Jump to content

Адвокат дьявола (фильм, 1997 г.)

Адвокат дьявола
Афиша театрального релиза
Режиссер Тейлор Хэкфорд
Автор сценария
На основе Адвокат дьявола
Эндрю Нейдерман
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Анджей Бартковяк
Под редакцией Марк Уорнер
Музыка Джеймс Ньютон Ховард
Производство
компании
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 17 октября 1997 г. ( 17.10.1997 )
Время работы
144 минуты [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 57 миллионов долларов [ 2 ]
Театральная касса 153 миллиона долларов [ 2 ]

«Адвокат дьявола» (продаваемый как «Адвокат дьявола» ) — американский фильм ужасов 1997 года о сверхъестественном снятый Тейлором Хэкфордом , по сценарию Джонатана Лемкина и Тони Гилроя , с Киану Ривзом , Аль Пачино и Шарлиз Терон в главных ролях . Основанный на Эндрю Нейдермана одноименном романе 1990 года, речь идет о талантливом молодом юристе из Флориды, приглашенном работать в крупную юридическую фирму Нью-Йорка. Когда его жену преследуют пугающие видения, адвокат постепенно понимает, что владелец фирмы, Джон Мильтон, на самом деле Дьявол .

Имя Джон Мильтон является одним из нескольких намеков на «Потерянный рай» , а также Данте Алигьери и на «Ад» легенду о Фаусте . Адаптация романа Нейдермана в 1990-х годах оказалась в аду разработки , когда Хэкфорд получил контроль над производством. Съемки проходили в Нью-Йорке и Флориде.

«Адвокат дьявола» получил неоднозначные отзывы: критики отметили его развлекательную ценность и игру Пачино. Он собрал в прокате 153 миллиона долларов и получил премию «Сатурн» за лучший фильм ужасов . Он также стал предметом иска об авторских правах Харт против Warner Bros., Inc. в отношении его визуального искусства.

Кевин Ломакс — адвокат защиты в Гейнсвилле, штат Флорида, который ни разу не проиграл ни одного дела. Защищая школьного учителя Ллойда Геттиса от обвинения в растлении малолетних , он понимает, что его клиент виновен. Тем не менее, Кевин продолжает свою защиту, подрывая доверие к жертве посредством жесткого перекрестного допроса и добиваясь оправдания Геттиса.

Юридическая фирма из Нью-Йорка просит Кевина помочь с выбором присяжных . После того, как присяжные выносят оправдательный приговор, глава фирмы Джон Милтон предлагает Кевину работу, и Кевин соглашается. Он и его жена Мэри Энн переезжают в Манхэттен . Вскоре Кевин начинает работать сверхурочно, не обращая внимания на Мэри Энн. Кевина, Мать -фундаменталистка Алиса, которая никогда не занималась сексом, кроме как зачать Кевина, убеждает пару вернуться во Флориду после встречи с Милтоном. Кевин отказывается.

Кевину поручено представлять интересы миллиардера Алекса Каллена, обвиняемого в убийстве своей жены, пасынка и горничной. В результате Кевин еще меньше видит Мэри Энн и фантазирует о своей коллеге Кристабелле. Тем временем Мэри Энн видит, как жены партнеров становятся демоническими , и ей снится кошмар о ребенке, играющем с ее удаленными яичниками . После того, как врач объявляет ее бесплодной, она умоляет Кевина вернуть их в Гейнсвилл, но он отказывается. Милтон предлагает Кевину отказаться от участия в судебном процессе, чтобы позаботиться о Мэри Энн, но Кевин говорит, что будет возмущаться тем, что она стоила ему дела.

фирмы Эдди Барзун, управляющий партнер , узнает имя Кевина в уставе фирмы и считает, что Кевин жаждет получить эту работу. Эдди угрожает сообщить в прокуратуру США о сомнительной деятельности фирмы. Кевин рассказывает Милтону. Хотя Милтон, кажется, не обращает внимания на опасения Кевина, Эдди забивают до смерти в Центральном парке.

Готовя Мелиссу Блэк, секретаршу Алекса Каллена, к даче показаний, Кевин понимает, что она лжет, чтобы дать Каллену ложное алиби. Он говорит Милтону, что считает Алекса виновным, но Милтон все равно предлагает его поддержать. Мелиссы Кевин продолжает, добиваясь оправдания благодаря лжесвидетельству . После этого Кевин находит Мэри Энн, накрытую одеялом, в ближайшей церкви. Она утверждает, что Милтон изнасиловал ее в тот день, и показывает Кевину свое тело, покрытое порезами и царапинами. Зная, что Милтон был с ним в суде, Кевин считает, что она, должно быть, поранилась, и отправляет ее в психиатрическую больницу.

Агент Министерства юстиции США Митч Уивер предупреждает Кевина, что Милтон коррумпирован, а также сообщает, что Геттис (которого Кевин оправдал во Флориде) теперь арестован за убийство маленькой девочки. Несколько мгновений спустя Уивера сбивает машина и он погиб. В то же время, присутствуя на панихиде Эдди, Милтон сует палец в святую воду , от чего она закипает.

Кевин, его мать Алиса и куратор Пэм Гаррети навещают Мэри Энн в учреждении. Увидев в Пэм демона, Мэри Энн бьет ее, забаррикадирует комнату и кончает жизнь самоубийством. Алиса сообщает, что Милтон - отец Кевина. Кевин покидает больницу, чтобы противостоять Милтону, который признается в изнасиловании Мэри Энн. Кевин стреляет в Милтона, но пули не причиняют ему вреда. Мильтон оказывается сатаной . Кевин винит Милтона во всем, что произошло, но Милтон отмечает, что он просто «подготовил почву». Именно Кевин решил пренебречь своей женой и защитить людей, которые, как он знал, были виновны. Кевин понимает, что всегда хотел победить любой ценой. Появляется Кристабелла, и Милтон объявляет, что хочет, чтобы Кевин и Кристабелла — сводная сестра Кевина — зачали Антихриста . Кевин сначала, кажется, соглашается, но затем внезапно стреляет себе в голову. Демоническая ярость Милтона сжигает Кристабеллу заживо, обнажая его демоническую форму, прежде чем превратиться в крылатого ангела, похожего на Кевина.

Внезапно Кевин снова оказывается в здании суда Гейнсвилля во время перерыва в суде над Геттисом. Весь этот опыт был видением будущего. Кевин возвращается в зал суда и видит Мэри Энн живой и здоровой. Как только суд возобновится, Кевин объявляет, что не может представлять своего клиента, несмотря на риск лишения адвокатского статуса . Друг Кевина, репортер Ларри, предлагает ему громкое интервью, обещая сделать его знаменитым. Воодушевленный Мэри Энн, Кевин соглашается. После того, как они уходят, Ларри превращается в Милтона, который ломает четвертую стену и заявляет: «Тщеславие — определенно мой любимый грех».

Темы и интерпретации

[ редактировать ]
Темы напоминают Джона Мильтона » «Потерянный рай и его мятежных ангелов, ранее изображенных художником Уильямом Блейком .
Сделка Фауста « с дьяволом » имеет сходство с темами фильма.
Гюстава Доре . Изображение Данте Сатаны в его ледяной обители

Имя персонажа Дьявола — прямая дань уважения Джону Мильтону , написавшему «Потерянный рай» . [ 6 ] цитируется Ломаксом со строкой « Лучше править в аду, чем служить на небесах ». [ 7 ] Несмотря на это, целью эпоса Мильтона было упрекнуть дьявола. [ 8 ] Будучи бунтовщиком против Бога, жалующимся на то, что его постоянно «недооценивают», персонаж Мильтона, как и , Небеса Сатана из «Потерянного рая», представляет собой « бегущие с Небес » с « чувством оскорбленных заслуг ». [ 9 ]

Профессор Эрик К. Браун считает, что кульминация, в которой Милтон пытается убедить Ломакса заняться сексом со своей сводной сестрой, чтобы зачать Антихриста , является наиболее «мильтоническим», поскольку скульптуры оживляются в плотских действиях, напоминая « Потерянный рай » . «Падение восставших ангелов». [ 7 ] Тирада, которую Мильтон произносит в этом эпизоде, иногда также напоминает строки Сатаны в «Потерянном рае» в книгах I и II. [ 10 ] В американском литературном образовании искушение Мильтоном Ломакса в кульминации, когда он оправдывает бунт против Бога моделью «Смотри, но не трогай», сравнивают с сатаной, убеждающим Еву съесть запретный плод в «Потерянном рае» , Книга IX. , строки 720–730: [ 11 ]

Если все они, которые заключили Знание добра и зла в этом дереве, То тот, кто съест его, тотчас же достигнет Мудрости без их разрешения? и в чем заключается преступление, которое человек должен таким образом узнать?

В своем комментарии к DVD Тейлор Хэкфорд не назвал «Потерянный рай» источником вдохновения, а вместо этого процитировал легенду о Фаусте . [ 12 ] Основная концепция истории – « Фаустовская сделка », предлагаемая персонажу со свободной волей . [ 13 ] Философ Питер ван Инваген пишет, что Милтон, называя свободу воли «сукой», когда Ломакс подумывает о продаже своей души, уходит от легалистического определения «свободной воли» как «непринужденной» в философскую область ее определения. [ 14 ]

Как и в случае с «Фаустом» Гете , Дьявол, обычно изображаемый в кино, ассоциируется с похотью и искушением. [ 15 ] Милтон показывает Ломаксу множество соблазнительных женщин, чтобы вызвать его «падение». Секс или изнасилование обычно также являются средством, с помощью которого сатана создает Антихриста, как в фильме Романа Полански 1968 года «Ребенок Розмари» . В «Адвокате дьявола» кто-то, кроме Сатаны, будет заниматься сексом, чтобы зачать Антихриста, хотя Милтон, тем не менее, жестоко насилует Мэри Энн. [ 15 ] Инцест становится способом создания Антихриста, поскольку потомки сына и дочери сатаны унаследуют большую часть генетической структуры сатаны. [ 6 ]

» Данте Алигьери поднял «Ад «визуальный потенциал», который лег в основу фильма. [ 16 ] Ученый-дантеист Амилькаре А. Яннуччи утверждает, что сюжет следует модели «Божественной комедии» , начиная с selva oscura , в котором Ломакс теряет совесть, защищая виновного человека, а затем входит и исследует более глубокие круги ада. [ 17 ] Яннуччи сравнивает структуру офисного здания с кругами, перечисляя камины, в которых всегда присутствует пламя; демонические визуальные явления; и вода возле офиса Мильтона, аналогичная ледяному дому сатаны Данте , хотя и расположенная на вершине ада, а не внизу. [ 18 ] Свободная воля также является основной темой « Божественной комедии» , размышления над этой концепцией в фильме аналогичны «Чистилищу» Данте , 16.82–83 («если нынешний мир сбился с пути, в тебе причина, в тебе ее следует искать». "). [ 19 ]

Присутствуют и другие религиозные отсылки. Описывая Нью-Йорк как Вавилон , Алиса Ломакс ссылается на Откровение 18 : [ 20 ]

Вавилон великий пал, пал и стал жилищем бесов, темницей для всякой нечисти и клеткой для всякой нечистой и ненавистной птицы!

Мильтон, искушающий Ломакса, возможно, также вдохновлен библейским искушением Христа . [ 6 ] Помимо Милтона, были прокомментированы и другие имена персонажей: автор Келли Дж. Вайман сопоставляет Мэри Энн, девственную фигуру, ставшую жертвой Милтона, с Девой Марией и добавляет буквальный перевод Кристабеллы «Прекрасный Христос». [ 21 ] католической церкви и что в названии упоминаются защитники и адвокаты Дьявола как защитники; [ 22 ] Эрик С. Браун считает, что имя и характер Барзуна напоминают принца демонов Вельзевула . [ 7 ] Ученые Мигель А. Де ла Торре и Альберт Эрнандес отмечают, что образ сатаны как генерального директора, носящего дорогую одежду и занимающегося бизнесом, уже появлялся в массовой культуре и раньше, включая роман 1942 года «Письма-болваны» . [ 23 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
» Эжена Делакруа изображение Мильтона, диктующего «Потерянный рай ; В сценарии использована фраза Мильтона «Лучше править в аду, чем служить на небесах».

Эндрю Нейдерман написал «Адвокат дьявола» как роман, который был опубликован в 1990 году издательством Саймон и Шустер . [ 24 ] Полагая, что по его истории можно снять фильм, Нейдерман обратился к Warner Bros. и заявил, что его успешная продажа завершилась синопсисом: «Речь идет о юридической фирме в Нью-Йорке, которая представляет только виновных людей и никогда не проигрывает». [ 25 ]

различные адаптации сценария «Адвоката дьявола» Американским киностудиям были предложены , и Джоэл Шумахер планировал снять его с Брэдом Питтом в роли молодого юриста. [ 26 ] Шумахер планировал сцену, в которой Питт спускается в систему метро Нью-Йорка , которая будет смоделирована по образцу кругов ада Данте в «Божественной комедии» . [ 27 ] Без актера, который мог бы сыграть Сатану, этот проект рухнул. [ 26 ]

Судебный процесс по делу об убийстве О. Дж. Симпсона и его неоднозначный результат дали новый импульс для перезапуска проекта с бюджетом в 60 миллионов долларов. [ 26 ] Warner наняла Тейлора Хэкфорда, чтобы он руководил новой попыткой. [ 27 ] Режиссер использовал аспект юридической драмы, теоретизируя: «Зал суда стал ареной гладиаторов конца двадцатого века. Следить за ходом сенсационного судебного процесса - это зрелищный вид спорта». [ 28 ]

Тони Гилрой возглавил большую часть переписывания под руководством Хакфорда, который представлял это как «современную моральную пьесу » и « Фаустову сказку». [ 29 ] По мере развития сценария свобода воли стала темой, в которой Милтон на самом деле не является причиной событий. Хакфорд хотел, чтобы Милтон не убивал Барзуна, поскольку он бросил вызов своим грабителям, или прокурору США Уиверу, который высокомерно не следил за транспортными средствами, прежде чем выйти на дорогу. [ 30 ]

Сценаристы добавили элемент сюжета, согласно которому Ломакс был сыном Мильтона и что Милтон мог создать Антихриста, чего нет в романе. [ 31 ] Хакфорд назвал фильмы «Ребенок Розмари» и «Омен» оказавшими влияние, и оба исследовали мифологию антихриста. [ 12 ] [ 31 ] Еще одним отличием от романа было превращение лесбиянки-клиентки книги в педофила Ллойда Геттиса, избегая при этом оттенка гомофобии . [ 32 ] В ранней версии сценария цитата «Лучше править в аду, чем служить на небесах» отдана Милтону, а не Ломаксу. [ 8 ]

Аль Пачино ранее предлагали роль Дьявола в попытках адаптации романа Нейдермана, но перед окончательными переписываниями он трижды отклонял ее: [ 29 ] из-за клише характера персонажа. [ 26 ] Пачино предложил Роберта Редфорда и Шона Коннери . на эту роль [ 33 ] Киану Ривз предпочел сыграть в «Адвокате дьявола» , а не в «Скорости 2» , несмотря на обещанные 11 миллионов долларов за продолжение его хита 1994 года « Скорость» ; [ 29 ] По словам сотрудников Ривза, актер не хотел сниматься в двух боевиках подряд после «Цепной реакции» (1996). [ 34 ] В «Адвокате дьявола » Ривз согласился на сокращение зарплаты на миллионы долларов, чтобы продюсеры могли удовлетворить требования Пачино по зарплате. [ 35 ] Готовясь к роли, Пачино посмотрел фильм 1941 года «Дьявол и Дэниел Вебстер» и воспользовался советами Уолтера Хьюстона в роли мистера Скретча . Данте Он также прочитал «Ад» и «Потерянный рай» . [ 26 ]

Конни Нильсен , датская актриса, была выбрана Хакфордом на роль Кристабеллы, которая говорит на нескольких языках, причем Хэкфорд сказал, что Нильсен уже говорила на нескольких языках. [ 30 ] Крейг Т. Нельсон , известный своей работой на телевидении, сыграл злодейскую роль против типажа. [ 30 ]

Основные фотосъемки начались в Нью-Йорке в 1996 году, но к ноябрю начались трудности. Задержки были вызваны увольнением первоначального оператора и помощников режиссера, а анонимный источник заявил, что Пачино нашел Хэкфорда тщеславным и громким. [ 27 ] Один из руководителей утверждал, что Пачино обычно опаздывал на работу, хотя продюсер Арнольд Копельсон заявил, что это не так. [ 27 ] Позже Хакфорд сказал, что Пачино был профессионалом, хотя его статус означал, что ему это не обязательно. [ 36 ]

Художнику-постановщику Бруно Рубео было поручено создать квартиру Милтона, стремясь к тому, чтобы она выглядела «очень свободно и очень сексуально», «чтобы невозможно было сказать, куда она идет». [ 37 ] Хакфорд сказал, что на этой съемочной площадке он призвал Ривза и Пачино «почувствовать комнату» и развить некоторую импровизацию . [ 38 ] Пачино пришла в голову идея потанцевать под « Это случилось в Монтерее » Фрэнка Синатры , и Хэкфорд немедленно подхватил эту идею. [ 36 ]

Когда Ломакс уходит на встречу с Милтоном, он идет по 57-й улице Нью-Йорка, где аномально мало людей и транспортных средств. Его снимали на настоящей 57-й улице, и создатели фильма освободили ее в 7:30 утра в воскресенье. [ 30 ] Офисы были сняты в Continental Club на Манхэттене и в Continental Plaza, хотя вода возле офиса Милтона была добавлена ​​позже с помощью компьютерных эффектов. [ 37 ] При создании фирменных декораций Хакфорд и Рубео консультировались с одним архитектором из Японии и одним из Италии, чтобы создать «ультрасовременный» вид, чтобы продемонстрировать вкус Милтона. [ 30 ] Дональда Трампа Пентхаус в Trump Tower на Пятой авеню был отдан в аренду для съемок резиденции Александра Каллена. [ 37 ] [ 39 ]

Производство проходило в ряде церквей и судов. Интерьер церкви Небесного покоя в Нью-Йорке был использован для сцены, где персонаж Терон говорит, что Милтон изнасиловал ее. [ 29 ] [ 39 ] снаружи Центральная пресвитерианская церковь была сфотографирована во время похорон Барзуна, а Пачино находился внутри манхэттенской церкви Святейшего Искупителя во время сцены со святой водой. [ 39 ] Для съемок судебных сцен здание суда округа Берген в Нью-Джерси. было задействовано [ 40 ] как и исторические здания суда в Нью-Йорке. [ 41 ]

После завершения съемок в Нью-Йорке в марте 1997 года производство в июле 1997 года было перенесено во Флориду. [ 42 ] В Джексонвилле, штат Флорида , интерьер офиса миссис Ховард в Риверсайде и Эйвондейле использовался для сцен в Нью-Йорке. Его совладелец Джим Ховард реконструировал магазин и появился в массовке . [ 42 ] Сцены в церкви Гейнсвилля были сняты в настоящей церкви Гейнсвилля после того, как Хакфорд убедил пастора и его прихожан принять участие, и что его история была о борьбе с сатаной. [ 30 ]

Терон пришлось ненадолго покинуть США во время съемок, поскольку она работала нелегально. [ 43 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

В конце фильма Джон Мильтон превращается в Люцифера в образе падшего ангела . Съемочная группа создала эффект, объединив живые маски, изображающие Ривза, Пачино в 1997 году и Пачино в том виде, в каком он появился в фильме 1972 года «Крестный отец» . [ 44 ] «Крестного отца» Визажист Дик Смит предоставил живую маску, которую он сделал в 1970-х годах, «Адвоката дьявола» художнику Рику Бейкеру , бывшему протеже Смита. [ 45 ] Кроме того, Бейкер создал изображения демонических лиц, которые можно увидеть на реальных актрисах и актерах, а руки также двигались под кожей Тамары Тюни - цифровое творение при участии Ричарда Гринберга и Стефани Пауэлл. [ 30 ]

Кадры балерин, движущихся в воде, легли в основу анимационной скульптуры Мильтона. [ 30 ] Продюсер спецэффектов Эдвард Л. Уильямс сказал, что он снимал людей для эффекта статуи, и что они были обнажены и помещены в резервуар рядом с синим экраном . [ 46 ] На съемку людей и добавление компьютерных эффектов ушло три месяца, что обошлось в 2 миллиона долларов, или 40% от общего бюджета на спецэффекты. [ 46 ]

Джеймсу Ньютону Ховарду , бывшему соавтору Хакфорда, было поручено написать партитуру . [ 47 ] Хакфорд озвучил исполнение Пачино «Это случилось в Монтерее» голосом Синатры. [ 38 ] « Paint It Black » группы The Rolling Stones также используется в заключении фильма. [ 48 ]

Выпускать

[ редактировать ]

На ранних этапах фотосъемки Warner стремилась к выпуску в августе 1997 года. [ 27 ] В конечном итоге фильм вышел в прокат 17 октября 1997 года. [ 26 ] в тот же день, что и другой фильм ужасов « Я знаю, что вы сделали прошлым летом» . [ 49 ] Для продвижения релиза на веб-сайте Warner было размещено предупреждение о вратах ада из «Адской песни III» Данте (« Оставь всякую надежду, входящий сюда »), а титры представлены в виде кругов ада. [ 9 ] В телевизионной рекламе и плакате прямо говорилось о том, что Милтон - это сатана, хотя в самом фильме это явно не раскрывается до его более поздних действий. [ 50 ]

К февралю 1998 года было выпущено около 475 000 копий VHS и DVD, но их выпуск на рынок домашнего видео был отложен из-за иска против Warner Bros., Inc. Харт [ 51 ] Впоследствии фильм регулярно транслировался на каналах ТНТ и TBS . [ 52 ] Издание Blu-ray было выпущено в регионе А в 2012 году как «Режиссерская версия без рейтинга», в которой искусство, находящееся в кульминации, ранее ставшее предметом судебного иска, переделано в цифровом виде. [ 53 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

В первые выходные в октябре 1997 года «Адвокат дьявола» заработал 12,2 миллиона долларов, заняв второе место по кассовым сборам в США с фильмом « Я знаю, что вы сделали прошлым летом » с 16,1 миллиона долларов. [ 54 ] «Адвокат дьявола» в значительной степени конкурировал с триллерами, ориентированными на молодежь В сезон Хэллоуина . [ 54 ] К 6 декабря 1997 года он собрал 56,1 миллиона долларов. [ 55 ] Он завершил свой тираж 12 февраля 1998 года, заработав 61 миллион долларов в Северной Америке и 92 миллиона долларов в других странах. [ 56 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
Аль Пачино получил положительные отзывы за исполнение роли Сатаны под видом Джона Мильтона. Персонаж был назван в честь автора « Потерянного рая» .

Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes присвоил фильму рейтинг одобрения 63% на основе 60 рецензий со средней оценкой 6,3 из 10. в конечном итоге несколько разрушен собственными высокими амбициями, По мнению критиков сайта, «Хотя «Адвокат дьявола» он представляет собой наиболее эффективную смесь сверхъестественных острых ощущений и исследования персонажей». [ 57 ] Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 60 из 100 на основе 19 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 58 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [ 59 ]

Роджер Эберт писал: «Фильм никогда не интересовал меня полностью; мой разум мчался впереди сюжета, и вещи Джона Гришэма противоречили материалам Экзорцистов ». [ 50 ] В The New York Times Джанет Маслин похвалила «приятно легкое прикосновение» использования имени Джона Мильтона и спецэффекты с «уловками, хорошо привязанными к реальности». [ 60 ] Дэвид Денби написал в Нью-Йорке , что «Адвокат дьявола» «невероятно интересен», и предсказал, что он вызовет споры среди зрителей. [ 61 ] Entertainment Weekly поставил фильму четверку, а Оуэн Глейберман назвал его «одновременно глупым, переутомленным и почти до неловкости интересным» и похвалил Пачино за его игру. [ 62 ] Позже Глейберман заявил, что Пачино получил ежегодную награду журнала за лучшую переигровку . [ 63 ] Variety Тодд Маккарти из назвал его «довольно интересным», демонстрируя «почти оперное чувство абсурда и излишеств». [ 3 ] Дэйв Кер из New York Daily News также предпочел Пачино Ривзу, оценивая «Адвоката дьявола» , когда Фауст переехал на Манхэттен, хотя и был разочарован тем, что «остроумная подоплека превращается в преувеличенный морализм». [ 64 ] Критик Джеймс Берардинелли писал, что это «очень приятный фильм, который частично представляет собой исследование персонажей, частично сверхъестественный триллер и частично моральную пьесу». [ 65 ]

В журнале The New York Times Мичико Какутани возражала против упрощения Сатаны, сводя видение «Потерянного рая » о войне на небесах к «расширенной шутке юриста ». [ 66 ] Christian Science Monitor Дэвид Стерритт из счел это неудивительным кинематографическим переосмыслением Фауста с Сатаной-юристом, но он признал, что это послание о «необходимости личной ответственности», хотя и с «более похотливым сексом и шокирующим насилием, чем традиционный фильм». Исполнение Фауста». [ 67 ]

В 2014 году Yahoo! назвал «Адвоката дьявола » «самым недооцененным фильмом Пачино», заявив, что «непристойный дьявол Пачино так и не получил должного», но «есть что сказать об актере, который может добиться такого уровня театральности». [ 68 ] В своем «Путеводителе по фильмам » 2015 года Леонард Малтин дал фильму три звезды, посчитав Ривза заслуживающим доверия, а Пачино «восхитительным». [ 69 ] Скотт Мендельсон написал в Forbes в 2015 году: «Я люблю эту дрянную, вульгарную, непримиримую пуританскую мелодраму больше, чем хочу признать». [ 49 ] В 2016 году The Huffington Post сообщила об онлайн-дебатах по поводу возможного символизма в дизайне костюмов, поскольку Ломакс появляется в костюмах, которые вначале светлые, но становятся все более темными по мере того, как его мораль ускользает. Противоположность состоит в том, что это просто отражает его возрастающий социальный статус. [ 70 ]

Фильм получил премию «Сатурн» как лучший фильм ужасов . [ 71 ] Пачино также был номинирован на премию MTV Movie Award как лучший злодей . [ 72 ]

Наследие

[ редактировать ]

Фильм стал предметом судебного иска в деле Харт против Warner Bros., Inc. в 1997 году. Иск заключался в том, что скульптура с человеческими формами в квартире Джона Мильтона очень напоминала скульптуру Ex nihilo работы Фредерика Харта на фасаде Епископального национального собора. Собор в Вашингтоне, округ Колумбия, и что сцена со скульптурой нарушила права Харта в соответствии с законом об авторском праве в Соединенных Штатах . [ 73 ] Харт и Национальный собор совместно инициировали акцию, выдвинув аргумент, аналогичный успешному иску архитектора Леббеуса Вудса по поводу изображений в фильме « 12 обезьян» . [ 55 ] В качестве защиты, доступной Уорнеру, эффект был разработан без знания Ex nihilo или добросовестного использования . [ 55 ]

После того, как федеральный судья постановил, что выпуск видеофильма будет отложен до тех пор, пока дело не будет передано в суд, если не будет достигнуто соглашение, Warner Bros. согласилась отредактировать сцену для будущих выпусков и прикреплять наклейки к неотредактированным видеокассетам, чтобы указать на отсутствие связи между ними. искусство в фильме и работы Харта. [ 74 ] Мировое соглашение, заключенное в феврале 1998 года, означало, что 475 000 копий VHS и DVD могли быть переданы в пункты проката и предприятия. [ 51 ]

Адаптации

[ редактировать ]

В 2014 году Эндрю Нейдерман написал роман-приквел «Судный день » о Джоне Мильтоне, приехавшем в Нью-Йорк и получившем контроль над крупной юридической фирмой. Нейдерман принес книгу в Warner Bros. для адаптации телесериала. [ 75 ] Джон Уэллс и Арнольд Копельсон безуспешно пытались адаптировать «Адвоката дьявола» в сериал в 2014 году. [ 76 ] Продюсер: Warner Bros. Television , [ 77 ] проект Уэллс и Копельсон представили NBC , пилотного телевизионного проекта написанного Мэттом Венном. [ 76 ]

Музыкальная пьеса по мотивам «Адвоката дьявола ». [ на момент? ] в разработке [ нужна ссылка ] . Джулиан Вулфорд также запустил сценическую адаптацию «Адвокат дьявола» в Нидерландах в 2015 году. [ 78 ]

  1. ^ « Адвокат дьявола (18)» . Британский совет классификации фильмов . 31 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Адвокат дьявола (1997)» . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Маккарти, Тодд (10 октября 1997 г.). «Рецензия: «Адвокат дьявола » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  4. ^ Страуд, Мэтью (23 сентября 2009 г.). «Кинорежиссер приносит домой истории и возможности» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  5. ^ Уолстон, Брэндон К. (24 октября 1997 г.). «Пачино затмевает всех в «Адвокате» » . Гарвардский малиновый . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Фрай 2008 , стр. 116–117.
  7. ^ Jump up to: а б с Браун 2006 , с. 93.
  8. ^ Jump up to: а б Нетцли 2006 , с. 114.
  9. ^ Jump up to: а б Яннуччи 2004 , с. 12.
  10. ^ Нетцли 2006 , с. 116.
  11. ^ Уэбб 2007 , с. 126.
  12. ^ Jump up to: а б Нетцли 2006 , с. 115.
  13. ^ Браун 2006 , стр. 91–92.
  14. ^ ван Инваген 2017 , с. 151.
  15. ^ Jump up to: а б Вайман 2009 , с. 303.
  16. ^ Яннуччи 2004 , с. х.
  17. ^ Яннуччи 2004 , с. 13.
  18. ^ Яннуччи 2004 , стр. 13–14.
  19. ^ Яннуччи 2004 , стр. 14–15.
  20. ^ Браун 2006 , с. 92.
  21. ^ Вайман 2009 , с. 307.
  22. ^ Вайман 2009 , стр. 307–308.
  23. ^ Де Ла Торре и Эрнандес 2011 , с. 14.
  24. ^ Нетцли 2006 , стр. 123.
  25. ^ ТДС (23 мая 2014 г.). «Писатель Эндрю Нейдерман пользуется литературным и телевизионным успехом» . Солнце пустыни . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтьюз, Джек (15 октября 1997 г.). «Прыжок в огонь: в «Адвокате» Аль Пачино переходит на темную сторону. К счастью, ему не чужды эти злые улицы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Бреннан, Джуди (27 ноября 1996 г.). «В фильме Пачино у них чертовски крутые времена» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  28. ^ Леви 2005 , с. 128.
  29. ^ Jump up to: а б с д Хэмилл, Денис (16 февраля 1997 г.). «Взгляд на зло в «Адвокате дьявола» Тейлор Хэкфорд привлекает сатану в суд» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хакфорд, Тейлор (1998). Аудиокомментарий «Адвоката дьявола» (DVD). Домашнее видео Уорнера.
  31. ^ Jump up to: а б Шоелл 2016 , с. 113.
  32. ^ Шоелл 2016 , с. 112: «В романе клиенткой-педофилом была женщина, лесбиянка, и явно подразумевалось, что она виновна, хотя многие персонажи, похоже, считали, что то, что она была лесбиянкой, уже достаточно плохо».
  33. ^ «Посмотрите актерский состав «Адвоката дьявола» тогда и сейчас» . 22 февраля 2014 г.
  34. ^ Нашавати, Крис (14 июня 1996 г.). « Скоростной удар». Развлекательный еженедельник . № 331. с. 7.
  35. ^ «Киану отказывается от денег из «Матрицы»» . Новости АВС . 10 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б Гробель 2008 , с. xxxii
  37. ^ Jump up to: а б с Рубео, Бруно (1998). «На месте». Адвокат дьявола (DVD). Домашнее видео Уорнера.
  38. ^ Jump up to: а б Геррасио, Джейсон (1 февраля 2017 г.). «Этот оскароносный режиссер раскрывает секреты работы с Де Ниро и Пачино» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Ростовщичество 2012 , с. 200.
  40. ^ «История здания суда округа Берген» . Офис шерифа округа Берген. 2017. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  41. ^ Ростовщичество 2012 , с. 199.
  42. ^ Jump up to: а б « Адвокат дьявола» привозит Киану Ривза во Флориду» . Флорида Таймс-Юнион . Джексонвилл, Флорида . 6 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  43. ^ «Терон выгнали из Америки во время съемок «Адвоката дьявола» . Contactmusic.com . ВЕНН. 16 сентября 2009 года . Проверено 12 октября 2023 г.
  44. ^ Хакфорд, Тейлор (1998). «Спецэффекты». Адвокат дьявола (DVD). Домашнее видео Уорнера.
  45. ^ Робб 2003 , с. 144.
  46. ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Дебора (март 2000 г.). «Его эффекты действительно особенные». Чёрное предприятие . п. 66.
  47. ^ Гейне 2016 , с. 7.
  48. ^ Куберник 2006 , с. 46.
  49. ^ Jump up to: а б Мендельсон, Скотт (13 октября 2015 г.). « Хэллоуин», «Пила 2» и 10 крупнейших хоррор-хитов октября» . Форбс . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  50. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (17 октября 1997 г.). «Адвокат дьявола» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго, Иллинойс: Sun-Times Media Group . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  51. ^ Jump up to: а б Стерн, Кристофер (16 февраля 1998 г.). «Достигнуто мировое соглашение по делу «Адвоката дьявола»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  52. ^ Нетцли 2006 , с. 113.
  53. ^ Сперлин, Томас (22 сентября 2012 г.). «Адвокат дьявола (Blu-ray)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  54. ^ Jump up to: а б Ассошиэйтед Пресс (20 октября 1997 г.). « Я знаю, что ты сделал» пугает большие кассовые сборы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  55. ^ Jump up to: а б с Мастерс, Брук А. (6 декабря 1997 г.). «Скульптор, Собор Сью по поводу киноискусства» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  56. ^ «Адвокат дьявола (1997)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  57. ^ «Адвокат дьявола (1997)» . Гнилые помидоры . Фликстер . 17 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 16 мая 2023 г.
  58. ^ «Рецензии на «Адвокат дьявола» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  59. ^ «Найти CinemaScore» (введите «Адвокат дьявола» в поле поиска) . CinemaScore . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  60. ^ Маслин, Джанет (17 октября 1997 г.). «Обзор фильма; Присоединение к злу, эсквайр, Сатана и Сатана» . Нью-Йорк Таймс . Том. 147, нет. 50948. Нью-Йорк. п. Е12. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  61. ^ Денби, Дэвид (27 октября 1997 г.). «Сатанинское место». Нью-Йорк . Нью-Йорк: Нью-Йорк Медиа . п. 80.
  62. ^ Глейберман, Оуэн (24 октября 1997 г.). «Сатанинское против» . Развлекательный еженедельник . № 402. Нью-Йорк: Meredith Corporation . п. 40. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  63. ^ Глейберман, Оуэн (26 декабря 1997 г.). «Лучшие и худшие / Кинокампании» . Развлекательный еженедельник . Проверено 26 октября 2019 г.
  64. ^ Кер, Дэйв (17 октября 1997 г.). Рецензия на фильм «Адвокат дьявола » . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  65. ^ Берардинелли, Джеймс (1997). «Адвокат дьявола» . Обзоры роликов . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
  66. ^ Какутани, Митико (7 декабря 1997 г.). «Хрен с ним» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Том. 147, нет. 50999. Нью-Йорк: Компания New York Times . п. 36. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  67. ^ Стерритт, Дэвид (20 октября 1997 г.). « Адвокат дьявола» попадает в «синдром греха и Писания » . Христианский научный монитор . Том. 89, нет. 227. с. 15. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
  68. ^ «Почему «Адвокат дьявола» — самый недооцененный фильм Пачино» . Yahoo! . 5 декабря 2014. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  69. ^ Мальтийский 2014 .
  70. ^ Брэдли, Билл (28 апреля 2016 г.). «Это полностью изменит ваш взгляд на «Адвоката дьявола» » . Хаффингтон Пост . Нью-Йорк: Медиа-группа Huffington Post . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  71. ^ «Бывшие лауреаты премии Сатурн» . Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  72. ^ Кац, Ричард (14 апреля 1998 г.). «Зрители MTV выбирают картинку» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  73. ^ Нибур, Густав (5 декабря 1997 г.). «Скульптура в кино ведет к костюму» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  74. ^ «Киностудия урегулировала иск в отношении скульптуры, защищенной авторским правом» . Комитет журналистов по свободе прессы . 23 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  75. ^ Ремлинг, Аманда (12 апреля 2014 г.). «Автор Эндрю Нейдерман рассказывает о будущем В.К. Эндрюса, приквеле «Адвоката дьявола» и многом другом» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  76. ^ Jump up to: а б Андреева, Нелли (18 августа 2014 г.). «NBC разрабатывает драматический сериал «Адвокат дьявола» продюсеров Джона Уэллса и Арнольда Копельсона» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  77. ^ Хибберд, Джеймс (18 августа 2014 г.). « Сериал «Адвокат дьявола» находится в разработке на канале NBC» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  78. ^ « Адвокат дьявола» в «Рихорсте» . Эде Стад (на голландском языке). Эде, Нидерланды . 25 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Эрик К. (2006). «Популяризация Пандемониума: Милтон и фильм ужасов». У Л. Кнопперса; Г. Колон Семенса; Грегори М. Колон Семенса (ред.). Мильтон в популярной культуре . Спрингер. ISBN  1-40398318-6 .
  • Де Ла Торре, Мигель А.; Эрнандес, Альберт (2011). В поисках исторического сатаны . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-1-45141481-3 .
  • Фрай, Кэррол Ли (2008). Оккультное кино: Нью-эйдж, сатанизм, викка и спиритуализм в кино . Вифлеем: Издательство Университета Лихай. ISBN  978-0-93422395-9 .
  • Гробель, Лоуренс (2008). Аль Пачино . Нью-Йорк, Лондон, Торонто и Сидней: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-41695556-6 .
  • Хейне, Эрик (2016). Признаки Джеймса Ньютона Ховарда: Путеводитель по партитуре к фильму . Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк и Лондон: Rowman & Littlefield. ISBN  978-144225604-0 .
  • Яннуччи, Амилкаре А. (2004). Данте, Кино и телевидение . Университет Торонто Пресс. ISBN  0-80208827-9 .
  • Куберник, Харви (2006). Работа в голливудской хижине: рок-музыка в кино и на экране . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  0-82633542-Х .
  • Леви, Росс Д. (2005). Целлулоидный зал суда: история юридического кино . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Издательская группа Greenwood. ISBN  0-27598233-5 .
  • Мальтин, Леонард (2014). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина на 2015 год . Пингвин. ISBN  978-0-69818361-2 .
  • Нетцли, Райан (2006). « Лучше царствовать в аду, чем служить на небесах, не так ли?»: Этика, апокалиптика и намеки в « Адвокате дьявола ». У Л. Кнопперса; Г. Колон Семенса; Грегори М. Колон Семенса (ред.). Мильтон в популярной культуре . Спрингер. ISBN  1-40398318-6 .
  • Окер, JW (2012). Нью-Йоркский Гримпендиум: Путеводитель по жутким и ужасным местам штата Нью-Йорк . Вудсток, Вирджиния : The Countryman Press. ISBN  978-1-58157772-3 .
  • Робб, Брайан Дж. (2003). Киану Ривз: Превосходное приключение (2-е изд.). Издательство Плексус. ISBN  0-85965313-7 .
  • Шелл, Уильям (2016). Аль Пачино: В фильмах и на сцене (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина : МакФарланд. ISBN  978-0-78647196-6 .
  • ван Инваген, Питер (2017). Думая о свободной воле . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-10716650-9 .
  • Уэбб, Ребекка К. (2007). Конфликт парадигм: социальная эпистемология и крах литературного образования . Лексингтонские книги. ISBN  978-0-73911755-2 .
  • Вайман, Келли Дж. (2009). «Сатана в кино». Непрерывный спутник религии и кино . Континуум. ISBN  978-0-82649991-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc2688243a02a0089d2bdb6f8427ba4f__1724250120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/4f/bc2688243a02a0089d2bdb6f8427ba4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Devil's Advocate (1997 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)