Приписанное оружие
Атрибутивный герб — это западноевропейские гербы, подаренные ретроспективно реальным или вымышленным лицам, умершим до начала эпохи геральдики во второй половине XII века. Когда гербы стали общепринятой модой правящего класса, общество ожидало, что король будет воинственным. [1] Оружие было присвоено рыцарям Круглого стола , а затем библейским персонажам, римским и греческим героям, а также королям и папам, которые исторически не носили оружия. [2] Отдельные авторы часто приписывали одному и тому же человеку разные руки, хотя руки крупных фигур со временем становились фиксированными.
Известные виды оружия, приписываемые библейским персонажам, включают руки Иисуса , основанные на орудиях Страстей , и щит Троицы . Средневековая литература приписывала гербы Девяти Достойным , в том числе Александру Великому , Юлию Цезарю и королю Артуру . Оружие было дано многим королям до появления геральдики, в том числе Эдварду Исповеднику и Вильгельму I Английскому . Это приписываемое оружие иногда использовалось на практике в качестве квартир в руках их потомков.
История
[ редактировать ]Атрибутированное или воображаемое оружие появилось в литературе в середине XII века, особенно в легендах о короле Артуре . В течение поколения, следующего за Кретьеном де Труа , около 40 рыцарей Артура имели гербы. [3] Второй этап развития произошел в 14 и 15 веках, когда артурианский герб расширился и включил в себя до 200 приписываемых гербов.
В те же века в свитках оружия было изобретено оружие для королей зарубежных стран. [4] Около 1310 года Жак де Лонгийон написал « Voeux de Paon» («Клятвы павлина»), в который вошел список девяти знаменитых лидеров. Этот список, разделенный на три группы по три человека, стал известен в искусстве и литературе как « Девять достойных» . [5] Каждому из Девяти Достойных был вручен герб. Царю Давиду , например, в качестве инструмента была назначена золотая арфа. [6]
Когда гербы стали общепринятой модой правящего класса, общество ожидало, что король будет воинственным . [1] В такую эпоху было «достаточно естественно считать, что подходящие гербовые устройства и композиции следует назначать выдающимся людям в более ранние эпохи». [7] Каждый автор мог приписать разное оружие одному и тому же человеку, хотя развивались региональные стили, и гербы крупных фигур вскоре стали фиксированными. [8]
Некоторые атрибуты оружия были включены в расквартирования оружия их потомков. Например, жилища семьи Ллойда Стоктона включают в себя многочисленные виды оружия, первоначально приписываемые валлийским вождям IX века или ранее. [9] Аналогичным образом, оружие было приписано Папе Льву IX на основе более поздних гербов потомков его семьи. [8]
В 16 и 17 веках дополнительный герб приписывался большому количеству святых, королей и пап, особенно из 11 и 12 веков. Папа Иннокентий IV (1243–1254) — первый папа, чей личный герб достоверно известен. [10] К концу 17 века использование приписываемого оружия стало более сдержанным. [11]
Настойки и обвинения, приписываемые человеку в прошлом, дают представление об истории символизма. [12]
Артурианская геральдика
[ редактировать ]В легендах о короле Артуре каждого рыцаря Круглого стола часто сопровождает геральдическое описание герба . Хотя это оружие могло быть произвольным, некоторые персонажи традиционно ассоциировались с одним или несколькими разными пальто. Ранние британские источники, такие как Historia Brittonum, приписывают Пендрагону белое знамя с золотым драконом, который позже становится Красным Драконом Уэльса .
Королю Артуру было присвоено много разного оружия, но с 13 века ему чаще всего давали три золотые короны на лазурном поле (Лумис 1938, 38). В рукописи 1394 года, изображающей Девять Достойных, Артур изображен держащим флаг с тремя золотыми коронами. [6] Причина появления символа тройной короны неизвестна, но он был связан с другими донормандскими королями , с печатью короля Магнуса Эрикссона , с мощами Трех волхвов в Кёльне (что привело к появлению трёх корон на печати). ) Кельнского университета , а также гранты Эдуарда I Англии городам, символом которых были три короны на гербе городов. Число крон увеличивалось порой до одиннадцати, тринадцати и даже тридцати. [13]
Другое оружие было связано с Артуром. В рукописи конца XIII века на щите Артура изображены три золотых леопарда, вероятно, геральдическая лесть Эдуарда I Английского. Джеффри Монмутский назначил Артуру дракона на его шлеме и штандарте , что, возможно, является скосом рук на имя отца Артура, Утера Пендрагона . Джеффри также поручил Артуру щит с изображением Девы Марии . [14] Иллюстрацию последнего, выполненную Д. Эндианом Иваллом, основанную на боевом флаге, описанном Неннием (крест и Дева Мария), и включающую девиз «Король Артур не умер» на корнуоллском языке, можно найти на обложке книги У. Х. Паско. 1979 Корнуоллская оружейная палата .
Другие персонажи легенд о короле Артуре описаны гербами. Ланселот начинает с простыми белыми руками, но позже получает щит с тремя красными изгибами , обозначающими силу трех человек. [15] Тристану приписывали разнообразное оружие. Его самое раннее оружие, золотой лев, свирепствующий на красном поле, изображено на наборе плиток 13-го века, найденных в аббатстве Чертси . [16] Томас Британский в XII веке приписывал этот герб, что считается геральдической лестью своему покровителю, Ричарду I или Генриху II , на чьих гербах была какая-то форма льва. [17] В других версиях поле не красное, а зеленое. Готфрид фон Страсбург приписывал Тристану серебряный щит с изображением безудержного черного вепря. [18] В Италии же ему приписывали геометрические узоры ( argent a Bend Gules ). [19]
Простое оружие
[ редактировать ]Легенды о короле Артуре содержат многочисленные случаи, когда красные рыцари , черные рыцари или зеленые рыцари бросали вызов рыцарям Круглого стола. В большинстве случаев цвет выбирался случайно и не имел никакого символического значения. [20] Такие объятия одной настойки создают атмосферу. Простое оружие было редкостью в XII веке и использовалось в литературе, чтобы намекнуть на примитивную геральдику давно минувших времен. Джеффри Монмутский с одобрением отмечал, что в эпоху Артура достойные рыцари использовали оружие одного цвета, предполагая, что геральдические орнаменты XII века были отчасти притворством. [20]
Простое оружие также может служить маскировкой для главных персонажей. В произведении Кретьена де Труа « Ланселот, рыцарь телеги » Ланселот в качестве маскировки носит простые красные руки. Герой Клиже три дня подряд участвует в рыцарском турнире с простым черным, зеленым и красным оружием. [21]
Короли
[ редактировать ]Оружие приписывалось важным догеральдическим королям. Среди наиболее известных — те, что были приписаны королю франков , которому подарили трёх жаб. Предполагается, что три геральдические лилии Франции произошли от них. [22]
Вильгельм Завоеватель , первый нормандский король Англии, имел на гербе двух львов. Ричард Львиное Сердце использовал такой герб с двумя львами на красном поле, [23] откуда произошли три льва на гербе Англии . Однако нет никаких доказательств того, что оружие Уильяма не было приписано Уильяму после его смерти. [7]
Ранним саксонским королям был присвоен золотой крест на синем щите, но его не существовало до 13 века. Герб Святого Эдуарда Исповедника , синий щит с золотым крестом и пятью золотыми птицами, по-видимому, был предложен герольдами во времена Генриха III в Англии. [7] на основе монеты, отчеканенной во времена правления Эдварда. [4] Это оружие позже использовал Ричард II из Англии из-за преданности святому. [24]
Оружие приписывалось королевствам англосаксонской гептархии . Королевству Эссекс , например, был присвоен красный щит с тремя зазубренными мечами (или «сепорами»). пальто использовалось в графствах Эссекс Миддлсекс и Это до 1910 года, когда Совет графства Миддлсекс подал заявку на получение официального гранта от Геральдической коллегии ( The Times , 1910). Миддлсекс получил красный щит с тремя зубчатыми мечами и «саксонскую корону». Совет графства Эссекс получил герб без короны в 1932 году.
Даже римским королям было присвоено оружие, причем Ромул , первый царь Рима , был обозначен волчицей. [25]
Также атрибутировались флаги. В то время как королю Марокко приписывали три ладьи как оружие, которые, следовательно, являются скошенными руками , [11] XIV века В некоторых источниках была показана вся шахматная доска, в результате чего появилась клетчатая версия флага Марокко . [26]
Религиозные деятели
[ редактировать ]Иисус и Мария
[ редактировать ]Глашатаи могли приписать Иисусу арфу как оружие, унаследованное как потомок Давида. Тем не менее крест считался эмблемой Христа, и именно так его использовали крестоносцы . Иногда на руках Христа в качестве основного предмета изображен пасхальный агнец. Однако к 13 веку многочисленные послабления привели к росту почитания инструментов Страстей . Эти инструменты описывались в геральдических терминах и рассматривались как личные для Христа, как герб. [27] Ранний пример печати ок. 1240 включает Крест , гвозди , копье , терновый венец , губку и кнуты .
Инструменты Страстей иногда делились на щит и герб в виде оружия. [28] ( Свиток Гигалмена ок . 1447–1455 ) изображает Христа, держащего лазурный щит, заряженный Покровом Вероники собственно . Геральдика продолжается рыцарским шлемом 15-го века, который покрыт бесшовным одеянием в качестве мантии , а также крестом, скипетром (насмешки) и жгутиком (кнутом) в качестве герба . на знамени Длинный красный швенкель является знаком выдающегося положения в немецкой геральдике, но он был опущен, когда это изображение было скопировано в Рэндла Холма Книгу ( ок. 1464–1480 ). Изображение на противоположной странице (показанное выше) включает в себя щит с пятью ранами Христа, три сосуда с миром, два жезла и голову Иуды Искариота с мешком с деньгами. [29]
В то время как Христос ассоциировался с образами Страстей, Мария ассоциировалась с образами из пророчества Симеона Праведного ( Лк. 2:34–35 ); Полученные атрибуты оружия включают крылатое сердце, пронзенное мечом и помещенное на синее поле. [30] Марии также приписывают группу цветов белой лилии . Пример можно найти в нижней части герба Колледжа Богоматери Итонской рядом с Виндзором . [31]
Троица и ангелы
[ редактировать ]Из-за желания сделать абстрактное видимым невидимым духам приписывали и оружие. [32] Поскольку антропоморфные изображения Троицы не поощрялись церковью в средние века, [33] Щит Троицы быстро стал популярным. Его часто использовали при украшении не только церквей, но и богословских рукописей и свитков оружия. Ранний пример из Уильяма Перальда » «Summa Vitiorum ( около 1260 г. ) показывает рыцаря, сражающегося с семью смертными грехами с помощью этого щита. Вариант, включенный в состав гербов в « Мэтью Пэрис » Хронике ( ок. 1250–1259 ), добавляет крест между центральным и нижним кругами, сопровождаемый словами «v'bu caro f'm est» ( verbum caro factum est). «слово стало плотью» ( Ин. 1:14 ); [34]
Святой Архангел Михаил часто появляется в геральдических декорациях. В одном случае устройство щита Троицы помещено на синее поле и отнесено к святому Михаилу. [33] Чаще его изображают в доспехах с красным крестом на белом щите, убивающим дьявола, изображенного в виде дракона. Это приписываемое оружие позже было передано Святому Георгию . [35]
Геральдика также приписывает Сатане как командующему падшими ангелами , чтобы идентифицировать его в пылу битвы. В «Апокалипсисе Дуса» он изображен несущим красный щит с золотым фессом и тремя лягушками (на основе Откровения 16:13 ). [36]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лумис 1922 , с. 26.
- ^ Пасторо 1997a , с. 258.
- ^ Пасторо 1997a , с. 259.
- ^ Jump up to: а б Нойбекер 1976 , с. 30.
- ^ Лумис 1938 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Нойбекер 1976 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с Бутелл и Фокс-Дэвис 2003 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Тернер 1996 , с. 415.
- ^ Нойбекер 1976 , с. 94.
- ^ Пасторо 1997a , стр. 283–284.
- ^ Jump up to: а б Нойбекер 1976 , с. 224.
- ^ Пасторо 1997b , с. 87.
- ^ Браулт 1997 , стр. 44–46.
- ^ Браулт 1997 , стр. 22–24.
- ^ Браулт 1997 , с. 47.
- ^ Лумис 1915 , с. 308.
- ^ Лумис 1922 , с. 26; Лумис 1938 , с. 47.
- ^ Лумис 1922 , с. 22; Лумис 1938 , с. 49.
- ^ Лумис 1938 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Браулт 1997 , с. 29.
- ^ Браулт 1997 , с. 30.
- ^ Нойбекер 1976 , с. 225.
- ^ Лумис 1938 , с. 47.
- ^ Фрейзер 2000 , с. 44.
- ^ Нойбекер 1976 , стр. 224–225.
- ^ Флаги мира .
- ^ Деннис 1975 , с. 96.
- ^ Нойбекер 1976 , с. 222.
- ^ Деннис 1975 , стр. 97–98.
- ^ Деннис 1975 , с. 102.
- ^ Деннис 1975 , с. 103.
- ^ Нойбекер 1976 , с. 222; Деннис 1975 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Деннис 1975 , с. 95.
- ^ Деннис 1975 , с. 94.
- ^ Деннис 1975 , с. 109.
- ^ Деннис 1975 , с. 112.
Источники
[ редактировать ]- «Гербники Миддлсекса». Таймс . 7 ноября 1910 года.
- Бутелл, Чарльз ; Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (2003). Английская геральдика . Кессинджер. п. 18. ISBN 0-7661-4917-Х .
- Браулт, Джеральд Дж. (1997). Ранний герб (2-е изд.). Бойделл Пресс. ISBN 0-85115-711-4 .
- Деннис, Родни (1975). Геральдическое воображение . Барри и Дженкинс. ISBN 0-919974-01-5 .
- Фрейзер, Антония (2000). Жизни королей и королев Англии . Квинс. ISBN 0-520-22460-4 .
- Лумис, Роджер С. (1938). Легенда о короле Артуре в средневековом искусстве . Американская ассоциация современного языка .
- Лумис, Роджер С. (июль 1915 г.). «Боковой прожектор на «Тристане» Фомы» . Обзор современного языка . 10 (3): 304–309. дои : 10.2307/3712621 . JSTOR 3712621 .
- Лумис, Роджер С. (январь 1922 г.). «Тристан и дом Анжуйский» . Обзор современного языка . 17 (1): 24–30. дои : 10.2307/3714327 . JSTOR 3714327 .
- «Исторические флаги Марокко» . Флаги мира . 9 июля 2007 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
- Нойбекер, Отфрид (1976). Геральдика: источники, символы и значение . МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-046308-5 .
- Пасторо, Мишель (1983). Гербовник рыцарей Круглого стола . Золотой Леопард.
- Пасторо, Мишель (1997a). Трактат по геральдике (3 и издание под ред.). Пикард. ISBN 2-7084-0520-9 .
- Пасторо, Мишель (1997b). Геральдика: введение в дворянскую традицию . Серия « Открытия Абрамса ». Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-2830-2 .
- Тернер, Джейн (1996). Словарь искусства . Том. 14. с. 415.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с приписываемым оружием, на Викискладе?
- Атрибутированный герб Святого Бенедикта и церковные геральдические витражи.
- Артуровская геральдика на Heraldica.org
- Герб короля Артура
- Исследование символики геральдики в легенде о Тристраме и Изуде
- Король Артур – Атрибутивная геральдика