Семирамида

Семирамида ( / s ə ˈ m ɪr ə m ɪ s , s ɪ -, s e -/ ; [1] сирийский : roughyy Šammiriām , армянский : Շամիրամ Šamiram , греческий : Σεμίραμις , арабский : صيراميس Sambiramīs ) был легендарным [2] [3] Лидийский - Вавилонский [4] [5] жена Оннеса и Нина , наследовавших последнего на ассирийском престоле , [6] according to Movses Khorenatsi . [7] Легенды, рассказанные Диодором Сицилийским , который черпал в первую очередь произведения Ктесия Книдского , [8] [9] опишите ее и ее отношения с Оннесом и королем Нинусом.
Армяне и ассирийцы Ирака Сирии , северо-восточной , юго-восточной Турции и северо-западного Ирана до сих пор используют Шамирам как имя для девочек. [10]
Настоящая и историческая Шаммурамат , первоначальная аккадская форма имени, была ассирийской женой Шамши-Адада V (правил в 824–811 гг. до н.э.). Она правила Неоассирийской империей в качестве регента в течение пяти лет, прежде чем ее сын Адад-нирари III достиг совершеннолетия и взял бразды правления в свои руки. [11] Она правила во времена политической неопределенности, что может частично объяснить, почему ассирийцы могли принять правление женщины, хотя это не допускалось их культурной традицией. Она завоевала большую часть Ближнего Востока и Леванта , а также стабилизировала и укрепила империю после разрушительной гражданской войны. Было высказано предположение, что успешное правление женщины могло заставить ассирийцев относиться к ней с особым почтением и что ее достижения могли пересказываться из поколения в поколение, пока она постепенно не превратилась в легендарную фигуру. [12]
Имя Семирамиды стало применяться к различным памятникам в Западной Азии и Анатолии, происхождение которых было забыто или неизвестно. [13] даже надпись Дария . Бехистунская [14] [15] Геродот приписывает ей искусственные берега, ограничивавшие Евфрат . [16] Он знал ее имя, потому что оно было написано на воротах Вавилона. [17] Различные места в Месопотамии , Мидии , Персии , Леванте , Анатолии , на Аравийском полуострове, на Кавказе получили названия, напоминающие Семирамиду.
Историческая личность
[ редактировать ]
Хотя достижения Семирамиды явно относятся к сфере мифической персидской, армянской и греческой историографии, исторический Шаммурамат определенно существовал. После смерти мужа она могла бы стать регентом при своем сыне Адад-нирари III . [11] Таким образом, в это время Шамммумат мог контролировать обширную Неоассирийскую империю (911–605 гг. до н.э.), которая простиралась от Кавказских гор на севере до Аравийского полуострова на юге и от западного Ирана на востоке до Кипр на западе. [12]
В городе Ашшур на Тигре она построила обелиск, на котором было написано: «Стела Шаммурамат, царицы Шамши-Адада , Царя Вселенной, Царя Ассирии, Матери Адада Нирари, Царя Вселенной, Царя». Ассирии, невестка Салманасара , царя четырех областей мира ». [12]
Легенда по Диодору Сицилийскому.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2017 г. ) |

Согласно Диодору , греческому историку первого века до нашей эры, Семирамида происходила из благородных родителей, была дочерью богини-рыб Деркето из Аскалона и смертного человека. Он рассказал, что Деркето бросила ее при рождении и утопилась. Голуби кормили ребенка, пока ее не нашел Симмас, царский пастух. Семирамида вышла замуж за Оннеса или Менона, полководца царя Нина , и стала советником царя. Ее советы привели его к большим успехам. При осаде Бактры она лично возглавила отряд солдат, чтобы захватить ключевой оборонительный пункт, что привело к захвату города. [12] [18]
Нинус был так поражен, что влюбился в нее. Он пытался заставить Оннеса отдать ее ему в жены, сначала предлагая взамен собственную дочь Сонану, а в конце концов угрожая выколоть ему глаза в качестве наказания. Из страха перед королем и из-за обреченной страсти к жене Оннес «впал в какое-то безумие и безумие» и повесился. Затем Нин женился на Семирамиде. [12] [19]
Диодор сообщает, что после свадьбы у Семирамиды и Нина родился сын по имени Ниний. После того как царь Нин завоевал Азию, в том числе бактрийцев , он [ ВОЗ? ] был смертельно ранен стрелой. Семирамида замаскировалась под своего сына, чтобы армия следовала ее указаниям, думая, что они исходят от их нового правителя. Диодор пишет, что ее правление длилось 42 года, что она завоевала большую часть Азии и совершила множество подвигов. Она восстановила древний Вавилон и защитила его высокой кирпичной стеной, полностью окружавшей город. Она построила несколько дворцов в Персии, в том числе Экбатану . [20]
Она эффективно управляла Азией и присоединила Ливию и Эфиопию к империи королем Стабробатом ( Супратикой ) . Она пошла на войну с индийским , заставив своих мастеров построить армию ложных слонов, надев на ее верблюдов обработанные шкуры темнокожих буйволов, чтобы обмануть индейцев, заставив их думать, что она приобрела настоящих слонов. Поначалу эта уловка увенчалась успехом, но она была ранена в контратаке, а ее армия в основном уничтожена, вынудив уцелевшие остатки переправиться через Инд и отступить на запад. [21]
Диодор ошибочно приписал Бехистунскую надпись ей ; теперь известно, что его создал Дарий Великий . [22] [23] [24] Сочинения Диодора о Семирамиде находятся под сильным влиянием сочинений Ктесия Книдского , хотя его сочинения о Семирамиде не всегда следуют сочинениям Ктесия. [25]
Другие древние традиции
[ редактировать ]Легенды, описывающие Семирамиду, были записаны примерно 80 древними авторами, включая Плутарха , Евсевия , Полиэна , Валериуса Максима , Орозия и Юстина . [26] Она была связана с Иштар и Астартой еще со времен Диодора. [12] Союз рыбы и голубя встречается в Иераполисе Бамбиче ( Маббог , ныне Манбидж ), великом храме, который, согласно одной легенде, был основан Семирамидой. [27] где была изображена ее статуя с золотым голубем на голове. [28]
Имя Семирамиды стало применяться к различным памятникам в Западной Азии и Анатолии, происхождение которых, как иногда утверждали древние писатели, было забыто или неизвестно. [13] Различные места в Ассирии и по всей Месопотамии в целом, Мидии , Персии , Леванте , Анатолии, Аравийском полуострове и на Кавказе носили имя Семирамиды в несколько измененных формах, даже некоторые названные в средние века . Ей приписывают основание города Ван в Турции для того, чтобы иметь летнюю резиденцию, и этот город может называться Шамирамагерд (город Семирамиды). [29]

Геродот , древнегреческий писатель, географ и историк, живший с ок. 484–425 гг. До н.э., приписывает Семирамиде искусственные берега, ограничивавшие Евфрат. [16] и знает ее имя, которое носит врата Вавилона. [17] Страбон , греческий географ, философ и историк, живший в Малой Азии в период с 64 или 63 г. до н. э. по 24 г. н. э., приписывает ей строительство земляных валов и других сооружений «почти по всему континенту». [30] Почти каждое изумительное произведение древности на Евфрате , приписывалось Семирамиде, даже Бехистунская надпись Дария или в Иране, по- видимому . [14] [15]
Римский историк Аммиан Марцеллин ( ок. 330 – ок. 400 ), написавший предпоследний крупный исторический отчет, сохранившийся с древности, считает ее первым человеком, кастрировавшим юношу мужского пола в евнуха : «Семирамида, та древняя царица, которая была первый человек, кастрировавший юношей нежного возраста». [31]
Армянская традиция изображает Семирамиду отрицательно, возможно, из-за победоносной военной кампании, которую она вела против них. [12] Одна из самых популярных легенд в армянской традиции рассказывает о Семирамиде и армянском царе Ара Красивом . Согласно этой легенде, Семирамида влюбилась в красивого армянского царя Ара и попросила его жениться на ней. Когда он отказался, она в порыве страсти собрала ассирийские армии и двинулась против Армении. [32] [29]
В ходе битвы Семирамида одержала победу, но Ара был убит, несмотря на ее приказ захватить его живым. Эта легенда продолжает, что, чтобы избежать непрерывной войны с армянами, Семирамида, которую они считали волшебницей, взяла его тело и помолилась божествам, чтобы они воскресили Ара из мертвых. Когда армяне выступили, чтобы отомстить за своего лидера, она замаскировала одного из своих любовников под Ара и распространила слух о том, что божества вернули Ара к жизни, как сообщается, убедив армян не продолжать войну. [32] [29]
По одной устойчивой традиции в этом духе молитвы Семирамиды оказываются успешными, и Ара возвращается к жизни. [32] [33] Сообщалось, что в девятнадцатом веке деревня Лезк недалеко от Вана в Турции традиционно считалась местом воскресения Ара. [32]
В более поздних традициях
[ редактировать ]Она Семирамида, о которой мы читаем
Что она сменила Нина и была его супругой;
Она владела землей, которой сейчас управляет султан».
Данте — Божественная комедия , Песнь V, строки 60–62.
Хотя негативные изображения действительно существовали, в целом Семирамиду воспринимали положительно до возникновения христианства . [12] [34] В средние века она стала ассоциироваться с распущенностью и похотливостью. В одной из историй утверждалось, что у нее были кровосмесительные отношения со своим сыном, что она оправдывала это принятием закона, узаконивающего браки между родителями и детьми, и изобрела пояс верности , чтобы сдерживать любых романтических соперников, прежде чем он в конечном итоге убьет ее. [35] [36] Вероятно, это было популяризировано в пятом веке Орозием в его универсальной истории « Семь книг истории против язычников », которая была описана как «антиязыческая полемика». [35] [37]
В «Божественной комедии» ( «Ад V») Данте помещает Семирамиду среди душ похотливых во Втором круге ада . Она появляется в Петрарки » « Триумфе любви (песня III, стих 76). Она одна из трёх женщин, олицетворяющих «злую любовь», две другие — Библис и Мирра . Она включена в De Mulieribus Claris , сборник биографий исторических и мифологических женщин флорентийского автора Джованни Боккаччо , составленный в 1361–1362 годах. Он примечателен тем, что это первый сборник, посвященный исключительно биографиям женщин в западной литературе. [38] Семирамиду всегда восхищали ее военные и политические достижения.
Ее репутация частично восстановилась в эпоху позднего средневековья и Возрождения. Она была включена в Кристины де Пизан » «Книгу города дам , законченную к 1405 году, и, начиная с четырнадцатого века, ее часто можно было найти в списке девяти достойных женщин . [35] [36]
Литературные ссылки
[ редактировать ]Семирамида появляется во многих пьесах, таких как Вольтера трагедия «Семирамида» и Педро Кальдерона де ла Барки драма «Дочь воздуха» , а также в операх десятков композиторов. [39] в том числе Антонио Вивальди , Кристоф Виллибальд Глюк , Доменико Чимароза , Йозеф Мысливечек , Джакомо Мейербер и Джоаккино Россини . Артур Онеггер написал музыку к «балету-пантомиме» Поля Валери 1934 года «Семирамида » , который был возрожден в 1992 году после многих лет забвения.
В Эжена Ионеско пьесе «Стулья » старуху зовут Семирамидой. Было предложено [ кем? ] что поэма «Семирамида», возможно, написанная в 1017 году Уорнером Руанским при дворе брата Эммы Нормандской , Ричарда, герцога Нормандии , и посвященная ее брату, архиепископу Роберту , была сатирой, высмеивающей отношения Эммы с ее мужем королем Кнутом . [ нужны разъяснения ]

Семирамида была упомянута Уильямом Шекспиром в «Тите Андронике» (II.1) и «Укрощении строптивой» (Ind.2). Изображение Семирамиды использовалось как метафора женского правления. Иногда на нее ссылались во время политических споров относительно правления женщин, как в качестве неблагоприятного сравнения, например, с Елизаветой I Английской , так и как пример женщины, которая хорошо управляла. [34] Могущественные женщины-монархи Маргарита I Датская и Екатерина Великая получили титул Семирамиды Севера . [40] [41]
Мать султана в « Рассказе о человеке закона » в » Джеффри Чосера сравнивается «Кентерберийских рассказах с Семирамидой с намерением предположить, что мать султана — злая женщина, такая же, как Семирамида.
В двадцатом веке Семирамида снялась в нескольких фильмах о мечах и сандалиях . Ее сыграли Ронда Флеминг в «Царице Вавилона» (1954) и Ивонн Фюрно в «Я — Семирамида» (1963).
Два Вавилона
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие подтверждающих доказательств в Библии, книга «Два Вавилона христианского священника Александра Хислопа » (1853 г.) оказала особенное влияние на характеристику Семирамиды как вавилонской блудницы . [12] Хислоп утверждал, что Семирамида изобрела многобожие , а вместе с ним и поклонение богине . [42] Он утверждал, что глава католической церкви унаследовал и продолжал пропагандировать тысячелетний тайный заговор , основанный Семирамидой и библейским царем Нимродом , с целью распространения языческой религии древнего Вавилона . [43] Граббе и другие отвергли обвинения в этой книге как основанные на ошибочном понимании текстов: [43] но их вариации принимаются среди некоторых [ который? ] группы протестантов -евангелистов . [43]
Хислоп утверждал, что Семирамида была царицей-супругой и матерью Нимрода , строителя библейской Вавилонской башни . Он сказал, что кровосмесительным отпрыском Семирамиды и Нимрода мужского пола был аккадское божество Таммуз , и что все божественные пары в религиях были пересказами этой истории. [43] Эти утверждения до сих пор циркулируют среди некоторых групп протестантов-евангелистов. [43] в виде Джека Чика трактатов , [44] комиксы и связанные с ними средства массовой информации.
Критики отвергли предположения Хислопа как основанные на недопонимании. [43] [45]
Лестер Л. Граббе утверждал, что аргумент Хислопа, особенно его отождествление Нина с Нимродом , основан на неправильном понимании исторического Вавилона и его религии. [43] Граббе раскритиковал Хислопа за то, что он изобразил Семирамиду супругой Нимрода, несмотря на то, что она не встречается ни в одном тексте, связанном с ним. [43] и за то, что она изображала ее «матерью блудниц», хотя ни в одном из исторических текстов, где она упоминается, она не изображена так. [43]
Ральф Вудро также критически отнесся к этой интерпретации и заявил, что Александр Хислоп «выбирал, отбирал и смешивал» части различных мифов из разных культур. [46]
В современной культуре
[ редактировать ]- отель Semiramis InterContinental в Каире В ее честь назван . Именно здесь состоялась Каирская конференция 1921 года под председательством Уинстона Черчилля . [47]
- Семирамида появляется в японском ранобэ и аниме-сериале Fate/Apocrypha of the Fate в роли Красного Убийцы. Она также появляется в мобильной игре той же франшизы Fate/Grand Order .
- Semiramis — итальянская прогрессив-рок-группа, выпустившая одну пластинку Dedicato a Frazz (1973).
- Семирамида упоминается в песне Malice Mizer « Illuminati » (1998). [ соответствующий? ]
- В Джона Майерса Майерса романе «Сильверлок » 1949 года Семирамида предстает как похотливая, властная королева, которая останавливает свое шествие, чтобы попытаться соблазнить молодого Люциуса, превратившегося в осла. [48]
- Кристофера К. Дойла В книге «Тайна друидов» (2017), третьей книге трилогии «Тайны Махабхараты» , Семирамида изображена как отчужденная дочь могущественного индийского короля Стабарпати, которая нападает на королевство своего отца в поисках амриты (нектара). Когда она узнает, что ее сын сговорился против нее, она отрекается от престола и переезжает в Ирландию, где ее почитают как богиню.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэллс, Джон К. (2008), Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.), Лонгман, ISBN 9781405881180
- ^ Робин Лейн Фокс (4 сентября 2008 г.). Путешествующие герои: греки и их мифы в эпическую эпоху Гомера . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-188986-3 . OCLC 1004570108 .
Семирамида была выдумкой лишь греческой легенды.
- ^ Кюне, Хартмут (2008). «Сексгендер, власть и саммурамат: взгляд из сирийской степи» . Находки: собрание сочинений по археологии и истории древнего Ближнего Востока; ad Honorem Хартмут Кюне . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 352. ИСБН 978-3-447-05770-7 .
- ^ Крейтон МАЛЛД, преподобный Манделл (1888 г.). Исторический обзор . Том. 3. Лондон и Нью-Йорк: Longmans, Green, And Co., с. 112.
- ^ Иегошуа, Аврам (7 июня 2011 г.). Снятие завесы: Деяния 15:20-21 . Траффорд Паблишинг. п. 58. ИСБН 978-1426972034 .
- ^ Бернбек 2008 , с. 353.
- ^ Моисей (Хорена) (2006). История армян . Книги Каравана. ISBN 978-0-88206-111-5 . OCLC 1011412893 .
- ^ Диодор Сицилийский: Историческая библиотека, Книга II, Главы 1-22
- ^ Мунц, Чарльз Эдвард (2017). Диодор Сицилийский и мир позднеримской республики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 23. ISBN 9780190498726 .
- ^ «Ассирийские имена и значения для мальчиков и девочек» . www.atour.com . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Самму-рамат (царица Ассирии)» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Самму-Рамат и Семирамида: вдохновение и миф» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б См. Страбон xvi. Я. 2
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диодор Сицилийский II. 3
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рид, Джулиан (2000). «Александр Македонский и висячие сады Вавилона». Ирак . 62 : 195–217. дои : 10.2307/4200490 . ISSN 0021-0889 . JSTOR 4200490 . S2CID 194130782 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б я. 184
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б iii. 155
- ^ Историческая библиотека Диодора Сицилийского , Том. 1, Классическая библиотека Леба, 1933. Получено 8 марта 2015 г. с http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Diodorus_Siculus/2A*.html .
- ^ Историческая библиотека Диодора Сицилийского , Том. 1, Классическая библиотека Леба, 1933. Получено 8 марта 2015 г. с http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Diodorus_Siculus/2A*.html .
- ^ Пить. 2.16.
- ^ Пить. 2.16.
- ^ Диодора Библиотеки 2.13.2
- ^ Вишер, Марин (2020). За пределами Александрии: литература и империя в мире Селевкидов . Нью-Йорк. п. 73. ИСБН 9780190059088 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бихлер, Рейнхольд; Роллингер, Роберт (02 января 2018 г.), «Всеобщее мировое господство и памятники на его границах». , Взгляд на мир между Востоком и Западом (750 г. до н. э. — 550 г. н. э.). Взгляд на мир с востока и запада (750 г. до н.э. – 550 г. н.э.) , Харрасовиц, О., стр. 1–30, doi : 10.2307/j.ctvc2rmq3.4 , ISBN 978-3-447-19363-4 , получено 06 апреля 2021 г.
- ^ Сабина Комплои: Изображение Семирамиды у Диодора Сицилийского. В: Роберт Роллингер , Кристоф Ульф (ред.): Гендерные роли и образ женщины с точки зрения древних авторов. Studien-Verlag, Инсбрук и др. 2000, ISBN 3-7065-1409-5 , стр. 223–244; Керстин Дросс-Крюпе: Семирамида, de qua innumerabilia narrantur. Прием и аргументация вавилонской царицы от древности до оперной серии барокко, Висбаден, 2021, стр. 26–40.
- ^ обзор источников см. ДРОСС-КРЮПЕ, К. 2020. Семирамида, de qua innumerabilia narrantur. Прием и аргументация вавилонской царицы от античности до оперной серии барочного Висбадена: Харрасовиц, 588-596.
- ^ Люциан , Де де Сирия , 14
- ^ Лукиан, Де деа Сирия , 33, 39.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Луи А. Беттигер (1918). «2». Исследования в области социальных наук: армянские легенды и фестивали . Том. 14. Университет Миннесоты. стр. 10–11.
- ^ Смит, В. Робертсон (1887). «Ктесий и легенда о Семирамиде». Английский исторический обзор . II (VI): 303–317. дои : 10.1093/ehr/II.VI.303 . ISSN 0013-8266 .
- ^ Либ. XIV.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Агоп Джек Хаджикян (2000). Наследие армянской литературы: от устной традиции к золотому веку . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 37–8 . ISBN 0-8143-2815-6 .
- ^ М. Чахин (2001). Королевство Армения: История . Психология Пресс. стр. 74–5. ISBN 978-0-7007-1452-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джулия М. Ашер-Греве (2006). «От «Семирамиды Вавилонской» к «Семирамиде Хаммерсмитской» . Стивен Уинфорд Холлоуэй (ред.). Ориентализм, ассириология и Библия . Шеффилд Феникс Пресс. ISBN 978-1-905048-37-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Элизабет Арчибальд (24 мая 2001 г.). Инцест и средневековое воображение . ОУП Оксфорд. стр. 91–93. ISBN 978-0-19-154085-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гленда Маклеод (1991). Добродетель и яд: Каталоги женщин от античности до эпохи Возрождения . Издательство Мичиганского университета. п. 66. ИСБН 0-472-10206-0 .
- ^ Орозий, Семь книг истории борьбы с язычниками , Книга 1
- ^ Боккаччо, Джованни (2003). Знаменитые женщины . Я Библиотека Ренессанса Татти. Том. 1. Перевод Вирджинии Браун. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. xi. ISBN 0-674-01130-9 .
- ^ Фрассони, Эдилио (1980). «Многословная императрица». В пресс-службе EA (ред.). Генуэзская опера. Оперный сезон 1980–81. Театр Маргариты (на итальянском языке). EA Teatro Comunale dell'Opera di Genova . п. 101: «Долгий путь Семирамиды в мелодраму». Профессор Фрассони перечисляет 77 постановок истории Семирамиды, от Антонио Чести » «Семирами (Вена, 1662 г.) до балета Константино Далл’Арджине «Семирамида дель Норд» (Милан, Ла Скала , 1869 г.). Если быть точным, то в списке также 5 пастиччио. 3 балета и 6 произведений неизвестных авторов, но не включают последующие редакции и переписывания того же композитора. Он не претендует на исчерпывающий характер: например, Отторино Респиги только относящиеся к ХХ веку трагическая поэма «Семирама» (Болонья, 1910) и Артура Онеггера упомянутая ниже балет-мелодрама «Семирамида» . в него не включены
- ^ Мартин Э. Малия Россия глазами Запада: от Медного всадника до Мавзолея Ленина. Издательство Гарвардского университета, 30 июня 2009 г., стр. 47
- ^ Уильям Рассел и Чарльз Кут История современной Европы. А. Смолл, 1822 стр.379
- ^ Хислоп, Александр. «Два Вавилона» . Филологос.орг. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Граббе, Лестер Л. (1997). Майн, Эндрю; Кэмп, Клаудия В. (ред.). Можно ли написать «Историю Израиля»? . Лондон, Англия: Международная издательская группа Continuum. стр. 27–28. ISBN 978-0567043207 .
- ^ «Человек в черном © 2003, компания Jack T. Chick LLC» . Chick.com . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Макилхенни, Альберт (2012). Это солнце?: Дух времени и религия (Том I: Сравнительная религия) . Лулу.com. п. 7. ISBN 978-1-105-33967-7 .
- ^ Ральф Вудроу « ДВА ВАВИЛОНА : пример плохой методологии», в журнале Christian Research Journal , том 22, номер 2 (2000 г.) (статья DC187)
- ^ WH Томпсон (1964) [1953]. Шестьдесят минут с Уинстоном Черчиллем . п. 9.
- ^ Отслеживание диких намеков в Сильверлоке: Путь выбора . Проверено 16 декабря 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]
- Паулин Минорита , Компендиум
- Евсевий, Хроникон 20.13-17, 19-26 (Шоне, стр. 53-63 )
- Оросий, Истории против язычников i.4 , ii.2.5 , 6.7
- Юстин, Краткое изложение филиппических историй Помпеи Троги i.2
- Валерий Максим, Памятные дела и поговорки, книга ix.3, доп. 4
Вторичные источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Семирамида ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 617. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Беринджер, А. 2016. Взгляд Семирамиды: средневековые и ранние современные повествования о вавилонской царице. Темпе: Издательство Университета штата Аризона.
- Дросс-Крюпе, К. 2020. Семирамида, de qua innumerabilia narrantur. Прием и аргументация вавилонской царицы от античности до оперной серии барочного Висбадена: Гаррасовиц.