Jump to content

Вардгес Суренянц

Вардгес Суренянц
Рожденный 27 февраля [ OS 10 марта] 1860 г.
Ахалцихе , Тифлисская губерния , Российская империя.
Умер 6 апреля 1921 г. ) ( 1921-04-06 ) ( 61 год
Национальность Армянский
Известный Художник

Вардгес Суренянц 27 художник, скульптор, иллюстратор, переводчик, искусствовед февраля ( 1860 — 6 апреля 1921) — армянский и театральный художник. Его считают основоположником армянской исторической живописи. [1] [2] В его картинах представлены сцены из армянских сказок и различные исторические события. Хотя у Суренянца при жизни была только одна выставка, посвященная его работам, им восхищались многие его современники, в том числе многие известные деятели в армянском и российском обществе, такие как Мартирос Сарьян , Илья Репин и Владимир Стасов .

Вардгес Суренянц в молодости

Вардгес Суренянц родился в Ахалцихе , Российская империя, на территории современной Грузии . 27 февраля 1860 года [3] Его отец, Акоп Суренянц, был священником и преподавал историю религии. [4] Семья Суренянцев переехала в Симферополь в 1868 году. Отец Суренянца был тогда назначен пресвитером Армянской епархии в Москве. В Москве Суренянц имел возможность учиться в престижной армянской Лазарянской школе, расположенной в городе. [3] В 1876 году он продолжил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества , которое окончил в 1879 году. [5] В том же году Суренянц отправился в Мюнхен , Германия, где изучал архитектуру в Академии изящных искусств , получил дальнейшее образование в области живописи и в конечном итоге окончил академию в 1885 году. [3] [5]

В ответ на резню в Гамидиане Суренянц написал серию картин, в том числе « После резни» (слева) в 1899 году и «Оскверненная святыня» (справа) в 1895 году. [6] [7] [8] [9] [10]

В 1881 году он отправился в Италию и посетил остров Сан-Лаццаро-дельи-Армени, армяно-католическая община мечитаристов . где находится В их библиотеке он изучал армянское изобразительное искусство и армянские рукописи . Он создал портреты Микаэла Чамчяна и других. опубликованную в армянской газете « Мегу Айастани ». В 1883 году он написал свою первую статью «Несколько слов об армянской архитектуре», [5] В 1885–87 годах он путешествовал по персидским городам Тебриз, Тегеран, Исфахан и Шираз с экспедицией русского востоковеда Валентина Жуковского . [3] [4] После своего путешествия Суренянц перевел Уильяма Шекспира » «Ричард III и отправил его в Константинополь, чтобы актер Бедрос Адамян мог поставить его. [11] В 1890–91 преподавал историю искусств в Геворкянской семинарии в Армении. [11] [12]

В 1892 году Суренянц посетил Ани , озеро Севан и ознакомился с повседневными обычаями сельской армянской жизни. [3] [4] В том же году он уехал в Москву, где стал участвовать во многих художественных кружках. [3] прошла выставка его работ В 1901 году в Баку . Это должна была быть единственная выставка Суренянца при его жизни. [13] В 1901–02 изваял бюст русского армянского художника Ивана Айвазовского . [4]

Во время геноцида армян Суренянц написал множество картин с изображением выживших, нашедших убежище в российской Армении . [14] В 1916 году он отправился в Тифлис , где вместе с другими художниками, такими как Мардирос Сарьян и Панос Терлемезян, основал Армянское художественное общество. [12] [15]

В 1917 году Суренянц переехал в Ялту , где ему поручили нарисовать украшения для только что построенного Армянского собора. Суренянц украсил алтарь, стены и купол церкви. [16] Во время украшения церкви Сурентянц тяжело заболел. Он умер 6 апреля 1921 года и похоронен в помещении армянской церкви Ялты. [17]

Работа и стиль

[ редактировать ]
Большую часть внутреннего убранства армянской церкви в Ялте выполнил Суренянц.

В начале своей карьеры художника Суренянц увлекся карикатурами и эскизами во время учебы в Лазарианском училище. Находясь в Мюнхене, Суренянц также занимался живописью и рисованием линий . Некоторые из его карикатур были опубликованы в журнале Fliegende Blätter . Он также был известен своими иллюстрациями к известным литературным произведениям, в том числе к Фирдоуси » « Шахнаме , Александра Пушкина » «Бахчисарайскому фонтану , сказкам Оскара Уайльда и произведениям бельгийского поэта Жоржа Роденбаха , армянского писателя Смбата Шахазиза и Александра Цатуряна. . [2]

Суренянца часто называют художником-реалистом. [9] Однажды он сказал, что «художники должны рисовать жизнь такой, какой она предстает перед нашими глазами». [18] Его стиль отразил это понятие через изображение пейзажей и исторических событий. Он сыграл важную роль в возрождении армянских исторических событий посредством искусства. [19] Пуантилизм был одним из его главных приемов. [20]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на успехи как живописца, Суренянц за свою жизнь провел лишь одну монографическую выставку. Однако в его честь было проведено множество посмертных выставок, в том числе в Венеции (1924 г.), Ереване (1931, 1941, 1960, 2010 гг.) и других местах. [21] Последняя выставка прошла в 2010 году в честь 150-летия Суренянца. [22] В ходе выставки премьер-министр Армении Тигран Саргсян заявил, что:

Суренянца вполне можно отнести к семье лучших мировых художников, и нашему государству предстоит многое сделать в этом отношении: празднование его 150-летия должно положить начало процессу его международного признания. Знакомясь с его жизненным опытом, мне довелось обнаружить интересную деталь. При жизни Суренянц провел только одну персональную экспозицию: в Баку в 1901 году. Наша инициатива исключительна с этой точки зрения, поскольку мы постарались довести до сведения общественности все, что смогли собрать за это время. [22]

Суренянц в последние годы жизни

Суренянц был хорошо известен в художественном сообществе и поддерживал личные дружеские отношения со многими известными русскими художниками, включая Игоря Грабаря , Василия Поленова , Александра Головина и скульпторов Александра Матвеева и Николая Андреева . [3] [4]

Одним из его поклонников был русский художник Илья Репин , который сказал:

Картины Вардгеса Суренянца очаровали меня с первого же взгляда; он — яркий образец новой [живописной] школы — его оригинальность необычайно высока, а страстная любовь к малейшим деталям выдающаяся. [23]

Другим поклонником был российский искусствовед Владимир Стасов , который сказал:

Превосходное мастерство Суренянца в изображении архитектуры Востока при пристальном внимании к замысловатым деталям ее мотивов придает его картинам великолепие красочности. [23]

Армянский художник Мартирос Сарьян однажды сказал о Суренянце, что «при широком понимании культуры его лучшие работы содержат бьющееся сердце армянской нации» и добавил: «Поэтому несомненно, что Суренянц будет существовать до тех пор, пока будет жить армянский народ». последний." [23] [24]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Зениан, Дэвид (1 июля 1996 г.). «Национальная галерея Армении: сокровищница искусства» . Журнал новостей АГБУ . Армянский Всеобщий Благотворительный Союз . Проверено 2 декабря 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «СУРЕНИАНЦ И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ» . Национальная галерея Армении.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Микаелян, М (1985). Амбарцумян, Виктор (ред.). Советско-армянская энциклопедия, том 11 (на армянском языке). Ереван: Издательство Армянской энциклопедии. стр. 205–207.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Mikayelyan, Martin (2003). Vardges Sowrenyants=Vardges Sureniants . Erevan: Anahit.
  5. ^ Jump up to: а б с Адамян 2012 , с. 7.
  6. ^ Холдинг 2011 , с. 47.
  7. ^ "Vardges Sureniants" (in Russian). Khachkar Journal. Художник, прекрасно осознающий свое место в пространстве армянской культуры, не мог не обратиться к теме Геноцида армян – погромов и резни армян в Турции 1894–1895 годов. Эмоциональный тонус полотен «Попранная святыня», «После резни» буквально наэлектризован хаотической стихией трагизма.
  8. ^ Газинян, Арис (октябрь 2008 г.). «Армяне как международные художники» . Национальная идея (на армянском языке). 1890-е годы Суренянц создает целую серию картин, посвященных армянским погромам. «Покинутые», «Попранная святость», «После кровавой бойни»...
  9. ^ «Геноцид армян в искусстве» . Аварайр. 24 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Вардгес Суренянц (1860–1921), уроженец Тифлиса, написал несколько работ, изображающих страдания его родственников под властью Османской империи после Хамидийской резни. Заброшенные (1899) После резни (1899) Осквернение святыни (1895)
  10. ^ Jump up to: а б Адамян 2012 , с. 8.
  11. ^ Jump up to: а б Мурадян 1995 , с. 171.
  12. ^ Адамян 2012 , с. 9.
  13. ^ Адамян 2012 , с. 3.
  14. ^ Шушаник, Зограбян. «Тенденции символизма в творчестве Вардгеса Суренянца» (PDF) . Историко-филологический журнал (на армянском языке): 57–73. ISSN   0135-0536 .
  15. ^ Aleksandrovich Ponomarenko, Konstantin (1971). Yalta: a short guide (3 ed.). Krym Publishers. p. 41.
  16. ^ Адамян 2012 , с. 10.
  17. ^ Адамян 2012 , с. 13.
  18. ^ Andreĭ Konstantinovich Lebedev, ed. (1974). Передвижники . Aurora Art. p. 288.
  19. ^ Адалян 2010 , с. 190.
  20. ^ Адамян 2012 , с. 12.
  21. ^ Jump up to: а б «Выставка на месте, посвященная 150-летию Вардгеса Суренянца» . Правительство Армении. 26 ноября 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Адамян 2012 , с. 15.
  23. ^ Из оригинального армянского: «Сердце Армении сильно бьется в лучших его произведениях, выполненных с высокой культурой, ибо Вардгес Суренянц будет жить, пока будет жить армянский народ...»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1892c981ca57645c01e176b6c7f2e2d__1708192500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/2d/c1892c981ca57645c01e176b6c7f2e2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vardges Sureniants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)