Девять достойных

Девять достойных — это девять исторических, библейских и легендарных выдающихся людей, олицетворяющих идеалы рыцарства, установившиеся в средние века , чьи жизни считались ценным исследованием для претендентов на рыцарский статус. Всех их обычно называли « князьями », независимо от их исторических титулов. По-французски их называют Les Neuf Preux или «Девять доблестных». [1] давая более конкретное представление о моральных добродетелях, примером которых они являются: солдатской храбрости и полководца. В Италии они известны как i Nove Prodi .
В число Девяти Достойных входят три язычника ( Гектор , Александр Великий и Юлий Цезарь ), три еврея ( Иисус Навин , Давид и Иуда Маккавей ) и три христианина ( король Артур , Карл Великий и Годфри Бульонский ).
Источник
[ редактировать ]




Впервые они были описаны в начале четырнадцатого века Жаком де Лонгийоном в его книге «Voeux du Paon» (1312). [2] Их выбор, как Йохан Хейзинга указал , выдает тесную связь с рыцарским романтическим жанром . Аккуратно разделенные на триаду триад, эти люди считались образцами рыцарства в рамках своих конкретных традиций, будь то языческих , иудейских или христианских . Выбор Лонгийона вскоре стал общей темой в литературе и искусстве Средневековья и занял постоянное место в массовом сознании. Средневековая «тяга к симметрии» [3] породили женские эквиваленты, neuf preuses , которые иногда добавлялись, хотя выбираемые женщины были разными. Эсташ Дешам выбрал «группу довольно причудливых героинь». [3] выбраны из художественной литературы и истории, среди них Пентесилея , Томирис , Семирамида . Литература и наборы гобеленов представляли собой полный состав восемнадцати гобеленов, аллегорические фигуры которых предшествовали королю Англии Генриху VI во время его триумфального въезда в Париж в 1431 году. [3] «Достойный десятый» [4] был добавлен Дешамом в образе Бертрана дю Геклена , бретонского рыцаря, которому Франция была обязана восстановлением после сражений при Креси (1346 г.) и Пуатье (1356 г.) . Франциск I Французский все еще время от времени выставлял себя напоказ при дворе, одетый в «античный стиль», чтобы также назвать себя одним из Neuf Preux . [3]
1459 года В Кодексе Ингерама герб Девяти Достойных представлен среди более широкого списка атрибутов оружия образцовых людей, таких как три «лучших еврея», «лучших язычников» и «лучших христиан» рядом с гербами, приписываемыми трем героям короля. Давид (трактуется как «первые гербы»), Три волхва , «три кротких князя», «три худших тирана» ( Навуходоносор , Антиох Епифан и Нерон ), «три терпеливых» ( Альфонс Мудрый , Иов и святой Евстафий ), «три помазанных короля» (Франция, Дания и Венгрия) и «три благородные династии» ( Людовик XI Французский , прозванный «Людовиком Благоразумным» как дофин , Ладислав I Венгерский и Оттон III, герцог Брауншвейгский). -Люнебург Дома Вельфов ).
Классификация
[ редактировать ]Девять Достойных составляют следующую триаду триад:
язычники
[ редактировать ]евреи
[ редактировать ]Христиане
[ редактировать ]Культурные ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Девять достойных также были популярным сюжетом масок в эпохи Возрождения Европе . В Уильяма Шекспира пьесе «Бесплодные усилия любви» комические персонажи пытаются разыграть такую маску, но она приводит к хаосу. В список Достойных людей, фактически названных в пьесе, входят двое, отсутствующие в первоначальном списке: Геркулес и Помпей Великий . Александр, Иуда Маккавей и Гектор также появляются на сцене, прежде чем спектакль превращается в полный беспорядок. [5] Достойные люди также упоминаются в «Генрихе IV, часть 2» , в которой Кукла Тиршит настолько впечатлена Древним храбростью Фальстафа в борьбе с Пистолетом , что говорит, что он «столь же доблестен, как Гектор Троянский, стоит пяти Агамемнона и в десять раз лучше, чем Девять Достойных». [6]
Дон Кихот вспоминает Девять Достойных в Томе I, Главе 5, говоря крестьянину (который пытается заставить его признаться, кто он есть): «Я знаю, что я могу быть не только теми, кого я назвал, но и всеми Двенадцатью Пэрами Франции. и даже всех Девяти Достойных, поскольку мои достижения превосходят все, что они сделали все вместе и каждый по отдельности». [7]
Искусство
[ редактировать ]«Девять достойных» не перешли в народную культуру даже в семнадцатом веке, поскольку фриз с изображением «Девяти достойных», современник комедии Шекспира, был написан в начале семнадцатого века в Норт-Миммс-Плейс, Хартфордшир , современной Дом, построенный семьей Конингсби, 1599 год. [8]
В Монастырях в Нью-Йорке хранятся важные части серии гобеленов начала 15-го века, иллюстрирующих сохранившихся пятерых из Девяти Достойных людей: короля Артура, Иисуса Навина, Давида, Гектора и Юлия Цезаря. [9]
I Nove Prodi , фреска маэстро дель Кастелло делла Манта , анонимного мастера , написанная ок. 1420 год, барональный зал замка Кастелло делла Манта , Салуццо, Италия. В серию также входят изображения их коллег-женщин.
В Montacute House есть скульптуры Девяти Достойных, расположенные вдоль верхнего восточного фасада на внешней стороне длинных опор галереи . Эти фигуры одеты в римские доспехи.
Девять достойных женщин
[ редактировать ]В конце четырнадцатого века Достойные Леди начали сопровождать Девять Достойных, хотя обычно не индивидуализировались и изображались как анонимные воины в стиле амазонок . В последующие годы девять из «Самых выдающихся дам всех возрастов и наций» были выбраны на основе Священных Писаний, истории и легенд и помещены рядом со своими коллегами-мужчинами, хотя выбор Достойных леди обычно не был стандартизирован и часто варьировался в зависимости от региона. автор и художник.

Эсташ Дешам добавил neuf preuses (женщин) в список neuf preux , включая Пентесилею , Томирис и Семирамиду . Вместе со своими коллегами-мужчинами они предшествуют Генриху VI, когда он въезжает в Париж в 1431 году, и фигурируют в «Жуванселе» (1466). Однако список преусов был менее фиксированным и не всегда состоял из языческой, еврейской и христианской триад. Томас III Салуццо [10] имеет: Деифилла , Синоппу , Ипполита , Меналиппу , Семирамиду , Лампетона , Фамариса , Тевту , Пентесилею .
Очень прекрасный набор сиенских панно пятнадцатого века, приписываемый Мастеру легенды о Гризельде и другим, ныне неполный и широко разбросанный, демонстрирует достойных мужчин и женщин - оставшиеся картины были воссоединены на выставке 2007 года в Национальной галерее в Лондоне. [11]
В эпоху Возрождения немецкого Ганс Бургкмайр сделал серию из шести гравюр на дереве , на каждой из которых изображены три из «Восемнадцати достойных». Помимо обычных мужчин, на его гравюрах были изображены языческие Лукреция , Ветурия и Вирджиния , еврейские Эстер , Юдит и Яэль , а также христианские святые Елена , Бриджит Шведская и Елизавета Венгерская . Бургкмайр был в контакте с кругами Аугсбурга гуманистическими эпохи Возрождения , которые, возможно, помогли выбрать группу. За исключением Ветурии, матери Кориолана , которая пыталась спасти Рим от поражения своего сына, двое других язычников были образцами целомудрия, не ответственными ни за какие героические поступки, кроме защиты своей добродетели. Напротив, две еврейские женщины, Юдит и Иаэль, известны своими личными убийствами лидеров, выступающих против Израиля. Юдифь держит в одной руке меч, а в другой — отрубленную голову Олоферна , а Иаиль несет молоток, которым она вбила колышек в голову Сисары . « Власть женщин » и женское насилие интересовали немецких художников того времени. Лукас ван Лейден , Альбрехт Альтдорфер и другие сделали отпечатки Джаэля на месте преступления. [12]
Христианское трио святых, очень популярное в то время в Германии, состоит из замужних женщин. Бриджит стала настоятельницей, став вдовой. Кроме того, как и трое достойных мужчин, Елизавета Венгерская была предком покровителя Бургкмайра Максимилиана I, императора Священной Римской империи , а Елена была римской императрицей. В отличие от двух других групп, которые все смотрят друг на друга, по-видимому, во время разговора, эти трое смотрят вниз и могут иллюстрировать женскую добродетель молчания. [13] Концепция Бургкмайра не получила широкого распространения.
Девять достойных Лондона
[ редактировать ]«Девять достойных Лондона» — книга Ричарда Джонсона, написанная в 1592 году и заимствовавшая тему из «Девяти достойных». Книга имеет подзаголовки «Объяснение почетного использования оружия, достоинств доблестных и памятных попыток великодушных умов»; Удовольствие для джентльменов, не непристойное для магистратов и наиболее выгодное для Прентисов , прославляло восхождение девяти знаменитых лондонцев в обществе из рядов подмастерьев или простолюдинов.
Этими девятью были сэр Уильям Уолворт , сэр Генри Причард , сэр Томас Уайт , сэр Уильям Севенок , сэр Джон Хоквуд , сэр Джон Бонэм, Кристофер Крокер, сэр Генри Малеверер из Корнхилла и сэр Хью Калверли.
Термин «Девять Достойных» позже использовался для обозначения девяти тайных советников Вильгельма III : Девоншира , Дорсета , Монмута , Эдварда Рассела , Кармартена , Пембрука , Ноттингема , Мальборо и Лоутера .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь лексики французского языка Ларусса , 1993: Brave, Vaillant
- ^ Йохан Хейзинга , Угасание Средневековья , (1919) 1924:61.
- ^ Jump up to: а б с д Хейзинга 1924:61.
- ^ Сравните понятие « Десятая муза ».
- ^ «Бесплодные усилия любви - Вся пьеса | Библиотека Фолджера Шекспира» . www.folger.edu . Проверено 16 июня 2023 г.
- ↑ Шекспир, Уильям, Генрих IV, Часть 2 , Акт 2, Сцена 4.
- ^ Глава V - В которой продолжается повествование о несчастье нашего рыцаря.
- ^ «Парк Норт-Миммс – Краткая история. Глава 3 – Настенные росписи» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 13 сентября 2005 г.
- ^ «Король Артур: Фрагмент гобелена из серии, Пять достойных и сопровождающие фигуры (с 32.130.3a, b) | Все | Монастыри | База данных коллекции | Произведения искусства | Метроп ...»
- ^ Странствующий рыцарь , Национальная библиотека, Париж, MSS. Пт 12559, л. 125 В; рукопись датированная 1403-04 гг.
- ↑ Артемезия в Милане. Архивировано 26 января 2016 г. в Wayback Machine , Дэвид в NGA Washington. Архивировано 25 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Александр в Бирмингеме.
- ^ H Дайан Рассел (редактор), Ева / Авеню; Женщины в гравюрах эпохи Возрождения и Барокко , стр. 36–39, Национальная галерея искусств, Вашингтон, 1990, ISBN 1-558-61039-1
- ^ (охватывает весь раздел Burgmair) H Дайан Рассел; Ева/Аве; Женщины в гравюрах эпохи Возрождения и Барокко ; № 1 и для Джаэля: 91, 92 Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1990; ISBN 1-55861-039-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Девятью достойными, на Викискладе?
- «Девять достойных», представленная Heraldica.org.
- Герои мифологии и легенд
- Христианская иконография
- Культурные списки
- Культурные изображения Давида
- Культурные изображения Юлия Цезаря
- Культурные изображения Александра Македонского
- Культурные изображения Карла Великого
- Культурные изображения Годфри Бульонского
- легенда о короле Артуре
- Культурные изображения Маккавеев
- Нонеты
- Культурные изображения Джошуа
- Иуда Маккавей