Второй круг ада

Второй круг ада изображен в поэме Данте Алигьери XIV века «Ад» , первой части « Божественной комедии» . «Инферно» рассказывает историю путешествия Данте через видение христианского ада, разделенного на девять кругов, соответствующих классификации грехов; второй круг представляет грех похоти, когда похотливые наказываются бесконечной бурей.
Круг похоти представляет изображение Данте царя Миноса , судьи ада; это изображение происходит от роли Миноса в греческом преступном мире в произведениях Вергилия и Гомера . Данте также изображает ряд исторических и мифологических фигур во втором круге, хотя главными среди них являются Франческа да Римини и Паоло Малатеста , убитые любовники, история которых была хорошо известна во времена Данте. С тех пор Малатеста и да Римини стали центром академической интерпретации и источником вдохновения для других произведений искусства.
Наказание грешников во втором круге ада — пример дантовского контрапассо . Вдохновленная библейским Ветхим Заветом и произведениями древнеримских писателей, контрапассо является повторяющейся темой в « Божественной комедии» , в которой судьба души в загробной жизни отражает грехи, совершенные при жизни; здесь беспокойная, неразумная природа похоти приводит к тому, что души разбрасываются беспокойным, неразумным ветром.
Краткое содержание
[ редактировать ]
«Инферно» — первая часть Данте Алигьери трёхчастной поэмы «Комедия» , часто известной как « Божественная комедия» . Написанное в начале 14 века, три раздела произведения изображают Данте, руководствующегося христианскими концепциями ада ( Inferno ), чистилища ( Purgatorio ) и рая ( Paradiso ). [1] Инферно изображает ад, разделенный на девять концентрических кругов, каждый из которых является домом для душ, виновных в определенном классе грехов. [2]
Ведомый своим проводником, римским поэтом Вергилием , Данте входит во второй круг ада в Инферно «Песне V » « ». Прежде чем войти в собственно круг, они встречают Миноса , мифологического царя минойской цивилизации . Минос судит каждую душу, попадающую в ад, и определяет, в каком круге она предназначена, обвивая хвостом вокруг своего тела количество раз, соответствующее кругу, в котором она должна быть наказана. [3] Проходя за Минос, Данте показывает души похотливых существ, гонимые в вихре ветра, — он предполагает, что, поскольку при жизни ими двигал не разум, а инстинкт, то и в смерти они так же рассеиваются неразумной силой. [4]
В буре душ Вергилий указывает Данте на выдающихся личностей, начиная с лидийской правительницы Семирамиды , карфагенской царицы Дидоны и египетского фараона Клеопатры , а также легендарных личностей Ахилла , Париса , Елены Троянской и Тристана . Внимание Данте привлекают две души, несущиеся вместе; обратившись к ним напрямую, он узнает от одного, что это Франческа да Римини и ее возлюбленный Паоло Малатеста . Когда да Римини описывает обрекшую их прелюбодеяние , Данте охватывает жалость и падает в обморок; Проснувшись, он оказывается в третьем круге ада. [5]
Фон
[ редактировать ]Ибо ни судьба, ни судья, ни дом не могут быть лишены смерти:
Искатель Минос потрясает урну и всегда вызывает
Суд молчащих, и узнает о жизни людей и о том, что против них выступает.
- Энеида , Книга VI, строки 430–432. [6]
Использование Данте царя Миноса в качестве судьи подземного мира основано на внешности персонажа в Книге VI « Энеиды» Вергилия , где он при жизни изображается как «торжественный и внушающий трепет судья». [7] В произведениях Вергилия и Гомера показано, как Минос становится судьей греческого преступного мира после своей смерти, что влияет на его роль в « Божественной комедии» . [8] Роль, которую играет Минос в «Аде», объединяет элементы Миноса Вергилия с его изображением Радаманта , брата Миноса, в другом месте « Энеиды» . Радамант также является судьей мертвых, хотя в отличие от Миноса, председательствующего в единственном суде, Радамант описывается Вергилием как порка мертвых, принуждающая их к исповеди. [9] Описывая Миноса и его решения, Данте точно использовал современную юридическую и судебную терминологию, а цитаты из песни были найдены на болонских полях юридических регистров начала XIV века. [10]
Пара влюбленных, встретившаяся во втором круге ада, Франческа да Римини и Паоло Малатеста, — исторические личности примерно современники Данте. Член семьи да Полента , правителей Равенны , да Римини был женат на брате Паоло Джованни Малатеста , из правящей семьи Римини , по политической договоренности. Роман да Римини и Паоло был раскрыт Джованни, который убил их обоих в ходе дела, ставшего в то время широко известным в Италии. Данте как художник поддерживался покровительством племянника да Римини Гвидо II да Полента в период с 1317 по 1320 год. [11] [12] Данте дает мало прямых подробностей истории в Песне V, предполагая, что его читатели уже знакомы с событиями. [13]
Анализ
[ редактировать ]
Изображение ада Данте представляет собой образец порядка, в отличие от современных представлений, которые, по словам ученого Робина Киркпатрика, «изображались как хаос, насилие и уродство». [14] Киркпатрик проводит контраст между поэзией Данте и фресками Джотто в Падуе в капелле Скровеньи . Упорядоченный ад Данте — это представление структурированной вселенной, созданной Богом, которая заставляет своих грешников использовать «интеллект и понимание» для размышления о своей цели. [15] Девятикратное подразделение ада находится под влиянием модели космологии Птолемея , которая аналогичным образом делила Вселенную на девять концентрических сфер. [16]
Во втором круге ада используется контрапассо , тема всей Божественной комедии . [17] происходящее от латинского contra («в ответ») и pati («страдать»), Контрапассо, представляет собой концепцию страданий в загробной жизни, являющихся отражением грехов, совершенных в жизни. Это понятие происходит как из библейских источников, таких как книги Второзаконие и Левит , так и из произведений классических писателей Вергилия и Сенеки Младшего ; » Сенеки В «Геркулесе Фуренсе выражается идея, что « quod quisque fecit Patitur », или «каждый делает то, что делает, он страдает». [17] Во втором круге ада это проявляется как вечная буря, которая поражает души на своем пути; как похотливые в жизни поступали «без причины», так и души их мечутся без причины. [18] Профессор литературы Уоллес Фаули дополнительно охарактеризовал наказание как беспокойство, написав, что, как и души в бурю, «сексуальное желание [...] никогда не может быть удовлетворено и никогда не находится в состоянии покоя». [19]
Писатель Пол В. Кролл сравнил некоторые произведения Данте в «Песне V» с произведениями поэта VI века Боэция , отметив сходство между утверждением да Римини о том, что «нет печали сильнее, чем вспоминать в страданиях счастливые времена» со словами Боэция в «De Consolatione Philosophiae» : «ибо при всех невзгодах судьбы самое несчастье — это когда-то быть счастливым». [20] Изображение да Римини и Малатесты во втором круге вдохновило более поздние произведения искусства, прославляющие то, что считалось трагической историей об обреченных влюбленных; Французский скульптор XIX века Огюст Роден изобразил эту пару в «Поцелуе» , а русский композитор Петр Ильич Чайковский свою тональную поэму 1877 года «Франческа да Римини» . основал на этом инциденте [21] Проклятие да Римини и Малатесты привлекло также академическое внимание, часто сосредотачивающееся на обстоятельствах начала их романа - да Римини описывает пару, вдохновленную артуровским рассказом о Галео, объединившем Ланселота и Гвиневеру, в качестве предлога для их собственного романа. Писатели Майкл Брайсон и Арпи Мовсесян в своей книге « Любовь и ее критики: от песни песней до Шекспира и Эдема Мильтона » цитируют различные интерпретации этой темы. И Барбара Рейнольдс , и Эдоардо Сангвинети называют неубедительное использование поэзии парой в качестве оправдания супружеской измены их истинным моральным недостатком, в то время как Мэри-Кей Гамель указывает на трагический конец истории о короле Артуре как на предзнаменование их кончины: «Если бы [да Римини] читая дальше, она бы обнаружила, насколько серьезными [...] были последствия незаконной любви Ланселота и Гвиневеры». [22]
Сноски
[ редактировать ]

- ^ Альбертини 1998 , с. xii.
- ^ Альбертини 1998 , стр. 149–150.
- ^ Киркпатрик 2013 , с. 21.
- ^ Киркпатрик 2013 , с. 22.
- ^ Альбертини 1998 , стр. 22–23.
- ^ Моррис 2008 , Книга VI.
- ^ Киркпатрик 2015 , с. 104.
- ^ Фоули 1981 , с. 43.
- ^ Баролини 2006 , с. 138.
- ^ Crisafi & Lombardi 2019 , с. 71.
- ^ Киркпатрик 2013 , с. 167.
- ^ Альбертини 1998 , с. 160.
- ^ Фоули 1981 , с. 45.
- ^ Киркпатрик 2013 , с. 163.
- ^ Киркпатрик 2013 , стр. 162–163.
- ^ Альбертини 1998 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Лансинг 2010 , с. 220.
- ^ Муса 1995 , стр. 53 и 120.
- ^ Фоули 1981 , с. 44.
- ^ Кролл 2020 , с. 118.
- ^ Киркпатрик 2015 , с. 98.
- ^ Брайсон и Мовсесян, 2017 , стр. 321–322.
Ссылки
[ редактировать ]- Алигьери, Данте (1998). Альбертини, Стефано (ред.). Ад . Издания Вордсворта . ISBN 978-1-853-26787-1 .
- Алигьери, Данте (2013). Киркпатрик, Робин (ред.). Ад . Классика пингвинов . ISBN 978-0-141-39354-4 .
- Баролини, Теодолинда (2006). Данте и истоки итальянской литературной культуры . Издательство Фордхэмского университета . ISBN 978-0-823-22705-1 .
- Брайсон, Майкл; Мовсесян, Арпи (2017). Любовь и ее критики: от «Песни песней» до «Рая Шекспира и Мильтона» . Открытое книжное издательство . ISBN 978-1-78374-350-6 .
- Крисафи, Николо; Ломбарди, Елена (2019). «Похоть и закон: чтение и свидетельство в Inferno V». Этика, политика и справедливость у Данте . стр. 63–39. в Гаймари и Кин (2019)
- Фаули, Уоллес (1981). Чтение «Ада» Данте . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-25888-1 .
- Киркпатрик, Робин (2015). «Резня, Мизерере и Мученичество». Вертикальные чтения в комедии Данте . стр. 97–118. в Корбетт и Уэбб (2015)
- Кролл, Пол В. (2020). «О некоторых стихах Ли Бо». На берегах неба: азиатские исследования Альберта Хоффштедта . стр. 113–128. в Кролл и Шелк (2020)
- Лансинг, Ричард, изд. (2010). Энциклопедия Данте . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-136-84972-5 .
- Вирджил (2008). Моррис, Уильям (ред.). Энеиды Вергилия, переведенные на английский язык . Кэндлер Пресс. ISBN 978-1-409-76359-8 .
- Корбетт, Джордж; Уэбб, Хизер Мэрайя, ред. (2015). Вертикальные чтения в комедии Данте . Открытое книжное издательство . ISBN 978-1-78374-172-4 .
- Гаймари, Джулия; Кин, Кэтрин, ред. (2019). Этика, политика и справедливость у Данте . UCL Пресс . ISBN 978-1-78735-227-8 .
- Кролл, Пол В.; Силк, Джонатан А., ред. (2020). На берегах неба: азиатские исследования Альберта Хоффштедта . Издательство «Брилл» . ISBN 978-90-04-43820-0 .
- Муса, Марк, изд. (1995). Ад Данте: Критическое издание Индианы . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-01240-1 .
- Загробная жизнь в христианстве
- Круги ада
- Ад в популярной культуре
- Культурные изображения Вергилия
- Работы Данте Алигьери
- Ад (христианство)
- Философские стихи
- Религиозно-философская литература
- Вымышленное подземелье
- Культурные изображения Франчески да Римини
- Вымышленные изображения Клеопатры в литературе
- 2 (число)
- Культурные изображения Елены Троянской