Jump to content

Второй круг ада

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сепия: тела, поднятые на ветру, пара на переднем плане обращается к Данте.
Буря похоти с Миносом вдалеке, как показано Страданом

Второй круг ада изображен в поэме Данте Алигьери XIV века «Ад» , первой части « Божественной комедии» . «Инферно» рассказывает историю путешествия Данте через видение христианского ада, разделенного на девять кругов, соответствующих классификации грехов; второй круг представляет грех похоти, когда похотливые наказываются бесконечной бурей.

Круг похоти представляет изображение Данте царя Миноса , судьи ада; это изображение происходит от роли Миноса в греческом преступном мире в произведениях Вергилия и Гомера . Данте также изображает ряд исторических и мифологических фигур во втором круге, хотя главными среди них являются Франческа да Римини и Паоло Малатеста , убитые любовники, история которых была хорошо известна во времена Данте. С тех пор Малатеста и да Римини стали центром академической интерпретации и источником вдохновения для других произведений искусства.

Наказание грешников во втором круге ада — пример дантовского контрапассо . Вдохновленная библейским Ветхим Заветом и произведениями древнеримских писателей, контрапассо является повторяющейся темой в « Божественной комедии» , в которой судьба души в загробной жизни отражает грехи, совершенные при жизни; здесь беспокойная, неразумная природа похоти приводит к тому, что души разбрасываются беспокойным, неразумным ветром.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Акварельное изображение бури душ второго круга.
Изображение второго круга ада XIX века Уильямом Блейком.

«Инферно» — первая часть Данте Алигьери трёхчастной поэмы «Комедия» , часто известной как « Божественная комедия» . Написанное в начале 14 века, три раздела произведения изображают Данте, руководствующегося христианскими концепциями ада ( Inferno ), чистилища ( Purgatorio ) и рая ( Paradiso ). [1] Инферно изображает ад, разделенный на девять концентрических кругов, каждый из которых является домом для душ, виновных в определенном классе грехов. [2]

Ведомый своим проводником, римским поэтом Вергилием , Данте входит во второй круг ада в Инферно «Песне V » « ». Прежде чем войти в собственно круг, они встречают Миноса , мифологического царя минойской цивилизации . Минос судит каждую душу, попадающую в ад, и определяет, в каком круге она предназначена, обвивая хвостом вокруг своего тела количество раз, соответствующее кругу, в котором она должна быть наказана. [3] Проходя за Минос, Данте показывает души похотливых существ, гонимые в вихре ветра, — он предполагает, что, поскольку при жизни ими двигал не разум, а инстинкт, то и в смерти они так же рассеиваются неразумной силой. [4]

В буре душ Вергилий указывает Данте на выдающихся личностей, начиная с лидийской правительницы Семирамиды , карфагенской царицы Дидоны и египетского фараона Клеопатры , а также легендарных личностей Ахилла , Париса , Елены Троянской и Тристана . Внимание Данте привлекают две души, несущиеся вместе; обратившись к ним напрямую, он узнает от одного, что это Франческа да Римини и ее возлюбленный Паоло Малатеста . Когда да Римини описывает обрекшую их прелюбодеяние , Данте охватывает жалость и падает в обморок; Проснувшись, он оказывается в третьем круге ада. [5]

Ибо ни судьба, ни судья, ни дом не могут быть лишены смерти:
Искатель Минос потрясает урну и всегда вызывает
Суд молчащих, и узнает о жизни людей и о том, что против них выступает.

- Энеида , Книга VI, строки 430–432. [6]

Использование Данте царя Миноса в качестве судьи подземного мира основано на внешности персонажа в Книге VI « Энеиды» Вергилия , где он при жизни изображается как «торжественный и внушающий трепет судья». [7] В произведениях Вергилия и Гомера показано, как Минос становится судьей греческого преступного мира после своей смерти, что влияет на его роль в « Божественной комедии» . [8] Роль, которую играет Минос в «Аде», объединяет элементы Миноса Вергилия с его изображением Радаманта , брата Миноса, в другом месте « Энеиды» . Радамант также является судьей мертвых, хотя в отличие от Миноса, председательствующего в единственном суде, Радамант описывается Вергилием как порка мертвых, принуждающая их к исповеди. [9] Описывая Миноса и его решения, Данте точно использовал современную юридическую и судебную терминологию, а цитаты из песни были найдены на болонских полях юридических регистров начала XIV века. [10]

Пара влюбленных, встретившаяся во втором круге ада, Франческа да Римини и Паоло Малатеста, — исторические личности примерно современники Данте. Член семьи да Полента , правителей Равенны , да Римини был женат на брате Паоло Джованни Малатеста , из правящей семьи Римини , по политической договоренности. Роман да Римини и Паоло был раскрыт Джованни, который убил их обоих в ходе дела, ставшего в то время широко известным в Италии. Данте как художник поддерживался покровительством племянника да Римини Гвидо II да Полента в период с 1317 по 1320 год. [11] [12] Данте дает мало прямых подробностей истории в Песне V, предполагая, что его читатели уже знакомы с событиями. [13]

Мраморное исполнение «Поцелуя» Родена; две фигуры слились в поцелуе
В картине Родена «Поцелуй» изображены Франческа да Римини и Паоло Малатеста, осужденные на второй круг ада.

Изображение ада Данте представляет собой образец порядка, в отличие от современных представлений, которые, по словам ученого Робина Киркпатрика, «изображались как хаос, насилие и уродство». [14] Киркпатрик проводит контраст между поэзией Данте и фресками Джотто в Падуе в капелле Скровеньи . Упорядоченный ад Данте — это представление структурированной вселенной, созданной Богом, которая заставляет своих грешников использовать «интеллект и понимание» для размышления о своей цели. [15] Девятикратное подразделение ада находится под влиянием модели космологии Птолемея , которая аналогичным образом делила Вселенную на девять концентрических сфер. [16]

Во втором круге ада используется контрапассо , тема всей Божественной комедии . [17] происходящее от латинского contra («в ответ») и pati («страдать»), Контрапассо, представляет собой концепцию страданий в загробной жизни, являющихся отражением грехов, совершенных в жизни. Это понятие происходит как из библейских источников, таких как книги Второзаконие и Левит , так и из произведений классических писателей Вергилия и Сенеки Младшего ; » Сенеки В «Геркулесе Фуренсе выражается идея, что « quod quisque fecit Patitur », или «каждый делает то, что делает, он страдает». [17] Во втором круге ада это проявляется как вечная буря, которая поражает души на своем пути; как похотливые в жизни поступали «без причины», так и души их мечутся без причины. [18] Профессор литературы Уоллес Фаули дополнительно охарактеризовал наказание как беспокойство, написав, что, как и души в бурю, «сексуальное желание [...] никогда не может быть удовлетворено и никогда не находится в состоянии покоя». [19]

Писатель Пол В. Кролл сравнил некоторые произведения Данте в «Песне V» с произведениями поэта VI века Боэция , отметив сходство между утверждением да Римини о том, что «нет печали сильнее, чем вспоминать в страданиях счастливые времена» со словами Боэция в «De Consolatione Philosophiae» : «ибо при всех невзгодах судьбы самое несчастье — это когда-то быть счастливым». [20] Изображение да Римини и Малатесты во втором круге вдохновило более поздние произведения искусства, прославляющие то, что считалось трагической историей об обреченных влюбленных; Французский скульптор XIX века Огюст Роден изобразил эту пару в «Поцелуе» , а русский композитор Петр Ильич Чайковский свою тональную поэму 1877 года «Франческа да Римини» . основал на этом инциденте [21] Проклятие да Римини и Малатесты привлекло также академическое внимание, часто сосредотачивающееся на обстоятельствах начала их романа - да Римини описывает пару, вдохновленную артуровским рассказом о Галео, объединившем Ланселота и Гвиневеру, в качестве предлога для их собственного романа. Писатели Майкл Брайсон и Арпи Мовсесян в своей книге « Любовь и ее критики: от песни песней до Шекспира и Эдема Мильтона » цитируют различные интерпретации этой темы. И Барбара Рейнольдс , и Эдоардо Сангвинети называют неубедительное использование поэзии парой в качестве оправдания супружеской измены их истинным моральным недостатком, в то время как Мэри-Кей Гамель указывает на трагический конец истории о короле Артуре как на предзнаменование их кончины: «Если бы [да Римини] читая дальше, она бы обнаружила, насколько серьезными [...] были последствия незаконной любви Ланселота и Гвиневеры». [22]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0d7f5c6230ccd22b6357d76372cec1b__1718536560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/1b/b0d7f5c6230ccd22b6357d76372cec1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second circle of hell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)