Jump to content

Сатана Данте

Сатана заперт в замороженной центральной зоне Девятого круга ада, Инферно , Песнь 34. Иллюстрация Гюстава Доре .

В Данте « Аде » Сатана изображен как гигантский демон, замороженный по пояс во льду в центре Ада . У Сатаны три лица и пара крыльев, похожих на летучую мышь, прикрепленных под каждым подбородком. Взмахивая крыльями, сатана создает холодный ветер, который продолжает замораживать лед, окружающий его и других грешников в Девятом круге. Создаваемые им ветры ощущаются во всех других кругах Ада. В своих трёх ртах он жует Иуду Искариота , Марка Юния Брута и Гая Кассия Лонгина . Ученые считают сатану «некогда великолепным существом (самым совершенным из созданий Божьих), из которого теперь исчезла всякая личность». [ 1 ] Сатана, также известный как Люцифер , ранее был Ангелом Света и однажды пытался узурпировать власть Бога. В качестве наказания Бог изгнал сатану с Небес на вечность в ад как главного грешника. Данте иллюстрирует менее могущественного сатану, чем большинство стандартных изображений; он слюняв, бессловесен и получает в аду те же наказания, что и остальные грешники. В тексте Данте ярко иллюстрирует гротескные физические атрибуты сатаны.

Император королевства скорбный
Из середины его груди выходил изо льда;
И лучше с великаном я сравниваю
Чем гиганты с его руками;
Подумайте теперь, насколько великим должно быть это целое,
Что такой части соответствует.
Если бы он когда-то был так же справедлив, как сейчас грязен,
И поднял лоб против Создателя своего ,
От него могут исходить все скорби.
О, каким чудом мне это показалось,
Когда я увидел три лица на его голове!
Тот, что впереди, и тот ярко-красный был;
Двое были другими, которые присоединились к этому
⁠Выше средней части любого плеча,
⁠ И они были соединены вместе на гребне;
А правый казался «смесью белого и желтого;
⁠Левые выглядели так, как будто
⁠Пришедшие оттуда, где Нил впадает в долину.
Под каждым появилось два могучих крыла,
Как и подобало такой огромной птице;
⁠Таких больших парусов моря я никогда не видел.
Перьев у них не было, но как у летучей мыши
⁠Их мода была; и он махал ими,
⁠И вышли оттуда три ветра. [ 2 ]

Описание Девятого круга

[ редактировать ]

Ад Данте разделен на девять кругов, девятый круг разделен еще на четыре кольца, их границы отмечены только глубиной погружения грешников во лед; Сатана сидит в последнем кольце, Джудекка. Именно в четвертом кольце девятого круга наказывают злейших грешников, предателей своих благодетелей. Здесь эти осужденные души, вмороженные в лед, совершенно не способны двигаться и говорить и в качестве наказания принимают всевозможные фантастические формы.

В отличие от многих других кругов дантовского ада, эти грешники остаются безымянными. Даже Данте боится войти в этот последний круг, поскольку он нервно заявил: «Я снова спрятался за спиной своего лидера».

Что нетипично для Данте, он хранит молчание в присутствии сатаны. Данте рассматривает грешников, которые «сплошь покрыты льдом, / проявляются, как соломинка в стекле: некоторые лежат ничком, / и некоторые выпрямлены, некоторые головой к нам, / другие подошвами ног; другие - как нагнутый лук. ноги к лицу». Этот круг Ада представляет собой полное отделение от любой жизни, и, по мнению Данте, «самая глубокая изоляция — это пережить разлуку с источником всякого света, жизни и тепла». [ 1 ]

Контрапассо: поэтическое правосудие сатаны

[ редактировать ]

Причиной вечного наказания сатаны было его желание быть таким же могущественным, как Божественное. Когда сатана был изгнан с Небес, он «раскопал подземный мир, в котором содержатся проклятые». [ 3 ] Наказание сатаны противоположно тому, чего он пытался достичь: власти и голоса над Богом. Сатана также во многих отношениях является «антитезой Вергилия, поскольку он наиболее остро передает высшую и всеобщую боль ада: изоляцию». [ 1 ] Именно Виргилий, проводник Данте по аду, говорит Данте, что «жители адской области — это те, кто утратил добро интеллекта; сущность зла, утрату человечности, разума, доброй воли и способности любить». ." [ 4 ] Сатана стоит в центре, потому что он является воплощением ада Данте.

Он плакал всеми шестью глазами, и слезы катились по его трем подбородкам, смешавшись с кровавой пеной. Зубы каждой пасти держали по грешнику, удерживаемого, как льняные грабли ; таким образом он держал троих из них в агонии.

Религиозное значение

[ редактировать ]
Уильям Блейк изображает сатану Данте

Сатана Данте остается распространенным образом в популярных изображениях. Ответ на вопрос о том, как сатана оказался на дне ямы в «Аде» Данте, лежит в христианской богословской истории. Некоторые интерпретации Книги Исайи в сочетании с апокрифическими текстами объясняют, что сатана был сброшен с Небес и упал на землю. [ 5 ] Сатана, ангел, был очарован своей красотой, силой и гордостью и попытался узурпировать Божий божественный престол:

Я вознесусь на небеса; Я подниму свой престол выше звезд Божиих; Я сяду на горе собрания на высоте Сафона ; Взойду на вершины облаков, сделаюсь подобным Всевышнему. [ 6 ]

Это немедленно обернулось против сатаны. Бог осудил его как предателя и изгнал с Небес. Данте использует эту идею для создания физического места, созданного сатаной после его столкновения с землей. По словам Данте, яма, в которую паломник спускается, чтобы достичь центра ада, — это буквально дыра, которую проделал сатана, когда упал на землю. Дополнительная земля образовала гору Чистилище на другой стороне Земли.

Уильям О'Грэйди отметил, что замороженные во льду извращенно подражают Богу в том смысле, что они являются неподвижными движущими силами , но вместо того, чтобы двигаться, привлекая нас к себе, они перемещают нас, отталкивая нас от себя, как это понималось под злом. в схоластической философии. Таким образом, поскольку они хотели быть Богом, Данте делает их богоподобными, но находящимися на самом дальнем расстоянии от Бога. [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Якофф, с. 143
  2. ^ Данте песнь XXXIV в переводе Генри Уодсворта Лонгфелло ..
  3. ^ Каннингем, стр. 2
  4. ^ Каннингем, стр. 2
  5. ^ Пейджелс, Элейн. Происхождение Сатаны . Винтаж. 1996.
  6. Пересмотренное стандартное издание Библии, Исаия 14: 13–14.
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2014 г. Проверено 28 апреля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Алигьери, Данте . Ад Данте . Пер. Роберт Пински . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1994.
  • Касселл, Энтони К. «Гробница, Башня и Яма: Сатана Данте». Курсив 56.4 (1979): 331–351.
  • « Круг 9, Песни 31–34 ». Миры Данте . Техасский университет в Остине. 27 января 2007 г.
  • Каннингем, Лоуренс С. «Сатана: теологическое размышление». Богословие сегодня 51 (1994). 27 января 2007 г.
  • Фостер, Майкл, сост. Сандро Боттичелли , Рисунки к «Божественной комедии» . Лондон: Королевская академия искусств, 2000.
  • Фреччеро, Джон. Знак Сатаны . МЛН 80 (1965): 11–26.
  • Гилберт, Аллан. Данте и его комедия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет, 1963.
  • Жакофф, Рэйчел, изд. Данте . Кембриджский университет , 1963 год.
  • Клонский, Милтон, сост. Данте Блейка, Полное собрание иллюстраций к «Божественной комедии» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Гармонии, 1980.
  • Корчак, Михаил. « Изображение рая и ада посредством искусства ». Бостонский колледж. 27 января 2007 г.
  • Паолуччи, Энн . «Сатана Данте и «Байронический герой» Мильтона» Italica 41 (1965): 139–149.
  • « Сатана: инструмент Данте и Мильтона ». 27 января 2007 г.
  • Скотт, Джон А. Понимание Данте . Нотр-Дам, Индиана: Университет Нотр-Дам П, 2004.
  • Пересмотренное стандартное издание Библии. 1962. Всемирная издательская компания. Кливленд.
  • Витторини, Доменико . Эпоха Данте . Сиракьюс, Нью-Йорк: Сиракузы, UP, 1957.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef8e86c010d2138152c8cb909583b982__1724033820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/82/ef8e86c010d2138152c8cb909583b982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dante's Satan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)