Jump to content

Девять достойных

Резьба XIV века «Девять хороших героев» (известная как « Neun Gute Helden » в оригинальном немецком языке) в мэрии Кельна , Германия , является самым ранним известным изображением Девяти Достойных. Слева направо изображены три христианина: Карл Великий с орлом на щите, король Артур с тремя коронами и Готфрид Бульонский с лежащей перед ним собакой; затем три язычника: Юлий Цезарь, Гектор и Александр Великий, несущие на своем щите грифона; и, наконец, трое евреев: Давид со скипетром, Иисус Навин и Иуда Маккавей.

Девять достойных — это девять исторических, библейских и легендарных выдающихся людей, олицетворяющих идеалы рыцарства, установившиеся в средние века , чьи жизни считались ценным исследованием для претендентов на рыцарский статус. Всех их обычно называли « князьями », независимо от их исторических титулов. По-французски их называют Les Neuf Preux или «Девять доблестных». [1] давая более конкретное представление о моральных добродетелях, примером которых они являются: солдатской храбрости и полководца. В Италии они известны как i Nove Prodi .

В число Девяти Достойных входят три язычника ( Гектор , Александр Великий и Юлий Цезарь ), три еврея ( Иисус Навин , Давид и Иуда Маккавей ) и три христианина ( король Артур , Карл Великий и Годфри Бульонский ).

Источник

[ редактировать ]
Статуи Девяти Достойных на Шене Бруннен (красивый фонтан) в Нюрнберге (1385–1396). На фонтане слева направо видны: Иуда Маккавей, Давид (с арфой), Юлий Цезарь, Александр. Фигура слева на переднем плане, Святой Марк со своим львом, является частью другой группы.
Дэвид, в Ливру-ду-Армейру-Мор (эт. 1). v ), португальский герб 1509 года. Книга открывается десятью полностраничными иллюстрациями, изображающими Девяти достойных и Бертрана дю Геклена.
Изображение Лукаса ван Лейдена трех ветхозаветных царей как экзотических современников на гравюре ок. 1520 г., изображение Достойных в трех частях.
Три добрых язычника : Гектор , Александр Македонский, Юлий Цезарь, из серии гравюр на дереве Ганса Бургкмайра , 1519 год.
Девять достойных ( Алькала-де-Энарес , 1585 г.).

Впервые они были описаны в начале четырнадцатого века Жаком де Лонгийоном в его книге «Voeux du Paon» (1312). [2] Их выбор, как Йохан Хейзинга указал , выдает тесную связь с рыцарским романтическим жанром . Аккуратно разделенные на триаду триад, эти люди считались образцами рыцарства в рамках своих конкретных традиций, будь то языческих , иудейских или христианских . Выбор Лонгийона вскоре стал общей темой в литературе и искусстве Средневековья и занял постоянное место в массовом сознании. Средневековая «тяга к симметрии» [3] породили женские эквиваленты, neuf preuses , которые иногда добавлялись, хотя выбираемые женщины были разными. Эсташ Дешам выбрал «группу довольно причудливых героинь». [3] выбраны из художественной литературы и истории, среди них Пентесилея , Томирис , Семирамида . Литература и наборы гобеленов представляли собой полный состав восемнадцати гобеленов, аллегорические фигуры которых предшествовали королю Англии Генриху VI во время его триумфального въезда в Париж в 1431 году. [3] «Достойный десятый» [4] был добавлен Дешамом в образе Бертрана дю Геклена , бретонского рыцаря, которому Франция была обязана восстановлением после сражений при Креси (1346 г.) и Пуатье (1356 г.) . Франциск I Французский все еще время от времени выставлял себя напоказ при дворе, одетый в «античный стиль», чтобы также назвать себя одним из Neuf Preux . [3]

1459 года В Кодексе Ингерама герб Девяти Достойных представлен среди более широкого списка атрибутов оружия образцовых людей, таких как три «лучших еврея», «лучших язычников» и «лучших христиан» рядом с гербами, приписываемыми трем героям короля. Давид (трактуется как «первые гербы»), Три волхва , «три кротких князя», «три худших тирана» ( Навуходоносор , Антиох Епифан и Нерон ), «три терпеливых» ( Альфонс Мудрый , Иов и святой Евстафий ), «три помазанных короля» (Франция, Дания и Венгрия) и «три благородные династии» ( Людовик XI Французский , прозванный «Людовиком Благоразумным» как дофин , Ладислав I Венгерский и Оттон III, герцог Брауншвейгский). -Люнебург Дома Вельфов ).

Классификация

[ редактировать ]

Девять Достойных составляют следующую триаду триад:

язычники

[ редактировать ]

Христиане

[ редактировать ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Девять достойных также были популярным сюжетом масок в эпохи Возрождения Европе . В Уильяма Шекспира пьесе «Бесплодные усилия любви» комические персонажи пытаются разыграть такую ​​маску, но она приводит к хаосу. В список Достойных людей, фактически названных в пьесе, входят двое, отсутствующие в первоначальном списке: Геркулес и Помпей Великий . Александр, Иуда Маккавей и Гектор также появляются на сцене, прежде чем спектакль превращается в полный беспорядок. [5] Достойные люди также упоминаются в «Генрихе IV, часть 2» , в которой Кукла Тиршит настолько впечатлена Древним храбростью Фальстафа в борьбе с Пистолетом , что говорит, что он «столь же доблестен, как Гектор Троянский, стоит пяти Агамемнона и в десять раз лучше, чем Девять Достойных». [6]

Дон Кихот вспоминает Девять Достойных в Томе I, Главе 5, говоря крестьянину (который пытается заставить его признаться, кто он есть): «Я знаю, что я могу быть не только теми, кого я назвал, но и всеми Двенадцатью Пэрами Франции. и даже всех Девяти Достойных, поскольку мои достижения превосходят все, что они сделали все вместе и каждый по отдельности». [7]

Искусство

[ редактировать ]

«Девять достойных» не перешли в народную культуру даже в семнадцатом веке, поскольку фриз с изображением «Девяти достойных», современник комедии Шекспира, был написан в начале семнадцатого века в Норт-Миммс-Плейс, Хартфордшир , современной Дом, построенный семьей Конингсби, 1599 год. [8]

В Монастырях в Нью-Йорке хранятся важные части серии гобеленов начала 15-го века, иллюстрирующих сохранившихся пятерых из Девяти Достойных людей: короля Артура, Иисуса Навина, Давида, Гектора и Юлия Цезаря. [9]

I Nove Prodi , фреска маэстро дель Кастелло делла Манта , анонимного мастера , написанная ок. 1420 год, барональный зал замка Кастелло делла Манта , Салуццо, Италия. В серию также входят изображения их коллег-женщин.

В Montacute House есть скульптуры Девяти Достойных, расположенные вдоль верхнего восточного фасада на внешней стороне длинных опор галереи . Эти фигуры одеты в римские доспехи.

Девять достойных женщин

[ редактировать ]

В конце четырнадцатого века Достойные Леди начали сопровождать Девять Достойных, хотя обычно не индивидуализировались и изображались как анонимные воины в стиле амазонок . В последующие годы девять из «Самых выдающихся дам всех возрастов и наций» были выбраны на основе Священных Писаний, истории и легенд и помещены рядом со своими коллегами-мужчинами, хотя выбор Достойных леди обычно не был стандартизирован и часто варьировался в зависимости от региона. автор и художник.

Пентесилея как одна из достойнейших леди

Эсташ Дешам добавил neuf preuses (женщин) в список neuf preux , включая Пентесилею , Томирис и Семирамиду . Вместе со своими коллегами-мужчинами они предшествуют Генриху VI, когда он въезжает в Париж в 1431 году, и фигурируют в «Жуванселе» (1466). Однако список преусов был менее фиксированным и не всегда состоял из языческой, еврейской и христианской триад. Томас III Салуццо [10] имеет: Деифилла , Синоппу , Ипполита , Меналиппу , Семирамиду , Лампетона , Фамариса , Тевту , Пентесилею .

Очень прекрасный набор сиенских панно пятнадцатого века, приписываемый Мастеру легенды о Гризельде и другим, ныне неполный и широко разбросанный, демонстрирует достойных мужчин и женщин - оставшиеся картины были воссоединены на выставке 2007 года в Национальной галерее в Лондоне. [11]

В эпоху Возрождения немецкого Ганс Бургкмайр сделал серию из шести гравюр на дереве , на каждой из которых изображены три из «Восемнадцати достойных». Помимо обычных мужчин, на его гравюрах были изображены языческие Лукреция , Ветурия и Вирджиния , еврейские Эстер , Юдит и Яэль , а также христианские святые Елена , Бриджит Шведская и Елизавета Венгерская . Бургкмайр был в контакте с кругами Аугсбурга гуманистическими эпохи Возрождения , которые, возможно, помогли выбрать группу. За исключением Ветурии, матери Кориолана , которая пыталась спасти Рим от поражения своего сына, двое других язычников были образцами целомудрия, не ответственными ни за какие героические поступки, кроме защиты своей добродетели. Напротив, две еврейские женщины, Юдит и Иаэль, известны своими личными убийствами лидеров, выступающих против Израиля. Юдифь держит в одной руке меч, а в другой — отрубленную голову Олоферна , а Иаиль несет молоток, которым она вбила колышек в голову Сисары . « Власть женщин » и женское насилие интересовали немецких художников того времени. Лукас ван Лейден , Альбрехт Альтдорфер и другие сделали отпечатки Джаэля на месте преступления. [12]

Христианское трио святых, очень популярное в то время в Германии, состоит из замужних женщин. Бриджит стала настоятельницей, став вдовой. Кроме того, как и трое достойных мужчин, Елизавета Венгерская была предком покровителя Бургкмайра Максимилиана I, императора Священной Римской империи , а Елена была римской императрицей. В отличие от двух других групп, которые все смотрят друг на друга, по-видимому, во время разговора, эти трое смотрят вниз и могут иллюстрировать женскую добродетель молчания. [13] Концепция Бургкмайра не получила широкого распространения.

Девять достойных Лондона

[ редактировать ]

«Девять достойных Лондона» — книга Ричарда Джонсона, написанная в 1592 году и заимствовавшая тему из «Девяти достойных». Книга имеет подзаголовки «Объяснение почетного использования оружия, достоинств доблестных и памятных попыток великодушных умов»; Удовольствие для джентльменов, не непристойное для магистратов и наиболее выгодное для Прентисов , прославляло восхождение девяти знаменитых лондонцев в обществе из рядов подмастерьев или простолюдинов.

Этими девятью были сэр Уильям Уолворт , сэр Генри Причард , сэр Томас Уайт , сэр Уильям Севенок , сэр Джон Хоквуд , сэр Джон Бонэм, Кристофер Крокер, сэр Генри Малеверер из Корнхилла и сэр Хью Калверли.

Термин «Девять Достойных» позже использовался для обозначения девяти тайных советников Вильгельма III : Девоншира , Дорсета , Монмута , Эдварда Рассела , Кармартена , Пембрука , Ноттингема , Мальборо и Лоутера .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Словарь лексики французского языка Ларусса , 1993: Brave, Vaillant
  2. ^ Йохан Хейзинга , Угасание Средневековья , (1919) 1924:61.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хейзинга 1924:61.
  4. ^ Сравните понятие « Десятая муза ».
  5. ^ «Бесплодные усилия любви - Вся пьеса | Библиотека Фолджера Шекспира» . www.folger.edu . Проверено 16 июня 2023 г.
  6. Шекспир, Уильям, Генрих IV, Часть 2 , Акт 2, Сцена 4.
  7. ^ Глава V - В которой продолжается повествование о несчастье нашего рыцаря.
  8. ^ «Парк Норт-Миммс – Краткая история. Глава 3 – Настенные росписи» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 13 сентября 2005 г.
  9. ^ «Король Артур: Фрагмент гобелена из серии, Пять достойных и сопровождающие фигуры (с 32.130.3a, b) | Все | Монастыри | База данных коллекции | Произведения искусства | Метроп ...»
  10. ^ Странствующий рыцарь , Национальная библиотека, Париж, MSS. Пт 12559, л. 125 В; рукопись датированная 1403-04 гг.
  11. Артемезия в Милане. Архивировано 26 января 2016 г. в Wayback Machine , Дэвид в NGA Washington. Архивировано 25 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Александр в Бирмингеме.
  12. ^ H Дайан Рассел (редактор), Ева / Авеню; Женщины в гравюрах эпохи Возрождения и Барокко , стр. 36–39, Национальная галерея искусств, Вашингтон, 1990, ISBN   1-558-61039-1
  13. ^ (охватывает весь раздел Burgmair) H Дайан Рассел; Ева/Аве; Женщины в гравюрах эпохи Возрождения и Барокко ; № 1 и для Джаэля: 91, 92 Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1990; ISBN   1-55861-039-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c79dfe77a5a3d5079fb48b1ef39e393__1713213180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/93/5c79dfe77a5a3d5079fb48b1ef39e393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nine Worthies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)