Александр Хислоп
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Александр Хислоп (1807 – 13 марта 1865) был Свободной церкви Шотландии, священником известным своей критикой католической церкви . Он был сыном Стивена Хислопа (умер в 1837 г.), каменщика по профессии и старейшины Церкви помощи . Брата Александра также звали Стивен Хислоп , и он в свое время стал широко известен как миссионер в Индии и натуралист. [ нужна ссылка ]
Александр родился и вырос в Дансе , Бервикшир . Некоторое время он был приходским учителем Уика, Кейтнесс . В 1831 году он женился на Джейн Пирсон. Некоторое время он был редактором газеты Scottish Guardian . В качестве стажера он присоединился к Свободной церкви Шотландии во время беспорядков 1843 года . Он был рукоположен в 1844 году в Восточной Свободной церкви в Арброате , где он стал старшим служителем в 1864 году. Он умер от паралитического инсульта в Арброате в следующем году после двухлетней болезни. [ нужна ссылка ]
Он написал несколько книг, самая известная из которых — «Два Вавилона: папское поклонение оказалось поклонением Нимроду и его жене », которая дискредитируется многими историками. [ нужна ссылка ]
Два Вавилона
[ редактировать ]Эта книга, первоначально опубликованная в 1853 году в виде брошюры , была значительно переработана. [ нужна ссылка ] расширен и выпущен в виде книги в 1858 году.
В книге Хислоп утверждал, что католическая церковь была вавилонским мистическим культом и язычеством, но протестанты поклонялись истинному Иисусу и истинному Богу. Он считал, что католические религиозные обряды — это языческие обычаи, привитые к истинному христианству во время правления Константина . Затем слияние римской государственной религии с ее поклонением матери и ребенку было перенесено в христианство, соединив христианских персонажей с языческой мифологией. Богиня была переименована в Марию , а Иисус был переименован в Юпитер-Пуэр , или «Юпитер-Мальчик».
Хислоп считал, что богиня, которую в Риме называли Венерой или Фортуной , была римским именем более древнего вавилонского культа Иштар , происхождение которого началось со светловолосой и голубоглазой женщины по имени Семирамида . [ нужна ссылка ]
По словам Хислопа, Семирамида была чрезвычайно красивой женщиной, которая родила сына по имени Таммуз , сыграла важную роль в качестве царицы и жены Нимрода, основателя Вавилона , и его религии, дополненной псевдонепорочным зачатием . Позже Нимрод был убит, а Семирамида, беременная его ребенком, заявила, что это был возрожденный Нимрод. [ нужна ссылка ]
Хислоп пытался показать, что культ и поклонение Семирамиде распространились по всему миру, а ее имя менялось вместе с культурой. В Египте она была Исидой , в Греции и Риме ее называли Венерой , Дианой , Афиной и множеством других имен, но ей всегда молились и она занимала центральное место в вере, основанной на вавилонской мистериальной религии. По словам Хислопа, Константин, хотя и заявлял о своем обращении в христианство, оставался язычником, но переименовал богов и богинь в христианские имена, чтобы объединить две религии ради своей политической выгоды. [ нужна ссылка ]
Одобрение этой традиции Константином стало поворотным моментом для раннего христианства . В 313 году Константин издал Миланский эдикт, узаконивший христианское богослужение. Император стал великим покровителем Церкви, [ нужна ссылка ] и создал прецедент для положения христианского императора внутри Церкви и понятия ортодоксии , христианского мира и вселенских соборов , которым на протяжении веков следовали в качестве государственной церкви Римской империи .
Книги Александра Хислопа
[ редактировать ](Источники информации включают [ http://copac.ac.uk COPAC)
- Корона и Завет Христа: или национальный завет, по существу связанный с национальным возрождением (Арброт и Эдинбург, 1860 г.)
- Крещение младенцев по Слову Божию и исповеданию веры. Это обзор в пяти письмах новой теории профессора Ламсдена, изложенной в его трактате под названием «Крещение младенцев: его природа и цели». (Эдинбург, 1856 г.)
- Свет пророчества озарил темные места папства (изложение 2 Фес 2:3–12) (Эдинбург, 1846 г.)
- Моральная идентичность Вавилона и Рима (Лондон, 1855 г.)
- Красная Республика; или Алый зверь Апокалипсиса (Эдинбург, 1849 г.)
- Преподобный Э.Б. Эллиот и «Красная республика» (Арброт, около 1850 г.)#
- Библейские принципы Торжественной Лиги и Завета: в их отношении к нынешнему состоянию епископальных церквей (Глазго, 1858 г.)
- Суд над епископом Форбсом (лекция, прочитанная в Восточной свободной церкви, Арброт) (Эдинбург, 1860 г.)
- Истина и мир (в ответ на брошюру «Иреникуса» под названием «Милосердие и взаимное терпение») (Арброт, 1858 г.)
- Два Вавилона; или папское поклонение оказалось поклонением Нимроду и его жене (Эдинбург, 1853 и 1858 гг.)
- Достопочтенному Генеральная ассамблея Свободной церкви Шотландии: петиция нижеподписавшихся (относится к Джеймсу Ламсдену о «Крещении младенцев»: Хислоп был главным лицом, подписавшим эту петицию) (Эдинбург, 1860 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Юинг, Уильям: Анналы Свободной церкви Шотландии 1843–1900 (Эдинбург, 1914)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Александра Хислопа в Project Gutenberg
- Работы Александра Хислопа или о нем в Интернет-архиве
- Два Вавилона Александра Хислопа (онлайн)
- Ральф Вудроу , Связь с Вавилоном? , 1997, ISBN 0-916938-17-4 (критика бывшего адвоката).
- Генеалогическая страница на сайте семейно-исторической истории Джейми Хейтера. Примечание: указана другая дата рождения Александра Хислопа – требуются разъяснения.
- 1807 рождений
- 1865 смертей
- Редакторы шотландских газет
- Шотландские писатели XIX века.
- Шотландские писатели-мужчины XIX века
- Служители Свободной церкви Шотландии XIX века
- Шотландские пресвитерианские священники XIX века
- Псевдоисторики
- Критики католической церкви
- Христианские теоретики заговора
- Британские теоретики заговора
- Британские пропагандисты
- Инанна