Сатана Данте

В Данте « Аде » Сатана изображен как гигантский демон, замороженный по пояс во льду в центре Ада . У Сатаны три лица и пара крыльев, похожих на летучую мышь, прикрепленных под каждым подбородком. Взмахивая крыльями, сатана создает холодный ветер, который продолжает замораживать лед, окружающий его и других грешников в Девятом круге. Создаваемые им ветры ощущаются во всех других кругах Ада. В своих трёх ртах он жует Иуду Искариота , Марка Юния Брута и Гая Кассия Лонгина . Ученые считают сатану «некогда великолепным существом (самым совершенным из созданий Божьих), из которого теперь исчезла всякая личность». [ 1 ] Сатана, также известный как Люцифер , ранее был Ангелом Света и однажды пытался узурпировать власть Бога. В качестве наказания Бог изгнал сатану с Небес на вечность в ад как главного грешника. Данте иллюстрирует менее могущественного сатану, чем большинство стандартных изображений; он слюняв, бессловесен и получает в аду те же наказания, что и остальные грешники. В тексте Данте ярко иллюстрирует гротескные физические атрибуты сатаны.
Император королевства скорбный
Из середины его груди выходил изо льда;
И лучше с великаном я сравниваю
Чем гиганты с его руками;
Подумайте теперь, насколько великим должно быть это целое,
Что такой части соответствует.
Если бы он когда-то был так же справедлив, как сейчас грязен,
И поднял лоб против Создателя своего ,
От него могут исходить все скорби.
О, каким чудом мне это показалось,
Когда я увидел три лица на его голове!
Тот, что впереди, и тот ярко-красный был;
Двое были другими, которые присоединились к этому
Выше средней части любого плеча,
И они были соединены вместе на гребне;
А правый казался «смесью белого и желтого;
Левые выглядели так, как будто
Пришедшие оттуда, где Нил впадает в долину.
Под каждым появилось два могучих крыла,
Как и подобало такой огромной птице;
Таких больших парусов моря я никогда не видел.
Перьев у них не было, но как у летучей мыши
Их мода была; и он махал ими,
И вышли оттуда три ветра. [ 2 ]
Описание Девятого круга
[ редактировать ]Ад Данте разделен на девять кругов, девятый круг разделен еще на четыре кольца, их границы отмечены только глубиной погружения грешников во лед; Сатана сидит в последнем кольце, Джудекка. Именно в четвертом кольце девятого круга наказывают злейших грешников, предателей своих благодетелей. Здесь эти осужденные души, вмороженные в лед, совершенно не способны двигаться и говорить и в качестве наказания принимают всевозможные фантастические формы.
В отличие от многих других кругов дантовского ада, эти грешники остаются безымянными. Даже Данте боится войти в этот последний круг, поскольку он нервно заявил: «Я снова спрятался за спиной своего лидера».
Что нетипично для Данте, он хранит молчание в присутствии сатаны. Данте рассматривает грешников, которые «сплошь покрыты льдом, / проявляются, как соломинка в стекле: некоторые лежат ничком, / и некоторые выпрямлены, некоторые головой к нам, / другие подошвами ног; другие - как нагнутый лук. ноги к лицу». Этот круг Ада представляет собой полное отделение от любой жизни, и, по мнению Данте, «самая глубокая изоляция — это пережить разлуку с источником всякого света, жизни и тепла». [ 1 ]
Контрапассо: поэтическое правосудие сатаны
[ редактировать ]Причиной вечного наказания сатаны было его желание быть таким же могущественным, как Божественное. Когда сатана был изгнан с Небес, он «раскопал подземный мир, в котором содержатся проклятые». [ 3 ] Наказание сатаны противоположно тому, чего он пытался достичь: власти и голоса над Богом. Сатана также во многих отношениях является «антитезой Вергилия, поскольку он наиболее остро передает высшую и всеобщую боль ада: изоляцию». [ 1 ] Именно Виргилий, проводник Данте по аду, говорит Данте, что «жители адской области — это те, кто утратил добро интеллекта; сущность зла, утрату человечности, разума, доброй воли и способности любить». ." [ 4 ] Сатана стоит в центре, потому что он является воплощением ада Данте.
Он плакал всеми шестью глазами, и слезы катились по его трем подбородкам, смешавшись с кровавой пеной. Зубы каждой пасти держали по грешнику, удерживаемого, как льняные грабли ; таким образом он держал троих из них в агонии.
Религиозное значение
[ редактировать ]
Сатана Данте остается распространенным образом в популярных изображениях. Ответ на вопрос о том, как сатана оказался на дне ямы в «Аде» Данте, лежит в христианской богословской истории. Некоторые интерпретации Книги Исайи в сочетании с апокрифическими текстами объясняют, что сатана был сброшен с Небес и упал на землю. [ 5 ] Сатана, ангел, был очарован своей красотой, силой и гордостью и попытался узурпировать Божий божественный престол:
Я вознесусь на небеса; Я подниму свой престол выше звезд Божиих; Я сяду на горе собрания на высоте Сафона ; Взойду на вершины облаков, сделаюсь подобным Всевышнему. [ 6 ]
Это немедленно обернулось против сатаны. Бог осудил его как предателя и изгнал с Небес. Данте использует эту идею для создания физического места, созданного сатаной после его столкновения с землей. По словам Данте, яма, в которую паломник спускается, чтобы достичь центра ада, — это буквально дыра, которую проделал сатана, когда упал на землю. Дополнительная земля образовала гору Чистилище на другой стороне Земли.
Уильям О'Грэйди отметил, что замороженные во льду извращенно подражают Богу в том смысле, что они являются неподвижными движущими силами , но вместо того, чтобы двигаться, привлекая нас к себе, они перемещают нас, отталкивая нас от себя, как это понималось под злом. в схоластической философии. Таким образом, поскольку они хотели быть Богом, Данте делает их богоподобными, но находящимися на самом дальнем расстоянии от Бога. [ 7 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Якофф, с. 143
- ^ Данте
песнь XXXIV в переводе Генри Уодсворта Лонгфелло ..
- ^ Каннингем, стр. 2
- ^ Каннингем, стр. 2
- ^ Пейджелс, Элейн. Происхождение Сатаны . Винтаж. 1996.
- ↑ Пересмотренное стандартное издание Библии, Исаия 14: 13–14.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2014 г. Проверено 28 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Алигьери, Данте . Ад Данте . Пер. Роберт Пински . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1994.
- Касселл, Энтони К. «Гробница, Башня и Яма: Сатана Данте». Курсив 56.4 (1979): 331–351.
- « Круг 9, Песни 31–34 ». Миры Данте . Техасский университет в Остине. 27 января 2007 г.
- Каннингем, Лоуренс С. «Сатана: теологическое размышление». Богословие сегодня 51 (1994). 27 января 2007 г.
- Фостер, Майкл, сост. Сандро Боттичелли , Рисунки к «Божественной комедии» . Лондон: Королевская академия искусств, 2000.
- Фреччеро, Джон. Знак Сатаны . МЛН 80 (1965): 11–26.
- Гилберт, Аллан. Данте и его комедия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет, 1963.
- Жакофф, Рэйчел, изд. Данте . Кембриджский университет , 1963 год.
- Клонский, Милтон, сост. Данте Блейка, Полное собрание иллюстраций к «Божественной комедии» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Гармонии, 1980.
- Корчак, Михаил. « Изображение рая и ада посредством искусства ». Бостонский колледж. 27 января 2007 г.
- Паолуччи, Энн . «Сатана Данте и «Байронический герой» Мильтона» Italica 41 (1965): 139–149.
- « Сатана: инструмент Данте и Мильтона ». 27 января 2007 г.
- Скотт, Джон А. Понимание Данте . Нотр-Дам, Индиана: Университет Нотр-Дам П, 2004.
- Пересмотренное стандартное издание Библии. 1962. Всемирная издательская компания. Кливленд.
- Витторини, Доменико . Эпоха Данте . Сиракьюс, Нью-Йорк: Сиракузы, UP, 1957.