Jump to content

Правило настойки

Герб графов Фландрии является ранним примером геральдики, датируемым по крайней мере 1224 годом. В подавляющем большинстве гербов первых дней геральдики используется только один цвет и один металл, что заставило более поздних геральдистов задуматься. возможность того, что существовало негласное правило относительно употребления настоек.

Правило настойки - это философия дизайна, встречающаяся в некоторых геральдических традициях, которая гласит: «Металл не следует наносить на металл, а цвет на цвет». [1] Геральдические меха, такие как горностай и вир , а также обвинения, описанные как «правильные», обычно освобождаются от правила настойки.

Предположение о правиле использования настоек впервые появилось в тракте Аржантайе, геральдическом трактате, датированном 1410 годом. Liber Armorum , датированный ок. 1440 г., и Blason des Couleurs , датированный ок. 1440–1450 гг., также упоминают правило настойки. Это правило было чисто предположительным со стороны геральдистов. В более ранних текстах, таких как трактат Де Эруди 1340 года , это правило не упоминается – даже при обсуждении гербов, нарушающих предполагаемое правило. Другие авторы XIV века, такие как Бартоло и Йоханнес де Баудо Аурео, также не упоминают об этом правиле. [2] Современная гипотеза утверждает, что было просто непрактично закрашивать цвет поверх цвета и инкрустировать металл инструментами, доступными ремесленникам раннего Средневековья. Теория предполагает, что самым простым применением будет нанесение одного цвета на металлический щит. Это практическое ограничение раннего средневековья было неверно истолковано три столетия спустя как так называемое правило настойки.

Тем не менее, к концу 17 века правило настойки закрепилось во многих странах и оказалось особенно популярным в Великобритании и Франции. [2] К викторианской эпохе правило настойки считалось де-факто геральдическим законом в Англии, но строгое соблюдение этого правила оказалось непрактичным, поскольку оружие стало более сложным. В этот период викторианские герольды разработали несколько технических исключений из правила настойки; эти разрешения сохранились и по сей день как «законные исключения» из правил.

В наше время правило настойки принято практически всеми геральдическими ведомствами и обществами.

Применение и исключения

[ редактировать ]

Сторонники правила настойки утверждают, что основная обязанность герба - быть легко узнаваемым и что некоторые пары настоек трудно различить, если они расположены друг над другом. Критики утверждают, что исключений настолько много, что правило практически бессмысленно. [2] Правило настойки, описанное Хамфри Ллуидом в 1568 году, гласит, что «нельзя наносить металл на металл и цвет на цвет». Геральдические металлы — Ор и Серебро, цвета — Соболиный, Красный, Лазурный, Вертикальный и Пурпурный. Для целей правила пятна считаются цветами. Правило настойки не распространяется ни на меха , ни на изделия, которые представлены в их натуральных настойках и имеют надпись «надлежащие». [3] Правило тинктуры также не применяется, когда заряд состоит как из цвета, так и из металла и может быть размещен на поле цвета или металла. [4]

Пояснение геральдических настоек с их общими названиями.

Считается, что простые подразделения поля расположены рядом друг с другом, а не одно над другим, поэтому правило настойки не применяется. На полевой отряд или узор из цвета и металла может быть помещен заряд любого цвета или металла. [5] Аналогично, заряженная разделенная партия или узор из цвета и металла может быть размещена либо на цветном, либо на металлическом поле. Бутелл также освобождает бордюр от правила настойки. [6]

Фимбриация , окружение заряда тонкой рамкой, часто используется, чтобы обойти то, что в противном случае было бы нарушением правила. Во французской геральдике дивайз представляет собой тонкую полосу, добавляемую сразу под вождем для предотвращения нарушений, что похоже на филе в английской геральдике.

Правило настойки не распространяется на когти, рога, копыта и языки животных. Фокс-Дэвис писал, что «безудержный лев и любой другой хищный зверь обычно изображаются в геральдике с языком и когтями, отличными от цвета животного. Если он сам не красный, его язык и когти обычно изображаются как этого цвета, если только лев не находится на красном поле. Тогда они изображаются лазурными, а термин означает «вооруженный и томный» такого-то цвета». [4] [7] Более того, Фокс-Дэвис писал, что «различие между белым и серебром четко обозначено, и белая этикетка на золотом льве не является металлом на металле». То же самое можно сказать и о белом цвете на серебре или желтом на Оре, когда он изображен на гербе как таковом, хотя серебро и Ор обычно изображаются в геральдике как белые и желтые соответственно. [4]

Другое нарушение, о котором обычно не беспокоятся, — это зеленая гора на синем поле, изображающая небо, и аналогичным образом трактуются некоторые способы изображения моря , волн и т.п. Зеленый тримаунт также присутствует на гербе Венгрии (показан ниже). В данном случае поле красного цвета (красное); Поэтому правило настойки должно исключать использование вертикального (зеленого) тримаунта. Вместо этого в нарушение правила используется тримаунт-верт. Однако некоторые утверждали, что вертикальная или тримаунтовая подвеска исходит из основания щита, а не является зарядом на нем, в результате чего правило не применяется. [ нужна ссылка ]

Знаки каденции , знаки отличия , увеличения и уменьшения также освобождаются от этого правила. Точно так же баронет имеет право демонстрировать кантон или inescutcheon argent, заряженный красными ручными купе, независимо от того, нарушает ли такой знак правила настойки. По мнению Фокса-Дэвиса, правило настойки также не применяется к гербам или опорам, за исключением тех случаев, когда сам герб или опора рассматривается как поле и заряжается одним или несколькими объектами. [8]

Нарушения

[ редактировать ]
Одним из самых печально известных оружий à enquérir , о котором часто ошибочно говорят, что это единственный пример, являются гербы, приписываемые Иерусалимскому королевству. Легенда гласит, что Годфри Бульонский выбрал Арджента, мощный крест между четырьмя простыми крестами или .

Это правило настойки настолько строго соблюдается в Великобритании и Франции, что оружие, нарушающее это правило, называется Armes Fausses или Armes à Enquérir . Точно так же в итальянской геральдике нарушения называются per Inciesta . [9] Любое нарушение рассматривается как приглашение выяснить, как на гербах появилось нарушение правил о настойках. [2]

Примером «цвета на цвете» является герб Албании с двуглавым орлом- соболем на красном полевом поле. Однако некоторые писатели геральдики Центральной и Восточной Европы считают, что соболь обладает свойствами как металла, так и цвета. [10] это не исключительно цвет, как в Западной Европе, поэтому сочетания черного с цветом нередки.

Это правило, возможно, чаще всего нарушается вождем , что заставляет некоторых комментаторов задаваться вопросом, должно ли это правило применяться к вождю или даже следует ли вообще считать вождя обвинением, а не разделением поля. Эти нарушения обычно возникают в случае ландшафтной геральдики и аугментаций . Французская гражданская геральдика с ее частыми вождями Франции (т.е. «Лазурный, три геральдических лилии или», в древности «Лазурный, семи-де-лис или») часто нарушает это правило, когда поле цветное. Герб на знаменитом гобелене « Дама и единорог» (Париж, около 1500 г.). [11] до сих пор специалисты приписывали старшей ветви и главе семьи Ле Вист Жану IV Ле Вист, но это явно нарушает правила французской геральдики. Новое исследование гобелена предполагает вероятность вмешательства потомка младшей ветви, Антуана II Ле Виста, в качестве спонсора гобелена, и указывает на то, что неправильное наложение цветов могло быть простой разницей . [12]

Во французской геральдике термин cousu («сшитый») иногда используется в гербе, чтобы обойти то, что в противном случае было бы нарушением правила; хотя это используется обычно, иногда проводится различие между cousu цвета на цвете и soudé («пайкой») металла на металле, хотя это в значительной степени вышло из моды.

  1. ^ Хамфри Ллуид, 1568 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Правило настоек» .
  3. ^ Фокс-Дэвис, с. 86.
  4. ^ Jump up to: а б с Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (1909). Полное руководство по геральдике . TC и EC Джек. Лондон. С. 71, 86, 173.
  5. ^ «Гербовая книга Ортенбурга» . Проверено 15 июня 2007 г.
  6. ^ Бутелл, с. 43.
  7. ^ Кларк, Хью и Дж. Р. Планше (1866 г.). Введение в геральдику. С почти тысячей иллюстраций; включая гербы около пятисот разных семей. Восемнадцатое издание . Белл и Далди. Лондон. стр. 32–34.
  8. ^ Фокс-Дэвис, с. 87.
  9. ^ Мендола, Луис. «Отличительные характеристики средневековой итальянской геральдики» . Регалис. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 1 января 2012 г.
  10. ^ Уильям Дуайт Уитни и Бенджамин Эли Смит (ред.) Словарь и циклопедия Century , исправленное издание, том VIII (Нью-Йорк: The Century Co.), стр. 6345.
  11. ^ Национальный музей средневековья (бывший Музей Клюни), Париж.
  12. ^ Кармен Деку Теодореску, «La tenture de la Dame à la licorne: nouvelle Lection des Armoiries», в Bulletin Monumental № 168-4, 2010, стр. 355–367, Société française d'Archéologie . Подчеркивая слабость аргументов в пользу имени Жана IV Ле Виста, новое прочтение документальных источников, похоже, подтверждает гипотезу Деку Теодореску в пользу Антуана II Ле Виста как спонсора Дамы и Единорога.

Источники

[ редактировать ]
  • Бальфур Пол, Джеймс (1893). Ординар оружия, внесенного в Государственный реестр всего оружия и подшипников Шотландии . Уильям Грин и сыновья.
  • Бутелл, Чарльз и AC Фокс-Дэвис (2003). Английская геральдика . Издательство Кессинджер. ISBN   0-7661-4917-X .
  • Фокс-Дэвис, Артур Чарльз и Грэм Джонстон (1978). Полное руководство по геральдике . Нью-Йорк: Книги Бонанза. ISBN   0-517-26643-1 .
  • Хайм, Бруно Бернар (1994). Или и Арджент . Джеррардс Кросс, Великобритания: Ван Дюрен. ISBN   0-905715-24-1 .
  • Ллуид Денби, Хамфри (около 1568 г.). Класс оружия .
  • Нойбекер, Отфрид (1997). Геральдика: источники, символы и значение . Лондон: Tiger Books International. ISBN   1-85501-908-6 .
  • Спенер, Филип Джейкоб (1690). Знак отличия Теория . Франкфурт. Записи Библиотеки Конгресса США .
  • Вудкок, Томас и Джон Мартин Робинсон (1988). Оксфордское руководство по геральдике . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-211658-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3356ae80f8ed5d6a56a4a72088951698__1699159680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/98/3356ae80f8ed5d6a56a4a72088951698.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rule of tincture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)