скульптуру в архитектурном окружении, совместно с архитектором Филипом Фроманом (за работу в Вашингтонском национальном соборе). [1]
- (1987) участвовал в пригласительной выставке работ в Филадельфии, приуроченной к 200-летию Конституции США .
- (1988) раз в четыре года получал президентскую премию за выдающиеся достижения в области дизайна (за работу в Мемориале ветеранов Вьетнама). [1]
- (1993) получил почетную степень доктора изящных искусств Университета Южной Каролины за «способность создавать искусство, возвышающее человеческий дух, его приверженность идеалу, согласно которому искусство должно обновлять свой моральный авторитет , вновь посвящая себя жизни, его умение создавать произведения, которые привлекают внимание, поскольку они охватывают проблемы человечества, и его вклад в богатое культурное наследие нашей страны». [1]
- (1998) получил первую ежегодную премию Фонда Ньюингтона-Кропси за выдающиеся достижения в области искусства.
- (2004) награжден (посмертно) Национальной медалью искусств , высшей наградой, вручаемой художникам и меценатам правительством США, «за важную работу, включая создание скульптур Вашингтонского национального собора и трех солдат Мемориала ветеранов Вьетнама». — что ознаменовало новую эру современного паблик-арта».
Наследие
[ редактировать ]По словам историка искусства Джеймса М. Гуда, «самые значительные новые фигуративные произведения, украсившие общественные места Вашингтона в конце двадцатого века, были созданы Фредериком Хартом». [49] Работая с новыми материалами, ставшими возможными благодаря современным технологиям, Харт отстаивал мастерство и натурализм, а также исследовал новые темы. Его восхищают за его «анимационные композиции» и «внимание к деталям». [49] На момент открытия «Три солдата» Харта были первым изображением афроамериканца на Национальной аллее . [50]
На протяжении всей своей карьеры Харт сотрудничал со скульптором Джеем Холлом Карпентером . Когда-то ассистент Харта, а теперь уже удостоенный наград художник, Карпентер создавал скульптуры для Государственного департамента , Смитсоновского института и Кентерберийского собора . Его недавняя работа включает портрет Джима Хенсона . [51] С 1996 по 1999 год ассистентом Харта был скульптор российского происхождения Микаэл Ф. Согоян. [52] [53]
В последние годы своей жизни Харт стал центром группы художников-единомышленников, поэтов и философов, стремящихся выйти за рамки категорий модернизма и постмодернизма , которые доминировали в 20 веке. [15] Отдавая должное Харту за возобновление интереса к человеческой фигуре в искусстве в начале двадцать первого века, один искусствовед и историк написал в 2005 году, что «работы Фредерика Харта меняют мир искусства». [8] [54]
Также в 2005 году «Песни благодати» были приобретены Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге, Россия . В 2008 году Университет Луисвилля и Луисвиллский балет в Луисвилле, штат Кентукки , представили премьеру балета «Между неподвижностью» , вдохновленного скульптурой «Ex Nihilo» . [55] В сентябре того же года Ex Nihilo, Fragment No.8 был установлен в музее Лайтнера в Сент-Огастине, Флорида . [10]
В мае 2019 года музей-студия Фредерика Харта , открылся в Нэшвилле, штат Теннесси . [10]
Известные работы
[ редактировать ]- Скульптуры Creation (в том числе Ex Nihilo ) – западный фасад Вашингтонского национального собора . Введен в эксплуатацию в 1974 году и использовался с 1978 по 1984 год.
- Джеймс Э. Уэбб – Бронзовый бюст Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства администратора Джеймса Э. Уэбба для Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института , 1982 год.
- Три солдата - Мемориал ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия, открыт в 1984 году.
- Мемориал ветеранов округа Фокье - 40-футовая бронза, созданная в сотрудничестве со скульптором Джеем Холлом Карпентером , в Уоррентоне, Вирджиния , 1991 год.
- Статуя президента Джеймса Эрла Картера – Капитолий штата Джорджия в Атланте , Джорджия. Посвящен в 1994 году.
- Скульптура сенатора Ричарда Б. Рассела - Ротонда офисного здания Сената Рассела в Вашингтоне, округ Колумбия. Посвящена в 1996 году.
- Крест Тысячелетия — акриловая скульптура, подаренная Папе Иоанну Павлу II в 1997 году в честь 50-летия священства.
- «Песни благодати» — акриловая скульптура, приобретенная в 2005 году для постоянной коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Россия .
- Три солдата, деталь - бронзовая скульптура, установленная в 2008 году и посвященная Яну К. Скраггсу, основателю Мемориального фонда ветеранов Вьетнама , на Мемориальной площади ветеранов, Апалачикола, Флорида.
Галерея
[ редактировать ]- Ex Nihilo (центральный тимпан , скульптуры творения ), Вашингтон, округ Колумбия
- Адам (центральное трюмо , скульптуры творения ) Вашингтон, округ Колумбия
- Ричард Б. Рассел – Офисное здание Сената Рассела , Вашингтон, округ Колумбия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Фредерик Э. Харт» . Комиссия изящных искусств США . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Том Вулф, «Идеалист», в книге «Фредерик Харт: Скульптор» (Hudson Hills Press, 1994), стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с US 4347270 , Харт Фредерик Э., «Декоративное изделие», опубликовано 31 августа 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с Хоман Поттертон, «Метаморфоза: резчик по камню в художника» в книге «Фредерик Харт: Скульптор» (Hudson Hills Press, 1994), стр. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Зарождающееся пламя: работа и философия Фредерика Э. Харта (Скульптурная группа Фредерика Э. Харта, 1989).
- ^ Jump up to: а б Дональд Мартин Рейнольдс, «Апофеоз человеческой фигуры: эстетика эволюционного гуманизма» в книге Фредерик Харт: Скульптор (Hudson Hills Press, 1994), стр. 63.
- ^ Джеймс Ф. Купер, «Возрождение публичного искусства» в книге Фредерика Харта: Скульптор (Hudson Hills Press, 1994), стр. 70.
- ^ Jump up to: а б Майкл Новак, «Красота - это истина: изменение приливов» в книге «Фредерик Харт: меняющиеся приливы » (Hudson Hills Press, 2005), стр. 1.
- ^ Дж. Картер Браун, Фредерик Харт: Скульптор (Hudson Hills Press, 1995), с. 11.
- ^ Jump up to: а б с «Музей, посвященный известному скульптору 20-го века Фредерику Харту, откроется в Бельмонте» . Бельмонтский университет. 5 декабря 2018 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Харт в Брукгрин Гарденс» . Фредерик Харт – Скульптор. 13 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Фредерик Харт: Хронология» . Фредерик Харт (официальный сайт) . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Том Вулф, «Идеалист», в книге «Фредерик Харт: Скульптор» (Hudson Hills Press, 1994), стр. 12.
- ^ Jump up to: а б с «Чесли Харт: 1949–1966» . Фредерик Харт – Скульптор. 13 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Том Вулф, Некролог: «Жизни, которые они прожили: Фредерик Харт» , архивировано 9 января 2019 года в журнале Wayback Machine New York Times Magazine , 2 января 2000 года.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Зинман, «Жизнь в ужасе», The Horry Independent , 2 апреля 1998 г., 5А.
- ^ Jump up to: а б «Фредерик Харт: Инсталляции» . Фредерик Харт (официальный сайт) . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Фредерик Харт» . Художественные цитаты . Проверено 14 января 2019 г.
- ↑ Ирвин Молоцкий, «Фредерик Харт, 56 лет, дизайнер статуи во Вьетнаме», New York Times , 17 августа 1999 г., C2.
- ^ Jump up to: а б с «Мистер Харт и мастер Мориги» . Фредерик Харт – Скульптор. 13 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ↑ Тони Мауро, «Собственные заповеди Верховного суда», Legal Times , 2 марта 2005 г.
- ^ Горгулья мастера-резчика , Вашингтонский национальный собор (официальный сайт).
- ^ Jump up to: а б Хоман Поттертон, «Метаморфоза: резчик по камню в художника» в книге «Фредерик Харт: Скульптор» (Hudson Hills Press, 1994), стр. 20.
- ^ Jump up to: а б с «Происхождение Ex Nihilo» . Фредерик Харт — скульптор. 14 декабря 2018 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ « Вашингтонский национальный собор » . Фредерик Харт (официальный сайт) . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Фредерик Тернер, «On Ex Nihilo» в книге «Фредерик Харт: Полное собрание сочинений » (Butler Books, 2007), стр. 24.
- ^ Jump up to: а б «Вдохновленные прошлым: Роден и Бернини» . Фредерик Харт – Скульптор. 13 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Фредерик Тернер, «Эволюция из хаоса: скульптуры сотворения» в книге «Фредерик Харт: Скульптор» (Hudson Hills Press, 1994), стр. 60.
- ^ Фредерик Тернер, «Эволюция из хаоса: скульптуры сотворения» в книге «Фредерик Харт: Скульптор» (Hudson Hills Press, 1994), стр. 59.
- ^ Барбара Матусов, «Страсти Фредерика Харта», Washingtonian , ноябрь 1998 г., стр. 54.
- ^ Jump up to: а б Роберт Дубек, Создание Мемориала ветеранов Вьетнама: внутренняя история (McFarland and Company, Inc, 2015), стр. 127.
- ^ Роберт Дубек, Создание Мемориала ветеранов Вьетнама: внутренняя история (McFarland and Company, Inc, 2015), стр. 212.
- ^ Джеймс М. Гуд, Вашингтонская скульптура: культурная история наружной скульптуры в столице страны (Джонс Хопкинс, 2008), стр. 780.
- ^ «Внимание к деталям» . Фредерик Харт – Скульптор. 14 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Празднование 25-летия президентской статуи Джеймса Эрла Картера» . Фредерик Харт – Скульптор. 10 января 2019 г. Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «В Джорджии официально открыта статуя обычного Джимми Картера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 января 2019 г.
- ↑ Пол Ричард, «Небесные тела Фредерика Харта», Washington Post , 20 августа 2000 г., G1.
- ^ Jump up to: а б с д «Фредерик Харт: Акрил» . Фредерик Харт (официальный сайт) . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Роберт Чейз, «Превосходя традицию: работы с литыми акриловыми смолами» в книге «Фредерик Харт: Скульптор» (Hudson Hills Press, 1994), стр. 78.
- ^ Jump up to: а б Роберт Чейз, «Превосходя традицию: работы с литыми акриловыми смолами» в книге «Фредерик Харт: Скульптор» (Hudson Hills Press, 1994), стр. 76.
- ^ Jump up to: а б Дженнифер Ордонес, «Портрет художника как успешного человека», Fauquier News/Loudon Extra , 28 декабря 1997 г., стр. 15.
- ↑ БИОГРАФИЯ ФРЕДЕРИКА ХАРТА , 3 ноября 2020 г.
- ^ Джеймс Рестон-младший, Раскол в Земле: искусство, память и борьба за мемориал войны во Вьетнаме (Arcade, 2017), стр. 183.
- ↑ Пол Руис, «Плач по пролитому кофе», Справедливость и точность в репортажах , 1 мая 1995 г.
- ^ Джеймс Рестон-младший, Раскол в Земле: искусство, память и борьба за мемориал войны во Вьетнаме (Arcade, 2017), стр. 184.
- ^ Jump up to: а б Эстер и Франклин Шмидт, «Страсть к традициям», Искусство и антиквариат , октябрь 1999 г., с. 93.
- ^ Сильвия Морено, «Студия решает костюм, принесенный скульптором», Washington Post , 14 февраля 1998 г., M1.
- ^ Томас Э. Любке, Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США ( Комиссия изящных искусств США , 2013)
- ^ Jump up to: а б Джеймс М. Гуд, Вашингтонская скульптура: культурная история наружной скульптуры в столице страны (Джонс Хопкинс, 2008), с. 316.
- ^ «Искусство и справедливость» . Фредерик Харт – Скульптор. 14 декабря 2018 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Мемориал Джима Хенсона» . Джей Холл Карпентер . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Биография Фредерика Э. Харта» . Фонд Фредерика Э. Харта образовательных возможностей . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Согоян» . Согоян . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Знакомьтесь с восходящими звездами мира искусства» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 июня 2019 г.
- ↑ Кэролин Муни, The Chronicle Review , 21 марта 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фредерик Харт: Скульптор (Hudson Hills Press, 1995) ISBN 1-55595-120-1
- Фредерик Харт: Приливы перемен (Hudson Hills Press, 2005) ISBN 978-1-55595-233-4
- Фредерик Харт: Полное собрание сочинений (Butler Books, 2007) ISBN 1-884532-85-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1943 года рождения
- 1999 смертей
- Художники из Атланты
- Скульпторы из Джорджии (штат США)
- Американские скульпторы-мужчины
- Выпускники американского университета
- Выпускники Школы искусств и дизайна Коркоран
- Выпускники Университета Южной Каролины
- Американские скульпторы 20-го века
- Художники-мужчины 20-го века